0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
ВТОРОЙ В ЗАПАДНОМ БАССЕЙНЕ - 17 03 1984
Недавно при электрорадионавигационной камере «Эстрыбпрома» начал свою работу специальный тренажер, который поможет повысить уровень знаний капитанам и старшим помощникам капитанов тралового флота. Подобный тренажер есть еще только в одном из объединений Западного бассейна,
Здесь в ЭРНК «Эстрыбпрома» проходят двухнедельные курсы повышения квалификации специалисты из Ленинграда и Латвии, с далекого Каспия и близлежащих эстонских колхозов. В программе — радиолокационная прокладка и наблюдение при прохождении судов в сложных метеорологических условиях.
На службе у моряков новая совершении электронно-вычислительная техника. Занятия по навигационной прокладке проводит здесь бывший промысловик, обладающий богатым практическим опытом, капитан-наставник Владимир Николаевич Плешаков.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С интересом посещают слушатели лекции Виктора Пантелеевича Деменцова, имеющего богатый опыт работы на тренажерных центрах Высших мореходных училищ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

За время существования тренажера повысили свою квалификацию многие специалисты: объединения: капитан-директор РТМС-7522 «Тамула" А. М. Петтерсон, старший помощник капитана БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» Владимир Шевченко, старший помощник капитана производственного рефрижератора «Аугуст Корк» Антс Мулла.

И. ГУКОВА.
Фото В. ТРАКС.
РТМС-7510 «Мустъярв». НАШИ ПЕРЕДОВИКИ - 15 03 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Успешно трудится в районе Юго-Восточной Атлантики комсомольско-молодежный экипаж РТМС-7510 «Мустъярв» под руководством капитана-директора Николая Гончарова. Постоянно перевыполняя суточные задания по добыче, моряки супертраулера в отдельные дни поднимают на борт до 70 тонн рыбы.
Среди тех, на кого равняются в коллективе, специалисты рефрижераторной службы, которую возглавляет ветеран «Эстрыбпрома» коммунист В. Семенов (крайний справа). В нынешнем рейсе уже не в первый раз был избран председателем судового комитета. Отлично трудятся рефмашинист Д. Кожокар, помощник рефмеханика В. Иванов и рефмашинист А. Федотов (на снимке справа налево).

