0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (840)
ПАМЯТИ СРТР-9121 и его экипажей - ЗАПЕВАЛЫ - 07 11 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В день всенародного праздника приятно доложить от имени экипажа о том, что в честь Великого Октября мы успешно завершили рейсовое задание. Оно выполнено на 118,8 процента. Сверх плана добыто 1183 центнера рыбы. 94,7 процента улова сдано первым сортом. Сэкономлено 10.860 рублей, на 1 р. 73 к. снижена себестоимость одного центнера рыбы. Годовой план добычи выполнен на 123,6 процента.
Правда, в начале промысла не все шло гладко. Уловы были незначительные. Но никто не унывал. Экипаж верил в свои силы. Тем более, что шесть человек были коммунистами, а потом еще двое вступили кандидатами в члены партии. Это — одна треть экипажа. А коммунисты не отступают перед трудностями. Капитан Р. Гигиберия, посоветовавшись с коммунистами, решил перенять опыт калининградского СРТР-9042, который брал богатые уловы.
По совету калининградцев мы перестроили трал, стали за сутки делать по восемь тралений, и не зря. Поднимали до шести тонн рыбы. Это уже было достижением. Но перед нами встали новые трудности: при обильных уловах команда не успевала обрабатывать рыбу. Тогда на помощь рыбообработчикам выходила подвахта, капитан и его первый помощник И. Южаков, старший штурман В. Орлов. А когда в работу включаются все, тогда и дело спорится.
Чтобы рыба не портилась во время ожидания очереди у рефрижераторных судов, мы соорудили на палубе чан. Заливали его забортной водой, опускали в нее лед. Потом в охлажденную воду помещали до пяти тонн рыбы, и там она хранилась до сдачи на рефрижераторы. Таким образом, часть рыбы мы успевали обрабатывать, а часть сдавали в свежем виде. Но во всех случаях - первым сортом. Об этом беспокоился не только рыбмастер П. Кравченко, но и каждый член экипажа. За сортностью рыбы следили также и члены поста содействия партгосконтролю под руководством рефмеханика С. Островского.
Особенно богатые уловы сельди были у нас в сентябре. Но со сдачей рыбы были заторы. Поэтому на состоявшемся партийном собрании коммунисты приняли решение - взять на плавбазе бочки и засаливать сельдь. Работы, конечно, прибавилось, но зато не портилась рыба.
Нельзя умолчать о людях нашей машинной команды. От бесперебойной работы механизмов зависел успех лова. И члены машинной команды обеспечили бесперебойную работу всех установок. Не зря там было четверо коммунистов и среди них - секретарь партийной организации старший механик М. Казанский.
Когда стосильный двигатель выработал установленный строк, коммунисты второй механик И. Котовский и моторист Г. Батухно после напряженного трудового дня спускались в машинное отделение и принимались за переборку двигателя. Ночи проводили за этим делом, а на утро снова их можно было видеть на вахте, на обработке рыбы. И это вдохновляло других на неустанный труд, придавало новые силы.
А вот ударник коммунистического труда старший матрос Н. Бондарчук. В рейсе его принял кандидатом в члены партии. Это большое доверие коммунистов он заслужил своим отношением к делу. У Николая было много работы. Но когда ребятам было трудно, особенно молодым рыбакам, он словно по зову появлялся рядом с ними. Учил, показывал и делал сам все, что требуется от матроса при постановке или выборке трала, при обработке рыбы.
В последнем рейсе двенадцать человек заслужили право на представление к званию ударников коммунистического труда. И среди них - коммунисты Р. Гигиберия, И. Котовский, Г. Батухно и другие. По ним равнялись все. Коммунисты всегда впереди.

