0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (840)
Памяти капитана Соколова В. А., СРТ-4479 и его экипажей. ПЕРВЫЙ КАПИТАНСКИЙ – 28 08 1965
Виктор Алексеевич Соколов сравнительно молод - ему 28 лет. В Таллинской базе океанического рыболовного флота работает на промысловых судах с 1959 года. На СРТ-4479 он сделал свой первый капитанский рейс на Ньюфаундлендскую банку. Сложная промысловая обстановка, непрерывные туманы и большая скученность судов делали рейс трудным. Как известно, большинство эстонских СРТ в этом районе с заданием не справились. А СРТ-4479 выполнил рейсовый план на 114,8 процента и добился 6.498 рублей экономии. Это большая трудовая победа экипажа. И заслуга принадлежит молодому капитану Виктору Соколову.
Основа успеха закладывалась еще в порту. Палубная команда сумела в значительной степени приготовить траловое промвооружение до отхода в рейс — были вымерены и отмаркированы ваера, оснащены и проверены тралы. В береговых условиях подобная работа делается более точно и качественно. Однако, как всегда, главное - люди, их уверенность в свои силы. А здесь поначалу не все обстояло благополучно. При переходе на промысел кое-кто из экипажа сомневался в возможности выполнения плана.
Обстановка на промысле была действительно сложной. Большинство судов находилось в пролове. Но капитан был уверен, что при правильной организации дела рыбу можно брать. В этом убеждал опыт передовых судов. Вместе с секретарем партийной организации Яном Тонксоном, Соколов собрал коммунистов. Наметили план действий. Была проведена большая разъяснительная работа.
Потом провели судовое собрание, где обстоятельно, по-деловому обсудили свои возможности. Уверенность и настойчивость капитана и коммунистов передались экипажу, который решил рейсовое задание выполнить на 110 процентов. Скажем прямо, что это было смелое решение и выполнить его без напряженного труда невозможно.
С приходом на промысел пригласили на судно наставника, который помог лучше настроить трал. Экипаж разделили на смены.
По предложению капитана Соколова организовали межсменное социалистическое соревнование. Итоги ежедневно отмечали в специальном графике. Соревнование явилось большим стимулом в работе. Большое внимание уделял капитан точности определения места судна, что в условиях постоянных туманов имело первостепенное значение. Сам Виктор Алексеевич показывал постоянный пример настойчивости и работоспособности. Его рабочий день нередко продолжался 12-14 часов. Проявляя высокую требовательность и постоянную заботу о людях, капитан сумел сплотить экипаж.
Дружная, самоотверженная работа привела к успеху. Соколов отмечает, что результаты рейса могли быть значительно выше, если бы судно было подготовлено в порту к глубинному лову.
Работа молодого капитана-коммуниста может быть примером для всего плавсостава.
П. БАЛАНИН.

""


""


""