Фото В. Никольского.
ИВАНОВ Анатолий Нефедович. ПОЗДРАВЛЯЕМ! - 13 03 1984

За многолетнюю добросовестную работу в рыбной промышленности, активное участие в общественной жизни и в связи с пятидесятилетием со дня рождения Совет Министров Эстонской ССР и Эстонский республиканский совет профсоюзов наградили капитана-директора производственного рефрижератора «Крейцвальд» ИВАНОВА Анатолия Нефедовича Почетной грамотой.
РАБОТА ФЛОТА ЗА 29 ФЕВРАЛЯ 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В Северо-Восточной Атлантике работали БМРТ-227 «Аугуст Алле» и БМРТ-457 «Каарел Лийманд". Их заморозка составила соответственно 32 и 16 тонн, БМРТ-606 "Мыс Арктический» в порту Сент-Джонс устраняет неисправность механизмов.
В Северо-Восточной Атлантике работали БМРТ-396 «Йоханнес Рувен» и БМРТ- 431 "Каскад". Оба судна, ранее успешно работавшие, снизили свои результаты, выпуск мороженой продукции на БМРТ-396 составил 10 тонн, а на БМРТ-431 — 24 тонны, БМРТ-350 "Эвальд Таммлаан" прибыл в район промысла и приступил к подготовке промвооружения.
В Центрально-Восточной Атлантике в отряде судов начальника экспедиции т. Таккинга, промысловая обстановка была благоприятной. РТМС-7522 «Тамула» заморозил 54 тонны, РТМ-7229 «Юхан Смуул" — 40 тонн, БМРТ-474 «Оскар Сепре» — 30 тонн. БМРТ-604 «Рудольф Сирге» простаивает в ожидании выгрузки. РТМС-7528 «Вагула» занимается подготовкой к промыслу. Плавбаза «Фридерик Шопен» приняла на переработку 169 тонн свежья и выгружалась на ТР. Производственные рефрижераторы «Аугуст Корк" и "Саяны» приняли на переработку соответственно 31 и 64 тонны рыбы. СРТР-9031 «Козе" патрулировал в районе промысла.
В отряде судов начальника экспедиции A. Рысакова СТР-8233 «Матсалу» выловил за сутки 54 тонны, СТР 8234 «Ихасалу» — 10 тонн, СРТР-9139 «Пидула» — 40 тонн, CPTP-9058 «Сауга» оказался в пролове.
В Юго-Восточной Атлантике хорошо поработали РТМС-7510 «Мустъярв» и БМРТ-355 «Антон Таммсааре», выпустившие за сутки мороженой рыбопродукции соответственно 42 и 30 томи. БМРТ-598 «Рихард Мирринг" занимался выгрузкой и выпустил 9 тонн замороженной рыбопродукции. Улов СРТР-9110 «Кийпсаар" составил 41 тонну. ТР «Бора» находился в порту Матад.
Успешно работали моряки БМРТ-555 «Феодор Окк", выпустившие 30 тонн мороженой продукции, БММРТ-183 «Рудольф Вакман" выпустил 20 тонн. БММРТ-186 "Иван Грен" не работал п причине метеоусловия и ремонта траловой лебедки. БМРТ-248 "Йохан Келер» выпускам мороженой продукции не имел.
В Тихом океане хорошо потрудился экипаж РТМС- 7570 «Элва», выпустивший мороженой рыбопродукции 69 тонн. РТМС-7583 «Курта» - 38 тонн. РТМС-7535 «Лембит Пэрн» занимался хозработами и выпустил 6 тонн продукции. РТМС-7538 «Валгеярв» вылова не имел, переходил на бункеровку.
На переходе на промысел РТMC-7576 «Харку», СРТР-9046 «Тойла», ТР "Ханс Пегельман» ТР «Ботнический залив».
В Таллин следует ТР "Нарвский залив" (5 марта), БМРТ-564 «Иоханнес Семпер" (20 марта). Даты прихода судов в порт даются ориентировочно.
УРОКИ МУЖЕСТВА – 03 03 1984
40 ЛЕТ ОСВОБОЖДЕНИЯ ТАЛЛИНА
ЕЖЕГОДНО ПРОХОДЯТ ВСТРЕЧИ УЧАЩИХСЯ ПОДШЕФНОЙ ШКОЛЫ № 53 С ВЕТЕРАНАМИ, УЧАСТНИКАМИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. И НА ЭТОТ РАЗ РЕБЯТА С ВОЛНЕНИЕМ ОЖИДАЛИ ДОРОГИХ ГОСТЕЙ ИЗ «ЭСТРЫБПРОМА».



""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ВСТРЕТИЛИ радостно, восторженно. С некоторыми уже были хорошо знакомы по прошлым урокам. Именно урокам. Ветераны приходят в классы, чтобы провести уроки мужества, рассказать ребятам о революционных и боевых традициях советского народа, о том, как была отвоевана свобода, победа над врагом в годы Великой Отечественной войны, поделиться с подрастающим поколением тем чувством любви к Родине, советского патриотизма, которое присуще военному поколению.
Звенит звонок. Стоя приветствуют семиклассники Героя Социалистического Труда,
ветерана объединения Фридриха Михайловича Тамма. Зачарованно, с любопытством рассматривают звезду Героя на груди, ордена и медали. И затихают в ожидании интересного рассказа...
В шестом классе начал урок капитан второго ранга запаса Борис Емельянович Мещеряков. Красивая морская форма, вся грудь в наградах, свидетельствующих о ратных подвигах, и как знать, может именно эта встреча заронит в сердца мальчиков желание связать свою судьбу с флотом, пойти в военно-морское училище.
Майору запаса Алексею Леонидовичу Гусеву достался третий класс (группа продленного дня). С ними урок проходил особенно интересно. В других классах о мужестве и героизме солдат и офицеров армии и флота в годы войны рассказывали подполковник запаса Николай Афанасьевич Дворецкий и капитан второго ранга запаса Юрий Иванович Коротков.
Давно прозвенел звонок, но не отпускают школьники ветеранов, ведь не успели задать еще много вопросов: и об орденах, и о боях, о службе в армии и на флоте. А в конце встречи вручили ветеранам цветы, благодарственную грамоту.
Заместитель директора по воспитательной работе Нелли Петровна Туру от имени всего педагогического коллектива выразила искреннюю благодарность ветеранам-ше-фам.


