0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
ПАМЯТИ БМРТ-368 Оскар Лутс и его экипажам - Равнодушию — нет ! – 27 12 1963
Быть коммунистом — значит дерзать, думать, хотеть, сметь!


БМРТ «ОСКАР ЛУТС» — новое судно. Пришли на него разные люди. У каждого свой характер, свои привычки и особенности. Предстояло найти путь к их сердцам, сплотить в крепкий, дружный коллектив. Сразу же по выходе в первый рейс были созданы партийная, профсоюзная и комсомольская организации. Образовался актив, который и повел за собой экипаж.
Всегда с моряками, всегда там, где трудно, секретарь партийной организации рыбмастер Иван Шичкин. Он не только отличный специалист, но заботливый и чуткий воспитатель, умеющий найти правильный подход к людям, оценить их способности, поддержать в трудную минуту, дать добрый совет.
Много хороших слов можно сказать о коммунистах Георгии Ермакове, Георгии Фадееве, Анатолии Дегтяреве, Владимире Володине и других наших активистах, передовиках производства.
Вместе с капитаном-директором Павлом Писаревым они настойчиво прививали морякам чувство коллективизма, чувство личной ответственности за успех всего коллектива.
Планомерная, вдумчивая работа партийной организации помогла успешно решить задачи, которые ставились перед экипажем.
Работать нам пришлось не в легких условиях. И сегодня хотелось бы рассказать о тех трудностях, которые сложились в рейсе по вине отдельных равнодушных людей из Управления базы.
Вначале мы должны были отправиться в африканский рейс. Но позже получили указание следовать в район Джорджес-банки. Но никто не подумал, хотя мы не раз обращались с этой просьбой в отдел снабжения, обеспечить рыбаков теплой спецодеждой. А ведь многие члены экипажа перед выходом в рейс получили только тропические шлемы и трусики.
В течение 48 суток на судне не было овощей (лука, картофеля, свеклы, моркови, капусты и т. д.). Все это время экипаж питался крупами и макаронными изделиями, без каких-либо приправ. Питьевая и пресная вода с самого начала промысла были на вес золота.
Почти каждые пятнадцать суток в район промысла прибывали суда из Таллина, но мы за 57 суток получили пресную воду и овощи только однажды и то в строго ограниченном количестве.
Плохо доставлялась почта. Мы почти не видели свежих газет и журналов.
Мне кажется, что на партийной конференции должен пойти серьезный разговор о более чутком и заботливом отношении к людям, которые месяцами оторваны от родного берега, заняты тяжелым трудом на благо Родины.

С. ЕВЛАННИКОВ,
первый помощник капитана.
Татьяна Панасенко будет жить – 31 08 1963
ЕЩЕ ОДИН ПОДВИГ МОРЯКОВ «УРАГАНА»

Случилось это в один из августовских дней в Западной Атлантике, у берегов Канады. На борт плавбазы «Рига» в тяжелом состоянии была доставлена Татьяна Панасенко — член экипажа мурманского БМРТ-245. Из-за большой потери крови больная была настолько слаба, что врач плавбазы «Рига» не решался начинать операцию: средств для переливания крови на плавбазе не оказалось.
К борту судна был срочно вызван морской спасательный буксир «Ураган», работающий в этом районе. На нем имелось все необходимое для операции.
Сразу же после переправки больной на борт «Урагана» спасатель дал полный ход, лег на курс в ближайший канадский порт Галифакс. Судовой врач Виктор Сергеевич Охлобыстин немедленно приступил к операции. Нужна была кровь. Все члены экипажа «Ураган» согласились стать донорами, лишь бы спасти жизнь Татьяны Панасенко.
Кровь была взята у матроса Виктора Крылова, имеющего такую же группу.
Пульс больной едва прощупывался. Давления почти не было. Свыше пяти часов длилась операция по переливанию крови. Пришлось четыре раза вскрывать вену. Ассистентом врача была буфетчица Евгения Кленова, помогавшая врачу на протяжение всей операции.
Переливание прошло успешно, у больной появился пульс и дыхание. Следуя к берегам Канады, капитан «Урагана» В. Кужин связался с Галифаксом и объяснил обстановку.
Больше суток врач Охлобыстин с буфетчицей Кленовой боролись за жизнь Татьяны Панасенко.
На утро «Ураган» ошвартовался у одного из причалов Галифакса, на котором уже стояла машина скорой помощи. Больная была доставлена в госпиталь, где ей немедленно сделали операцию.
Сейчас жизнь Татьяны вне опасности.

