0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (2766)
ПОБЕДИТЕЛИ - 18 04 1964
Администрация Таллинской базы океанического рыболовного флота и базовый комитет профсоюза подвели итоги социалистического соревнования экипажей судов за 1963 год и определили места победителей.

ПО СУДАМ ТИПА БМРТ
Первое место — экипаж БМРТ-350 — капитан С. Хорохонов, первый помощник капитана А. Иванников, секретарь парторганизации С. Паутов, пред. судкома В. Семенников. Годовой план добычи рыбы — 51.470, по соцобязательству — 70 тысяч, фактический вылов — 70.147 центнеров.

ПО СУДАМ ТИПА СРТР
Первое место — СРТР-9103 — капитан В. Нечитайло. секретарь парторганизации Ю. Сеппиус, пред. судкома В. Обыденных. Годовой план вылова рыбы — 6.990. по соцобязательству — 11 тысяч, фактический вылов — 12.137 центнеров.
Второе место — СРТР 9109 — капитан А. Романов, первый помощник, капитана Н. Соколов, секретарь парторганизации Д. Булов, пред. судкома В. Чудаков. Годовой план добычи рыбы — 7.960, по соцобязательству — 8.760. фактически выловлено 10 042 центнера.
Третье место — СРТР-9130 — капитан Г. Бедяев, секретарь парторганизации И. Посохин, пред, судкома А. Гомон. План добычи рыбы — 8.670, по соцобязательству — 11.000, фактический вылов — 10.711 центнеров.

ПО СУДАМ ТИПА СРТ
Первое место — СРТ-4590 — капитаны О. Ровбут, В. Токмаков, секретарь парторганизации Ю. Кощеев, пред. судкома А. Евсеев. Годовой план добычи рыбы — 6.150, по соцобязательству — 11.000. фактически выловлено 11.101 центнер.
Второе место — СРТ-4543 — капитан Г. Смородский, пред. судкома Д. Вовк. Годовой план добычи рыбы — 9.040, по соцобязательству — 9.500, фактический вылов — 10.083 центнера.
Третье место — СРТ-4575—капитан А. Зубанов, секретарь парторганизации Г. Мальцев, пред, судкома С. Марков. Годовой план добычи рыбы — 6 780, по соцобязательству — 6.950, фактический вылов — 7.900 центнеров.

ПО СУДАМ ТИПА РР
Первое место — РР-1264 — капитан А. Лаборь, секретарь парторганизации Н. Миронов, пред. судкома М. Белозеров. План изготовления пресервов — 928.970 туб, фактически — 1407,066 туб, или 151,5 процента.

ПО ПЛАВБАЗАМ
Первое место — плавбаза «Иоханнес Варес" — капитан В. Петер, первый помощник капитана В. Хейнмаа, секретари парторганизации В. Маховский и С. Бойко, пред. судкома Л. Ревякин. План приема рыбы от промсудов — 127.000, фактически принято 140.401 центнер. План изготовления готовой продукции — 66.000, фактически изготовлено 73.730 центнеров.

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ РЕФРИЖЕРАТОРАМ
Первое место — д/э «Альбатрос» — капитан И. Клочко, первый помощник капитана X. Виирмаа, секретарь парторганизации А. Королев, пред. судкома М. Торопов. План заморозки рыбопродукции — 22.300. фактически заморожено 27.029 центнеров, 121,2 процента. План доставки рыбопродукции в порт — 24.000, фактически доставлено — 28.815 центнеров. 121,1 процента. Себестоимость продукции снижена на 54 коп.

ПО ТАНКЕРАМ
Первое место — танкер «Выру» — капитан А. Сиемер, первый помощник капитана Н. Белокуров, секретарь парторганизации В. Картежников, пред. судкома П. Мельниченко. Находился в эксплуатации 285 суток, перевез 39.028 тонн груза. