0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
Вийги Яан Каарелович. КОРОТКАЯ СПРАВКА – 22 02 1990
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кандидат в депутаты Верховного Совета ЭССР Яан Каарелович Вийги родился в 1934 году в волости Торма Тартуского уезда.
В 1953 году закончил сельскохозяйственный техникум в Тюри и получил диплом агронома. По этой специальности с 1953 года по 1956 год работал на острове Хийумаа, а затем, сменив профессию, до 1963 года, работал в Таллиннском морском торговом порту стивидором, диспетчером.
В 1960 году заочно учится в Тартуском университете на юридическом факультете, но по семейным причинам учёбу не закончил, ушёл с третьего курса и перешёл на работу в объединение "Эстрыбпром", где и трудится с 1963 года. Начинал в морском рыбном порту начальником грузового района, диспетчером. Некоторое время ходил в море первым помощником капитана. Последние годы работал в отделе труда и зарплаты, в секторе соцсоревнования и поощрений.
В настоящее время — заместитель начальника службы материально-технического обеспечения ПО "Эстрыбпром".
В течение всего времени работы постоянно выполнял различные партийные и профсоюзные поручения.
Женат, вырастил двоих дочерей, имеет троих внучат.
Кандидатом в депутаты выдвинут трудовым коллективом Таллиннского морского колледжа.
КОМУ ОКАЗЫВАЮТ ДОВЕРИЕ – 22 02 1990
Наши кандидаты
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Трудовые коллективы нашего объединения — флота и берега — своим кандидатом в депутаты Верховного Совета Эстонской ССР назвали, как известно, секретаря парткома ПО "Эстрыбпром" Виктора Ермолаева.
Выбор моряков представляется вполне закономерным. Ведь в "Эстрыбпроме" В. Ермолаева очень многие хорошо и давно знают. А как же иначе — ведь вся трудовая деятельность Виктора Вячеславовича связана с рыбной промышленностью, с нашим объединением. Паренёк из Горького, из рабочей семьи, он приехал учиться в Таллинн и в 1972 году окончил Таллиннское мореходное училище. И с тех пор, с 19 лет, окончательно связал свою судьбу с морем.
Начинал рефмашинистом на судах флота, затем плавал рефмехаником. А в 1978 году молодого активного рыбака комсомольцы выдвигают на общественную работу. Вначале возглавляет комсомольскую организацию добывающего флота, избирается в партком объединения; затем три года работает секретарём комитета комсомола объединения. После этого — заместитель секретаря парткома объединения, и с 1988 года — секретарь парткома. У Виктора Вячеславовича уже есть определённый опыт депутатской работы — в 1984 и 1987 годах его избирали депутатом Калининского районного СНД города Таллинна. И в те годы, в очень нелёгкое время, он делал немало для выполнения наказов избирателей, проявляя при этом решительность настойчивость, твёрдость, не боясь осложнений лично для себя, нередко ради дела идя на конфликты с консервативным большинством.
Но, пожалуй, наиболее ярко его характер, политический темперамент стали проявляться именно в последние годы, когда время и обстоятельства требуют от партийного лидера быть впереди. В. Ермолаев очень часто встречается с трудовыми коллективами; выступает — взвешенно, выверяя каждое слово, на пленумах горкома и ЦК партии. При этом он убедителен и аргументирован, хотя и сражается страстно за свою точку зрения, за позицию своих избирателей, коммунистов объединения. А в каждодневном общении с работниками флота и берега старается всегда быть уважительным, демократичным, понимающим.
И, пожалуй, ещё одно качество кандидата нужно непременно отметить — стремление к знаниям. В. Ермолаев не успокаивается, не останавливается на достигнутом. Наверное, именно поэтому он в 1984 году окончит КТИРПиХ (по специальности холодильные машины и установки), и сейчас вновь учится — на последнем курсе высшей партшколы в Ленинграде.
ДЕЛА И ЗАБОТЫ СВЯЗИСТОВ – 15 02 1990
Последнее за 1989 год занятие радиоспециалистов было отведено общему собранию с повесткой дня: "Итоги работы с кадрами плавсостава за 1989 г." Докладчик — секретарь парторганизации отдела А. Вейднер дал анализ количественного и качественного состава судовых радиоспециалистов, состояния дисциплины, учёбы и т. д.