А. ДАВЫДОВ.
По заслугам - 10 08 1963 года
Из зала суда

31 мая на перекрестке улиц Ыле и Харьяпеа автомашиной "Москвич» был сбит мотоцикл. Водитель мотоцикла Майдо Сейтон получил легкое ранение, а ехавший с ним 16-летний Энни Метс скончался от полученных увечий. Водитель «Москвича» В. Малиновскнй пытался скрыться, замести следы преступления, но был задержан органами милиции.
Подробно об этом трагическом происшествии рассказывалось в статье «В пьяном угаре», которая была опубликована и газете «Рыбак Эстонии» 22 июля.
На днях над преступником В. Малиновским в помещении Таллинского рыбопромыслового техникума состоялся показательным суд. Как выяснилось, Владимир Малиновский в 1962 году был осужден за аналогичное преступление на один год лишения свободы, с последующим лишением водительских прав сроком на три года, В апреле нынешнего года Владимир Малиновский был условно — досрочно освобожден из мест заключения. Но урок не пошел впрок нарушителю элементарных правил уличного движения. Несмотря на приговор суда, Владимир Малиновский сразу же получил новые права водителя. 31 мая он подвыпил с друзьями. Захмелевшая компания упросила владельца собственного «Москвича» развезти их по домам. Отказаться бы Малиновскому, а он с охотой согласился, потрафил приятелям.
В машину уселись капитан спасательного буксира «Ураган» Александр Пемуров с супругой, старший механик Александр Тимофеев и инженер отдела снабжения Надежда Задонская.
— Мы очень весело ехали, не краснея, показывала суду инженер Задонская. — Рассказывали уморительные анекдоты. Весело хохотали. А что сбили мотоцикл, даже не заметили. Мы же были все здорово пьяны.
Трудно было, слушать без возмущения и показания капитана спасателя «Ураган" Александра Пемурова. По долгу своей службы этот человек призван, оказывать помощь терпящим бедствие, рискуя собственной жизнью. Но когда собственное благополучие этого, с позволения сказать, спасателя оказалось под угрозой, он пошёл на преступление — вместе с Малиновским пытался скрыться, уйти от ответственности, не оказал первой помощи пострадавшим.
Очень подробно и последовательно рассказывал Александр Пемуров, кто и сколько и каких марок вин покупал, где и сколько было выпито. Но когда речь заходила об убийстве, у Александра Пемурова наступал провал в памяти.
— Вы убили человека, Пемуров? — спросил председатель суда.
— Да! Теперь знаю. Но ничего не помню. Ничего не видел. Был пьян. Даже не помню, сам, ли сел в машину или меня втащили в нее?
Нет, напрасно пытается оправдаться Александр Пемуров. Ведь именно он настойчивее других уговаривал своего подчиненного развезти пьяную компанию по домам, внушал пьяному Малиновскому, что "мол, поздний вечер, движение в городе небольшое и ничего не случится.» А все же случилось!
Народный суд приговорил Владимира Малиновского к 6 годам лишения свободы с отбытием не отбытого срока по первому приговору.
Памяти П. А. Яркового - НА МОСТИКЕ, ПОД ВСЕМИ ШИРОТАМИ - 02 09 1962
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Плавбаза "Урал" подошла к пятому причалу Таллинского порта. К е открытым трюмам с двух сторон конвейером движутся грузовики. Из кормового трюма выгружают бочки с соленой рыбой. В носовой трюм грузится новенькая, сверкающая на солнце и еще пахнущая свежей древесиной тара. Через несколько дней снова в путь, в океан.
Капитан «Урала" Петр Алексеевич Ярковой поступил в юности учиться в Ростовский политехникум водного транспорта. Первая практика, терпкий воздух и горячее солнце над Азовским морем. Было и Черном море, а больше всего, почти как собственные ладони, знаком капитану бесноватый, ядовито-зеленый красавец Каспий. Сколько раз пересекал Каспий с севера на юг и с востока на запад! А кто ж его знает — плавал на Каспии шестнадцать лет, а навигация там — круглый
год.
22 июня 1941 года ушел в Каспийскую военную флотилию, в подразделение ПВО. Оттуда — командиром бронекатера на Волгу, под Волгоград. Переправы. Сопровождения десантных судов. Налеты на фашистскую береговую оборону. Транспортировка раненых. Разведка боем. На Черном море тоже приходилось воевать, и в Дунайской флотилии, и на Днепре.
А после демобилизации командовал китобойцем во флотилии «Слава». Шесть лет ловил китов в высоких широтах — в Антарктике. Потом перевелся в Таллин. Они прибыли в порт одновременно — плавбаза «Урал" и будущий ее капитан Петр Алексеевич Ярковой. И в один светлый вечер, оставив позади элегический шелест таллинских парков и тихую воду бухты, ушли к островам Атлантического океана — к Фарерам, к Ньюфаундленду.
Здесь промышляют рыболовные суда Эстонской флотилии, находясь в океане четыре-пять меся— цев, а случается — и полгода.
Какая бы ни была погода, режим рейса всегда одинаков — поиск косяка, лов, обработка рыбы, засол. Бочка за бочкой погружается в трюм, все глубже оседает судно. Но далеки, трудны и невыгодны были бы для маленьких плавучих рыбокомбинатов частые переходы домой и обратно. И судно шлет позывные плавбазе "Урала". Встреча с ним — всегда праздник для рыбаков. Их ждут письма и посылки, новые кинофильмы и газеты, запасы чистого
белья и вкусных продуктов, встреча с друзьями.
Полтора месяца пробыл «Урал» в последнем рейсе в Атлантике, принял груз с 58 судов. С полными трюмами вернулся в порт. Выгружена рыба, приняты новые запасы продуктов, белье, кинофильмы и книги. Команда гостит на берегу, и только капитан Ярковой постоянно на мостике — в пути и у причала.


