0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
В БЮРО ПАРТКОМА ОБЪЕДИНЕНИЯ – 19 04 1990
Утверждено решение первичной парторганизации РТМКС-907 "Георг Лурих» о приеме в члены КПСС О. Курапова.
Бюро рассмотрело и несколько персональных дел. По личным заявлениям исключены или выбыли из КПСС Э. Веедлер, Ф. Кобакене, Н. Прокофьева и В. Орлов /Таллиннский морской рыбным порт/. Е. Рястас /электрорадионавигационный комплекс/, Ю. Свиридов /РТМКС-907 «Георг Лурих"/, А. Шухтин /РТМС— 7570 "Элва"/. В. Порохня /РТМС—7576 "Харку»/. Ю. Штайгер и Г. Войтович /судоремонтный завод/. О. Котельникова /управление/.
РТМКС-915 «Ээстиранд»
ЧТОБЫ СВЯЗЬ ВРЕМЁН НЕ ПРЕРЫВАЛАСЬ... – 19 04 1990
Имя на борту
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У причала Таллиннского морского рыбного порта ошвартовалось новое судно объединения «Эстрыбпром» — РТМКС-915 «Ээстиранд». В родном порту состоялась торжественная встреча — оркестр, цветы, улыбки.
Первыми на борт судна поднялись генеральный директор Хуго Майде, главный инженер Леонид Карпусь, другие руководители объединения. X. Майде тепло поздравил экипаж судна с прибытием в родной порт, рассказал вкратце о том, как сейчас трудится коллектив объединения. Он, в частности, подчеркнул, что плановые задания первого квартала «Эстрыбпром» выполнил по всем показателям. Речь шла также и о том, почему новому судну дали такое имя.
Это' имя на борту весьма символично. Ведь так называлось, построенное в 1892 году на британских судоверфях паровое четырех-трюмное судно: в конце 20-х годов нашего века переоборудованное для обработки исландской сельди, оно стало плавать под эстонским флагом. Использовались тогда кошельковые невода. По тем временам — в 20-30-ых годах — это было одно из самых крупных судов, плавающих под эстонским флагом. Оно чем-то напоминало современные производственные рефрижераторы. Так, длина — чуть-более 90 метров. Объем всех грузовых помещений — около 5 тысяч тонн. Оснащенное четырьмя мотоботами типа «Дора», оно весьма успешно работало в летние навигации в районе Исландии. Экипажи мотоботов ловили рыбу, а на судне из нее тут же изготавливали очень вкусную сельдь бочечного посола, которая в основном шла на экспорт.
Кстати сказать, и тогда уже было своеобразное распределение обязанностей. Экипажи мотоботов состояли только из одних мужчин, а рыбообработчицами были женщины, которые и солили рыбу. Увы, участь того «Ээстиранда» оказалась трагической и героической — оно погибло в августе 1941 года от прямых попаданий авиабомб во время перехода из Таллинна в Кронштадт. Случилось это на глубине 60-ти метров в районе острова Прангли. На этом острове и находится братская могила тех, кого море вынесло на берег...
Но судьба распорядилась так, чтобы имя это не кануло в морскую пучину. В 1988 году объединение объявило конкурс на лучшее название строящихся для «Эстрыбпрома» новых судов на судоверфи в Штральзунде (ГДР). И тогда большинство участников конкурса — жителем республики предложило именно это имя— «Ээстиранд». После чего, по просьбе совета трудового коллектива объединения, соответствующие организации и дали «добро», чтобы так называлось новое судно.
«Ээстиранд» существенно не отличается от своих собратьев по этой же новой серии РТМКС типа «Моонзунд». Напомним, что головное судно «Моонзунд» пополнило флот нашего объединения весной 1986 года. Затем "Эстрыбпром" получил из этой же серии «Штральзунд», "Георг Каск», «Георг Лурих». Летом нынешнего года корабелы ГДР переда дут эстонским рыбакам еще одну такую консервную фабрику на плаву — РТМКС "Хейнасте». И это название тоже дали участники конкурса. В эстонском поселке Хейнасте на берегу Рижского залива (теперь — город Айнажи в Латвийской ССР) в 60-х годах прошлого века была открыта по инициативе капитана дальнего плавания Даля первая в России мореходная школа, готовившая судоводителей. В основном учились в ней парни из Эстляндии. Лифляндии, Курляндии...
Выступивший с кратким ответным словом капитан-директор Александр Свет, поблагодарив за радушную встречу, заверил, что экипаж своим трудом постарается оправдать высокую честь — плавать на новом судне.
Этот рейс для А. Света вдвойне памятный — на новом современном супертраулере впервые в капитанской должности. Раньше Александр был старпомом на "Моонзунде» и «Штральзунде». На "Штральзунде" плавал четвертым помощником и Андрей Чуев, в 1988 году закончивший Калининградское высшее училище. Сейчас он получил повышение по службе — уходит в плавание третьим помощником .
В первый промысловый рейс А. Свет поведет "Ээстиранд» в Тихий океан.