В. АГЕЕВ. матрос 1 класса, ударник коммунистического труда СРТР-9121

На снимке (слева направо): передовые члены экипажа СРТР-9121 старший помощник капитана В Орлов, старший мастер добычи М. Лембер , радиооператор В. Дурдук, рыбмастер П. Кравченко и рефмеханик С. Островский.
ПАМЯТИ БМРТ-227 и его экипажей. СИЛА В ДРУЖБЕ – 31 10 1964
К НАМ НА CУДНО пришли люди с разных кораблей. Были здесь и новички, и специалисты, уже плававшие на БМРТ.
Прошли первые дни. Люди подружились, узнали друг друга. С каждой пройденной милей жизнь на судне становилась все интереснее.
Прошли организационные собрания — партийное, комсомольское, профсоюзное. Секретарем партийной организации судна избрали М. Гука, председателем судового комитета профсоюзов - мастера добычи коммуниста А. Грековича, секретарем комсомольской организации - В. Гарбуза. Общественные организации судна по-партийному подходили к решению главной задачи, стоящей перед экипажем.
Так, не ладилась работа по выпуску мороженой рыбы. Устроили открытое партийное собрание, пригласили начальников служб. И на нем вскрыли недостатки, которые мешали в работе. Решили побывать на других судах и посмотреть, в чем дело. И вот при первой же возможности наши рыбообработчики появились на БМРТ-368. В ходе обсуждения процесса заморозки рыбы оказалось, что главным тормозом в работе было некачественное оттаивание морозильных камер.
Во многих других вопросах нам так же помогли специалисты БМРТ-355, которые имели большой опыт работы на промысле.
А мы не стеснялись попросить у них помощи и проконсультироваться с ними.
Теперь о нашей производственной работе. Взять хотя бы разгрузку судна у плавбаз. Как производить выгрузку быстро, с меньшей потерей промыслового времени? Учились мы в процессе работы. Много было сначала недостатков в организации труда, в расстановке людей. Но мы извлекали уроки из ошибок, сделали из них нужные выводы.
Средний вылов рыбы в сутки по плану 320 центнеров, а мы стали добывать от 331 до 450 центнеров. В этом помогло и соревнование между сменами рыбмастеров. Как-то смена рыбмастера Р. Голенко установила рекорд, но вскоре «молния» сообщила, что рекорд бригады Р. Голенко уже устарел. Его побила бригада М. Пальмисте.
Тогда бригада Голенко заявила: «Не уступим первенства». И добилась своего — вышла опять в передовые.
И вот промысел закончен. Для первого рейса результат неплохой.
Впереди небольшой ремонт, и мы снова выйдем в море.

П. КУДРИН, первый помощник капитана.
ПАМЯТИ МСБ УРАГАН и его экипажей. НАВСТРЕЧУ ШТОРМУ – 24 101964
«УРАГАН» УХОДИТ В МОРЕ

«Ураган» уходит в очередной рейс. 110 суток спасатель будет работать в Норвежском море.
— Впереди штормы, но на любой сигнал бедствия мы придем тотчас же, — уверенно говорит первый помощник капитана В. Плиткин. В его каюту входит старший помощник Анатолий Иванов. Разговор становится оживленнее. Они вспоминают прошлые рейсы, суда, которым приходилось оказывать помощь, свою нелегкую работу.
Экипаж «Урагана» борется за звание коллектива коммунистического труда. Настроение у команды приподнятое, взволнованное, особенно у тех, кто идет первый раз на спасателе.
Например, кок Яков Абрамович Цейтин. Человек пожилой, но веселый.
— У меня работа какая: картошку чистить, хлеб печь, обеды, ужины готовить. Экипаж накормить — дело ответственное: работать будет легче.
— Какое блюдо вы особенно любите? — спрашиваем повара.
— То, которое любит команда, а отгадаю его во время рейса, — лукаво отвечает Яков Абрамович.
Знакомимся с врачом Нонной Зингфельд. Она идет в море хоть и не первый раз, но на судне недавно — в 1963 году закончила Тартуский университет. Экипаж «Урагана» в ее лице имеет внимательного, знающего свое дело специалиста.
У нее своя программа на рейс. Ее интересует, как влияет мускульное напряжение на человеческий организм. Она хорошо знает тяжелый труд рыбаков. И как человек, и как врач не может быть равнодушной к окружающим.
Пожелав успеха Нонне в ее работе, мы прощаемся с ней.
Выходим в коридор. Каюта III механика. На наш стук выходит молодой человек, приветливо приглашает войти. Знакомимся.
Юрий Маргулян рассказывает, что судно подготовлено отлично. Сами сделали текущий ремонт: почистили котел, подготовили главный двигатель. — Надеемся, что в рейсе все будет в порядке, — добавляет он.
Капитан Вячеслав Викторович Богданов рассказывает, что во время стоянки в порту экипаж не тратил времени даром. Проводились занятия по отработке всех видов спасательных тревог, готовили судно к рейсу. Так что команда идет в поход во всеоружии знаний и техники.
— Продовольствием и оборудованием нас тоже снабдили полностью. В любое время, при любых обстоятельствах сможем оказать необходимую помощь тому или иному рыболовецкому судну.
— Собираемся вызвать на соцсоревнование спасатель из Калининграда по обслуживанию флота и сохранности судна.
Так обстоят дела на спасателе «Ураган». Пожелаем и мы ему, как говорят рыбаки друг другу перед уходом в море— 9 футов под киль!

С. ВАСИЛЬЕВА,
Н. ПЛЁС.
ПАМЯТИ СРТ-211 и его экипажей. У НАС СЕКРЕТОВ НЕТ – 17 10 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В порт мы вернулись с победой: досрочно выполнили рейсовое задание и годовой план. А когда уходили в море, многие члены экипажа сомневались: под силу ли нам выловить 455 тонн сельди?
Несомненно, задача предстояла трудная, а экипаж еще не сработался. Пришлось разъяснять людям, что при дружной работе всего коллектива план можно выполнить
Район нашего промысла у Джорджес-банки я знал хорошо, мне не раз приходилось там бывать. Поэтому я был уверен в том, что можно взять плановую добычу. Правда, на этот раз нам предстояло впервые работать с автоматами траловых досок, и это вызывало у меня сомнение. Но в то же время применение автоматов давало экономию времени при постановке трала и обеспечивало безопасность людей в работе.
С приходом на промысел выяснилось, что донным тралом рыбы не взять. С ровного грунта сельдь ушла в скальные места на нерест. Чтобы не рисковать и не работать впустую, предложил капитану СРТ-4543 Геннадию Смородскому перейти на близнецовый лов. Тот охотно согласился. Он имел богатый опыт работы на близнецовом лове. Довольно быстро обучил этому методу и нас. Десять суток мы работали в паре. После пяти-семи минут траления поднимали по 20-40 тонн сельди. А когда рыба начала скапливаться на ровном грунте, начали ловить донным тралом.
Нельзя сказать, что у нас все шло гладко. Иногда рвался трал. Но старший тралмастер И. Болдырев и его помощник Н. Иванов быстро приводили его в порядок. Они обучили этому мастерству матросов Х. Луйдалепа и А. Шеберина. Были трудности и со сдачей рыбы на морозильные суда и плавбазы, а мы добивали ее в среднем за сутки семь тонн. Но нам большую помощь в приемке свежей рыбы оказал экипаж "Буревестника". Мы сдали на этот рефрижератор 187 тонн рыбы.
Рыбмастер Р. Кузя впервые был в этой должности на промысле, но он старательно, быстро и качественно обрабатывал уловы. В результате 90,9 процента рыбы сдано первым сортом, а вторым — только 5,6 процента. Это отрадные показатели, сортность выше плановой.
Мы пробыли на промысле 87 суток, но лов составил только 71 сутки. Двенадцать суток было затрачено на переходы из района промысла к плавбазам и обратно, на стоянки у плавбаз и ожидание очереди. Четверо суток пришлось штормовать.
Однако какие бы трудности ни были, все же мы успешно завершили рейс. Итоги его можно показать в цифрах. Так, например, рейсовое задание перевыполнено: по добыче рыбы — на 557 центнеров, по времени — на 8 суток, на трое суток раньше пришли в порт, доставили 476 центнеров рыбы вместо 260 по плану. Сэкономили горючесмазочных материалов на 470 рублей, промвооружения — на 6356 рублей, себестоимость центнера рыбы снижена на 1 рубль 63 копейки.
Как мы работали? За 71 сутки было сделано 278 тралений. На это ушло 322 часа. Постановка трала заняла 107 часов 40 минут, подъем — 216 часов 25 минут, на обработку рыбы затрачено 42 часа 50 минут.
В этих цифрах — вся наша работа. Бесспорно, чтобы добиться конечного результата — выполнения рейсового задания, экипажу пришлось затратить много усилий. Но отрадно, что цель достигнута. Этим рейсом судно завершило и годовой план. Мы выполнили его 10 сентября.
Какие факторы способствовали нам? На добычу рыбы положительно сказалось применение николоновых кухтылей вместо металлических. Они имеют значительно большую, по сравнению с металлическими, подъемную силу. Поэтому шире раскрывают трал. При выборке трала мы применяли не стальные тросы, а капроновые. Они проще в обращении, не образуют колышек, на устранение которых обычно уходит немало времени. В период сдачи рыбы на плавбазу «Заполярье» большую помощь оказали нам находившиеся там наши технолог т. Пеедоксаар и наставник Глебов-Артемьев.
Несомненно, что успешному промыслу способствовало и то, что безупречно работала машинная установка и главное — люди: наши механики, штурманы, радист С. Почобут и остальные члены экипажа.
Свои трудовые успехи экипаж судна посвящает приближающемуся празднику — Великому Октябрю.