На снимках: (сверху вниз) передовые люди экипажа CPT-4479. Матрос первого класса Алексей Федоров, второй механик Ярму Паэсюльд, боцман Анатолий Кондратенко.
Памяти ТР "Бриз" и его экипажей. ЖИЗНЬ ВНОСИТ КОРРЕКТИВЫ – 25 08 1965
I. ПРИБЫЛИ НА СУДНО... РОМАНТИКИ
СКВОЗЬ широкий проем иллюминатора виднелась большая панорама рыбного причала. Мед ленно передвигались вагоны, сновали грузовые автомашины, вдали экскаватор переваливал целые холмы соли. Шли последние часы стоянки транспортного рефрижератора «Бриз» в порту перед отходом на промысел. Анатолий Алексеев секретарь партийной организации судна, изредка бросая взгляды на берег, просматривал наметки плана работы партийной организации на предстоящий рейс. По-видимому, предусмотрены все варианты. Удалось даже так распределить партийные поручения, чтобы охватить своим влиянием все разнообразные участки, всех людей, хотя коммунистов не густо — 12 человек.
Анатолий Павлович, усмехнувшись, вспомнил как в первом рейсе, когда его избрали секретарем партбюро, в организации насчитывалось 25 человек членов и кандидатов, и он прямо-таки ломал голову, ка ким образом всех обеспечить партийными поручения ми. Вот ведь как бывает! Теперь бы их 25 иметь — всем нашлось бы дело...
У трапа послышались звонкие голоса, стало шум но. Очевидно, прибыли новые люди взамен большой группы сошедших на берег. Кого-то прислали кадры? В позапрошлом рейсе двух человек пришлось обсуждать по горячим следам за нарушение трудовой дисциплины... Секретарь вышел на шум. Помощник капитана стоял в окружении молодежи, с лицом, отнюдь, не радостным. Взор его испытывающе перебегал с одного на другого новичка, словно проверяя крепость каждого. Очень уж юные все... Видать, только-только из-за школьной парты и физической, настоящей работы даже не нюхали.
— Откуда вы, ребята?
— Из мореходного училища, с юга.
— Что же, вы по призванию, по влечению сердца избрали морскую профессию.
- Ну, в космонавты нас не берут, так хоть станем моряками...
- А романтика - это труд. Справитесь, если придется поработать с грузом - ящики с рыбой перетаскивать?
- Вроде грузчиков? - удивился один из новичков.
— Да. В трюмах ведь портальные краны не поставишь..
Лица у ребят вытянулась. Помощник капитана сказал только «мда".
Секретарь понял: жизнь внесла уже свой корректив в хорошо составленный план. Он тут же направился к матросу I класса коммунисту и члену группы содействия партгосконтролю.
— Послушай, Виктор, придется тебе скоро заняться обучением новичков, вести их в трудовой ритм, а то, как бы на промысле не сесть на мель ...
О дальнейших шагах посоветовались на встрече секретарь партбюро, первый помощником капитана Дубнов, члены судового комитета профсоюза, судоводители.
Созвала внеочередное собрание, рассказали о задачах судна, сроках загрузки, об обязанностях моряков в рейсе и на промысле.

II. ПОРУЧЕНИЯ ВЫПОЛНИЛИ
ПОМПОЛИТ Исак Адольфович Дубнов посоветовал секретарю партбюро не откладывать дела в долгий ящик, сразу по выходу в море контролировать исполнение плана партийной работы.
Руководитель группы содействия партгосконтролю третий механик коммунист Нарышкин первым информировал секретаря бюро, что работают шесть членов группы. Проводилась проверка и ревизия пищевого блока, боцманского и бельевых складов. Повсюду наведен порядок в хранении и сбережении материальных ценностей. Группа содействия всегда бдительна на своем посту. Вместе с этим она обнаружила и не допустила приемку некачественной продукции: на транспортный рефрижератор с БМРТ пытались сдать недоброкачественную рыбу.
— Ну, как у вас, — спросил секретарь бюро Анатолия Поломарчука, ответственного за комсомольскую работу, — Теперь ваши ряды пополнились?
— Правильно, 35 человек в судовом списке, - ответил Поломарчук и, подумав, добавил, — забот вдвое больше стало.
Новое пополнение оказалось не простым орешком: то в пререкания вступают, то на работу опоздают — словом не сбросили еще берегового настроения, туго втискиваются в предельно-четкий морской распорядок.
- подключи к Юдину еще наших старых комсомольцев Голяндина, Томпеля и других — учить и воспитывать будем уже на ходу ...
Не мене серьезную проблему для парторганизации составляло налаживание политмассовой работы. На судне нет радиотрансляции - не прочтешь по радио, лекцию или беседу, чтобы члены экипажа могли их прослушать во время отдыха, прямо в каютах. Пришлось найти выход на месте. Матрос-культработник Анатолий Смущенко, а также И. Дубнов перед демонстрацией фильмов рассказывали о международных событиях, сообщениях с родного берега. Сам секретарь А. Алексеев, начальник радиостанции, стал брать на ключ радиосообщения. Затем кратко они перепечатывались на машинке и вывешивались на видных местах.
В массово-воспитательной работе пришли на помощь секретарю коммунисты капитан И. Клочко, врач Е. Дорогокупец и другие. Лекции и беседы проводили регулярно: с начала года их состоялось около пятидесяти.
А выбрав время, Анатолий Павлович наедине по душам беседовал с товарищами, которые готовились к вступлению кандидатами в члены КПСС.
- С этим делом спешить нельзя, — говорит секретарь членам партбюро. – Мы отвечаем полностью за то, чтобы в партию вступили люди исключительно достойные звания коммуниста.
В этом рейсе на партийном собрании разбирали заявление Николая Корсакова о вступлении в партию. Молодой моряк кандидат КПСС зарекомендовал себя положительно, постоянно повышает свой идеологический уровень.
Недавно он с должности второго помощника капитана переведен в старпомы. Партийное собрание единодушно приняло т. Корсакова в члены КПСС.