Н. ХРАБРОВА
2 сен 1962 – журнал Огонек
Памяти СРТ-4451 и его экипажам - Здравствуй, Таллин! - 25 05 1963
С промысла в Таллин возвратился СРТ-4451. В беседе с нашим корреспондентом капитан Юрий Лысенко рассказал:
- Мы вышли из Таллина в феврале и взяли курс в Норвежское море. Шли в тяжелых ледовых условиях. Очень часто кингстоны забивало мелким льдом и машинной команде во главе со старшим механиком Николаем Батаевым пришлось много потрудиться, чтобы обеспечить нормальную работу судовых механиков.
14 февраля прибыли в район Фарерских островов. Сразу же уточнили обстановку. Выяснилось, что у Фарер шла мелкая сельд, а крупная двигалась на нерест к берегам Норвегии. Поэтому пришлось применить мелкоячейные сети.
В первый же дрейф взяли 6 тонн рыбы. Успех окрылил людей. Все работали дружно, с высоким подъемом.
Нужно отметить, что промысловая обстановка, была нестабильной. Поэтому нам очень часто приходилось меня места промысла, делать длительные переходы. Так от Фарер мы ходили на Склин-банку, от нее к Лофотенским островам, позже в Северное море. Однако поиск оправдывал себя. При рейсовом задании в 2080 центнеров мы выловили 2582 центнера.
Старательно работали старший мастер добычи Хельмут Арм, мастер добычи Василии Господарев. Благодаря их хозяйственному отношении) к делу мы сэкономили почти на тысячу рублей промвооружения.
Умелым судоводителем показал себя старший помощник Юрий Доловов. Старательно ухаживал за механизмами второй механик Петр Флигинских, моторист Борис Пейсаховский, хорошо работал матрос Ари Койдла и многие другие члены экипажа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На снимке: боцман А. Аранович, капитан Ю. Лысенко, старший механик Н. Батаев, старший помощник капитана Ю. Доловов.
Фото Д. Пранца.
Памяти Давида Когана - РЕЗЕРВЫ, ЧТО РОДНИКИ НЕИССЯКАЕМЫ - 11 мая 1963
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Мне впервые довелось плавать на судах типа «Альбатрос». Многое вызывало сомнение; не выйдут ли из строя морозильные установки, не испортим ли рыбу, как будут работать новички, из которых в основном состояли производственные бригады. Существенную помощь мне оказали главный механик Ш. Абдулаев, помощник по производству Л. Пеедоксаар, старший помощник капитана Ю. Скучалин и другие товарищи.
Изучив промысел, людей, опыт и сноровку, мы сумели наиболее правильно расставить силы.
Работа шла с переменным успехом — были дни, когда мы брали по 100 и более тонн свежей рыбы, но были дни, когда мы ходили между порядками, а рыбы не было.
Подсчеты показали, что экипаж может в среднем принимать в час по 11—12 тонн свежей рыбы; морозить до 60 тонн и выпускать в сутки до 40 тонн готовой продукции, а остальное -- полуфабрикатом.
Это хорошие показатели, если принимать во внимание, что расчетно-проектная производительность 35 тонн мороженой рыбы в сутки.
Одним словом, нам планировалось принять от промысловых судов и заморозить на полуфабрикат 11 000, а мы заморозили 14350 центнеров, т. е. на 3350 центнеров более плана и, кроме того, сверх плана выпустили 2474 центнера готовой продукции.
Теперь несколько слов о некоторых неиспользованных резервах повышения производительности труда и снижения себестоимости продукции. Приведу простой, на мой взгляд, и вполне убедительный расчет. Суда типа «Альбатрос» могут принять и заморозить за 40 суток не менее 12000 центнеров рыбы, т. е. полный груз 12 промысловых судов типа СРТР или 20 судов типа СРТ. Приняв эту рыбу непосредственно на промысле, мы освободили эти суда от переходов к плавбазам и обратно в район промысла.
При самых благоприятных условиях каждое промысловое судно для сдачи груза на плавбазы и получения снабжения теряет не менее четырех суток, а подчас и значительно больше. Но возьмем для наших расчетов лучшие условия и будем считать потерю промыслового времени в четверо суток. Таким образом, работа одного промыслового судна типа СРТР может быть продлена на 48, а типа СРТ — на 80 суток. Если на СРТР в среднем суточная добыча составляет 50 центнеров, то за счет сэкономленного времени можно выловить 2400 центнеров. Если для СРТ в среднем суточную добычу считать за 35 центнеров, то мы получим увеличение добычи на 2800 центнеров. |
У нас сейчас имеется два судна типа «Альбатрос». Если каждое из них сделает в год хотя бы 4 морозильных рейса, то мы в течение года только за счет увеличения промыслового времени получим прирост добычи не менее чем 30000 центнеров рыбы.
Эти простые расчеты убедительно показывают нам на резервы, которые, что родники неисчерпаемы. Наша общая задача — использовать эти резервы полностью.