И. ШПЕРОВ.

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Урок ведет Ю. И. Коротков

Ф. М. Тамм беседует е пионерами.

Фото автора
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Пауль Кузьмич Кихо. НАШИ ПЕРЕДОВИКИ - 01 03 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Еще в 1975 году Паулю Кузьмичу Кихо было присвоено звание «Ветеран ЭРПО «Океан» — уже тогда он слыл среди моряков одним из самых опытных специалистов-практиков. Был он тогда вторым механиком-наладчиком рыболовных траулеров; все, кто был связан с ним по роду деятельности, перенимали его богатый практический опыт.
И сейчас, почти десять лет спустя, П. Кихо, как первый механик-наладчик судов типа «супер», остается в наставниках и молодежи, и просто новичков на нашем флоте. В механико-судовой службе высоко ценят как человека, который после гарантийного периода эксплуатации судна всегда готов внести ценные предложения по прогрессивным методам эксплуатации судовых механизмов.


НА СНИМКЕ: первый механик - наладчик РТМС-7510 «Мустъярв» Пауль Кузьмич Кихо обучает тонкостям профессии подчиненных.

Фото Д. Кожокар.
САМЫЕ МЕТКИЕ СТРЕЛКИ - 23 02 1984
У тружеников нашего объединения популярностью пользуется стрельба из малокалиберной винтовки и пистолета. В преддверии праздника прошли очередные соревнования на первенство Калининского района по этим видам спорта. Активное участие в них приняли и представители объединения. Самими меткими стрелками в нашей команде были В. Индриксон, выбивший 278 очков из 300 возможных, и П. Тикк, результат которой — 266 очков. Хорошие показатели и у А. Ефимова — 259 очков. У стрелков из пистолета результаты несколько ниже. 224 очка у Л. Клименко, 231 очко - у Ю. Хожайлова, 223 очка — у В. Павленко.
Праздник советских воинов курсанты Таллинской мореходной школы отметили массовым участием в соревновании по стрельбе из малокалиберной винтовки. Из 360 юношей, вышедших на огневой рубеж, более половины выполнили норму на значок ГТО.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На наших снимках вы видите стрелков на линии огня во время соревнований.

Фото И. Шперова.
ТМШ. РАВНЕНИЕ НА ПОДВИГИ - 23 02 1984
Торжественно встречают курсанты Таллинской мореходной школы День Советской Армии и Военно-Морского Флота. Сегодня свыше 400 учащихся соберутся в клубе строителей, где состоится общешкольное комсомольское собрание под девизом: «Подвигу отцов — наш ударный труд».
С докладом о героическом подвиге защитников Родины в годы Великой Отечественной войны перед молодежью выступит заместитель начальника ТМШ по учебно-воспитательной работе Г. П. Старцев.
Воспоминаниями о фронтовых годах с комсомольцами поделится участник Великой Отечественной войны мастер производственного обучения Ю. Н. Успенский. На собрании также выступят курсанты — передовики учебы комсорг группы Александр Антонченко, Владимир Майоров, Сергей Потарикин.
Готовясь к знаменательной дате, курсанты школы активно участвовали в сдаче норм ГТО. Большинство из них встречает нынешний праздник успехами в учебе — главном труде учащихся, высокой дисциплиной. Пример своим товарищам подают лучшие курсанты школы и среди них — будущие судовые рефмашинисты мастера производственного обучения Н. М. Кархова, матросы мастера производственного обучения А. С. Малинина и матросы мотористы из группы мастера
Л. Б. Кагановича. Учащиеся этих трех учебных групп признаны победителями по итогам социалистического соревнования в январе.