Общая картина представляется такой. Из 190 специалистов — 27 имеют высшее образование, 155 — среднее-специальное и 8 — практики. В резерв на выдвижение были включены 37 специалистов, проаттестовано — 50, в загранкомандировке — 6. Питает наш "корпус" в основном Таллиннское мореходное училище. За 25 лет к нам поступили из ТМУ 380 выпускников, работают — 150. К сожалению, из-за жёстких условий прописки в Таллинне в 1989 году мы не получили ни одного радиоинженера из КВИМУ. Остаётся рассчитывать на тех, кто уже учится в вузе и более настойчиво рекомендовать перспективным выпускникам ТМУ повышать образование.
Еженедельно у нас проводятся занятия с радиоспециалистами. Цель их — посвящение моряков в текущие вопросы: ознакомление с приказами, документами, отчётами начальников РТС, прибывших с промысла. Выступают ведущие специалисты объединения, общества "Знание". Кроме того, рассматривался широкий круг злободневных проблем, включающих условия труда и оплаты, загранкомандировки, качество ремонта радиоэлектронного оборудования, снабжение ЗИПом, комплектование судов, персональные дела, работа радиоцентра, ЭРНК, переход на аренду, совершенствование радиосвязи с промыслом, учёт материальных ценностей и т. д.
Состояние дисциплины — непредсказуемое явление в нашей жизни. Так, 1988 год (по количеству нарушений дисциплины — 11 случаев) стал «годом связистов", в связи с чем, к руководству отдела со стороны парткома объединения было проявлено особое внимание. В 1989 г. отмечены лишь два случая употребления спиртных напитков (В. Ерёмин, С. Музыченко) и одна контрабанда (Кухтенков — уволен). Снижение налицо, но лучше бы такого показателя вовсе не иметь в итогах.
В декабре проведена традиционная встреча специалистов "Эстрыбпрома" с курсантами нашего колледжа. Да, пора признать, что средние специальные учебные заведения уже не в состоянии готовить специалистов, способных грамотно и надёжно эксплуатировать и ремонтировать сложнейшую радиоэлектронную аппаратуру, которой оснащается флот. Оптимальный диалог с такой техникой может вести только выпускник вуза, радиоинженер. В этом плане определённый интерес представляет создание колледжа на базе нашего мореходного училища.
Пока обнадёживает энтузиазм, с которым принялось за это емкое дело руководство колледжа. Ну, а насколько это серьёзно, покажет время.
На собрании с удовлетворением отмечалось, что вопросы согласования списка резерва на выдвижение, направления в загранкомандировки, назначения на новые суда, в РПК — решаются персонально и демократично на совете радиоспециалистов и поэтому проходят без конфликтов и осложнений. И как следствие, на многие годы радиоспециалисты, рекомендованные таким образом в загранкомандировки, возвращаются, как правило, с хорошими характеристиками. В выступлениях были затронуты проблемы взаимоотношений радиооператоров радиоцентра с судовыми радиооператорами, комплектования и доставки заявленного имущества для судовых РТС. Было признано целесообразным и в дальнейшем, проводить подобные открытые собрания отдела с активным участием радиоспециалистов плавсостава.
Минувший год сложился сравнительно благополучно в вопросах технического переоснащения флота новой техникой, замены устаревшей. Всего установлено (замена, дооснащение) — 157 комплектов приборов на сумму 1,5 миллиона рублей, в том числе на судах портофлота — 9, ТМУ — 2, радиоцентра — 3.
Впервые нам удалось выполнить такой объём работ1 благодаря своевременному использованию любой возможности (вплоть до отправки приборов на промысел) с широким привлечением специалистов судов, Ленинградской ЭРЫ, береговых подразделений и служб. При этом действовали не без риска оказаться в числе "виновников" задержки выхода судна на промысел. Но всё пока обошлось, хотя случалось, что новая, только что смонтированная аппаратура "не шла"..., а завтра выход!
Основательно переоборудованы: БМРТ-564, БМРТ-598, РТМС-7508, РТМС-186 и др. Даже на РТМК-С-906, 907 установили по 7 очень нужных приборов. Мы признательны всем, кто с пониманием относится к нашим проблемам, и принимали участие в их решении. Таких людей в объединении не столь уж мало, на СРЗ это — А. Бобаков, Н. Лубенец, Г. Медведев, В. Нестеров, X. Пыхмя, А. Мясников, А. Родин; в ОМТС — И. Сюльд, Н. Филиппенко, Н. Волкова; в КБ — В. Кустарников; в техотделе — Я. Пыллу; начальники РТС — А. Криворученко. А. Тимофеев, Э. Пельд, С. Разгуляев.