III. РЕЗЕРВ НАДЕЖНЫЙ
РАЙОН промысла встретил свежей погодой. К борту подходили первые промысловые суда. Вожак коммунистов совместно с И. Дубновым и председателем судового комитета Александром Татриком уточнили еще раз, как организовать соревнование на приемке рыбы. Учредили вымпел для вручения лучшей бригаде рыбообработчиков.
Заняли свои места лебедчики, приготовились в трюмах бригады. И вот с ошвартовавшегося БМРТ лебедка опускает на палубу "Бриза» первый «парашют» с ящиками мороженой рыбы. Рыбмастера проверяют качество: груз в порядке - можно принимать.
Начинается трудоемкая операция - погрузка, размещение рыбопродукции в трюмах. Сначала, как будто работа шла хорошо.
Но вот поступили тревожные сигналы: новички выдыхаются.
— Что это за работа, — говорил боцман, - ящик с рыбой всего весит 30 килограммов, а они вдвоем с ним не управляются. Я уже и старых ребят заставил показать правильные приемы на погрузке, но прием — приемом, а если физической закалки не хватает, то и лучшие приемы не помогут.
Анатолий Алексеев понимает, куда клонит боцман. И почему он об этом говорит именно секретарю парторганизации. Надо включить тот последний резерв, который партия бросает вперед в критические моменты боя.
— Все — по боку! Коммунисты — на линию огня. На подвахту выходят А. Поломарчук, И. Дубнов, Е. Дорогокупец, А. Татрик и другие члены парторганизации... Вскоре, в работе переняв опыт старших товарищей, молодые моряки вошли на равных правах в дружный коллектив.
В этом рейсе экипаж «Бриза" сэкономил 5 суток рабочего времени и доставил и порт сверх плана 200 с лишним тонн рыбопродукции. В успехе, команды заложена и большая повседневная, порой незаметная на первый взгляд, работа судовой партийной организации и ее секретаря.