Х.-М. СИЛЬВЕРЕ.
капитан-наставник службы безопасности мореплавания ПО «Эстрыбпром».

На снимке: новое судно в родном порту. Фото Ф. КЛЮЧИКА

1990 апрель - капитан-директор Александр Свет, раньше Александр был старпомом на "Моонзунде» и «Штральзунде». Андрей Чуев ( в 1988 году закончил Калининградское высшее училище - на «Штральзунде» был 4- помощником ) третий помощник


1991 январь - Е. КАЗЬМИН капитан-директор, СМИРНОВ председатель судкома.
РТМКС-915 «Ээстиранд». ЧТОБЫ СВЯЗЬ ВРЕМЁН НЕ ПРЕРЫВАЛАСЬ... – 19 04 1990
Имя на борту
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У причала Таллиннского морского рыбного порта ошвартовалось новое судно объединения «Эстрыбпром» — РТМКС-915 «Ээстиранд». В родном порту состоялась торжественная встреча — оркестр, цветы, улыбки.
Первыми на борт судна поднялись генеральный директор Хуго Майде, главный инженер Леонид Карпусь, другие руководители объединения. X. Майде тепло поздравил экипаж судна с прибытием в родной порт, рассказал вкратце о том, как сейчас трудится коллектив объединения. Он, в частности, подчеркнул, что плановые задания первого квартала «Эстрыбпром» выполнил по всем показателям. Речь шла также и о том, почему новому судну дали такое имя.
Это' имя на борту весьма символично. Ведь так называлось, построенное в 1892 году на британских судоверфях паровое четырех-трюмное судно: в конце 20-х годов нашего века переоборудованное для обработки исландской сельди, оно стало плавать под эстонским флагом. Использовались тогда кошельковые невода. По тем временам — в 20-30-ых годах — это было одно из самых крупных судов, плавающих под эстонским флагом. Оно чем-то напоминало современные производственные рефрижераторы. Так, длина — чуть-более 90 метров. Объем всех грузовых помещений — около 5 тысяч тонн. Оснащенное четырьмя мотоботами типа «Дора», оно весьма успешно работало в летние навигации в районе Исландии. Экипажи мотоботов ловили рыбу, а на судне из нее тут же изготавливали очень вкусную сельдь бочечного посола, которая в основном шла на экспорт.
Кстати сказать, и тогда уже было своеобразное распределение обязанностей. Экипажи мотоботов состояли только из одних мужчин, а рыбообработчицами были женщины, которые и солили рыбу. Увы, участь того «Ээстиранда» оказалась трагической и героической — оно погибло в августе 1941 года от прямых попаданий авиабомб во время перехода из Таллинна в Кронштадт. Случилось это на глубине 60-ти метров в районе острова Прангли. На этом острове и находится братская могила тех, кого море вынесло на берег...
Но судьба распорядилась так, чтобы имя это не кануло в морскую пучину. В 1988 году объединение объявило конкурс на лучшее название строящихся для «Эстрыбпрома» новых судов на судоверфи в Штральзунде (ГДР). И тогда большинство участников конкурса — жителем республики предложило именно это имя— «Ээстиранд». После чего, по просьбе совета трудового коллектива объединения, соответствующие организации и дали «добро», чтобы так называлось новое судно.
«Ээстиранд» существенно не отличается от своих собратьев по этой же новой серии РТМКС типа «Моонзунд». Напомним, что головное судно «Моонзунд» пополнило флот нашего объединения весной 1986 года. Затем "Эстрыбпром" получил из этой же серии «Штральзунд», "Георг Каск», «Георг Лурих». Летом нынешнего года корабелы ГДР переда дут эстонским рыбакам еще одну такую консервную фабрику на плаву — РТМКС "Хейнасте». И это название тоже дали участники конкурса. В эстонском поселке Хейнасте на берегу Рижского залива (теперь — город Айнажи в Латвийской ССР) в 60-х годах прошлого века была открыта по инициативе капитана дальнего плавания Даля первая в России мореходная школа, готовившая судоводителей. В основном учились в ней парни из Эстляндии. Лифляндии, Курляндии...
Выступивший с кратким ответным словом капитан-директор Александр Свет, поблагодарив за радушную встречу, заверил, что экипаж своим трудом постарается оправдать высокую честь — плавать на новом судне.
Этот рейс для А. Света вдвойне памятный — на новом современном супертраулере впервые в капитанской должности. Раньше Александр был старпомом на "Моонзунде» и «Штральзунде». На "Штральзунде" плавал четвертым помощником и Андрей Чуев, в 1988 году закончивший Калининградское высшее училище. Сейчас он получил повышение по службе — уходит в плавание третьим помощником .
В первый промысловый рейс А. Свет поведет "Ээстиранд» в Тихий океан.