К сожалению, из-за валютных затруднений нам пока не удалось оснастить ни одного нового судна гидролокаторами кругового обзора, крайне необходимыми для группы судов района ЮВТО. Надеемся в текущем году исправить это положение.
При переоборудовании судов списывалось много старой техники, и работникам отдела стоило немалых усилий, чтобы по-хозяйски обойтись с ней. Большая её часть — по нормам Регистра — уходила с судном к месту разделки, что-то списывалось в металлолом, что-то передавалось на другие суда, в ЗИП, кое-что продавалось другим организациям (за последние два года продано такой аппаратуры почти на 100 тысяч рублей).
С нетерпением ждём мы в этом году поступления на флот радиоприёмных устройств спутниковой связи — в первую очередь для судов, работающих в районе ЮВТО, откуда связь обычными средствами затруднена (пусть даже нас обслуживают 5 радиоцентров).
Ну, и традиционно-неиссякаемым источником неприятностей для нас является ненадёжная работа родной отечественной техники, особенно таких приборов, как ПИ СНС "Шхуна", PC "Чайка-С", лаг ИЭЛ-2, РП "Бурун", телеграфные аппараты. И это — при сложных возможностях ремонта в судовой обстановке и скудном ЗИПе. Вот и получается: одни добросовестно создают низкокачественную технику, а другие — начальники радиотехнических станций и электрорадионавигационного оборудования — вынуждены прилагать героические усилия, чтобы постоянно ремонтировать и эксплуатировать её в условиях промысла.
1990 год, год арендных условий труда, запрограммирован нами не менее напряжённым, так как заявлено более 200 приборов. Правда и подтверждений от поставщиков получено пока что на 130, остальные придётся "доставать", "выбивать".
В целом мы вступаем в десятилетие этапного, если не сказать революционного, преобразования в области морской связи. В мире создаётся качественно новая система связи — ГМССБ (глобальная морская система связи при бедствии и обеспечении безопасности); А это новые глобальные, работы о кадрах, о проектах, заявках, финансовых возможностях, поставках и т. д.

Е. ЗЛОБИН.
Рыжков Виктор Романович. ХРОНИКА – 04 01 1990
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В должности первого помощника капитана промысловых судов типа РТМКС "Моонзунд" ПО "Эстрыбпром" утверждён В. Р. Рыжков.
Виктор Романович Рыжков 1946 года рождения. Член КПСС с 1974 года. Окончил в 1978 году судомеханическое отделение Ленинградского мореходного училища. Кроме того, в 1985 году В. Рыжков окончил Ленинградскую высшую партийную школу.
После окончания действительной срочной службы в Военно-Морском Флоте В. Рыжков с 1972 года работает в нашем объединении. На различных судах он плавал донкерманом, мотористом, старшим мотористом, четвёртым и третьим механиком.
Затем Виктора Романовича Рыжкова направляют на учёбу — на курсы первых помощников капитана при ВИПК руководящих работников рыбного хозяйства в Калининграде. И с 1980 года, после окончания учёбы, В. Рыжков — первый помощник капитана на судах флота объединения. В феврале 1987 года его избрали заместителем председателя профсоюзного комитета объединения "Эстрыбпром", в этой должности он и работал до ноября 1989 года.
В. Р. Рыжков всегда принимал активное участие в общественной работе — на судах флота его избирали секретарём комсомольской организации, секретарём партбюро, членом судкома профсоюза, членом профкома объединения.
В 1989 году В. Рыжков награждён медалью "Ветеран труда".
Писарев Павел Николаевич. ХРОНИКА – 04 01 1990
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В должности капитана-директора резерва ПО "Эстрыбпром" утверждён П. Н. Писарев
Павел Николаевич Писарев родился в 1933 году. Член КПСС с 1957 года. Образование — высшее: в 1978 году он окончил КТИРПиХ по специальности инженер-судоводитель.
В 1952 году выпускник Таганрогской мореходной школы (по специальности техник-судоводитель) П. Писарев начинает работать в рыбном хозяйстве. Вначале — матросом, затем — третьим, вторым штурманом, старпомом на судах типа РР и буксирах Азовского рыбокомбината.
С 1956 года Павел Николаевич трудится в нашем объединении. Вначале — второй штурман на СРТ-4326, затем — старпом. В мае 1958 года на СРТ-4452 уходит в свой первый капитанский рейс, после чего плавает капитаном на СРТ, СРТР. С 1963 года — капитан-директор БМРТ-368 "Оскар Лутс" (это судно он повёл в первый промысловый рейс, получив его из новостроя в Николаеве).
