0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
Александр Иванович Кожурин. ХРОНИКА - 21 09 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Начальником службы безопасности мореплавания ПО «Эстрыбпром» назначен А. И. Кожурин.
Александр Иванович Кожурин окончил в 1956 году Таллиннский рыбопромышленный техникум. В 1958-1961 гг. А. И. Кожурин работал матросом, помощником капитана, а затем капитаном на судах типа СТБ в Пярнусской базе Госморлова. С 1961 года — член КПСС.
В том же году А. И. Кожурин назначен на должность помощника капитана на судах Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базы. Затем успешно работал вторым и старшим помощником на судах типа РР, СРТ, БМРТ. В 1967 году Александр Иванович становится капитан-директором судов типа БМРТ.
На протяжении ряда лет А. И. Кожурин работал на должностях промысловой экспедиции судов Эстонского ПО ВРПО «Запрыба» начальником службы мореплавания.
С 1986 года А. И. Кожурин назначен на должность капитана ремонтно-подменного экипажа в инпортах.
Награжден орденом «Знак Почета», медалью «За доблестный труд», имеет грамоту Президиума Верховного Совета СССР, а также Почетную грамоту ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ.
Кожурин Александр Иванович начальник службы безопасности мореплавания ПО Эстрыбпром - 21 09 1989
Андрей Позолотин. УДАЧИ И УСПЕХА! - 14 09 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

К радионавигационной службе можно по праву применить такой образ: «глаза и уши современного судна». Добавив при этом: «в том числе и рыболовного». Думается, что любой, связанный с морем человек, с этим согласится, как согласится и с тем, что от надежной работы судовой радиостанции зависит во многом успешный результат всего плавания.
Андрей Позолотин — один из тех, чей труд обеспечивает бесперебойный прием и передачу информации на судне во время промысла. Он — начальник радиотехнической службы.
Пришел, Андрей в наше объединение не так давно — в 1985 году, но уже через год, походив сначала навигатором, затем радиооператором, он был назначен начальником судовой радиостанции. Даже сам факт такого быстрого его продвижения по службе говорит о многом. Но важно еще и то, как оценивают при этом деловые и человеческие качества .Андрея его коллеги по работе.
По мнению Альфреда Глебовича Вейднера, механика-наставника отдела связи и радионавигации ПО «Эстрыбпром», Андрей — инициативен, добросовестен, умеет принять решение, не боясь при этом взять на себя ответственность. Во время рейса, ведь, часто складываются непредвиденные ситуации — то один прибор из строя выйдет, то другой, и всегда А. Позолотин в таких случаях действует достаточно умело.
— Уважают рыбаки его и за то, — добавляет А. Вейднер что всегда с охотой берется Андрей помочь подчиненным в трудных вопросах; если надо, — не только объяснит и расскажет, но и покажет все сам.
Хорошо отзывается о Позолотине и начальник отдела связи Евгений Федорович Злобин: «За все время работы у нас Андрей не имеет ни одного замечания. Грамотный специалист, толковый».
К этим словам уже нет нужды что-либо добавлять. Разве что — и в следующем рейсе пожелать: «Так держать, Андрей!»

О. МАКАРЕНКО
Памяти тралмастера Юрия Миккора. ВСЮ ЖИЗНЬ - ЛЮБИМОМУ ДЕЛУ - 07 09 1989
70 лет советской рыбной отрасли

Вся жизнь Юрия Миккора связана с морем. На его счету более 40 рейсов в самые различные районы Мирового океана. А каждый рейс — это новая обстановка, новые люди, новые впечатления. 30 лет работы! Можно написать солидный сборник воспоминаний. Но работа поглощает все время — не до мемуаров. Единственное, что успевает, так только записать в своем блокноте названия судов, на которых ходил в море, да фамилии капитанов. Так в блокноте значится: «Капитан В. Соколов — 4 рейса», «Сангель —2 рейса», «Котляр — 3 рейса», «Карнаухов — два рейса»...
В 1979 году Ю. Миккору было присвоено почетное звание лучшего наставника молодежи в системе Министерства рыбного хозяйства СССР. В том же году за внедрение канатного разноглубинного трала 95/440 М для лова пелагических и придонных скоплений рыбы, за усовершенствование этого трала Юрию Юрьевичу была вручена бронзовая медаль ВДНХ СССР. Экономический эффект от внедрения трала только за один рейс составил 32 тысячи рублей.
Характерная черта Ю. Миккора — высокое чувство ответственности за порученное дело. Около 30 рейсов сделал он в должности старшего тралмастера, и не было такого рейса, чтобы к его заведованию — службе добычи были серьезные претензии. Из любых самых сложных условий, ситуаций Юрий Миккор выходит победителем.
Однажды по болезни не смог вылететь в рейс на подмену один из мастеров добычи. Нелегко пришлось Юрию. Он должен был работать за двоих, порой без сна и отдыха. Но никто не слышал от него жалоб. Служба добычи работала четко, слаженно, без перебоев.
Любой капитан промыслового флота охотно выйдет в море с Юрием Миккором — кавалером двух орденов «Трудовой славы». И не потому, что он ветеран труда, орденоносец, потому что это один из самых трудолюбивых, добропорядочных и ответственных специалистов объединения.