Х.-М. СИЛЬВЕРЕ.
капитан-наставник службы безопасности мореплавания ПО «Эстрыбпром».

На снимке: новое судно в родном порту. Фото Ф. КЛЮЧИКА
ГАЛЬЯНОВ Фёдор Федорович - 05 04 1990
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

22 марта 1990 года после продолжительной тяжелой болезни на 82-м году жизни скончался Федор Федорович Гальянов.
Федор Федорович Гальянов родился в 1908 году в Горьковской (тогда Нижегородской) области в крестьянской семье. Его юность совпала с первыми послереволюционными годами и прошла она при активном участии в деятельности комсомола. Уже в 1926 году он работал в волостном комитете ВЛКСМ, участвовал в становлении и укреплении первых сельских комсомольских ячеек.
В 1930 году был призван на действительную службу в Военно-морской флот. В 1932 году Федор Федорович вступил в ряды коммунистической партии. После окончания действительной службы остался в кадрах военных моряков. Вся служба у Федора Федоровича прошла на Балтике: участвовал в обороне Ленинграда, в защите Кронштадта во время Великой Отечественной войны. По окончании войны он продолжал службу в дважды Краснознаменном Балтийском флоте.
В 1956 году Ф. Гальянов вышел на пенсию по выслуге лет в звании капитана второго ранга, и с того же года работал в Эстонской рыбной промышленности, вначале инженером в отделе снабжения Таллиннской базы тралового флота, а с 1973 года — в энергомеханическом цехе ПО «Эстрыбпром».
Федор Федорович неоднократно избирался в состав партийных органов того подразделения, в котором работал, пользовался большим авторитетом среди коммунистов и всего коллектива.
В 1982 году Федору Федоровичу было присвоено почетное звание «Ветеран партии», идеям и принципам которой он был предан до последних своих дней.
В 1985 году Федор Федорович вышел на пенсию, но не прерывал связи с партийной организацией ЭМЦ, в которой оставался на партийном учете.
За свой ратный и мирный труд Федор Федорович был награжден многими государственными наградами, в том числе орденом Ленина, орденами Боевого Красного Знамени, Красной Звезды, двумя орденами Отечественной войны, медалью «За боевые заслуги», а также более, чем десятью юбилейными и почетными медалями и знаками.
Память о Федоре Федоровиче Гальянове, верном сыне Коммунистической партии, беззаветном защитнике своей Родины, неутомимом труженике в мирные годы, добром и внимательном товарище навсегда сохранится в наших сердцах.