До 1972 года П. Писарев был капитаном-директором на БМРТ, РТМС. После чего его направили на Кубу капитаном рыбопромысловых судов, где он работал до 1976 года. Затем — вновь капитан-директор рыбопромысловых судов объединения. С 1981 по 1984 год — капитан РПК — 1, после чего — капитан ремонтирующихся судов. В июне 1986 года П. Н. Писарева избрали председателем профсоюзного комитета ПО "Эстрыбпром". В этой должности П. Писарев работал до ноября 1989 года.
Самоотверженный рыбацкий труд Павла Николаевича Писарева высоко оценен Родиной. В 1963 году П. Писарев награждён орденом Ленина, в 1988 году — медалью "За доблестный труд". П. Н. Писарев — заслуженный рыбак Эстонской ССР с 1982 года, заслуженный работник и ветеран "Эстрыбпрома" и "Запрыбы".
Ростислав Сергеевич Фишер. НАШИ ЮБИЛЯРЫ – 60. НЕ ТАК УЖ МНОГО...- 26 12 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот и подкралась к начальнику энергомеханического цеха ПО «Эстрыбпром» Ростиславу Сергеевичу Фишеру юбилейная дата. И встречая 31 декабря Новый год, Ростислав Сергеевич отметит и своё 60-летие. Как считать этот юбилей — праздничный? Или, все-таки, не очень..? Наверное, это зависит от того, как прошли они, эти 60 лет, как прожиты, что осталось в памяти, в делах.
А в его делах они оставили немало. Ростислав Сергеевич родился в Ленинграде, в одном из самых исторических мест— недалеко от Михайловского замка. «Коренной питерец!»— говорит о себе Ростислав Сергеевич. И хотя, кроме детских лет, потом в Ленинграде постоянно жить не приходилось, семья в тридцатых годах переехала в Среднюю Азию, этот город остался в его сердце навсегда.
Трудовую жизнь Ростислав Фишер начал в 15 лет так, как о том мечтает, по крайней мере, каждый второй подросток: в Ферганской геологической экспедиции. Геология, однако, обернулась для него не только романтической своей стороной. Это была отличная, хотя и суровая трудовая школа, приучившая к точности в работе, увлечённости делом, настойчивости и целеустремлённости в любой работе. Впрочем, это скорее черты характера.
Вскоре после Великой Отечественной войны семья снова поменяла место жительства, теперь — Таллинн, уже надолго...
Вначале Ростислав поступил рабочим на машиностроительный завод им. И. Лауристина. Освоил специальности токаря, фрезеровщика, слесаря... Но и геологическая закалка не отпускала. И потому вполне естественный шаг: Таллинский горный техникум (теперь — политехнический).
Ещё в техникуме Ростислав Сергеевич вступил в члены КПСС.
По окончанию техникума работал некоторое время в Ленинградской области на сланцевых шахтах, а затем снова вернулся в Таллинн. И к этому городу прикипело сердце...
В Таллинне до 1972 года работал главным инженером 21 электросети. Несколько неожиданный вариант, не правда ли? Но ничего неожиданного нет: за это время Ростислав Сергеевич заочно получил высшее образование по этой специальности.
В 1972 году он пришёл в недавно образованное объединение «Эстрыбпром". На должность начальника энергомеханического цеха. Собственно, цеха, как такового, ещё и не было. Пришлось вначале его создавать. Понемногу цех «обрастал», помимо энергетики в чистом виде, мастерскими, автоматикой и ещё много чем, что, казалось бы, и не имеет прямого отношения к цеху. Но росло объединение, рос и цех, становился одним из наиболее значительных подразделений «Эстрыбпрома».
Несколько лет пробыл Ростислав Сергеевич замести¬телем генерального директо¬ра, но не по характеру ему такая должность — мало простора для инициативы, манёвра, словом,— «не то», И вновь энергомеханический цех... Работоспособности, не¬утомимости, «въедливости» начальника цеха порой уди¬влялись и шутили — не даром энергетик, энергоцех...
А если добавить к этому, что почти всё это время Ростислав Сергеевич был и начальником добровольной народной дружины, и в самом деле, впору удивиться: как же его хватало на всё? И не про¬сто формально: ДНД, которой руководил Р. Фишер, была признана лучшей в районе, награждена Почётной грамо¬той.