В. ВАСИЛЬЕВ, кандидат исторических наук.
Справедливые требования поддерживаем - 07 09 1989
Борт РТМА-7192 «Юлемисте» (по радио). Экипаж выражает солидарность участникам забастовки, справедливым требованиям равноправия. На расчетный счет в фонд забастовочного комитета перечисляем тысячу сто рублей. Ведомость приходом в порт.
А. ПЕТТЕРСОН, капитан-директор.

* * *
Борт РТМС-7576 «Харку» (по радио). Экипаж на общесудовом собрании выразил солидарность с бастующими коллективами предприятий Эстонии, поддержал их справедливые требования. Перечисляем в фонд РСЗК 575 рублей. Призываем все суда «Эстрыбпрома» оказать материальную помощь нашим товарищам, их семьям, поддержать законные требования бастующих. Ведомость приходом в порт. Профком «Эстрыбпрома» просим проконтролировать передачу наших средств в фонд РСЗК, проинформировать об этом рыбаков.

По поручению экипажа
Ф. НИКИТЧЕНКО, первый помощник капитана;
А. КАТРИЧ, председатель судового профсоюзного комитета.

* * *
Борт РТМС-7535 «Лембит Пэрн» (по радио). Решительно поддерживаем справедливые требования РСЗК, которые не противоречат международным правам человека, перечисляем в фонд РСЗК 450 рублей для оказания помощи семьям бастовавших.
Экипаж решительно требует, чтобы на территории ЭССР соблюдались Конституция СССР, международные права человека; необходимо уважение любой национальности, культуры, обычаев, традиций. Пора дать отпор экстремистски настроенным личностям, которые на почве национальных отношений тормозят прогресс перестройки, преследуют свои личные корыстные цели. Советский Союз — одна территория, все нации, народности — одна семья.
Просим руководство профкома объединения проконтролировать передачу наших средств в фонд РСЗК, информировать об этом рыбаков.

По поручению экипажа
В. ЕЛИСЕЕВ, капитан-директор;
В. ШАРЛАЙ, первый помощник капитана;
Е. ШАРАЕВ, председатель судового профсоюзного комитета.

* * *
Борт РТМС-7561 «Секстан» (по радио). Экипаж полностью поддерживает справедливые требования бастующих в защиту политических прав русскоязычного населения республики, просит перечислить в забастовочный фонд денежные средства в сумме тысяча рублей.

По поручению экипажа
Л. МАЦАС, капитан-директор;
А. ФРОЛОВСКИЙ, первый помощник капитана;
А. ВАЛЯЙКИН, председатель судового профсоюзного комитета