А. АНТС.
Памяти БМРТ "Антон Таммсааре" и его экипажей. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОЛЖНЫ ОПРАВДАТЬСЯ - 25 08 1965
У заводского причала — ослепительно белый корабль. Читаем; "Антон Таммсааре". Поднимаемся по трапу. На судне сварщики, судосборщики, слесари. Заканчиваются ремонтные работы.
... Траулер поступил на завод весной. В мартовский день экипаж только что вернулся из Африки.
— Впервые Таллинский судоремонтный принимает БМРТ. Мы, как говорится, для них "проба пера". - пошутил тогда М. Никольский.
И вот через несколько месяцев команда принимает траулер. Обращает внимание внешний вид судна. До ремонта «Антон Таммсааре" был зеленоватый.
— Идея Никольского, — объяснил второй штурман Г. Селюк, — Марк Георгиевич сумел доказать, что в широтах Африка белый цвет производственно необходим. Он отражает солнечные лучи. Способствует сохранению низкой температуры в рыбном цехе.
Недавно траулер побывал на доковании в Риге. Капитан М. Никольский рассказывает-
— Большую помощь оказал нам Дмитрий Семченко. Он - ведущий строитель. В самые ответственные моменты выручал советом и делом. Знания инженера очень пригодились.
А вот и каюта строителя. На судне ее называют «кабинетом". Здесь чертежи, папки, ремонтные ведомости. Дмитрий Семченко, приняв судно, определил объем работ. Расписал задание цехам. Теперь наблюдает за выполнением. Строителя можно видеть на судне в любое время. Часто возникали трудности. Приходилось изобретать.
— Многое переделали в рыбном цехе, — говорит он. — Произведена реконструкция морозильных камер. Это увеличит коэффициент полезного действия при заморозке рыбы.
Много внесено нового. Проектом предусматривалось изолировать морозильную камеру пробочным материалом. Семченко доказал, что целесообразно заменить пробку хлорополиэтиленовыми мешками. Стекловата дешевле в изготовлении. Не боится влаги. Сделали. "На глаз» в рыбцехе не заметишь изменений. Но в Африке реконструкция даст себя знать. В морозилках смонтирована автономная вдувка от каждого вентилятора...
... Личный состав судна на борту. Здесь почти вся команда. Она тоже участвовала в ремонте.
— Пока механизмы в разобранном виде, приходится и нам работать, — говорит капитан. -
Матросы Дмитрий Смирнов, Федор Палк, Сергей Галата и другие трудятся на славу.
Мы пробыли на судне несколько часов. Близился вечер, но работы не прекращались.
Испытания показали: усовершенствования себя оправдают.

Н. БОНДАРЬ.
Памяти СРТР-9097 и его экипажей. ЛОЖКА ДЕГТЯ ... - 14 0 7 1965
В канун Дня рыбака в Таллинском морском рыбном порту ошвартовался СРТР-9097. Семь с половиной месяцев не видели его портовики.
- Нам просто посчастливилось, - рассказывает старший помощник капитана Юло Кививяли. — Свой первый праздник на берегу встретили, а то, что судно к празднику успешно завершило рейс — это к случайности отнести нельзя.
Успех достигнут большим напряженным трудом экипажа. Рейс был сдвоенным. Сперва в Северном и Норвежском морях ловили, план выполнили на 130 процентов, а потом перешли на Флемиш—Кап. Промысловая обстановка была трудной, не баловала нас и погода. Однако задание выполнили.
О том, как работал экипаж, говорят такие факты. Несмотря на то, что в течение месяца судно выполняло роль поискового, добыто 2.500 центнеров трески, окуня и другой рыбы.
Почти весь груз сдан первым сортом. Старший мастер добычи Владимир Дидык хорошо организовал работу при постановке и выборке трала и добился экономии промвооружения, а мастер по обработке Александр Шкарпенко и его помощник Александр Мальцев повысили сортность рыбы.
Нелегко приходилось всей палубной команде. В рейсе не хватало двух матросов, но постановка и выборка трала, обработка рыбы не задерживались. Матросы Владимир Львов, Аво Аннук, Григорий Овчаров и Рейн Клиис, впервые ходивший в рейс после окончания Таллинского рыбопромышленного техникума, успешно справились со своими обязанностями. Им было с кого брать пример: не покладая рук трудились их начальники, вели за собой коммунисты.
Много сил и энергии вложила в достижение победы и машинная команда во главе со старшим механиком Вячеславом Бабичем. У него богатый опыт работы на судах, глубокое знание своего дела. Он так организовал дело, что и в продолжительном рейсе ни один механизм не отказал в работе, и судно не потеряло ни часу промыслового времени по вине машинной команды.
Хорошо отзываются на судне об Анатолии Ефимовиче Евсееве — молодом капитане, впервые возглавлявшем экипаж. Он быстро ориентировался в промысловой обстановке, и трал всегда был с рыбой. Большую помощь оказало судно другим экипажам, когда СРТР- 9097 работал в режиме поискового. Начальник экспедиции Л. Сонг дал ему похвальную оценку.
Но вместе с победой рыбаки испытали и горечь разочарований. Отдел снабжения обеспечил рыбаков спецодеждой, не соответствующей ростам, не всегда удовлетворял заявки. Иногда присылал то, что судну не нужно. Так, без заявки, доставили фальш-леера - пришлось их принять, хотя в них не было никакой надобности. Мал был ассортимент продуктов, доставляемых на промысел плавбазами.
С моря дали заявку в порт на автомашины, чтобы сдать около пятисот бочек тары. Однако портовики не побеспокоились об удовлетворении заявки - прислали машины к борту только на второй день.
Ждал» рыбаки и торжественной встречи. Но, как говорят на судне, кроме членов их семей на причале не увидели ни одного представителя администрации или общественных организаций.
Все эти досадные "мелочи» омрачают бодрое настроение рыбаков.