ТОВАРИЩИ ПО ПАРТИИ И РАБОТЕ
Ведерникова Татьяна Георгиевна. ХРОНИКА - 29 03 1990
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Начальником отдела социального развития ПО «Эстрыбпром» назначена Ведерникова Татьяна Георгиевна.
Т. Г. Ведерникова родилась в 1947 году в Таллинне, здесь же закончила среднюю школу, затем училась на экономическом факультете вечернего отделения Таллиннского политехнического института. В 1972 году закончила институт, получив диплом инженера-экономиста машиностроительной промышленности.
Трудовой стаж Татьяны Георгиевны — 25 лет. Имеет большой опыт как по специальности на различных должностях в объединении «Таллэкс», так и по партийной работе в Таллиннском городском комитете КПЭ.
В 1989 году Татьяна Георгиевна перешла на работу в ПО «Эстрыбпром» на должность директора строящегося Дома рыбака.
Т. Г. Ведерникова замужем, воспитывает дочь. Муж — рефмеханик В. Ведерников — плавает на судах «Эстрыбпрома».
Алимбаев Насэм Романович. ХРОНИКА - 29 03 1990
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Начальником отдела внешнеэкономических связей ПО «Эстрыбпром» назначен Алимбаев Насэм Романович.
Н. Р. Алимбаев родился в 1933 году в городе Кемерово. Там же учился в средней школе, а затем в строительно-механическом техникуме до призыва на действительную службу, которую проходил на Балтике. После увольнения в запас в 1956 году, поступил в Таллиннский политехнический институт (специальность — инженер-механик по судовым силовым установкам).
После окончания института некоторое время работал на судоремонтном заводе инженером дизельного цеха. В 1964 году перешел на работу в ПО "Эстрыбпром» на должность инженера технического отдела.
С 1965 по 1969 годы плавал механиком на судах. А затем перешел в механико-судовую службу, где работал механиком-наставником по судам различных типов.
Н. Р. Алимбаев — член КПСС с 1969 года, владеет испанским и английским языками.
В БЮРО ПАРТИЙНОГО КОМИТЕТА ОБЪЕДИНЕНИЯ - 29 03 1990
Бюро утвердило решение парторганизации плавбазы «Фридерик Шопен» о приеме Ф. Гаджаева в члены КПСС.
За отрыв от партийной организации, длительную неуплату членских партийных взносов в течение шести месяцев исключен из рядов КПСС фрезеровщик судоремонтного завода В. Подлужный.
ДЕЛЕГАТЫ НА XX СЪЕЗД КПЭ - 15 03 1990
Андерсон Владимир Владимирович — ответственный секретарь общества "Знание";
Бабонин Анатолий Николаевич — капитан-директор;
Боярс Владимир Рудольфович — заведующий лабораторией Таллиннского мореходного колледжа:
Ермолаев Виктор Вячеславович - секретарь парткома объединения;
Казанцев Виктор Тимофеевич — капитан-наставник ЭРНК;
Китаев Виктор Алексеевич — матрос;
Коган Евгений Владимирович — заведующий лабораторией:
Пуховой Василий Иванович — третий механик:
Разгуляев Сергей Олегович — начальник РТС;
Сагайдачный Валерий Андреевич — рефмеханик:
Степанов Валерий Алексеевич — заместитель секретаря парткома объединения:
Федюкин Александр Иванович — рефмоторист;
Шаршунов Леонид Александрович — секретарь парткома Таллиннского морского рыбного порта;
Швестко Иван Францевич — командир роты Таллиннской мореходной школы.
ПРИГЛАШАЕМ НА ЭКСКУРСИЮ – 11 03 1990
Клуб и профком организуют с 22 по 25 марта детскую экскурсию по Пушкинским местам.
В программе: посещение Пскова, Печор, могилы Пушкина, Святогорского монастыря и других достопримечательностей.
В группу принимаются дети с 12 лет.
Обращаться: клуб объединения "Эстрыбпром" ( 3 этаж управления порта, комната № 10).
Стоимость 20 рублей.
Справки по телефону 497-826.
Заявки принимаются до 18 марта 1990 года.

ПРОФКОМ
МАНЯТ ГОРЫ СВОЕЙ ПРИТЯГАТЕЛЬНОЙ СИЛОЙ - 11 03 1990
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Спортивная секция туризма — одна из популярнейших в ПО "Эстрыбпром". С 1981 года возглавляет ее начальник спортивного сектора, тренер по туризму Виталий Михайлович Цветков. За это время сложился дружный коллектив спортсменов, который показал свое мастерство на различных уровнях. Трижды, например, наши туристы выигрывали кубок по туризму на слетах Таллинна, дважды — на соревнованиях сборных городов и республик. В 1989 году наши спортсмены выиграли первый этап чемпионата Эстонии на реке Пирита. Удачливым был прошлый год и для тренера Виталия Цветкова и механика-наладчика Николая Паснова. Они заняли второе место на первенстве Прибалтики по водному слалому.
Традиционными стали в объединении и семейные туристические походы. Здесь тоже есть свои активисты. Это семья Крючковых (глава семьи Владимир Крючков работает в портофлоте), Козловых (Сергей Козлов — старпом), Лубенец (Николай — работник судоремонтного завода), Игнатко (Михаил — работник энергомеханического цеха).
Прослышав о секции, к тренеру Виталию Цветкову обращаются многие родители с просьбой принять в секцию их детей. Это и понятно, здесь ребята обретают не только много ценных навыков, но и укрепляют здоровье, приучаются к дисциплине, порядку. Улица — в худшем значении этого слова — уже не привлекает молодых.
Естественно, что молодежь хочет достичь совершенства в туристической подготовке. И тренер охотно идет в таких случаях навстречу. Ребята готовятся к походам высшей пятой категории. Прохождение такого похода — ступень к званию мастера спорта. Высокий уровень подготовки, например, у туристов, работников судоремонтного завода Сергея Одокиенко, Владимира Васильченко и других.
В прошлом году принял участие в походе наивысшей сложности и Александр Ермилов, чьи путевые заметки мы предлагаем сегодня вниманию читателей.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На снимке Владимир Антоненко, Александр Ермилов, Виталий Цветков.