* * *
Радиограммы аналогичного содержания поступают и от экипажей других судов «Эстрыбпрома», а также флотилий других объединений.
СПИСОК работников «Эстрыбпрома» состоящих в резерве на загранкомандирование - 31 08 1989
РЕФМАШИНИСТЫ
АПКАНИЕВ Анатолий Александрович — рефмоторист
ВЕРГЕЙЧИК Александр Николаевич — рефмоторист
ВЫСОВЕНЬ Павел Лукич — рефмоторист
ГИЛЬДЕН Эльмар Оскарович — рефмашинист
ГОНЧАРОВ Вадим Петрович — рефмашинист
ДУБИЦКИЙ Иван Михайлович — рефмашинист
МЕДВЕДЕВ Юрий Иванович — рефмашинист
ПАШЕНИН Владимир Филлипович — рефмашинист
САБИРОВ Виктор Гиндуллович — рефмашинист
СЕРГЕЕВ Михаил Ильич — рефмашинист
СИБИРЦЕВ Анатолий Иванович — моторист
МЕХАНИКИ-НАЛАДЧИКИ
АКСЕНОВ Виктор Вячеславович — механик-наладчик
БРЕЖНЕВ Юрий Александрович — механик-наладчик
ЕРЕМИН Александр Васильевич — групповой инженер-механик
ИВАЩЕНКО Павел Семенович — механик-наладчик
КУПЦОВ Сергей Вадимович — механик-наладчик
КЯРТ Антс Хугович— механик-наладчик
ЛУЦЕНКО Василий Иванович — механик-наладчик
ПАО Пээтер Алексеевич — механик-наладчик
ПИЙП Куно Оскарович — наладчик
ПЛАКСА Валерий Михайлович — механик-наставник
ПЛАКСИН Владимир Никитович — механик-наладчик
СУЙГУСААР Эери Рудольфович — механик-наладчик
УСПЕНСКИЙ Александр Владимирович — групповой инженер-механик


МОТОРИСТЫ
БАРКОВСКИЙ Василий Александрович — моторист
БУРОВЦЕВ Лев Сергеевич — механик-наладчик
ДАВЛЕТШИН Мидхат Фаатович — моторист
ЗЕНЬКОВИЧ Владимир Владимирович — моторист
КРИВЕЦ Николай Иванович — моторист
ЛАПШИН Владимир Андреевич — моторист
МОЛОЙКО Михаил Федорович — моторист
ОРЛОВ Анатолий Александрович — моторист
ОСИПОВ Юрий Михайлович — моторист
ПАХОЛКОВ Александр Михайлович — моторист
ПУХОВОЙ Василий Иванович — моторист
СКОФЕРЧА Михаил Аврамович — моторист
СТРЕЛЬЧЕНКО Анатолий Кондратьевич — моторист
УРСАКИЙ Валентин Тимофеевич — моторист
ХОМУТИННИКОВ Алексей Иванович — моторист
ЧЕРНЕТА Николай Васильевич — моторист


ТОКАРИ
БОЖАНОВ Анатолий Тимофеевич — токарь
СЕМЧЕНКО Валерий Трофимович — токарь, слесарь, сварщик
ПАРТЫКА Ярослав Иванович — токарь, сварщик
ФИЛИППОВ Владимир Васильевич — токарь


СЛЕСАРИ
АГАРКОВ Павел Васильевич — слесарь-наладчик
ДОБРОДИЙ Святослав Федорович — слесарь
КОСТРУШИН Геннадий Константинович — слесарь-наладчик
МОХОНЬКО Василий Иванович — слесарь-наладчик, механик
СУХАРЕВ Петр Иванович — слесарь
ЯСКЕВИЧ Александр Фомич — слесарь


СВАРЩИКИ
БАСОВ Анатолий Федорович — сварщик
БОНДАРЕВ Валерий Михайлович — сварщик
ВОРОБЬЕВ Василий Васильевич — сварщик
ИЛЛЕЙШ Юлий Андреевич — сварщик
КАБАНЧУК Леонид Леонидович — сварщик
ЛОПАТКИН Юрий Викторович — сварщик, слесарь
МИРОНОВ Виталий Тимофеевич — сварщик
МЫСКИВ Иван Евстахович — сварщик
НОВИКОВ Владимир Валентинович — сварщик
ПАНЧЕНКО Григорий Иванович — сварщик, слесарь
ЧОБАНУ Илья Алексеевич — сварщик

КОТЕЛЬНЫЕ МАШИНИСТЫ
КОНОПЛЯ Владимир Васильевич — котельный машинист
ПИДОПЛИЧКО Василий Иванович — котельный машинист
ТКАЧУК Николай Кириллович — котельный машинист


МАШИНИСТЫ РМУ
АРЗАМАЗОВ Виктор Иванович — машинист РМУ
ГРИГОРЬЕВ Владимир Викторович — машинист РМУ
КУЧМА Яков Львович — машинист РМУ
ОФИЦЕРОВ Александр Георгиевич — машинист РМУ
ПАТРИЙ Антон Иванович — машинист РМУ
ПЕРЛЕ Вальтер Паулович — машинист РМУ
ПЛЮКАЛО Василий Иванович — машинист РМУ
ФРЕНЧКО Валентин Васильевич -машинист РМУ