Е. КОСАРЕВ, капитан СРТ-211.
ПАМЯТИ БМРТ 355 и его экипажей - Личным примером – 10 10 1964
ЭКИПАЖ БМРТ-355 досрочно на три месяца завершил годовой план по добыче рыбы. На 1 октября выловлено 68720 центнеров.
Рейсовое задание на Джорджес-банке выполнено досрочно на 27 суток. При плане 32.000 центнеров добыто 43612 центнеров, что составляет 136 процентов задания.
Немалая роль в достижении этих успехов принадлежит партийной организации судна (секретарь кочегар Юри Тихометс). Коммунисты систематически оказывали помощь администрации в решении главных производственных вопросов, в правильной расстановке людей.
И главное — они личным примером воодушевляли экипаж на трудовые успехи, работали на совесть, с честью выполняли взятые социалистические обязательства. Электрики Александр Поляков и Вадим Высоцкий, например, недавно на судне, но они за короткое время отлично изучили свои обязанности, в образцовом порядке содержали вверенное им оборудование.
Так же отлично трудились рефмоторист Вячеслав Зверяко, электрорадионавигатор Николай Зиновкин, матрос I класса Николай Косенко. Замечательно работали добытчики во главе со старшим мастером добычи Эдуардам Эрценом. Мастера добычи Павел Тихомиров, Эварт Попс, матросы Владимир Потак, Олев Пелло, Энн Каасик всегда перевыполняли задания, напрасно не теряли ни одной минуты рабочего времени. Это же можно сказать и об обработчиках коммунистах Эвальде Лауре, Вамболе Ваараке, комсомольцах Арво Юрике, Павле Спыну, Анатолии Васюте. За смену они замораживали до 50 тонн рыбы.
Старательно, со знанием дела выполнял свои обязанности помощник капитана по производству Владимир Филатов. Благодаря его заботам и правильно налаженному технологическому процессу обработки и заморозки рыбы вся продукция на базы сдавалась первым сортом.
Умело, по-хозяйски эксплуатировала механизмы машинная команда во главе со старшим механиком Леонидом Мускевичем. В течение всего рейса судно не имело ни одного часа потери промыслового времени.
Леонид Мускевич систематически проводил занятия с подчиненными, передавал молодым механикам, мотористам и кочегарам свой богатый опыт работы на промысловых судах.
Благодаря помощи старшего механика молодые мотористы Борис Бедило, Яан Неерут, Тойво Паберист за короткое время отлично освоили сложную технику, добросовестно выполняли свои обязанности.
Много труда вложили в выполнение годового плана и рейсового задания машинисты рыбомукомольной установки Александр Петро-тест, Кальви Ээсмаа, Рейнгальд Петров. Они за сутки перерабатывали 50—55 тонн рыбы-сырца. За высокопроизводительный труд и высокую дисциплину всем этим товарищам присвоено звание ударника коммунистического труда.
Много хороших слов можно сказать о молодом коммунисте капитан-директоре Сергее Белогорцеве. Он умелый воспитатель и организатор. Как бы ни был занят капитан, но все же находил время для проведения бесед с личным составом, передавал свой опыт и знания молодым штурманам Александру Ожогину, Рейну Альту. Они заметно повысили свою квалификацию, свободно определяли местонахождения рыбных косяков.
На судне велась целеустремленная политико-воспитательная работа, систематически проводились беседы, лекции и доклады. Большую помощь в работе оказывали стенная газета, "листки-молнии», "комсомольский прожектор». Они рассказывали об опыте передовиков, смело вскрывали недостатки, подсказывали пути их устранения.
Личный пример коммунистов, хорошо поставленная партийно-политическая и воспитательная работа дали хорошие плоды. На судне окрепла дисциплина, дружеская взаимопомощь и выручка стали нормой поведения экипажа. Не случайно за 4 месяца у нас не было ни одного нарушения ни партийной, ни трудовой дисциплины. В то же время 87 человек были удостоены благодарности командования.
40 человек представлены к присвоению высокого звания — ударник коммунистического труда. Среди них коммунисты: Леонид Мускевич, Вадим Высоцкий, Вамбала Ваарик, Николай Косенко, Энн Каасик, Звальд Лаур. 14 человек занесены на Доску почета судна, и имена 11 человек — в историю корабля.
Партийная организация судна приняла кандидатами в члены КПСС наших лучших производственников — старшего механика Леонида Мускевича, второго механика Бориса Лазарева, четвертого помощника капитана Рейна Альта, матроса I класса Энна Каасика.
В честь 47-й годовщины Великой Октябрьской революции экипаж взял новые повышенные обязательства. Единодушно решено добыть за год не менее 80.000 центнеров рыбы.