К. АЛЕКСАНДРОВ
Памяти БМРТ Ганс Леберехт и его экипажам. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ У НАС ЛЮДИ - 10 07 1965
Хочется, чтобы в праздничном номере газеты было напечатано о нашем БМРТ. У нас сейчас нет высоких уловов. Так сложилась промысловая обстановка. Но люди на судне — замечательные.
Вот рыбмастер Сергей Редер, член партийного бюро, председатель группы содействия партгосконтролю. Это настоящий хозяин смены.
Он прошел суровую школу жизни: многие годы работал на шахтах Кузбасса, несколько лет водил грузовик, а теперь промышляет рыбу в Атлантике. Редер — вчерашний матрос, рыбмастером стал только в этом рейсе. Всегда и во всем он проявляет инициативу, постоянно следит за весом брикетов, правильностью их укладки, за температурным режимом в камерах и трюме. И чтобы Редер ни делал, все делает с душой.
— Нравится мне работать, буду трудиться, пока врачи не скажут : хватит.
Добытчиками руководит Адам Грекович. Нелегко ему, когда по слипу вползает пустой трал. О чем он думает в такие минуты? Наверное, о том, где бы найти рыбу, добиться высоких уловов. Забот у него много. Не один раз нужно перемерить концы, ваера - может быть, утяжелить цепочками нижнюю подбору, поставить гужики, осмотреть траловые доски, посоветоваться с другими? И Адам идет на БМРТ-396 к Якову Володину. Но у него такая же история: рыба идет плохо. Однако и в той неблагоприятной промысловой обстановке у нас уловы несколько выше, чем у других. Поэтому с БМРТ-368 пришли к нам за консультацией, и дела у них пошли лучше.
Когда я прочитал Адаму касающиеся его строки, он ответил:
- Все правильно, только жена прочитает и испугается, что я здесь совсем от забот почернел.
Не волнуйтесь, Таисия Федоровна, ничего с ним не случилось.
А вот рядовой матрос-обработчик коммунист Яков Кучма. Приходит он, например, к технологу и говорит:
- Августина Семеновна, у нас в бригаде брикеты горбатые получаются, многие неправильно рыбу укладывают. Давайте соберемся, и вы объясните ребятам их обязанности.
Такой он во всем, этот спокойный, уравновешенный человек, по-хозяйски относящийся к работе. Он не пройдет равнодушно мимо, если заметит, что кто-то небрежно укладывает рыбу в противень или беспечно относится к таре.
Недавно мы перешли в новый район промысла. Идет пикша, и хорошо идет. Не за горами то время, когда показатели нашей работы пересекут плановую кривую. А пока пусть подарком к Дню рыбака будет наша решимость преодолеть все трудности, навязанные природой, непреклонная воля выполнять и перевыполнить план.

А. КОВБА,
первый помощник капитана БМРТ «Ганс Леберехт».
Эйно Гильден - 17 07 1965
""

ШЛО судовое собрание. Команда обсуждала как лучше выполнить задание. Мастер добычи Эйно Гильден внимательно слушал выступающих, приглядывался к людям. В рейс выходили новые, в большинстве молодые моряки. Они решили освоить трудную, но почетную профессию тружеников моря. Конечно, на первых порах немало придется приложить сил и умения, чтобы воспитать из них заправских рыбаков.
Но у Эйно есть опыт. Он сам начинал плавать юнгой, прошел хорошую рыбацкую школу. Когда Гильдена назначили мастером по добыче, он почувствовал, что знаний у него мало. Тогда его послали учиться в Пярну на трехмесячные курсы. Занятия там шли на русском языке, а Гильден владел им плохо. Чтобы не отстать от товарищей, он выкраивал время, читал книги.
По окончании курсов Эйно назначили помощником тралмастера. Здесь немало трудностей встретилось при ремонте промысловой техники. Решил и этот участок работы изучить на отлично.
По прибытии в порт Эйно взял отпуск. Но вместо отдыха Гильден отправился на Таллинскую фабрику орудий лова.
— Хочу у вас временно стать практикантом, - заявил он директору.
- Что ж, приходи, смотри. Если нужно, так смотри. Если нужно, так за работу берись.
На другой день Эйно в цехе знакомится с изготовлением сетей, тралов.
И вот теперь впереди экспедиция на Ньюфаундленд. Теперь Эйно старший мастер и забот у него прибавилось… Рейс в Атлантику с новым составом закончился успешно. Простоев не было. Годовой план судно выполнило спешно. Выловили 6.430 центнеров рыбы. Добились экономии промвооружения на 6.600 рублей. В этом заслуга и тралмастера.
Капитан траулера Б. Аскилейскири говорит: — Эйно любит свою работу . Опыт и знания передает молодым рыбаках.
В 1963 году Эйно Гильдена наградили орденом "Знак Почета ". На днях ему присвоили звание заслуженного рыбака Эстонии.

Н. ПЛЕС
ВАЙНО НООР – 17 -07 1965
""

Около пятнадцати лет работает на промысловых судах Вайно Матвеевич Hoop. Имя этого капитана известно многим рыбакам Эстонии. Своим трудолюбием, настойчивостью, знанием промыслового дела он заслужил признание рыбаков. Он плавал матросом, боцманом, вторым и старшим помощником капитана. В 1955 году пришел на работу в Управление сельдяного лова. С тех пор неутомимо несет свою трудовую вахту.
Вайно Hoop — потомственный рыбак. Одним из первых он вышел в Атлантику, осваивал рыбный промысел в Северном, Норвежском морях, на Большой Ньюфаундлендской банке, у острова Сейбл, на Джорджес банке, Карибском море. Такой перечень промысловых районов Мирового океана, где он добывал рыбу. Еще не было рейса, чтобы экипаж, руководимый Вайно Ноором, не выполнил плана. На его счету многие тысячи центнеров добытой рыбы.
За самоотверженный труд капитан В. Hoop награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В последних двух рейсах команда судна выполнила план на 128 процентов. Себестоимость каждого центнера рыбной продукции снижена на два рубля 55 копеек.
Умение подойти к людям, воодушевить их на трудовые достижения помигает ему успешно решать задачи, стоящие перед экипажем.
Указом Президиума Верховного Совета Эстонской ССР за выдающиеся заслуги в развитии рыбной промышленности капитан Вайно Hoop удостоен почетного звания заслуженного рыбака Эстонской ССР.