БОЦМАНЫ
АБРАМОВ Михаил Степанович — боцман
АГАМАЛИЕВ Интигам Асад огды — боцман
АПАЛИНСКИЙ Валерий Павлович — боцман
БЕРЕЗИН Петр Александрович — боцман
ВАСИЛЬЕВ Геннадий Ильич — боцман
ЗАГОРОДНИЙ Владимир Дмитриевич — боцман
КАШУБА Петр Иванович — боцман
КОРОТАЕВ Леонид Аркадьевич — боцман
КРЫВКО Василий Любомирович — боцман
ЛОНСКИЙ Александр Тимофеевич — боцман
МАРКОВ Анатолий Александрович — боцман
МАРУЩАК Юрий Петрович — боцман
ПИРОГОВ Виктор Федорович — боцман
РУДКОВСКИЙ Константин Иванович — боцман
СВИРИН Валерий Васильевич боцман
СЕМЕНЮК Леонтий Филиппович-боцман
СИДОРОВ Иван Егорович — боцман
ТЕПЛЮК Николай Иванович — боцман
ТЕРЕНТЬЕВ Михаил Самсонович — боцман
ФОМИЧЕВ Николай Михайлович — боцман
Виктор Степанович Сериков. ХРОНИКА - 31 08 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Виктор Степанович Сериков, 1937 года рождения, окончил Херсонское мореходное училище в 1958 году, в нашем объединении работает с 1959 года. Ходил в рейсы на судах типа СРТ в должностях третьего, второго и старшего помощников капитана. Член КПСС с 1962 года. В 1966 году назначен на должность капитана рыболовного траулера. С 1966 по 1968 гг. он работал морским инспектором, а в 1969 году В. С. Сериков становится капитан-ди-ректором судов типа БМРТ и PTMС.
В 1978 году Виктор Степанович без отрыва от производства окончил Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства.
Исполнял обязанности заместителя начальника службы мореплавания ПО «Эстрыбпром» и начальника промысловой экспедиции.
В. С. Сериков имеет звание «Ветеран объединения "Эстрыбпром», которого удостоен в 1975 году за долголетнюю и безупречную работу. В 1983 году Виктору Степановичу присвоено звание "Лучший наставник молодежи рыбного хозяйства СССР». За достижение высоких производственных показателей он неоднократно вносился на республиканскую Доску почета, а также на Доску почета ПО «Эстрыбпром».
Капитан-директором РТМКС "" 0907 «Георг Лурих» назначен В. С. Сериков.
СПИСОК РАБОТНИКОВ «ЭСТРЫБПРОМА», СОСТОЯЩИХ В РЕЗЕРВЕ НА ЗАГРАНКОМАНДИРОВАНИЕ – 24 08 1989
Выполняя решения XII пленума парткома объединения


ТЕХНОЛОГИ
ВАРДАНЯН Усубек Гарегинович — пом. капитана по производству
ВИЙН Антс-Оскар Йоханнесович — зам. начальника экспедиции
ВИНОГРАДОВ Михаил Александрович — зам. начальника экспедиции
ГАВРИЛОВ Борис Александрович — пом. капитана по производству ГЕРЦОГ Виктор Михайлович — пом. капитана по производству
ГОЛЕНКО Ростислав Захарович — замначальника экспедиции
КАШЕРУ Василий Николаевич — мастер обработки
МАТВИЕНКО Александр Михайлович — пом. капитана по производству
МЕРЕЖКО Валерий Александрович — пом. капитана по производству
НЯКСИ Владимир Владимирович — ст. инженер-технолог
СЛЮСАРЬ Василий Яковлевич — замначальника экспедиции
ФОМИН Геннадий Евгеньевич — пом. капитана по производству
ЦИМЕЙКО Иван Андреевич — мастер обработки