Нельзя сказать, впрочем, что всё шло так уж гладко. Неуступчивый, принципиаль¬ный характер, сознание своей правоты в том, что он хорошо знал, приводило порой к кон-фликтам, случались порой и «враги», особенно из числа тех, кто не очень-то был све¬дущ в профессиональных де¬лах, но все же Ростислав Сергеевич всё время своей ра¬боты в "Эстрыбпроме" счи¬тался одним из наиболее эрудированных, высокопро¬фессиональных инженеров, командиров производства.
...И вот, незаметно (прежде всего, для него самого) под¬крался «коварный» юбилей. Так много это или мало — 60 ? Наверное, лучше всего считать согласно французскому правилу: «человеку столько лет, сколько он сам в себе ощущает».
А если так, то, поздравляя Ростислава Сергеевича Фишера с 60-летием, можно пожелать ему доброго здоровья на долгие годы и такого же плодотворного труда, где бы он ни трудился.

Н. МОЛЧАНЮК
Фото Р. ЭЙНА
Бонопостановщик "Аэгна"
1989 декабрь - капитан Семен Схарьевич Крейсберг имеет 12 лет в этой должности, матрос Сергей Михайлович Жаховский, Евгений Михайлович Косарев, помощник Сергей Радько, матрос Игорь Максимович, А. Злотник
Михалап Владимир Петрович. ХРОНИКА - 14 12 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Председателем профсоюзного комитета ПО «Эстрыбпром» избран В. П. Михалап.
Владимир Петрович Михалап родился в 1953 году. Член КПСС с 1980 года.
В 1976 году В. Михалап окончил судоводительский факультет Калининградского высшего инженерного морского училища и был направлен на работу в Таллинн в наше объединение. С тех пор и трудится все время в "Эстрыбпроме" на судах флота. Прошел путь от четвертого помощника капитана до капитана-директора судов типа РТМС. В этой должности работал с 1984 года и до последнего времени.
В. Михалап награжден знаком МРХ СССР "За безаварийную работу на судах флота в течение пяти лет".
Общественной работой В. Михалап стал заниматься еще будучи курсантом КВИМУ: он возглавлял профсоюзную организацию судоводительского факультета училища. На судах флота объединения Владимира Петровича избирали секретарем судовой комсомольской организации, членом партбюро, профсоюзного комитета. В. Михалап был также руководителем группы экономичен кой учебы командного состава.
На состоявшейся 17 ноября VIII отчетно-выборной профсоюзной конференции ПО "Эстрыбпром» В. Михалап в результате тайного голосования альтернативных выборов был избран председателем профсоюзного комитета объединения "Эстрыбпром".
Борис Акимович Пучков 1946 года рождения. Член КПСС с 1973 года.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В декабре 1966 года окончил Таллиннское, мореходное училище МРХ СССР по специальности техник-судомеханик.
После окончании ТМУ, с марта 1967 года, работает в нашем объединении. Четыре года плавал на промысловых судах мотористом, механиком; затем работал в портофлоте TMPП.
В июне 1972 года Б. Пучкова избрали секретарем комитета комсомола добывающего флота, а в сентябре 1973 года заместителем секретаря комитета комсомола объединения.
В 1976-1979 гг. Борис Акимович работал инструктором парткома ПО "Эстрыбпром". Затем плавал первым помощником капитана на судах флота объединения — по июль 1987 года. 31 июля 1987 года пленум профкома объединения избрал Бориса Акимовича Пучкова заместителем председателя профкома объединения.
В. Пучков всегда принимал активное участие в общественной жизни. Его избирали заместителем секретаря партийной организации парткома объединения, секретарем судовой парторганизации, членом судкома. Он награжден знаком ЦК ВЛКСМ «За активную работу в комсомоле.
Волга Виктор Николаевич. ХРОНИКА - 14 12 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Заместителем председателя профсоюзного комитета ПО «Эстрыбпром» по флоту избран В. Н. Волга.
Виктор Николаевич Волга родился в 1941 году. Член КПСС с 1966 года. Образование высшее: в 1972 году окончил технологический факультет Калининградского технического института рыбной промышленности и хозяйства.
В нашем объединении Виктор Николаевич трудится с 1966 года. Вначале плавал матросом, затем рыбмастером, а с 1969 года помощник капитана по производству. За эти 20 лет работал в различных районах мирового океана на промысловых судах всех типов, в том числе и на РТМКС "Моонзунд".
На различных судах его неоднократно избирали редактором стенгазеты, секретарем партийной организации, председателем судкома профсоюза, председателем группы народного контроля.
В. Волга в 1981 удостоен звания Ветерана объединения "Эстрыбпром".
Летом нынешнего года он избран членом ЦК профсоюза работников рыбного хозяйства.