И. ГОРБУНОВ.
Памяти ТР "Бриз" и его экипажей. С ПОЛНЫМ ГРУЗОМ - 14 07 1965
Очередной рейс транспортный рефрижератор "Бриз» совершил в район Северной Атлантики. Обстоятельства сложились не совсем благоприятно для нас. Промысловая обстановка не дала нам возможности сразу же приступить к разгрузке судов. На состоявшемся общесудовом собрании было единодушно высказано мнение: несмотря на обстановку, досрочно завершить рейс с перевыполнением плана по всем показателям.
В первое время нам пришлось заниматься различными хозяйственными вопросами по обслуживанию флота.
Но вот к борту «Бриза» подошли БМРТ с рыбой и теперь уже от экипажа зависело — насколько быстро будут разгружаться суда. Каждый человек это хорошо понимал, и поэтому работа шла слаженно, со значительным перевыполнением суточного задания. За семь суток мы погрузили в трюмы 3.254 тонны мороженой рыбы. Весь экипаж работал неплохо, но хочется особо отметить матросов В. Степанченко, В. Томпеля, В. Мельникова, В. Лавренюка, Я. Пудана, E. Селезень, Ю. Леоновичуса, В. Юдина, Тайма, В. Бочая, Л. Светлова.
На переходах и в районе промысла машинная команда во главе со страшим механиком Ш. Абдулаевым работала бесперебойно, надежность плавания обеспечивали третий механик Нарышкин, второй механик В. Изотов, электрик Кузнецов, старший моторист В. Раубуам, мотористы С. Чокин, А. Демченко, Ильющенко, И. Жаунелас, рефмеханик Я. Кутник, рефмоторист Ю. Пилигин. Своим добросовестным отношением к труду заслужил похвалу начпрод А. Тарик. Он первый раз вышел в море, но сумел хорошо организовать питание личного состава. Наши повара В. Чалый, Н. Гоголев в течение всего рейса готовили вкусную разнообразную пищу. Отлично трудился молодой боцман П. Пыльдару. Концы и кранцы всегда были в исправности и ни разу не подводили нас.
Много на «Бризе» людей с душой выполняющих свое дело. Разве можно умолчать о буфетчице Е. Бобиной! У нас были со вкусом всегда убраны столы, красиво расставлена посуда. Старательно работала уборщица В. Саббо.
Однако, есть у нас еще недостатки. Над их устранением думает весь коллектив.
Экипаж транспортного рефрижератора «Бриз» встретил рыбацкий праздник с чувством исполненного долга.

В. НЕФЕДОВ.
Памяти плавбазы «Украина» и ее экипажей. . МОРЯЦКОЕ СЛОВО -07 07 1965
После двухмесячного рейса к берегам Канады в Таллинский рыбный порт вернулась плавбаза «Украина». Она доставила в родной порт с Большой Ньюфаундлендской банки 11.280 центнеров рыбопродукции, выполнив рейсовое задание на 123,8 процента.
Надо сказать, что рейс этот был не из легких. Промысловая обстановка до конца мая оставалась неблагоприятной в районе БНБ, и суда не выполняли своих суточных заданий по вылову рыбы. В связи с такой промысловой обстановкой и наличием баз, ранее пришедших туда, мы вынуждены были длительное время простаивать в ожидании своей очереди под загрузку. Правда, мы не теряли напрасно время и использовали его для проведения занятий с личным составом.
Проводили политзанятия, занятия по специальностям, готовились к сдаче техминимума, отрабатывали знание личным составом своих обязанностей по общесудовым тревогам и т. д.
Организованно прошла подготовка и к Первому мая. Команда осталась довольна выступлениями художественной самодеятельности, судовой лотереей и викториной веселых и находчивых, проведенными в дни первомайских праздников.
Принятием повышенных социалистических обязательств откликнулся экипаж «Украины, на установление праздника рыбаков. Мы решили погрузить и доставить в порт вместо 9.000 по плану - 9.500 центнеров рыбы, а также вызвали на соревнование экипаж однотипной плавбазы «Урал". Для успешного выполнения рейсового задания и принятых обязательств организовали соревнование между бригадами рыбообработчиков и службами. Победителем в этом соревновании вышла бригада рыбмастера Плесковского, которой на общесудовом собрании был вручен переходящий вымпел «Лучшая бригада». Надо отметить, что обе бригады рыбообработчиков действовали хорошо и дружно. Несмотря на штормовые условия и зыбь, при наличии одной стрелы на люк, они успешно провели все грузовые операции, сведя до минимума бой бочек, неизбежный при таких условиях. С целью уменьшения выхода из строя бочек были приняты такие меры предосторожности, как укладка плавкранца около люка. Получили хорошую практику в рейсе и многие товарищи, не имевшие ранее достаточного опыта работы в сложных условиях. Матросы Пейгалайнен и Пышкин выдвинуты на должность помощников рыбмастера. В этом немалая заслуга наших рыбмастеров и технолога, оказывавших им повседневную помощь. Взятые обязательства экипажем перевыполнены: вместо 9.500 центнеров доставлено в порт 11.280 центнеров рыбы.
Это наш скромный трудовой подарок Дню рыбака.