СТАРШИЕ МЕХАНИКИ
АБРОСИМОВ Владимир Гаврилович — механик-наставник
АКУЛОВ Анатолий Николаевич — гл. механик
БЕРЕЗИН Леонид Сергеевич — ст. механик
ВИННИКОВ Вячеслав Константинович— ст. механик
ВОЛКОВ Владимир Сергеевич — ст. механик
ГЛУШКО Владимир Алексеевич — ст. механик
ДЕМЕШКЕВИЧ Василий Петрович — ст. механик
ЖИБРОВ Владимир Васильевич — ст. механик
КАБУЛОВ Андрей Яковлевич — ст. механик
КИРИЛЛОВ Игорь Федорович — ст. механик
КОЛПАКОВ Сергей Васильевич — ст. механик
КОТОВСКИЙ Иван Петрович — ст. механик
КРАВЧАК Осип Иванович — ст. механик
ЛЕГКИЙ Николай Пантелеевич — ст. механик
ЛИСИЦА Александр Николаевич — механик-наставник
ЛОБАНОВ Валерий Семенович — ст. механик
МАКСИМЕНКО Анатолий Федорович — ст. механик
МЕЙКОВ Иван Игоревич — ст. механик
МЕСЮРЕНКО Виктор Лукич — ст. механик
МЕТС Геннадий Антонович — ст. механик
НАЙВЕЛЬТ Олег Михайлович — ст. механик
ПИЛЬВИСТЕ Хейно Вольдемарович — гл. инженер-механик МСС
ПОНОМАРЕВ Олег Георгиевич — ст. механик
ПУШКИН Юрий Ильич — ст. механик
ПОПОВ Виктор Михайлович — ст. механик
ПЫЛЛУ Яак Антсович — механик-наставник
РОМАНЕНКО Василий Лаврентьевич — ст. механик
САВОШКО Василий Иванович — ст . механик
СЕЛЬГ Эльмо Антонович — зам. начальника МСС
СЕРГЕЕВ Константин Андреевич —ст. механик
СМИРНОВ Вячеслав Васильевич — старший механик
СМИРНОВ Юрий Васильевич — ст. механик
СОЛОВЬЕВ Владимир Алексеевич — ст. механик
СОЛОВЬЕВ Сергей Иванович — ст. механик
СОТНИКОВ Валерий Сергеевич — ст. механик
СТРОГОНОВ Сергей Андреевич — ст. механик
СОЛНСОН Яак Данилович — ст. механик
ТИХАНОВ Валентин Владимирович — ст. механик
ФЕДОТОВ Владимир Иванович — ст. механик по резерву
ХАЛЬЗОВ Юрии Григорьевич — ст. механик
ШАРАЕВ Евгений Андреевич — ст. механик


ВТОРЫЕ МЕХАНИКИ
БОНДАРЕНКО Федор Савельевич — второй механик
ВИХТЕВСКИЙ Александр Николаевич — второй механик
ДЗЮБЕНКО Василий Яковлевич — второй механик
КАПУСТИН Александр Георгиевич — второй механик
КИРЬЯНОВ Юрий Иванович — второй механик
МАЗУР Александр Николаевич — второй механик
НИКОЛАЕВ Евгений Карпович — второй механик
НОВОСЕЛОВ Александр Павлович — третий механик
ОЛЕЙНИК Вячеслав Станиславович — второй механик
ОСМИРКА Виталий Аредсович — второй механик
СИММО Тальви Эльмарович — второй механик
ХАРЧЕНКО Евгений Петрович — второй механик
ШМУЛЬ Анатолий Андреевич — второй механик


ЭЛЕКТРОМЕХАНИКИ
АНДРИЕЦ Сергей Тимофеевич — заместитель начальника МСС
БАСЮК Олег Трофимович — заместитель начальника
БОТНИКОВ Александр Васильевич — электромеханик
ЗАПОЛЬСКИЙ Геннадий Михайлович — электромеханик
КАПУСТИН Александр Захарович — электромеханик
МИХУЛИН Михаил Владимирович — ст. электромеханик
ПЕТРОВ Владимир Дмитриевич — второй электромеханик
СУХОВЕЙ Борис Иванович — электромеханик
ФЕДУЛОВ Владимир Васильевич — второй электромеханик
ФУРМАНОВ Иван Данилович — электромеханик
ЭВЕРТ Каарел Мартинович — электромеханик
ЯНКОВЕНКО Василии Иванович — электромеханик