Д. КОГАН
капитан-директор
Поздравляем с наградой! – 11 мая 1963
В ПРАЗДНИЧНОМ убранстве Таллинский Дом офицеров. В глубине сцены среди живых цветов бюст Владимира Ильича Ленина. Над сценой лозунг: «Под знаменем марксизма-ленинизма, под руководством Коммунистической партии — вперед к победе коммунизма!».
В зале работники Управления Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базы, представители рыбопромышленных предприятий, гости. Торжественный вечер открывает секретарь парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота В. Маслаков.
Под бурные аплодисменты собравшихся в почетный президиум избирается Президиум ЦК КПСС во главе с Никитой Сергеевичем Хрущевым.
Слово для доклада предоставляется Г. Контаровичу. Докладчик отмечает, что вместе со всем советским народом эстонские рыбаки достойно встретили первомайский праздник. Досрочно выполнили план первого квартала по добыче рыбы. Родина высоко оценила работу тружеников моря - большая группа рыбаков и работников рыбопромысловых предприятий награждена в канун праздника орденами и медалями Советского Союза, почетными грамотами Президиума Верховного Совета Эстонской ССР.
Доклад окончен. В. Маслаков зачитывает поздравления, присланные в адрес ЭРЭБ Главным управлением «Запрыба", мурманскими, клайпедскими, калининградскими рыбаками, а также участниками Ньюфаундлендской экспедиции и экспедиции Баренцева моря.
От имени Президиума Верховного Совета СССР заместитель Председателя Президиума Верховного Совета ЭССР А. Ансберг вручает большой группе рыбаков и портовиков правительственные награды.
Орден Ленина вручают капитану СРТ-210 Анатолию Боброву и капитану СРТР-9097 Павлу Писареву.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Награжденные капитаны С. Хорохонов, П. Писарев и старший помощник капитана Ю. Дергунов.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