Д. ГМИРЯНСКИЙ, первый помощник капитана.
ПАМЯТИ СРТ-220 и его экипажей - СЕМИЛЕТКА ВЫПОЛНЕНА – 01 08 1964
В ДЕКАБРЕ 1963 года СРТ-220 под руководством опытного капитана В. Серикова покинул родной порт.
Путь лежал в Норвежское море. Экипажу предстояла большая задача: добыть около 8 тысяч центнеров рыбы. Таков был годовой план на судно.
Промысловая обстановка в районе Норвежского моря благоприятствовала рыбакам. Ежесуточно экипаж траулера брал до двадцати тоня.
В апреле рыба рассеялась. И только отдельные экипажи добывали до 8 тонн в сутки. Весь флот переместился в это время в район Большой Ньюфаундлендской банки.
Здесь предстояло работать тралом, ловить треску и окуня.
Среди судов, прибывших первыми в новый район промысла, был СРТ-220. Еще на переходе команда, откликнувшись на призыв дальневосточников дать больше рыбы стране, взяла обязательство на пять месяцев раньше срока выполнить годовой план добычи.
Это обязательство было смелым. Не всегда желание рыбаков согласуется с возможностью моря. Нужны были упорный труд и умение. А обстановка складывалась не в пользу моряков. Рыба шла плохо. За одно траление добытчики поднимали на палубу не более тонны. Вот тогда и задумались члены экипажа СРТ-220. Собрались на свое короткое производственное совещание. Мастер обработки Михаил Mapков, третий помощник капитана Антс Гендерман, старший механик Борис Омельчук, матрос Лембит Раузберг и капитан обменивались мнениями о том, как лучше организовать лов, добиваться высоких результатов.
Резерв был найден: решили увеличить суточное число тралений до восьми, т. е. вдвое. По скромным подсчетам, это давало возможность на половину увеличить суточный вылов. Но ведь и работать надо с двойным усилием!
Экипаж траулера начал оттачивать приемы ускоренной постановки и выборки трала. Только упорный труд и желание во что бы то ни стало выйти победителем в борьбе за рыбу, помогли команде достичь высоких результатов: восемь тралений.
Так моряки СРТ-220 стали постепенно выходить в передовые. Почти семь месяцев экипаж трудился в море. А в первой декаде июля капитан С. Козин радировал:
— Годовой план и план рейсового задания выполнены. Возвращаемся в порт.
Недавно победители океана прибыли в Таллин. Передовой экипаж справился с семилетним заданием по вылову рыбы.

