0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
Памяти СРТР-9027 25 сентябрь 1968 - В СЕМЬЕ РЫБАЦКОЙ, ДРУЖНОЙ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Рыбаки и моряки рыбопромыслового флота широко включились социалистическое соревнование за достойную встречу 50-летия ВЛКСМ и 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина.
Они творчески претворяют в жизнь свои высокие обязательства.
Пример тому — экипаж кошелькового СРТР-9027. Первоначально годовой план вылова рыбы судну дали на 17.090 центнеров, а затем скорректировали, повысили до 21.660 центнеров. Коллектив судна за 8 месяцев и 18 суток добыл 20 с лишним тысяч центнеров сельди, то есть почти выполнил увеличенное задание 1968 года.
Особенно показателен рейс судна с 4 июня по 18 сентября, о котором рассказывают члены команды в материалах, помещенных на этой полосе.



ОБЕСПЕЧИВШИЕ УСПЕХ

Виктор СОКОЛОВ, капитан

О том, как каждый член нашего коллектива и весь экипаж судна выполняли свои социалистические обязательства, говорят цифры и факты последнего рейса в Норвежское море.
План вылова сельди составлял 12.080 центнеров рыбы или больше плана почти на 2 тысячи центнеров. Правда, не всегда промысел шел равномерно. В июне выловили сельди 156,9 процента месячного задания, в июле — 173 процента. Но в эти месяцы работу сковывало отсутствие в море плавбаз. В августе подошли плавбазы, но месячный улов составил33 процента: из 25 заметов оказались пустыми 18, однако общее рейсовое задание за счет благополучныx месяцев удалось значительно перекрыть. Успех обеспечивали наши ведущие специалисты — старший мастер добычи Виктор Огурцов, мастер добычи Леннарт Авило, гидроакустик Леонид Пресняк, мастер обработки Григорий Головач, стармех Юрий Боровицкий, в течение трех лет возглавляющий машинную команду на нашем судне, и старпом Евсеев.
Молодцами показали себя матросы Жавдять Ягудий, Тийт Лийк, Рудольф Ракштис, Муслим Мамедов и другие. На помощь им всегда в трудную пору приходили электрик Петр Борисенко, рефмеханик Федотов. Следует вспомнить и нашего повара, команда осталась им довольна. Наряду с производственной, своим чередом шла и общественная жизнь. Люди учились, повышали деловую квалификацию, были в курсе событий жизни страны и международной обстановки, в меру сил организовывали культурный отдых.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

стармех Ю. Боровицкий и электрик П. Борисенко СРТР-9027 сентябрь 1968




ЗАБОТА
О СОХРАННОСТИ НЕВОДА

Леннарт АВИЛО, мастер добычи

Восьми мастерам, в том числе и мне, пришлось строить первый кошельковый невод для нашей Таллинской базы тралового флота. Работали на ремонтном участке в течение двух месяцев. Старались сделать его как можно лучше. Размеры он имел 540 метров на 120 метров и предназначался для CPTP-9058.
В дальнейшем мне самому пришлось освоить этот эффективный метод добычи. В закончившемся рейсе использовали обычный, верное стандартный, невод размерами 610 метров на 150 метров.
Лов этим неводом не только эффективнее, но, по-моему, он более удобен, облегчает труд команды. Он более механизирован, затем работа производится лишь в одну смену.
Конечно, обработка большого улова, если некуда сливать рыбу, по-прежнему требует большого напряжения команды. Здесь хорошую роль сыграли траулеры - посредники, которые принимали улов для обработки своими силами или для сдачи на плавбазы.
Недостатком все еще является момент выборки рыбы из невода. На некоторых иностранных судах приспособлены для этого рыбонасосы. У нас же на вооружении находится пока лишь каплер.
Хочется отметить, что команда проявляла постоянно большую заботу о
сохранности своего кошелькового невода.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

мастер добычи Леннарт Авило СРТР-9027 сентябрь 1968



ВОПРЕКИ НЕПОГОДЕ

Александр БОРИСЮК, третий штурман

Четвертый рейс я делаю на этом судно. В этом году, особенно в августе, в Норвежском море погода оказалась хуже, чем в прошлом году. Тогда было больше штилевых дней.
Темпeратура воды также испытывала большие колебания. Поэтому нынче лов вели в более высоких широтах, чем в 1967 году.
В этих условиях добыча кошельковым неводом требовала от капитана и вообще штурманского состава исключительно тщательного учета
ВСЕХ СЛОЖНОСТЕЙ ПРОМЫСЛОВОЙ ОБСТАНОВКИ. Считаю, что турманы со своей задачей справились.






Прибор надежный, но недальнозоркий

Леонид ПРЕСНЯК.
ГИДРОАКУСТИК


Акустиком работаю с 1966 года. Как раньше, так и в этом рейсе эксплуатировался прибор "Омуль". Прибор надежный, при хорошей погоде способен обнаруживать рыбу на дальность до 1.000 метров, на глубину до 300. Обычно же действует в среднем на 800 метров.
На судах других флотилий, работавших в том же Норвежском море, были приборы, обнаруживающие рыбные косяки на дальность 1.200-
1,500 метров. Имея к тому же большую скорость и лучшую маневренность, чем наше судно, они иногда захватывали добычу почти из-под нашего носа.
В рейсе на судне стажировались на гидроакустика Николай Дубина и Николай Васильев. дело они освоили и теперь могут вполне работать самостоятельно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

гидроакустик Леонид Пресняк СРТР-9027 сентябрь 1968


На подвахте
Анатолий Федотов
рефмоторист

Говорят, что подвахта - дело добровольное. Я сам неоднократно избирался в состав судовых комитетов, был профоргом и запрашивал о том, считать подвахту делом добровольным или обязательным - вразумительного ответа не получал.
Но когда приходит большой улов, когда палубная команда напрягает все силы, тут уже совесть не позволяет, чтобы не выйти помочь матросам. Отстоишь свою вахту в машине и идешь на палубу обрабатывать рыбу.
В этом и проявляются настоящий дух товарищества, подлинная моряцкая спайка. Да и совместная работа идет веселее. Поэтому члены нашей машинной команды всегда выходят на подвахту.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

рефмоторист Анатолий Федотов СРТР-9027 сентябрь 1968


2О5О ЦЕНТНЕРОВ ШКЕРЕНОЙ РЫБЫ

Григорий ГОЛОВАЧ, мастер обработки

Особенно нелегким сложился период, когда шла сельдь, а плавбазы на промысле отсутствовали. Экипаж старался и в эти дни сохранить весь улов, обеспечить его качество. Чтобы иметь представление, стоит привести некоторые цифры. Нами засолено 1.630 центнеров. В каждую бочку укладывалось по 300-—350 рыбин неошкереных и до 400 — шкереных. Весь этот процесс идет вручную.
Заслугой экипажа нужно считать то, что им ошкерено 1.060 центнеров. Бывало шкерили почти круглые сутки. Суточный план сдачи свежьем равнялся 160 центнерам, а мы иногда шкерили по 200 и более центнеров.
Такой большой объем труда на обработке улова стало возможным выполнить благодаря высокой сознательности коллектива судна.
Памяти СРТР-9045 , июль 1968 - ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ!
ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ!



СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА

ТОРЖЕСТВЕННО встречали в порту СРТР-9045 из последнего рейса.
Судно работало в Северном море на кошельковом лове сельди.
Экипаж в соревновании за достойную встречу Первомая и дня рождения В. И. Ленина одержал большую трудовую победу. Задание по добыче рыбы было выполнено еще 29 марта, а продолжительность рейса - до двадцатого мая.
О том как работали члены экипажа и каких результатов добились,
рассказывает капитан судна Александр Иванович Рысаков.
- Прежде всего надо сказать о том, что у нас подобрался на редкость замечательный экипаж: любознательный, трудолюбивый, поэтому мы быстро освоили кошельковый лов.
За исключением старшего мастера добычи Неймара Кальюла, его помощника Иосипа Гринкевича, гидроакустика Павла Семерюка и третьего помощника капитана Аду Лахи, никто из экипажа, в том числе и я, прежде не бывали на кошельковом лове. Но благодаря настойчивости мастеров добычи в обучении личного состава умению правильно действовать при замете и выборке невода, хорошей организации учебы новый для нас метод лова был освоен в короткий срок.
Первые два замета невода были сделаны под руководством капитана-наставника Владимира Спицына. Потом мы произвели за рейс шестьдесят заметов.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

июнь 1968 - На снимке: сек-ретарь первичной
парторганизации СРТР-9045 матрос первого класса Михаил
Буллах





Итоги рейса говорят сами за себя. За восемьдесят девять промысловых суток при плане 552 тонны добыто 895 тонн сельди. Это 173,5 процента. Первым сортом сдано более 722 тонн, что к плану составило 1765,3 процента. За рейс, длившийся сто двое суток, за счет бережливого отношения к промвооружению, горюче-смазочным материалам сэкономлено 14.900 рублей. Сверхплановая прибыль составила 53.900 рублей.
Наш невод был второй раз в работе, но он в отличном состоянии.
Что обеспечило нам успех в работе? Здесь трудно выделить какой-либо один фактор. Судно работало по новой системе. Все члены экипажа были ознакомлены заранее с рейсовым заданием, с системой оплаты. Люди ясно представляли свои задачи, и с огоньком, с полной отдачей сил работали. Если судить о процессе работы, то можно сказать, что нам многое дал самостоятельный поиск скоплений сельди. Поиск производили тщательно, и когда обнаруживали скопление рыбы, ложились над ней в дрейф и ждали. Когда рыба поднималась, производили замет невода на среднем, полном ходу судна потому, что сельдь в весеннее время очень подвижная. Замет делали за 3—3,5 минуты — почти наполовину меньше рекомендованного времени. Иногда в невод попадало до двухсот тонн сельди, но мы брали до 70 тонн.
Хочется отметить трудолюбие матросов первого класса Задворного, Булаха, Михайлова, матроса второго класса Яремчука, старшего матроса Келварта. Из штурманского состава хорошо работали
третий помощник Аду Лахи, он ходил второй раз на кошельковый лов, и второй помощник Анатолий Логинов. Безупречно обеспечивал работу палубных механизмов третий механик Николай Рычков.
Отличившиеся члены экипажа заслужили поощрения, часть командного состава рекомендована на повышение в должностях.

К. АЛЕКСАНДРОВ.







ПОРЯДОК –МОРСКОЙ

ЕЩЕ _ НЕ СТУПИВ ногой на палубу СРТР-9045, обратили мы внимание на внешний вид судна. Ни за что не скажешь, что били его
в рейсе три месяца штормы. Впечатление такое, будто выходит судно из ремонта. Фальшборт надстройки, палубные механизмы, — все очищено от ржавчины, просуричено. Чистота и порядок на палубе. Все лишнее убрано, а что осталось — аккуратно сложено и принайтовано. Напротив трапа укреплена доска с фамилиями заступивших на суточную береговую вахту. Во всем видна крепкая, хозяйская рука старпома.
...Его самого застали мы на судне. Борис Никифорович Казаков сидел у себя в каюте, обложившись со всех сторон кипами исписанной аккуратным почерком бумаги. Извинился, что посадить гостей негде:
— Канцелярщина поглотила и место и время. Третьи сутки сижу над составлением бумаг и копий с бумаг... Вздохнуть некогда! Замучили отчеты по рейсу.
— Борис Никифорович! Понравился нам вид судна, порядок. Когда все это успел экипаж сделать? Ведь переход из Северного моря короткий, такую работу трудно осилить.
— Верно, на переходе всего не сделать. Судовые работы вел экипаж в период промысла, когда выпадали «окна» между заметами... ПОРЯДОК дался нелегко, слишком выматывает людей ночная работа с «кошельком». От аврала до аврала люди спали одетыми — какой тут отдых!
- Порядок у вас прямо-таки морской, приятно смотреть. Да вы сами не из военных моряков случайно?
— Служил. Было это на дивизионе Героя Советского Союза Чалова. А теперь вместе с бывшим командиром работаем на рыбацком флоте.
- С какого года работаете?
- С самого начала организации океанического лова, с 1956 года. Начинал с матроса. Ходил боцманом. Учился, осваивал штурманское дело.
- С такой трудовой биографией, пожалуй, любое дело по плечу?
- Пожалуй. С планом и приведением корпусной части в порядок справились хорошо в рейсе, а вот с "бумагой" - не под силу. Это вы услышите от любого старпома. Неужели нельзя сократить отчетность?