Н. ВАЛЕНТИНОВА.
Павел Гаврилович Зеленский. НАЧАЛЬНИК ПЛАВДОКА - 16 02 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С той поры, как экипаж плавдока судоремонтного завода возглавил Павел Гаврилович Зеленский, режим работы этого коллектива претерпел коренные изменения. Сейчас не редкость, что постановка судов в док производится в неурочное время. Делается это с единственной целью — не нарушать графика их ремонта.
Как руководителю П. Зеленскому хорошо известно, что только надлежащее обеспечение работ создает предпосылки для достижения нужных результатов. Подобная установка выработана десятилетиями работы на судоремонте. По существу, это вся трудовая жизнь Павла Гавриловича, которую он начал еще после войны на Таллинском судоремонтном заводе, продолжил на судоремонтном заводе объединения «Эстрыбпром» — сначала мастером, потом— заместителем, начальником корпусного цеха. Проблемы судоремонта так «въелись» в него за все эти годы, что и для экипажа плавдока они, благодаря его стараниям, стали понятными и близкими.
На днях П. Зеленскому исполняется 55 лет, я он может уйти на заслуженный отдых. Но этот шаг представляется его товарищам по работе нереальным: немыслим П. Зеленский вне судоремонта так же, как трудно представить без него экипаж плавдока.


Фото А. ОРЕШКО.
Виктор Васильевич Васильев. Я ЕЕ ПОВТОРИЛ БЫ СНАЧАЛА... – 14 02 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Интервью с юбиляром