мастер добычи И. Борейко получает орден Красного Знамени от зампреда Президидума ВС ЭССР А. Ансберга 1963 год



Орден Трудового Красного Знамени получают старший мастер по добыче рыбы БМРТ «Юхан Сютисте» Иван Борейко, старший помощник капитана БМРТ «Антон Таммсааре» Виктор Еськов, старший механик СРТР-9003 Николай Кутузов, старший механик СРТР-9022 Борис Лазарев, капитан СРТР-9063 Владимир Соколов и капитан БМРТ «Эвальд Таммлаан» Сергей Хорохонов. Ордена «Знак Почета» вручаются помощнику капитана БМРТ «Юхан Сютисте» Юрию Дергунову, капитану СРТР-9161 Владимиру Жукову, старшему механику СРТР-9110 Борису Максимову, капитану СРТ-220 Сергею Сенкевичу, старшему механику СРТР-9062 Юрию Шабунину, старшему машинисту плавбазы «Иоханнес Ваpec» Бруно-Вольдемар Яласта.
Группе награжденных вручаются медали «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие», почетные грамоты Президиума Верховного Совета ЭССР.

П. Писарев, В. Жуков, Б. Максимов и другие награжденные от имени всех тружеников моря тепло поблагодарили партию и правительство за отеческую заботу о рыбаках, обещали добиваться новых еще более высоких успехов в труде.
В заключение вечера народный театр Таллинского дома офицеров показал свой новый спектакль — музыкальную комедию К. Листова «Севастопольский вальс».
Памяти БМРТ 350 и его экипажам - Второй рейс «Эвальда Таммлаана» - 13 апреля 1963
Принимай, Родина, первомайский подарок!

В АФРИКАНСКОМ РЕЙСЕ БМРТ-350 ВЫЛОВИЛ 37 000 ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ, ЗАМОРОЗИЛ 22 220, ИЗГОТОВИЛ 2900 ЦЕНТНЕРОВ РЫБНОЙ МУКИ.
РЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО НА 145 ПРОЦЕНТОВ.

Через моря и океаны

В канун октябрьских праздников «Эвальд Таммлаан» под руководством опытного промысловика Сергея Хорохонова покинул Таллинский рейд и вышел в свой второй рейс. Результаты первого были блестящими — 170 процентов плана. Таких показателей не имел ни один экипаж в Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базе. Теперь же БМРТ-350 шел к берегам Африки, в новый район промысла.
Верные своему принципу «овладеть делом до начала дела», таммлаанцы взялись за учебу. Весь переход старший мастер добычи Яков Иванович Володин обучал добытчиков методам лова. А это нужно было: почти весь экипаж обновился. Добытчики Эвард Попс, Юрий Мыйсья не один день провели за чертежами тралового вооружения. Не сидели без дела и обработчики. Они проверяли рыбообрабатывающие машины, холодильные установки.
Вся работа па БМРТ-350 шла в одном направлении: «Больше рыбы стране»!

Вот она, Африка!
Знойным солнцем встретила рыбаков Африка. Температура воздуха у мыса Кап-Блан, где 18 ноября судно приступило к промыслу, колебалась от 18 до 24 градусов по Цельсию выше нуля. На палубе при такой температуре работать было можно. Но вот в машине термометр показывал временами плюс пятьдесят пять. Чтобы сохранить бодрое рабочее состояние, члены машинной команды устроили у себя душевую. Поработает человек и под струю охлажденной воды. Так и спасались от африканской жары.
Палубная команда - добытчики -- приступила к промыслу. Рыба пошла сразу. Отлично показал себя сардиновый тридцатиоднометровый трал, раскроенный на донный вариант. Кстати говоря, в этом районе нет пелагической рыбы. Только донная. Применять другое промвооружение — невозможно.
Добытчики во главе с Яковом Володиным показали рекорд по вылову рыбы на один трал: норма — 500 центнеров; взято -- 2800. Секрет прост - упрочили дель, постоянно производили ремонт.
Африка принесла нашим рыбакам не только жару палящего солнца, но и другие сюрпризы. Коварный «Гартман» — ветер, дующий с материка, поднимает над Сахарой громадные тучи песчаной пыли. Она плотной стеной, словно туман, движется с большой скоростью, захватывает огромные площади воды и суши. Даже на пятьсот миль от берега чувствуется его зловещее дыхание. Песчаная пыль забивается во все щели, как бы плотно они ни задраивались, попадает в машинное отделение. Она здесь опаснее вдвойне — могут раньше времени выйти из строя механизмы.
Палубу судна приходилось периодически окатывать водой. Уйдет этот песчаный гость, а след, свой оставит. Еще долго пылесосами на корабле выуживали песок из всех щелей и закутков.

Время – золото

Сергей Владимирович Хорохонов сказал: - У нас на борту не было романтиков. Люди пришли работать. А чтобы больше выработать и, если хотите, заработать, надо давать больше продукции. В этом нашим главным союзником было время. Мы его не уплотняли, а экономили разумно. Есть ли для этого возможности? Да. Например, судно стоит под разгрузкой у базы. Важно быстрее разгрузить трюмы. Но это не исчерпывающий резерв. Мы использовали такие стоянки для изготовления рыбной муки.
Тот район, где мы ловили рыбу, богат. Но это совсем не значит: кидай куда угодно трал и будет рыба. Ее нужно было находить. Поиск в «паре» — способ в таком случае самый лучший. Мы работали в паре с БМРТ-337 Клайпедской флотилии. Он находил рыбу и сообщал нам об этом. Мы находили -— сообщали ему. Таким образом, создавалась большая экономия времени.
Раньше у нас бригады добытчиков и обработчиков работали самостоятельно. Их было четыре. Добытчики работали восемь часов, обработчики -- четыре. Встречались в процессе труда между собой они периодически.
Самое скверное дело — отсутствие слаженности. Сколько из-за нее теряется драгоценного времени! Мы решили создать две комплексные бригады, в которые входили и добытчики и обработчики. Инициативу в этом проявил старший мастер по обработке Павел Иванович Рощин. Дело пошло значительно лучше. На судах типа БМРТ есть необходимость иметь комплексные бригады.
Hа нашем судне были установлены подвесные чаны для охлаждения рыбы. Честно говоря, они не способствовали ускорению работ. Мы были вынуждены от них отказаться. Рыбу хранили под брезентовым домиком. Так надежнее, вернее, выгоднее. Из всей добытой нами рыбы мы заморозили шестьдесят процентов, остальное — пошло на муку,
Успех решили люди
Планом рейсового задания предусматривалось выловить 25000 центнеров рыбы, заморозить — 16120, изготовить 1930 центнеров рыбной муки. Эти нормы труженики передового судна намного перекрыли. Добыто 37000 центнеров рыбы, заморожено 22220, изготовлено 2900 центнеров рыбной муки.
Такое достижение оказалось возможным благодаря умелому руководству судном со стороны командного состава, слаженной работе всего коллектива. На "Эвальде Таммлаане» выросли замечательные люди, мастера своего дела. Среди них старший механик Евгений Подольский, старший мастер добычи Яков Володин, старший мастер по обработке Павел Иванович Рощин, мотористы Ян Рейнал, Валерий Удовиченко, добытчики Эвард Попс, Юрий Мыйсья, обработчики Александр Денисенко, Юрий Косых и многие другие. Верный курс у нашего экипажа БМРТ-350. По нему должны равняться все наши суд.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Шалоник Михаил боцман и электрик Коваев Заит
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Богатый улов
Памяти БМРТ Юхан Сютисте и его экипажам - АФРИКАНСКИЙ РЕЙС ЗАВЕРШЕН – 06 апреля 1963 года
«Юхан Сютисте» прибыл в Таллин из первого африканского рейса возвратился в Таллин БМРТ «Юхан Сютисте», которым командует Герой Социалистического Труда Лембит Coнг.
— В начале рейса, — рассказывает рыбмастер Станислав Киреев, — дела шли у нас не особенно важно. Мы не знали особенностей лова в новом, незнакомом для нас районе промысла, не имели трала, настроенного для донного лова, но постепенно освоились с обстановкой и дела пошли лучше. Итоги работы подводили на коротких производственных совещаниях. Детально обсуждали промахи и ошибки, решали, как лучше расставить людей, более четко организовать труд экипажа. Внесли усовершенствования в трал.
Одним словом, рыба пошла. В сутки порой мы брали и обрабатывали до 32 тонн. В результате дружного труда рыбодобытчиков и рыбообработчиков рейсовое задание была выполнено успешно. План по вылову рыбы экипаж выполнил на 138 процентов, по замораживанию рыбы на 112 и по изготовлению рыбной муки на 159 процентов.
За время рейса сэкономлено более чем на 20 тысяч рублей промвооружения и на 1,5 тысячи рублей тары.
— Люди в рейсе, — рассказал первый помощник капитана Освальд Вайн, — работали добросовестно, с полным напряжением сил. Личный пример в работе показывали коммунисты и комсомольцы. Из них следует назвать таких товарищей, как П. Панферов, В. Володин, А. Синявский, В. Зырянов, В. Арель, Л. Миронов, А. Рютель, Р. Лээсмент, и других наших передовиков производства.
Умелыми судоводителями показали себя штурманы, заботливо ухаживали за судовыми механизмами члены машинной команды во главе со старшим механиком В. Дьячковым.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке: рыбмастер С. Киреев читает лекцию для экипажа.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— взят хороший улов.
Памяти ПБ "Урал" и ее экипажам - НАМ ПИШУТ С «УРАЛА» - 23 03 1963
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В НОГУ С ЖИЗНЬЮ

КОММУНИСТЫ В АВАНГАРДЕ


На плавбазе «Урал» в последнем рейсе партийная организация состояла из двенадцати членов и трех кандидатов в члены КПСС,
Мы, прежде всего, распределили обязанности между членами партии. Пропагандистами назначили грамотных коммунистов Петра Дмитриева и Василия Васильевича Витязева. Они регулярно вели политические занятия. Иван Сергеевич Шичкин возглавил школу передовых методов труда. В ее задачу входило обобщить все передовое и внедрять его на практике. Она со своей обязанностью справилась успешно.
Коммунист Иван Иванович Дуров редактировал судовую стенную газету, которая выходила регулярно. Вскрывала недостатки, рассказывала о хорошем. Партийная организация рекомендовала председателем судкома Альфреда Арро, инициативного, знающего дело коммуниста.
Остальные коммунисты тоже имели поручения. Так, например, т. Оленичев регулярно вел кружок «Политическая карта мира», тт. Ярковой и Дмитриев выступали с воспоминаниями о битве на Волге.
Первое собрание мы посвятили авангардной роли коммунистов. На нем не было общих рассуждений. Каждому определялась его конкретная задача в рейсе. Подчеркивалось, что от ее выполнения будет зависеть успех работы плавбазы.
Вспомнили мы кое-кому и старые грехи. В прошлом рейсе у тт. Шичкина, Дурова, Величко наблюдалось нарушение трудовой дисциплины. Пришлось их наказать.
Подводя итог рейса, можно сказать, что эти товарищи покачали себя с самой хорошей стороны.
На партийной организации лежала ответственность за проведение выборов в Советы Эстонии.
В рейсе мы приняли кандидатами в члены партии второго помощника капитана Юрия Викторовича Лунина и IV механика Александра Антоновича Капустина.