В. ЗНАМЕНСКИЙ, капитан-директор п/б «Украина".
Г. ФАДЕЕВ. первый помощник капитана.
Памяти капитана Рудольфа Геде. ТАКОЙ ОН ЧЕЛОВЕК - 03 07 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Трудное детство было у Рудольфа Геде. В 1941 году, когда фашисты оккупировали город Лугу, его родители, захватив только малолетних детей — Рудольфа и его сестренку, вместе с другими жителями ушли в лес. Вскоре кончились запасы продовольствия, и отец Рудольфа вместе с товарищами отправился в ближайшую деревню. Немцы схватили его и расстреляли.
В 1946 году умерла и мать. Рудольф воспитывался у родственников, живших в Хаапсалу.
В 1953 году Рудольф поступил в Таллинский рыбопромышленный техникум.
Быстро пролетел первый учебный год. И вот плавание матросом на учебном судне «Юнга Сигарев» по Белому, Баренцеву и Карскому морям. Уже тогда он понял главное: морская романтика — это прежде всего упорный и тяжелый труд, бессонные вахты, авралы в штормовую погоду, умение заставить уставшие мышцы и мозг работать тогда, когда кажется, что уже иссякли последние силы.
В последующие годы эстонские промысловые суда стали ходить в Северную Атлантику, и Рудольф Ге-де проходил практику на них. Здесь-то и созрело окончательное решение идти после техникума на промысловые суда. В 1957 году после выпускных экзаменов Геде поступает работать на СРТ Эстонского управления сельдяного лова. Сначала он плавал матросом, затем третьим и вторым штурманом и, наконец, старшим помощником капитана. Все это время он упорно накапливал опыт, много читал специальной литературы. В 1964 году Р. Геде назначили капитаном на СРТ-4480. В первом же рейсе судно выполнило план на 113,6 процента.
Рабочий день на промысле Геде начинал с анализа первых сводок. Потом прослушивал промысловые и поисковые советы. На основе этого выбирал генеральные направления поиска.
Затем поиск и выметка сетей. Иногда она происходила уже за полночь. Тяжело. Зато утром, когда сети серебрились «шубой» трехсот-пятисоткилограммового улова, на душе становилось тепло.
Успех на промысле невозможен без дружной работы всего экипажа. Именно поэтому Геде так много уделяет внимания воспитательной работе, привитию морякам чувства высокой сознательности, взаимовыручки, уважения к коллективу.
Экипаж СРТ-4480 под командованием Рудольфа Геде в последнем рейсе выполнил план на 160 процентов, сэкономил 22.716 рублей. Заметим, что рейс проходил в сложных штормовых условиях. Не всем, даже опытным капитанам удалось сохранить суда от повреждений. А СРТ-4480 вернулся в порт в хорошем техническом состоянии.
Капитан Геде — член баз кома профсоюза и комитета комсомола.
Таков Рудольф Геде, молодой капитан, душевный и отзывчивый человек.

Л. БАЛАНИН.
На снимке: капитан СРТ-4480 Р. Геде.