С. НИКОЛАЕНКО




В НЕУСТАННОМ П О И С К Е

ПОИСК косяка — задача для экипажа первостепенная,
начало всей последующей работы. Успешно решить ее помогают поисковые суда флотилии. На советах, проводящихся руководством экспедиции, капитаны промысловых судов получают постоянную информацию о промысловой обстановке, узнают наиболее перспективные для работы квадраты. А дальше все зависит уже от самого экипажа, от его умения найти контакт с косяком, правильно определить его плотность, вертикальное и горизонтальное развитие, сделать замет невода. Поиск косяков сельди в рекомендованных квадратах у берегов Норвегии мы вели при помощи гидроакустической станции "Омуль" и поискового эхолота «Кальмар". В дневное время, когда стая держится на глубине, работали "Омулем" в диапазоне 0-600 метров при наклоне вибратора 5-10 градусов. Этот режим считаю по опыту самым рациональным нa первой стадии поиска - до вхождения в
контакт с косяком. Импульсы, или, как мы говорим, посылки вибратора, при встрече с косяком отражаются. Отраженный сигнал прослушивается через наушники или блок звуковой индикации и
одновременно регистрируется на бумажной ленте самописца.
Очень важно настроить станцию так, чтобы свести помехи до минимума. У каждого комплекта аппаратуры свой «почерк», свой "ХАРАКтер". Его надо знать. Это дается только практикой, опытом работы на данной аппаратуре.
Лично мне очень пригодились навыки, полученные в годы службы акустиком на эсминце. В хаосе пустых шумов и треска ухо улавливает вдруг ХАРАКТЕРНЫЙ сигнал — косяк! Да и на ленте самописца сразу видишь: малюет "бороду", сигналы идут отраженные от воздушных пузырьков и других факторов гидрологии моря... А вот появилась долгожданная полоска или зигзаг - стая!
Если делать замет по "бороде", "бороду" и получишь в неводе, а не рыбу. Ряд пустых заметов - падает НАСтроение у экипажа. Kроет палубная команда нашего брата, акустика...
Когда получен контакт с косяком, идем на сближение. По мере сокращения расстояния ( а при хорошей концентрации косяка он прослушивается уже на расстоянии 1200-1500 метров) перехожу на работу в диапазоне 0-300 метров. Одновременно, чтобы не потерять контакт, увеличиваю угол наклона вибратора.
Чтобы узнать глубину погружения косяка, вовсе не обязательно проходить над ним, разворачивать вибратор на 90 градусов, или же переключать в режим эхолота. Я пользуюсь секторной таблицей, позаимствованной у мурманчан. По ней, в зависимости от имеющихся данных: дистанции до косяка и угла наклона вибратора, легко, просто и довольно точно — до 2—3 метров, определяю глубину погружения.
Если же для этой цели пользоваться "Кальмаром" или эхографом, штурманским прибором, нужно пройти над стаей. Сельдь пугается шума винтов, садится на глубину, что нежелательно.
Когда обнаруженный косяк находится на глубине, недосягаемой для замета невода, судно ложится в дрейф и поджидает темного времени суток и подъема рыбы. С косяком все это время поддерживаю контакт.
При замете невода работаю в диапазоне 0—200 метров. Он обеспечиавает более частые посылки импульсов, следовательно, более надежный контакт с косяком.
Пульт управления " Омуля" смонтирован на СРТР-9045 в штурманской рубке по левому борту. Капитан же при замете находится на крыле правого борта, со стороны которого ведется замет. Приходится обо всех параметрах кричать ему во весь голос. В этом определенное неудобство такого размещения.
Не все было гладко в рейсе с работой аппаратуры — барахлила несколько раз. Находил неисправность, устранял. Один случай заслуживает, чтобы поделиться опытом через газету.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

июнь 1968 СРТР 9045 гидроакустик Петр Семерюк


Случился "пробой" одного из трех конденсаторов каскада мощности в схеме генератора. Отключил я вышедший из строя, стал работать на двух - да только недолго длилась работа. Нагрузка большая, сгорели. Запасных таких конденсаторов не было.
Что делать? Запросили берег, проконсультировались.
Но выход из положения нашли благодаря калининградским рыбакам.
Они подсказали верное техническое решение. Вот кратко его суть:
в аналогичном случае они изменили схему работы генератора.
Как именно? Во вторичную обмотку выходного трансформатора
(позиция 47 на схеме, выводы №3 и №4) поставили один конденсатор
на 3 киловольта 0,25 микрофарады. Первичную обмотку выходного трансформатора
(вывод №17 ) поставили через сопротивление (позиция 53 на схеме) на корпус.
То же самое сделали мы у себя. "Омуль" ожил! Работал до конца рейса нормально.
Экипаж успешно завершил рейс.

П. СЕМЕРЮК
гидроакустик СРТР-9045.
Памяти ПР "Саяны" - 05 10 1968 год
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

КОРАБЛИ в своих партах, как гости. Долгожданные и желанные. Такова их судьба. Очередным таким гостем на днях стал производственный рефрижератор "Саяны".
Если попытаться представить хоть частично его характеристику, то примерно будет так. Год и место рождения 1965, город Николаев. Назначение — заморозка и обработка рыбы. Главная ценность — люди... Именно они дают жизнь кораблям, о них и пойдет наш сегодняшний рассказ.


КАЮТА № 86

ПАЛУБА, заваленная : ящиками, длинный ряд кают. Захожу в одну из них. В каюте — трое.
— Как рейс? — спрашиваю я.
— Пять баллов!
В начале я не понял. Они смеются и объясняют, что «пять баллов» по судовому обычаю означает «отлично».
— А если конкретнее? Петя Тётушкин начинает философским тоном.
— Ну, во-первых, зачем человек ходит в море? Заработать. А в этом рейсе получилось неплохо. Около 300 рублей в месяц,
— В рейсе было интересно. Подобрались хорошие ребята. Работали, были концерты, соревнования любые, — в общем, всего понемножку. — Это уже говорит Гена Левин.
— Haш пятый помощник капитана, — бросает кто-то. Тот смущенно поясняет:
— Вообще я курсант-дипломник мореходного, но в этом рейсе был культурником. Вот и прозвали пятым.
— А практика по технологии?
— Этого тоже хватает. В цехе работаю каждый день...
— В принципе хорошо, — говорит Геннадий, — но есть и свои «но». Вот библиотека. 350 книг, но очень мало новинок. Горьковская библиотека точно зачислила нас в низший разряд читателей, подсовывает всякое. Или фильмы. Тоже не первой свежести. «Кавказская пленница» еще год будет сниться.
— А почта, — продолжает Гена, — мартовскую получили только в июле. Ха! Космический век!
На стене висит деревянная гравюра. Изящная и искусно выполненная.
— Не думай, не из магазина. Всеобщее увлечение команды, В каждой каюте найдешь ...
Я потом прошел по каютам и действительно убедился в этой увлеченности. Своего рода заводилами здесь оказались ремонтный механик, секретарь партийной организации судна Анатолий Коренев и матрос Георгий Василевский.
Прощаясь с 86-й каю-той, поинтересовался:
- Что знаменательного произошло у каждого в рейсе?
Все повернулись к Петру.
- В партию приняли,
- скромно ответил он.
На этом пока и расстались.


БЕЗ ЦИФР НЕ ОБОЙТИСЬ

НЕ СЕКРЕТ, что цифры — вещь скучная, но, как ни верти ни крути, без них не обойтись, хотя бы только потому, что эти самые цифры выражают главные производственные показатели. А в них, как мы уже говорили, и заработок и настроение.
Вот когда уже не обойтись без капитана, первого помощника, помощника капитана по производству.
Застаю их всех вместе в каюте.
Первым берет слово капитан-директор Стебаков Владимир Алексеевич:
— Работали 74 суток в Северном и Гренландском морях. За 21 сутки при плане 550 тонн заморозили 903 тонны. Изготовили 119 тысяч 328 пятикилограммовых банок пресервов. Другими словами, доставили в порт рыбопродукции в оптовых ценах на 1250 тысяч рублей. Как капитан — рейсом доволен, а это значит — в первую очередь командой.
... Все это прозвучало коротко и убедительно. К разговору подключается первый помощник капитана Отто Рудольфович Вооглайд.
— Прежде всего следует отметить, что наши социалистические обязательства в честь 100-летия со дни рождения В. И. Ленина и 50-летия комсомола успешно выполняются и являются для всех нас той программой, которая определяет и направляет все наши дела в большом и малом.
Помполит расстилает на столе лист-график.
- В рыбообрабатывающем был самый жаркий бой за первенство между сменами Алексея Власова и Николая Викторова. А вот возьмем только два
разных дня. 9 сентября смена Викторова устанавливает рекорд -2970 банок. А следующая смена уже достигает 3250 банок. И так во всем.
Кулдма Антс Августович добавляет:
— Нужно обязательно отметить лучших из луч-шик — второго ремонтного механика Виктора Пьянова, старших матросов-закатчиков Тамма, Дорохина, Колоса, помощников мастеров Пуха. Голубева, мастеров Викторова и Власова.
- Кстати, смена Власова стала победительницей в рейсовом соревновании, — добавляет капитан.
Власов — наш ветеран, ходит с самого первого рейса «Саян»,— поясняет Кулдма.
Но вернемся снова к цифрам. Судно имело 270 подходов к промысловым судам. По обязательствам должны были подготовить 10 матросов первого класса, а зачеты сдали 25 человек, на судовых лебедчиков 6 человек, на старших матросов-закатчиков 7 и на мотористов первого класса 5 человек.
Благодарностей было об'явлено 38. 12 человек занесены на Доску почета. Подписка на газеты и журналы 1969 года составила 507 рублей. Постоянно работают агитколлектив, лекторская группа и политинформаторы.
Было прочитано около десяти различных лекций... Кажется, цифр более чем достаточно. Все это по частицам несомненно отражает напряженный ритм последнего рейса.


РАЗНОЕ О ХОРОШЕМ

В КАЮТЕ старшего помощника капитана Георгия Ивановича Горского торжественные минуты — прощание с курсантами из мореходного училища, проходившими практику на "Саянах".
Краткое напутственное слово старпома. По очереди всем жмет руки. И после небольшой паузы добавляет:
— В общем, ребята, спасибо. Молодцом держались, так и продолжайте.
Они смущены, но, чувствуется, довольны.
— Выделяю из вас лучшего, Бориса Струка, и знаю, будете согласны со мною, — продолжает Горский.
Потом я читаю характеристику. Борис Струи 1947 года рождения, за время прохождения практики проявил большой интерес к морской службе. Не считался со временем. Трудолюбив, сообразителен. Качке не подвержен. Считаем, что из т. Струка выйдет серьезный, вдумчивый, способный судоводитель.
Что в этом послерейсовом прощании примечательно — доброе отношение старших к будущей смене. Ведь бывает, чего скрывать, когда курсан-ы на судне представлены сами себе. Здесь другое, и это xopошo.
***
С Kурганским, комсоргом судна, мы встретились в салоне.
- Еду в Калининград поступать в институт, -
говорит он.
На вопрос, как жилось судовой комсомолии в рейсе, отвечает кратко.
— Как могли, старались жить интересно. Здесь нам чудесно помогал первый помощник Отто Рудольфович Вооглайд, партийная организация.
— Сколько ходишь в море?
— Четвертый год. — ответил он и сразу заговорил о другом. — Не знаешь, где достать плакаты и прочее оформление к годовщине комсомола?
— Достать? Почему надо доставать? А комитет?
— Не знаю. Спрашивал, говорят - нет у них. И вообще нашему комитету
надо бы быть пооперативнее и поближе к молодежи...
Что в нем понравилось? Человек списывается с судна, а живет заботами о нем. Это уже по-комсомольски.

Сейчас они разгружаются. Не так быстро как хотелось бы, нo дело идет. Завозят npодукты. Приходя новые люди. Обживаются, собираются в море.
Спросил одного: "Когда?"
— Скоро или завтра, —
ответил он.
Корабли в портах, как гости: приходят и уходят. Уйдут на днях и « «Саяны», и будет им трудно, подчас тяжело. Но они знают, что есть родная земля, Таллин. Есть родные и близкие, которые верят, любят, ждут.

Г. МАМАЕВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Деловой разговор ведут ( слева
направо) капитан-директор ПР "Саяны" В. Стебаков, комсорг С. Курганский и помполит О. Вооглайд.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Геннадий Левин за оформлением судовой Доски почета.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Очередной гравюрой увлечен матрос Георгий Василевский.
ПЕРВЫЙ РЕЙС «КРЕЙЦВАЛЬДА» - 01 июнь 1968 года
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Закончился первый рейс. Производственный рефрижератор «Крейцвальд» впервые прибыл в порт приписки. Ровно два месяца прошло со дня его приемки в г. Николаеве, а за это, на первый взгляд, малое время, экипаж судна проделал большую работу. Освоено новое оборудование, принят груз на промысле и доставлен в порт. Хорошо потрудились все судовые службы. Взятые социалистические обязательства на рейс с честью выполнены. Доставлено в порт 1381,5 тонны продукции вместо 1300 тонн запланированных.
Эта заслуга непосредственно принадлежит технологической
службе, которую возглавляет помощник капитана по производству, кандидат в члены КПСС Л. Курилина. Бригады этой службы обязались выполнять суточные нормы по приемке рыбной продукции на 120 процентов. На деле они перевыполнялись. Так, с БМРТ-431 за сутки было снято 267 тонн вместо 130 по рейсовому заданию, а с БMPT-246 бригада в составе матросов И. Волжина, К. Букина, В. Епифанцева, Б.
Федорова и рефрижераторного машиниста Л. Подойницына за 3,5 часа
приняла во второй твиндек 68,7 тонны.
Это самый результативный показатель в рейсе. Коллектив БМРТ-431 отблагодарил экипаж "Крейцвальда" за четкую и слаженную работу,
которая позволила им, не теряя времени, продолжить промысел.
Особо следует отметить работу рефрижераторной службы, которой руководит заместитель секретаря судовой партийной организации В. Хвастунов. С момента приемки судна одна из ответственных частей работы легла на нее. Необходимо было разобрать ЗИП и привести
его в рабочую готовность, изучить устройство холодильных
установок, освоиться с работой механизмов.
Вся эта с виду незначительная, но очень трудоемкая, работа была дружно проделана всей немногочисленной реф¬рижераторной службой.
При подведении итогов социалистического соревнования в честь Дня рыбака между службами и бригадами первое место присуждено рефрижераторной службе.
Кроме всего сказанного, вклад рефрижераторной службы в общее дело — четыре внедренных рационализаторских предложения из шести подготовленных за рейс. Немало трудностей досталось и на долю палуб-
ной команды. По сути дела ей пришлось в основном готовить судно для работы на промысле.
С Черного моря и до берегов Мавритании она занималась кранцами,
швартовыми концами, монтировала висячие кранцы, проверяла механизмы и выполняла множество других различных работ.
И эта команда успешно справилась со своими обязанностями. За малый срок большую по объему работу произвели механики, машинисты, мотористы, которыми руководит грамотный механик В. Островский.
Эта служба полностью освоила новые системы, вспомогательные механизмы, двигатели, котельную установку и ввела их в эксплуатацию. Выполнила ряд работ по переоборудованию приспособлений для ремонта отдельных узлов и механизмов. Провела планово-предупредительные осмотры всех систем и механизмов. Много труда вложили члены машинной команды для устранения недоделок завода по системам питьевой, мытьевой и забортной воды. АКТИВНО, С чувством долга и со знанием своего дела относились к этим работам котельные машинисты Е. НИКИШИН И В. КОМЕЦ, а также мотористы В. Савин и В. Скорляков.
От севастопольского порта и до Таллина машинная команда работала четко и слаженно, соблюдая установленную скорость на переходах не допуская ошибок при маневрировании судна.
Добросовестно и по-деловому относились к своим обязанностям четвертый электромеханик Л. Пшеничный и электрик А. Самсонников. Трудно перечислить всех, но одно остается несомненным:
дружно и хорошо работали все члены экипажа, руководимые
спокойным, выдержанным и знающим свое дело капитан-
директором Юрием Евдокимовичем Дергуновым.

""

"Крейцвальд" сегодня


В. КУММЕР-ЛЕМАН
Памяти штурмана Рейна Алева - 10 КОМСОМОЛЬСКИХ ЛЕТ
Недавно отправилась в море в очередной рейс плавбаза "Иоханнес Варес". На первой странице судовой роли встречается фамилия второго штурмана Рейна Алева. Год рождения — 1838.
Значит, ему нет еще и тридцати. Несмотря на это, прошло десять лет с тех пор, как он закончил техникум рыбной промышленности.
Надолго остаются в памяти эти времена, выпускной вечер. Первое рабочее место. И впереди — широкий, простор. Романтика? Мечты юности? Ответить на этот вопрос теперь не может даже он сам.
Вот и десять лет работы позади. Он, вырос от матроса до второго штурмана. А жизнь еще впереди. Останавливаться на полпути — это не в его характере.
На флоте его знают как комсомольского активиста. Уже во время учебы он включился в комсомольскую работу. Почти на всех судах, где ему пришлось работать, он был секретарем комсомольской организации.
Вспоминается, как он пришел на плавбазу «Урал». Через некоторое время выбрали его секретарем. Вначале было тяжело.
Скучно было на судне. Здесь надо было все повернуть на 180 градусов. Подняли вопрос учебы. Краснели перед товарищами те, кто бросил учиться. После рейса многие продолжили прерванную учебу. Крепко взялись и за трудовую дисциплину.
Приняли в комсомол много хороших ребят. Собрания стали деловыми, интересными. Немного спустя комсомольскую организацию «Урала» ставили в пример другим. Центральный Комитет BЛКСМ наградил секретаря Почетной грамотой.
На плавбазе «Ян Анвельт» никак не могли выпустить стенную газету. Рейн думал. Как же быть? Редколлегия есть, а газета не выходит.
Первый номер все же вышел в свет. Автор один - Peйн Алев. Смех стоял по всем каютам.
Пришли посмотреть и члены редколлегии Они не смеялись. Весь номер был посвящен им, вернее, их слабости, неорганизованности. Они прочитали газету и решили: чем быстрее выйдет новый номер, тем быстрее снимут старый. Решили совершенно правильно. И дело пошло...
""

слева 2-й штурман ПБ Иоханнес Варес - Рейн Алев и комсорг Таллиннской Траловой Базы Велло

Последние три года комсомольцы рыбопромыслового флота знали
Рейна как зам. Секретаря комитета комсомола.
Но море оставалось близким ему. За это время он несколько раз выходил на судах туда, где трудятся комсомольцы. Рейн никогда не забудет юбилейный год. В этом году ему вручили партийный билет. Рейн Алев стал коммунистом.
Памяти ПР "Буревестник" - ДОБРОЕ СЛОВО, ЛАСКОВАЯ УЛЫБКА
Готовить пищу и составлять меню в море, когда выбор продуктов не очень-то большой — дело не простое. Но Ольга Мастакова, наш шеф-повар, не только отлично справляется с этими обязанностями, но еще поможет товарищам по работе. Умеет разнообразить пищу, делать ее вкусной, питательной.
Добрым словом о ней отзываются и промысловики. Если кому из поваров промысловых судов нужно получить консультацию, Оля всегда найдет для этого время.
Ее неизменно ласковая улыбка, доброе слово вызывают у экипажа хорошее настроение. При случае Оля всегда выручит, поможет. Когда повар Люба Ноздрина в штормовую погоду повредила ногу, Оля более недели бессменно подменяла ее.
Но богата трудовая жизнь Оли Мастаковой. После окончания десятилетки она решила пойти учиться в торгово-кооперативную школу.
Искать легких путей не собиралась, хотела работать там, где труднее, где очень нужно поднять настроение человеку, принести ему радость. Получив квалификацию повара, Оля поступила работать на суда рыбо-промыслового флота.
Здесь встретила свою судьбу, вышла замуж. Как и она, муж ее —
моряк, ходит в рейсы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Доброе слово, ласковая улыбка Ольги Мастаковой - ПР Буревестник 8 марта 1968

За добросовестный труд она неоднократно отмечалась благодарностями в приказах по ТБРФ и награждена тремя грамотами.
Большим уважением на судне среди экипажа пользуется шеф-повар Мастакова Ольга.

И ПОНОМАРЕНКО. Kyльтурник ПР «Буревестник».
Памяти СРТР-9082 - СЧАСТЛИВЫЙ РЕЙС
КАЧАТЬ ЕГО! — и подхваченный дюжими руками третий штурман взлетел к подволоку:
— Э-эх, подволок низкий, а то бы мы его под самый клотик махнули!.. — в тесном салоне не умолкали шум и веселье.
Держась за фальшборт, морской владыка Нептун и царь северных морей Борей, старательно приникли к иллюминаторам, пытаясь уразуметь, что же происходит в салоне. Оба властителя стихий недоумевали: и чего это моряки разошлись? Идут на осенне-зимний промысел, а там штормы, рыба в разгоне, план вытянуть почти невозможно, — а они, пожалуйте: веселятся! Непонятно! А ну, послушаем ...
— Читай еще раз сообщение!
— Слушайте. «Радиограмма СРТР-9082 точка Третьему штурману Виталию Тимченко точка Поздравляем сыном точка Три тысячи девятьсот граммов точка Жена чувствует себя хорошо точка Подпись теща без точки».
— Во, как! Еще и невод не метали, а уже первый улов на борту — 3900! правда не тонн, а граммов, но и это плюс…
- Тем более, мальчишка – жди удачи!
-Эх, ты – в суеверия ударился …
- Не суеверие, а такая морская примета есть …
Так, 11 ноября юбилейного года, всего через несколько дней как судно покинуло Таллинн, вошел в жизнь коллектива маленький Виталий — сын третьего штурмана Виталия Тимченко.
Подняли вместе с отцом в честь нового гражданина и его мамы «заздравные чаши». Пожелали друг другу, чтобы это была не единственная радость.
КАПИТАН Дмитрий Кошкин вел траулер в Норвежское море. Там предстояло раздать промысловым судам направленные из Таллина промвооружение и почту. В пути пришло радующее сообщение. По итогам социалистического соревнования к 50-летию Великого Октября (капитаном тогда был В. Спицын) СРТР-9082 заслужил Почетную грамоту Эстонского производственного управления рыбной промышленности. По возвращении из Норвежского в Северное море команда приступила к промыслу. Работали огромным кошельковым неводом. Зимнее море не баловало рыбаков. Особенно туго пришлось машинной команде. Из заводского ремонта судно досталось механикам не в блестящем состоянии. Многое делали на ходу. Добытчики, обработчики, штурманы использовали каждый проблеск в
непогоде, чтобы выметать невод. Отличился акустик - вожак судовых комсомольцев Геннадий Иванишин.
Не теряли ребята надежды, и ожидания оправдались. В один из последних дней ноября в 19 часов 25 минут начали выметку невода под руководством мастера Павла Солдатенко. В 19 часов 40 минут завершили выметку и начали кольцевание, которое закончили в 22
часа.
Показания приборов говорили о том, что добыча должна быть значительной. У борта собрались мастер обработки Владимир Рыжкевич, боцман Анатолий Лысенко, матросы Дмитрий Конивец, Евграф Гудков, Вяйно Аллмере, Эрнст Беляев и другие. В 22 часа невод "подсушили" т. е подобрали его так. что объем его уменьшился — рыбе стало тесни.
_ К тысяче центнеров
подходит!...
-Да, пожалуй, верняком не меньше девятисот...
Немедленно в эфир полетели позывные. Через час рядом с траулером вырос силуэт производственного рефрижератора «Трудолюбивый».
— «Трудолюбивый»! — держись, ребята! С ним всегда трудно приходится ...
Богатый улов скрасил все неприятности. И потом нередко выпадали экипажу минуты удачи. Садились за новогодний стол с полной уверенностью — рейсовое задание будет выполнено, в тостах не забыли маленького Виталия.
В ЯНВАРЕ эфир принес очередную крылатую весть: по итогам социалистического соревнования юбилейного года кошельковый 9082 (капитаны В. Спицын и Д. Кошкин) среди судов типа СРТР завоевал первое место в Таллинской базе тралового флота (при плане 11200 добыл 16751 центнер рыбы).
Перед окончанием рейса счастливый папаша показывал полученные в море фотографии уже трехмесячного Витальки и принимал поздравления. В этот день, загадочно улыбаясь, передал радист капитану бланк с лаконичным текстом:
«Коллегия Главного управления рыбной промышленности Западного бассейна, рассмотрев итоги социалистического соревнования за IV квартал 1967 года присудила экипажу CРTP-9082 третью денежную премию».
В ответ экипаж судна рапортовал о том, что план вылова рыбы им выполнен более чем на 150 процентов. С начала года более высокий показатель за рейс имеет лишь СРТР-9058. Прямо скажем, здорово получилось! Хорошо, дружно, с полной выкладкой трудились рыбаки.
Вот сколько выдающихся событий выпало на долю команды траулера в трудном осенне-зимнем рейсе!
А кто начал эту эстафету приятных радиограмм? Он, маленький Виталий, весом в три кило девятьсот граммов!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Виталий Витальевич Тимченко