Г. ЧЕЧИЛЬ,
секретарь партийной организации плавбазы «Урал».


КОМСОМОЛЬЦЫ — БЕСПОКОЙНЫЕ СЕРДЦА

Большинство наших моряков — молодежь. Естественно, что на долю комсомольской организации выпало немало дел. Мероприятий проведено много. Мы, например, обсуждали кни гу «Сын рыбака» Вилиса Лациса и кинофильм «Все начинается с дороги». Молодежь активно выступала.
Лекции «Таллин сегодня и завтра», «Моральный облик советского моряка», прочитанные по плану комсомольской организации, пользовались большим успехом. Мы провели литературно-музыкальную викторину, вечер вопросов и ответов, торжественные вечера, посвященные Советской Армии и международному женскому дню, шахматно-шашечный турнир.
У нас на судне стало традицией — отмечать дни рождения наших товарищей. Это мы делали так. Утром по внутренней связи объявляли: «У нас сегодня родился ...». Во время ужина юбиляру в салоне вручали торт, подарок.
Вся деятельность комсомольской организации была направлена на обеспечение передовой роли члена ВЛКСМ в работе и быту, общественной жизни.
За время рейса мы приняли в комсомол тт. Белову, Андрианова и Салур.

Ю. ВЕНДЛА, секретарь комсомольской организации плавбазы «Урал».

СВЕТИТЬ ВСЕГДА, СВЕТИТЬ ВЕЗДЕ..
.
Нам, Вилье Анслану, Михаилу Дробову и мне, комсомольская организация поручила редактировать наш комсомольский прожектор. Собравшись вместе, мы решили, что наш прожектор должен быть боевым, смело высвечивать все недостатки. В какой-то степени нам это удалось осуществить. Наш первый удар был направлен на тех, кто не соблюдал технику безопасности: на судне имел случай падения баллона с ацетиленом.
После нашего выступления на корабле организовали рейд Все привели в порядок.
Однажды в наш адрес поступила жалоба на кока Василия Мельникова: он неряшливо готовил обеды. Мы его пропесочили так, что он ходил за нами и просил: «Ребята, сними газету».
— До тех пор, пока не исправишься, никаких разговоров, — таков был наш ответ.
Всего за рейс мы выпустили восемь номеров нашего прожектора. Он пользовался не только успехом, но и приносил известную пользу.

Владимир ТОХТЕР, редактор «Комсомольского прожектора».


НА ВОСКРЕСНИКЕ

Это было в один из воскресных дней. У борта нашего «Урала» скопилось много промысловых судов. Каждому понятно, что чем быстрее обработать их, тем больше они добудут рыбопродукции. Разгрузить траулеры силами лишь команды грузчиков было довольно трудно.
Профсоюзная организация судна обратилась ко всем членам профсоюза с призывом выйти на воскресник. Они на него откликнулись, нас поддержали коммунисты и комсомольцы. А через некоторое время весь экипаж плавбазы «Урал» вышел на воскресник. За день мы обработали все четыре траулера, которые стояли у нашего борта.
Этот пример говорит об активности наших членов профсоюза. У нас велась большая работа по организации и проверке социалистического соревнования. Регулярно подводили итоги. Они подстегивали отстающих.
В рейсе настолько была высока трудовая дисциплина, что о ней даже не вставал вопрос.
В море мы обработали семьдесят восемь судов. Сверх плана доставили в Таллин 99 тонн сельди. Без всяких неприятностей добрались в родной порт.

А. АРРО,
председатель судового комитета плавбазы «Урал».