А. СЕМЕНОВ
ПАМЯТИ СРТР-9109 и его экипажей- ТРУДНОСТИ НЕ ИСПУГАЛИ - 18 07 1964
Мы отправились на Кубу в декабре 1963 года, на смену экипажа СРТР-9109. Команда подобралась дружная и шла на остров Свободы с большим желание. Прибыв в Гавану, мы приняли траулер. В прошлом экипаж СРТР-9109 поработал хорошо, выловил одиннадцать тысяч центнеров рыбы. Наша команда решила не отставать от него.
Осмотрев судно, машинная команда пришла к выводу, что оно требует ремонта. Время не ждало, а поэтому администрация траулера выделили для ускоренных ремонтных работ на помощь механикам матросов Аугуста Кульберта и Николая Пименова. Все было приведено в рабочее состояние в короткий срок. Ремонт машинная команда выполнила с высоким качеством.
Мексиканский залив. Наш район промысла. Даже видавших виды рыбаков он поразил. Здесь в январе пышет тридцати градусная жара. Много хлопот доставляют мелкие глубины и камни. Все это требовало особого стиля работы. Необходимо было после подъема трала в высоком темпе обрабатывать рыбу, чтобы не допустить ее порчи; по-особому вести траление, уберегая от порывов снасть.
В Мексиканском заливе очень много рыбы. Среди нее ведущее место занимает ронка, которая на Кубе считается сорной. Чтобы освободиться от нее, нам пришлось постоянно вести поиск.
Трудности и необычайные условия нас не пугали. Мы разбили весь экипаж на две бригады. Одну из них возглавлял старший мастер добычи Леонид Завьялов, вторую - мастер добычи Менхард Лыпп. Между бригадами было организовано социалистическое соревнование. Трудности были и производственного характера: необходимо было обучить людей ведению промысла. Леонид Завьялов показал, как ставить трал, на каких скоростях вести траление, как производить выборку.
Наш экипаж премудрости рыбацкого дела освоил быстро. После нескольких первых тралений работа пошла нормально. Команда СРТР-9109 вызвала на соревнование экипаж СРТР-9108, 9123. По итогам наши моряки постоянно занимали первое место.
Люди СРТР-9109 трудились все хорошо. Но мне особо хочется отметить матроса-бондаря Николая Довыдик. Он постоянно работал с душой. Ему приходилось целыми днями быть то на палубе, то в трюме. На палубе - жара, в трюме - холод. Но, несмотря на это, Николай отлично укладывал рыбу, заботясь о сохранности ее качества.
С огоньком выполнял свои обязанности матрос Виктор Мельников. Он работал в составе промысловой бригады. Его энергия, высокий моральный дух, иногда веселая шутка поднимали настроение всего коллектива. И он работал с удвоенной энергией.
Следует отметить в машинной команде второго механика Арно Лиллемаа. К исполнению обязанностей он относился более чем добросовестно. Все механизмы и машины, которыми Арно заведовал, постоянно находились в исправном состоянии.
Очень часто при больших уловах выходили на подвахту рефмеханик Анатолий Лещинский, электрик Арво Лайквее, камбузник Франц Маньковский и другие.
Наш экипаж хорошо трудился и умело организовывал досуг. Команда совершила десятки экскурсий по историческим местам Гаваны, Кубы, посещала театры, музеи, постоянно
занималась спортом. Наши волейболисты, например, заняли призовое место в соревновании на первенство команд советских рыболовных судов.
... Прошло почти семь месяцев. За это время было сделано более полутысячи тралений. Выловлено 4700 центнеров рыбы. Рейсовое задание выполнено на сто пятьдесят процентов. Экипаж с честью сдержал слово: социалистические обязательства — перевыполнены.

X. ВИИРМАА,
первый помощник капитана.
ПАМЯТИ СРТМ ВЯНДРА и ее экипажей - «Вяндра» вернулась - 18 07 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Новый рыбный порт. На причале необычное оживление. Здесь собрались многие родственники, сослуживцы, знакомые моряков, которых пришли они встретить после долгой разлуки. В руках встречающих большие букеты цветов.
— Вижу, вижу! — вдруг крикнул какой-то карапуз и бросился бежать вдоль стенки. За ним волной хлынули все собравшиеся — каждому хотелось первым обнять, расцеловать возвратившихся.
Томительно идут последние минуты. Наконец траулер приближается к причалу и швартуется. Почти полгода не видели таллинцы «Вяндры». Происходит теплая, трогательная встреча. Последнюю запись в вахтенном журнале судна делает матрос I класса Велло Абен. Затем коротко — в мину ты теплей встречи большего не скажешь — говорит:
— Побывали мы в нескольких африканских странах. Нас везде встречали, как друзей, с добрым сердцем, очень интересовались люди молодых африканских стран жизнью Советского Союза, с величайшим интересом смотрели наши кинофильмы.
Впечатлений у всех нас — хоть отбавляй. Но главное — мы успешно выполнили задание — план лова перевыполнили. ..
В этом заслуга дружного коллектива рыбаков «Вяндра», в том числе и матроса I класса Велло Абена, который лишь в прошлом году окончил Таллинское мореходное училище.
В следующий рейс Велло пойдет уже штурманом.