РЕФМЕХАНИКИ
ВАНИЧЕВ Олег Германович — рефмеханик
ГОЛОФАСТОВ Григорий Федосеевич — рефмеханик
ЗИГАНШИН Зуфер Исмагилович — рефмеханик
ИБРАГИМОВ Ринат Абдуллович — рефмеханик
ИВАНОВ Владимир Николаевич — рефмеханик
КАЛИНИЧЕВ Виктор Анатольевич — рефмеханик
КОКОВИН Александр Васильевич — рефмеханик
МАКАРЕНКО Борис Владимирович — ст. рефмеханик
МИХАЙЛОВ. Михаил Михайлович — рефмеханик
ОЛЕНИЧЕВ Валерий Александрович — рефмеханик
ПАНАЩЕНКО Леонид Григорьевич — рефмеханик
ПЛАКСА Владимир Михайлович — второй рефмеханик
ПОДЛИНЕВ Александр Васильевич — рефмеханик
СЕМЕНОВ Владимир Александрович — рефмеханик
СОЛОМКО Василий Алексеевич — рефмеханик
СТЕПАНЧЕНКО Владимир Гаврилович — ст. рефмеханик
ТЫШКЕВИЧ Юрий Сергеевич — рефмеханик


ЭЛЕКТРИКИ
АНДРЕЕВ Василий Григорьевич - электрик
БУЛДАКОВ Александр Иванович — электрик
БУРАЧЕВ Константин Владимирович — электрик
ГАВРИЛОВ Василий Иванович — электрик
ГОЛОВИН Валерий Андреевич — электрик
КАБИТОВ Альберт Кабитуллович — электрик
ЛЕМЕНКОВ Александр Дмитриевич — электрик
ОВСЯНСКИЙ Евгений Васильевич — электрик
ПАЛАГИН Валерий Юрьевич — электрик
ПРИЩЕПА Николай Петрович — электрик
РОМАНОВ Александр Иванович — электрик
ШЕРЕМЕТ Николай Анатольевич — электрик
ЩЕБЛЫКИН Александр Павлович — электрик
К 70-летию советской рыбной отрасли. ВЫРУЧАЕТ ДРУЖБА И ВЗАИМОПОМОЩЬ - 24 08 1989
Пребывание судов «Эстрыбпрома» за границей, хотя и кратковременно, но ярко выявляет характер наших советских моряков, воспитанных в духе гуманного отношения к трудящимся всех стран.
Находясь в морях-океанах, эстонские рыбаки оказывают иностранным морякам техническую и медицинскую помощь, участвуют в спасении судов, терпящих бедствие.
Вместе с этим они оказывают ряду стран существенную помощь в развитии рыбной промышленности: Кубе, Анголе, Мавритании, Сенегалу, Южному Йемену. Эта помощь выражается не только в передаче опыта рыболовства, но и в технической помощи, в продаже им промысловых судов, в строительстве рыбных портов, рыбообрабатывающих заводов, в подготовке кадров.
Рыбный порт в Гаване (Куба), построенный при техническом содействии Советского Союза, является самым крупным рыбным портом в странах Латинской Америки. Он выполняет многочисленные операции и ремонт судов всех типов.
Еще в 60-годы для развития рыболовного флота Кубы рыбаки Советской Эстонии передали пять промысловых судов типа СРТ. С целью обмена опытом работы в те годы на Кубе находились капитаны-промысловики: С. Хорохонов, В. Соколов, Д. Бурлак, Л. Сангель, А. Кожурин, технологи, В. Гарбуз, А. Матвиенко, В. Середа и другие. В 70-е годы в служебных командировках на Кубе находились наши специалисты В. Пикат, О. Спирин, Ю. Дергунов.
Ю. Дергунов четыре года был советником министра рыбной промышленности Кубы, руководителем объединенной группы специалистов рыбной промышленности. Под его руководством группа многое сделала для совершенствования аппарата министерства, участвовала в разработке перспективных планов развития отрасли, в обучении руководящих кадров флота и береговых предприятий.
Несмотря на 200-мильные экономические зоны, ограничивающие рыбный промысел, объем вылова рыбы и морепродуктов на Кубе из года в год увеличивается. Растет выпуск пищевой продукции, объем поставок на экспорт.
В 1984 году были подписаны контракты на поставку на Кубу промвооружения, на содействие в строительстве рыбоконсервного завода, на дальнейшую практическую помощь со стороны советских специалистов.
Руководство республики Куба неоднократно выражало глубокую благодарность советским специалистам за оказанную помощь. Так, в одном из своих выступлений Фидель Кастро заявил: «Могли ли мы мечтать, что наши рыбаки, привыкшие вести прибрежный лов, будут промышлять в самых отдаленных районах Атлантического океана».