— Его бы зачислить в экипаж, организатор стоящий, - раздавались голоса, - пусть продвигается по служебной лестнице: глядишь, к 16 годам до начальника базы доберется, а в 18 лет и на "Запрыбу" сядет ...
А. НЕСТЕРОВ
Памяти капитана Вольдемара Петровича Лепик - В ПЫЛАЮЩЕМ ФИНСКОМ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ханко!.. С первых дней войны это название клочка земли облетело все газеты мира. Оно стало символом мужества советских воинов, грудью встретивших вероломные нападения фашистских стервятников.
Гарнизон отражал многочисленные и яростные атаки врага, В небе висели армады самолетов с паучьей свастикой на крыльях. В море шныряли подводные лодки врага. Пылал, гудел взрывами Финский залив.
Защитники Ханко решили отправить на Большую землю женщин и детей.
Грузовой теплоход «Марс» в 2,5 тысячи тонн грузоподъемностью заканчивал посадку людей. В трюмах, служебных и жилых помещениях прибой людских голосов и плач. Все эти дети и женщины оставляли в Ханко своих отцов, мужей, и не известно было, придется ли им вновь свидеться.
Капитан Вольдемар Петрович Лепик отдал команду к выходу в море. «Марс» отошел от причальной стенки и взял курс в открытое морс. Но едва он вышел из зоны береговых зенитных батарей, как вражеская авиация начала за ним охоту. Зенитчики «Марса» — молодые командиры-курсанты одного из ленинградских военных училищ — вступили в жаркую схватку с пикирующими бомбардировщиками.
Но натиск становился все опаснее. Появились и немецкие самолеты-торпедоносцы.
Вольдемар Лепик — весь внимание. Вот от ревущего торпедоносца оторвалась черная сигара. Всплеск поды — и, оставляя пенный след, торпеда пошла к правому борту судна.
Краткий приказ рулевому, и «Марс» вовремя увернулся - черная смерть прошла мимо носа.
— Молодец, «Марс», — похвалил про себя капитан, — хорошо слушается руля, можно маневрировать ...
Три торпеды прошли мимо носа, одна — под самой кормой. Однако ясным было одно — поединок неравный, сила на стороне численно превосходящего врага, да и показался перископ подводной лодки. Единственно правильное решение — не играть жизнью двух с лишним тысяч женщин и детей, находящихся на борту. И «Марс» вернулся
назад в к Ханко, под защиту своих батарей.
Только при третьей попытке судну удалось взять курс к родным берегам.
Переход оказался исключительно сложным и трудным. В море господствовали подводные лодки врага.
В эти тревожные часы смертельной опасности перед Вольдемаром Петровичем как бы промелькнула вся жизнь. Родные берега Сааремаа, семья отца - судового механика, потомственного моряка, учеба, первое плавание на паруснике в 1924 году, окончание мореходки и путь по всем пяти океанам: Европа, Южная и Северная Америка, Австралия и Азия …
И все же пассажиры были доставлены к месту назначения без единой жертвы. Искусство капитана Лепика оказалось на высоте.
Четыре года войны ... И вот 23 сентября 1944 года Вольдемар Петрович вместе с Советской Армией вновь вернулся в родной Таллинн. В разрушенном порту он с немногими добровольцами приступил к восстановлению морского хозяйства, стал одним из первых организаторов Эстонского морского пароходства.
Вскоре последовала командировка в Пярнуский порт. Здесь с опасностью для жизни он обнаружил и помог обезвредить фашистские сюрпризы — 16 тонн взрывчатки, заложенной в разных местах на территории порта.
Родина отметила мужественного моряка наградами.
И вот Вольдемар Петрович вновь на мирном посту. Экипаж «Тасуя»,
на котором он несет свой пост на капитанском мостике, успешно выполняет задания, борется за звание экипажа коммунистического труда.
Моряки судна отлично знают свое дело, — говорит Вольдемар Петрович, - с такими можно работать по-боевому.


А. КРОСС.
Памяти капитана Павла Николаевича Писарева - Сын Рыбака
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