А. ЯНЕС.

На снимке: слева — «Вяндра» в Таллинском рыбном порту. Справа — Велло Абен делает последнюю за рейс запись в вахтенном журнале.
ПАМЯТИ СРТР-9130 КАБЛИ - КОМСОМОЛЬЦЫ – 11 04 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

член экипажа СРТР - 9130 Кабли


Много хороших дел на счету комсомольской организации экипажа коммунистического труда СРТР-9130 «Кабли». Комсомольцы нашей организации ищут новые формы работы, всегда в числе передовиков экипажа, показывают образцы труда. Одна из основных задач организации — сплочение коллектива, который по составу меняется с каждым рейсом. Наши комсомольцы являются инициаторами продленных рейсов и ремонта судовых механизмов в море своими силами. Это начинание поддержало большинство экипажей базы.
На судне регулярно выпускается красочно оформленная стенгазета «Рыбак Атлантики» и фотогазета «Наши будни и труд». Все члены нашей организации принимают участие в работе редколлегий. Комсомольские активисты постоянно ведут индивидуальную работу с каждым членом экипажа. Трудным человеком у нас в ТБОРФ считался комсомолец Г. Кожанов. Год назад он пришел на наше судно. Много было у него недостатков. Но мы старались помочь человеку найти свое место в жизни, встать на правильный путь. Кожанов дал слово взять себя в руки и стать достойным членом нашего общества. Слова с делами пока у него не расходятся, и наши ребята говорят: «Молодец, Гена! Так держать!».
Беспокойное сердце у комсомольца Кирилла Амелькина. Хотя он только два раза ходил в море, но все наши моряки отзываются о нем тепло. Работая матросом без класса, Кирилл успевал сделать быстро и с душой свою основную работу, затем помочь товарищам на палубе.
Образцы труда постоянно показывает III механик — комсомолец Анатолий Полозенков. Вверенные ему механизмы всегда содержатся в исправном состоянии. И не удивительно: Анатолий, не считаясь со временем, следит за эксплуатацией машин и механизмов, ремонтирует их.
Много хороших и теплых слов можно сказать о комсомольцах К. Амелькине, А. Полозенкове, В. Коллом, В. Куликове. Все они поощрены похвальными грамотами комитета комсомола рыбфлота.

Е. ШАРАЕВ
ПАМЯТИ БУКСИРА ЛЕМБИТ и его экипажей - ПАРНИ С «ЛЕМБИТА» - 11 07 1964
Есть в Таллинском морском рыбном порту буксир «Лембит». О его существовании знают многие. Но попасть на него не так просто. «Лембит», что трудолюбивая пчела: бесконечно он кого-то вводит, кого-то выводит, перешвартовывает... На его долю выпадают и другие важные дела.
В марте на острове Прангли заболела женщина. Требовалась срочная операция. Врача на острове нет. Не оказалось и вертолета, чтобы доставить больную в Таллин. «Лембит» получил приказ - срочно доставить на остров врача.
Проход по Финскому заливу в марте — дело нелегкое. Льды, встречный ветер... Экипаж морского буксира с честью справился с заданием.
«Лембит» вошел в строй в конце января этого года. Его техническое оснащение во многом отличается от других судов такого же типа. Новое судно было укомплектовано в основном молодежью. Команда решила быстро освоить новую технику, хотя времени на это не отводилось. Работали и учились. Трудности не испугали людей. Так и должно быть. Не случайно почти добрая половина экипажа буксира — комсомольцы. Руководит экипажем К. Роман, его фотография уже второй год на Доске почета порта.
Старший помощник — комсомолец И. Урва.
На флоте говорят, что сердце корабля — машина. А оно на «Лембите» находится в умелых, трудолюбивых руках. Возглавляет механическую часть А. Беляев. Второй механик, комсомолец П. Виирмаа. Механики берегут машины, делают все, чтобы продлить срок их работы. Они предложили не гонять вспомогательную машину у причала для выработки постоянного тока, а поставить выпрямитель и питаться непосредственно от городской сети. Предложение реализовано. Оно дало экономию. Среди тех, кто завоевал добрую славу судну, комсомольцы П. Виирмаа, И. Кана, А. Лахесалу, Я. Танн.

В. ШЕВЧУК.