Рыбакам Эстонии приходилось много раз оказывать помощь экипажам иностранных судов, терпящим бедствие. При этом наши моряки действовали умело и мужественно. Ярким примеров может служить спасение транспортного рефрижератора ГДР "Арензее» командой нашего МСБ «Неотразимый». Это было в январе 1985 года. ТР «Арензее» доставил в Анголу различные машины, промышленные и продовольственные товары. Во время его стоянки на рейде диверсанты, действуя под водой, прикрепили мины к борту судна. Одна из мин взорвалась, судно стало погружаться. Тогда, находившийся поблизости, советский МСБ «Неотразимый» поспешил на помощь.
Терпящее бедствие судно было прибуксировано к берегу, поставлено носом на мель. Затем наши матросы водолазы обследовали подводную часть судна, обезвредили мины. После этого экипаж МСБ «Неотразимый» принял активное участие в выгрузке ценных для Анголы товаров. Администрация судна ГДР тепло благодарила советских моряков, вручила им памятные подарки.
Благородный акт помощи совершил и экипаж нашего транспортного рефрижератора «Бора» в 1983 году. В проливе Па-де-Кале с польского судна «Пяст» выпал за борт старший матрос Казимеж Мариана. Исчезновение матроса никто сразу не заметил, и ему пришлось три часа находиться в студеной воде. Хотя моряк держался на спасательном жилете, тело коченело, силы покидали его.
Мимо проходило западногерманское судно. Моряк стал кричать, махать руками, но его никто не заметил. И вот появилось судно с серпом и молотом на трубе. Это была «Бора», транспортный рефрижератор «Эстрыбпрома». Капитаном был тогда В. Дурнев. С «Боры» заметили человека за бортом, и по команде капитана судно развернулось, сделало маневр и на воду спустилась шлюпка. В ней находились второй помощник капитана Г. Лупей, четвертый механик А. Гусев, моторист С. Шетинин и четверо матросов. Вскоре окоченевшего матроса подняли на борт судна, и он увидел дружеские лица советских людей. Завернутого в теплый тулуп матроса принесли в лазарет и судовой врач Л. Нестеренко оказала ему необходимую помощь.
Спустя три часа на горизонте показалось польское судно «Пяст», ведущее поиск пропавшего матроса. Суда сблизились и вскоре команда «Боры» тепло попрощалась с польским другом.
— У меня не хватает слов благодарности вашим морякам, — сказал капитан «Пяста». — Большое вам спасибо!
Покидая советское судно, Казимеж Мариана оставил свой спасательный жилет, где написал: «Безгранично признателен и благодарен!»!
Примеров гуманности и солидарности можно привести много. При стоянке ТР «Бриз" в порту Лагос к советским морякам за помощью обратился капитан греческого судна «Феофилоск». У него на судне вышла из строя гидравлическая палубная система, отказали грузовые лебедки, брашпиль. Механики с «Бриза» В. Вихер, Л. Марчук, И. Кисляков охотно пришли на помощь и за три часа устранили неисправность.
На другом иностранном судне отказала радиолокационная станция. К ним на помощь отправились начальник РТС «Бриз» В. Закопаев и радиооператор Н. Богданов. Работа оказалась трудоемкой, дефекты выявили и в блоке питания в приемопередатчике. Кроме того, был неисправен гирокомпас. Два дня возились радиоспециалисты, но дело свое сделали. Капитан горячо благодарил советских специалистов.
Каких только аварийных ситуаций и случаев не бывает в дальних плаваниях. И всегда советские моряки проявляют свои глубокие чувства интернационализма, гуманности, взаимопомощи. Они всегда высоко держат честь и достоинство своей Советской Родины!