Когда наша беседа уже подходила к концу, я спросил Виктора Васильевича о невероятном, а что, если бы жизнь его повторилась сначала, как бы он хотел ее прожить? И юбиляр ответил: «Я ее повторил бы сначала, но с одним условием, чтобы не было военных лет, чтобы ни я, ни другие не испытали тягот и страданий страшных военных лет».
Понять Виктора Васильевича не трудно. 18-летним пареньком он оставил родной дом под Москвой и, как и многие его сверстники, пошел защищать любимую землю от немецко-фашистских захватчиков. Родившись и выросши в подмосковном селе, юный Васильев ни разу не видел войны, не испытал страданий, выпадающих на долю людей, когда гремят снаряды и свистят пули. Молодого солдата ждал осажденный Ленинград. Через Ладогу, вместе со своим подразделением, он переправился в город на Неве. И то, что увидел здесь, наполнило его сердце горечью и тревогой. Он еще никогда не видел обессиленных голодом и холодом людей. Однако предоставим слово Виктору Васильевичу.
— Никогда в моей памяти не изгладятся новые впечатления от встречи с Ленинградом. Помню, когда наше подразделение высадилось на берегу, командир, уже испытавший на себе блокаду, попросил всех вновь прибывших освободиться от всего лишнего, очистить карманы, навести порядок в вещмешках. И солдаты, еще по существу не знавшие войны, выворачивали карманы. Помнится, у одного упал сухарь. Блокадный командир тут же поднял его. Именно в это мгновенье я понял, как страдают люди в осажденном городе.
А дальше было еще хуже. Проезжая и проходя по Ленинграду, мы то и дело встречали обессиленных людей, падающих от голода. Надо сказать, что мы прибыли в Ленинград в самую трудную его пору, в 1942 году. Невыносимо тяжело было смотреть на эту картину страданий ленинградцев. Все это открывало глаза, волновало сердце, хотелось бить врага еще сильнее, чтобы освободить город от вражеской блокады.
В то время молодой Виктор Васильев был рядовым матрасом. Моряки вместе с пехотинцами защищали осажденный город. Ленинград памятен Виктору Васильевичу еще и тем, что здесь он стал коммунистам. Ему навсегда запомнилось снятие и прорыв блокады, дальнейшее продвижение вперед, взятие Выборга, освобождение от фашистов всего Карельского перешейка. Виктор Васильевич уже в качестве парторга 319 истребительного противотанкового дивизиона участвовал в прорыве линии Маннергейма, затем в составе 384 Новгородской стрелковой дивизии освобождал прибалтийские республики. Его военный путь закончился под Кенигсбергом.
А затем начались мирные дни, связанные также со служением нашей Родине в Военно-Морском Флоте. Несколько лет молодой офицер отдал работе в печати. Именно в это время он впервые стал выступать в газетах со своими зарисовками, статьями. В качестве корреспондента трудился на Каспии, на Дальнем Востоке, на Камчатке, а затем, после окончания Военно-политической академии имени В. И. Ленина, получил направление в Таллин. С тех пор Таллин стал для Виктора Васильевича родным городом. Одна из самых ярких страниц в его биографии этой поры — создание музея Краснознаменного Балтийского флота. И опять же послушаем самого Виктора Васильевича.
— В то время музее морской славы нашего флота действовали во многих городах, расположенных у моря, а вот на Балтике такого музея не было. Мне предложили стать директором еще фактически не существующего музея Балтийского флота. Пришлось начинать все с нуля. Работа в архивах, встречи с ветеранами, многочисленные поездки, сбор боевых реликвий — все это увлекло меня, и два года спустя музей был открыт. Сначала он располагался в. другом городе, а затем был переведен в Таллии. 8 лет я был директором этого музея, как бы заново открывая для себя героические страницы Балтийского флота, начиная от эпохи Петра 1 и заканчивая нашим временем. Именно работа в музее, розыск архивных материалов позволили мне написать несколько книг о героических под вигах моряков Балтийского флота, а затем и защитить диссертацию, посвященную обороне Ханко.
В 50 лет, а это был 1974 год, Виктор Васильевич уволился в запас. Однако об отдыхе он не мечтал. Его, как н в юности, манило море, люди, которые мужественно борются с морской стихией и побеждают ее. Так он оказался в «Эстрыбпроме». В течение 7 лет его родным домом стали суда нашего объединения. Чаще всего его видели в должности первого помощника капитана на транспортных рефрижераторах «Бриз», «Иней», на промысловых судах БМРТ-384 «Коралл», РТМС-7522 «Тамула», ПР «Саяны». Зная хорошо партийно-политическую работу, ее особенности, характеры людей, верно оценивая возможности каждого моряка, Виктор Васильевич скоро завоевал авторитет среди рыбаков. И снова слово Виктору Васильевичу.
— 33 года я отдал службе в Военно-Мор ском Флоте. Но хотелось собственными глазами увидеть другие страны, встретиться с другими людьми, узнать, как они живут, чем интересу
ются. И мое желание осуществилось. На судах я встретил много замечательных людей, с которыми было не всегда легко работать, но которых я всегда хотел понять и помочь, помочь тем, что я знаю, через что прошел. Как-то, уже простившись с морем, став береговым челове-ком, я подсчитал, что за время плавания на су дах вашего флота я побывал в 18 странах мира. Это уже смо по себе интересно, а с другой стороны давало возможность еще раз убедиться, насколько велика и прекрасна наша Родина.
Ныне Виктор Васильевич трудится на берегу заместителем начальника орготдела, но по-прежнему по роду своей работы бывает на судах флота, встречается с рыбаками, делает все, чтобы молодая смена, приходящая в наше объединение, была хорошо подготовлна, преданна тем идеалам, за которые боролся в такие же годы Виктор Васильевич. И не случайно, наверное, когда я поинтересовался у него, какие же качества в человеке он наиболее ценит, Виктор Васильевич ответил:
— Прежде всего, преданность своей Родине, которая у человека, может быть только одна. Затем правдивость, правдивость во всем, в делах, в отношениях с людьми. И третья черта, которая крайне необходима любому человеку, а советскому в особенности — это принципиальность. Обладая этим качеством, человек может добиться осуществления самой дерзновенной мечты. Многие мои юношеские мечты сбылись. Помнится, после окончания 10 класса, каждый из моих сверстников должен был сказать, кем он хочет стать. Я сразу же заявил, что хочу быть моряком. И своего достиг. Конечно, годы берут свое, но я чувствую в себе еще силы, чтобы принести пользу людям. Сейчас самая большая моя мечта — создать музей нашего объединения, тем более, что опыт у меня уже есть. Очень важно иметь нашему объединению такой музей, где будут собраны многие бесценные реликвии, портреты зачинателей океанического лова, макеты судов и многое, многое другое. Музей рыбацкой славы, каким он мне мыслится, поможет нам в воспитании достойной рыбацкой смены.
Боевой и трудовой путь Виктора Васильевича Васильева отмечен многими орденами, медалями, почетными грамотами, дипломами. И сегодня, в день юбилея, его друзья и товарищи еще раз отдадут должное человеку, за плечами которого большая и интересная жизнь.

П. ЛУГОВСКОЙ.
Фото И. ШПЕРОВА.