апрель 1968 БМРТ 436 капитан Павел Николаевич Писарев

Капитана БМРТ-436 "Кристьян Рауд" Павла Писаревa я застал в каюте за необычным занятием, он объяснял своему сыну, шестилетнему Олегу, что такое залив. Парень никак не мог уловить, что часть моря, окруженная с трех сторон сушей, называется заливом.
Я внутренне улыбнулся - шестилетнему Олегу простительно. У нас сотрудница была. Вполне взрослая, даже в моря ходила. И то не могла отличить пролив от залива...
Мы обменялись с Павлом Николаевичем рукопожатием.
- С приходом!
— Спасибо!
- Как сработали?
— Встречали с музыкой. А вот сейчас не дают покоя. Четвертый день с утра до ночи всякие ко¬миссии. То местные, то запрыбовские.
С Николаичем мы знакомы не менее шести лет. И, честно скажу, он вызывает симпатию. Волевой, грамотный, реши¬тельный, прямой и смелый. В общем, настоящий рыбак. Да к тому же по¬томственный. Было где ему набраться человече¬ской и рыбацкой мудро¬сти. Родом он с вольного широкого Тихого Дона. С того самого "тихого", где гремела слава Степана Разина и Василия Буслаева, гуляла казацкая вольница. Да и сам Павел казацкого происхожде¬ния. А фамилия, видимо, досталась в наследство от далекого пращура — был наверное куренным писарем. Одним из тех, что сочинял знаменитое «Письмо турецкому сул¬тану».
Те времена прошли, их помнят в народе и исто¬рии. А вот что дед и отец — Николай Иванович — занимались рыбной ловлей, Павел помнит хорошо сам. Как же не пом¬нить, когда отец носит высокое звание заслуженного рыбака РСФСР. А сын? Павел Никола¬евич за успехи, достигну¬тые в развитии рыбной промышленности ЭССР, награжден орденом Ленина!
— Каждый год бываю у отца — рассказывает Павел — хожу с ним по-рой на рыбалку, на Дон. Как наловим чебаков, язей, сазанов да наварим ухи, отец говорит: «А ну, сын, попробуй нашей рыбки, пресноводной. Она, чай, лучше вашей морской». А потом просит рассказать о наших су¬дах, дальних морях.
Сыну рыбака есть о чем поведать промысловику Дона. После окончания в 1953 году Таганрогского мореходного техникума
три года плавал в Азовском море. А с 1956 — прибыл в Таллинн. Начал ходить в АТЛАНТИКУ НА СРТ вторым помощником капитана. Сейчас капитан-директор БМРТ.
К тому же не было случая, чтобы экипаж, возглавленный им, не выполнил рейсового задания. В 1963 году, помнится, экипаж СРТР-9097 где капитанил Николаич, установил в базе рекорд - дал более 12 тысяч центнеров рыбы за год. Вот так и идет этот замечательный человек от рекорда к рекорд, от успеха к успеху. Сильный, волевой, напористый, грамотный... Совершенно не случайно я взял эти эпитеты в начале рассказа о Павле Николаевиче. Остановлюсь только на одном – напористый. И немного раскрою его суть.
В последнем рейсе экипаж "Кристьяна Рауда"
получил задание испытать пелагический (разноглубинный) трал.
Замечу - испытать, а не внедрить, так как на всякие эксперименты давалось
только трое суток. Одним словом, если не выйдет, то "сливай воду". И что же?
Чертежи оказались про¬сто негодными. Трал не раскрывался как нужно и рыбу не брал. Можно было бросить затею. Но не таков был капитан. Вместе со старшим масте¬ром добычи Лембитом Каськом они продолжают поиски. Чертят, рассчитывают, кроят, пробуют. Сколько было неудач! Опять не падают духом. Советуются по радио с поляками (они в этом же районе ловили пелагическим тралом), с калининградским экипажем судна научно-исследовательского института. Пелагический трал стал работать.
Да еще как!
— Что это дало? — спрашиваю капитана Писаре¬ва.
— Что? Мы им выловили за полтора месяца 400 тонн рыбы. Он, пелагический трал, нам просто здорово помог. В Афри¬ке, например, рыба ночью не ловится. Она поднимается. Донным тралом ее никак не возьмешь. Суда становятся на якорь. Но мы работали. Уловы брали до сорока тонн за траление. А какая рыба! Чистая, просто любо-дорого смотреть. Вот отсюда и перевыполнение плана. Свой метод лова мы назвали комбинаторным.
Должен заметить, что БМРT-436 является первым среди судов Запад-ного бассейна, который освоил и внедрил в производство пелагический трал.
Вот она. цена упорства!
Павел Николаевич мечтает о будущем:
— Пелагический трал решит проблему лова сельди в Северном и Нор¬вежском морях. БМРТ смогут не только облавливать, но и производить баночную сельдь. Ею можно завалить всю европейскую часть нашего Союза. Она ведь пользуется неограниченным спросом и не залеживается в магазинах. Тут вам и проблема плавбаз, экономия времени на переходы, экономия топливa. Норвежское море не Патагония, куда наши БМРТ топали за... хеком.
Когда слушаешь капитана Писарева. то ловишь себя на том, что от его слов расширяется собственный горизонт. Он как бы раскрывает окно, за которым видишь и дальше и больше.
Haша беседа подходит к концу. И Олег, внук рыбака, громко говорит
— Папa, а я понял, что
такое залив!...

А.КВАШНИН
Памяти капитана Сергея Башкатова - ВСЕГДА В ПОИСКЕ - декабрь 1966 года
"Поиск" — это название стенной газеты СРТР-9080, где капитаном Сергей Башкатов.
— Придумав это название наш экипаж, как в во-ду смотрел — рассказывает второй, штурман Вольдемар Пикат. — Нам неоднократно в этом году приходилось бывать в поиске. Двадцатого августа судно вышло из Таллина и через неделю присоединилось на промысле к Норвежской экспедиции. Первые удачные дрейфы вселили в команду уверенность в том, что задание будет выполнено.
Но вскоре, в связи с изменившейся обстановкой, экипажу пришлось идти в поиск. На коллектив СРТР была возложена большая ответственность за удачный лов всей флотилии эстонских судов, работающих в водах Норвежского моря. В сентябре и октябре экипаж часто уходил в поиск и успешно. Сами брали помногу и другим обеспечивали возможность обильных дрейфов. Запомнились два дрейфа, когда взяли в один день 260 центнеров, а на другой же день уже 350 центнеров.
Тридцать одни сутки находилось в поиске судно. Начальник Эстонской экспедиции Б. Баринов всему личному составу СРТР-9080 выразил благодарность за умелое исполнение заданий.
Две бригады — добытчиков, под руководством мастера Валентина Гречихина и его помощника Куно Янсона и обработчиков, которых возглавляли мастер
Иван Kpестьянинов с помощником Валерием Санкиным — с начала промысла
вели борьбу за качество как свежья, так и полуфабриката.
3а 70 дрейфов экипаж при задании 373 тонны взял 417 тонн сельди. В рейсе намного раньше срока завершен и годовой план. В соревновании за достойную встречу 50-летия Великого Октября рыбаки судна имеют на своем счету
немало продукции в счет 1967 года.
Нужно отдать должное членам машинной команды, рефмотористу Геннадию
Трофимову, электрику Владиславу Пожидаеву и механикам. Они дружно выходили на подвахту, помогали обрабатывать уловы. Ими же проведен профилактический ремонт трёх двигателей, электрокомпрессора.
Причем, в заслугу механикам стоит поставить приведение в порядок палубных механизмов. После заводского ремонта они оказались в таком состоянии, что их нужно было "доводить" до работоспособного состояния на переходе и на промысле. Но и с этой нелегкой задачей члены команды справились с честью.
Стармех Всеволод Ерофеев поддерживал ценные начинания судовых рацио-нализаторов. Так, за этот период переделана и улучшена телеметрическая система. Показании нескольких приборов сосредоточены на одном пульте. Работа вахтенных облегчилась, а уход за механизмами стал более тщательным и квалифицированным.
Каждый трудовой шаг экипажа, его общественная жизнь находили отражение в стенгазете «Поиск». Вышло за рейс пять содержательных номеров. Хороши в них рисунки редактора -— рефмоториста Геннадия Трофимова. Как агитатор, он же провел несколько бесед о международном положении. Оживленный обмен мнениями состоялся при обсуждении Указа правительства по борьбе с хулиганством.
После кратковременного межрейсового ремонта экипаж вновь направится на промысел. В соревновании с СРТР-9031 команда 9080-го решила не уступать завоеванного первенства.

А. КРОСС,

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На снимке: группа членов экипажа CPTP-9080 (слева направо) — матрос первого класса Б. Вайцкунас, мастер добычи К. Янсон, матрос второго класса В. Кобенко, третий механик Л. Латышев, матрос первого класса O. Ковтун, повар С. Румянцев, стармех В. Ерофеев, боцман A. Голубинский, рефмоторист Г. Трофимов, старпом Л. Румянцев.

Фоту А. Дудченко.