В. ВАСИЛЬЕВ, кандидат исторических наук.
РПК-3 ПЭ-3
1984 май - первый помощник И. Головко


1985 январь - механик-наладчик Михаил Сергеевич Руснак, Белоцерковец Владимир слесарь, моторист 1-го кл. Константин Кирюхин, слесарь-трубопроводчик Святослав Добродий, механик-наладчик Михаил Руснак, моторист 1-го кл. Станислав Супрович, газоэлектросварщик Михаил Сало,
1985 февраль -механик-наладчик М. Руснак, M. ЗАКУТИЙ врач
1985 май - П. ГОЛОВКО первый помощник, старший механик Л. Мускевич, мотористы первого класса В. Матвеенок и С. Абрамов, токарь Л. Лобытов, слесарь И. Белоцерковец, газоэлектросварщик М. Сало, Балашов П. электрик



1986 март - начальник РТС В. Рюткинен и электрорадионавигатор И. Николаев
1986 май – Н. Ермолаев первый помощник, первый механик-наладчик, секретарь партийной организации М. Руснак, Б. Бреслер, В. Пуховой В. Мозговой, Н. Осадчий, А. Мацухевич, К. Мягкий и А. Летуновский.
1986 ноябрь - Н. ЕРМОЛАЕВ первый помощник капитана, Руснак секретарь парторганизации, коммунисты Б. Бреслер, С. Супрович, В. Пуховой, В. Сумневич, А. Осадчий, К. Мягков, А. Нилов, Н. Сушков, А. Хомутов, А. Климов.



1987 февраль - первый помощник Н. Ермолаев, В. Матасенко, В. Пуховой, А. Климна, С. Соболев, О. Романенко, В. Кулаков, В. Красильников, Б. Бреслер, К. Мягков, М. Руснак, А. Смольский, В. Василенко, А. Коновалов


1988 март - начальник РТС В. Рюткинен

1989 август - прежний капитан-директор Иван Михайлович Бабаев, новый капитан-директор Владимир Игнатьевич Нелюбович впервые вышел в этой должности (если не считать ремонта одного судна в Сколе-Фьорд), работает в объединении давно, двадцать лет, и первый помощник капитана Анатолий Александрович Гришин также был ''новичком", механик-наладчик парторг В. Плаксин, старший механик В. Прошин, второй механик Л. Ефименко,

1990 июль - A. ГРИШИН первый помощник капитана, слесарь А. Гарилов, старший моторист А. Гук, рефмашинист Н. Павловский, матрос С. Пакальнишкис


1991 апрель - электрорадионавигатор Василий Греля (радионавигатором был на РТМС-7570 "Элва") в нашем объединении с 1979 года, Осипов,
Морская выучка Виктора Захарова - 24 08 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Специалистами своего дела не рождаются. Ими становятся. И чтобы стать специалистом высокого класса, мастером с большой буквы, очень многое нужно. А в судоремонте — и подавно. Вот поэтому я и хочу познакомить читателей нашей рыбацкой газеты с одним из профессионалов, который, несмотря на свой, еще достаточно молодой возраст, стоит в одном ряду с корифеями.
Биография у тридцатилетнего Виктора Захарова, можно сказать, внешне обыкновенная, типичная для своего поколения. Как и все мальчишки тех лет, Виктор, учась в школе, "был" космонавтом, пограничником, пожарным. Затем стал шофером. Шофера на селе — люди уважаемые, они в почете. И, казалось, мог Виктор (а в работе он был трудолюбив и честен) жить - не тужить. Но потом потянуло его к морю. И после службы в армии он пошел учиться в ТМШ. Стал мотористом в 1979 году, 8 лет проплавал на БМРТ, ПР... А затем — РПК-1 (теперь подменный экипаж).
Может быть, по-настоящему именно здесь и раскрылся талант Виктора, ведь разница в работе на промысле и в ПЭ, на мой взгляд, весьма значительная.
Чтобы оценить Виктора Захарова, нужно увидеть его в работе. Он всегда выдержан, терпелив, делает все очень тщательно. И, прежде чем взяться за дизель, старается очень внимательно во всем разобраться, поставить безошибочный диагноз. А потом работает столько, сколько нужно, и так, как нужно. И все у него получается очень ладно. Да иначе и быть не может при таком отношении к делу.
Бригадир, отвечающий за работу вспомогательного двигателя, третий механик А. Плоткин, тоже именно это подчеркивает, прежде всего в рабочем характере В. Захарова. В нем — он всегда уверен. Знает, что Виктор не подведет.

Б. ЧЕРНОВ слесарь, секретарь партийной организации ПЭ-1.
Фото Р. ЭЙНА.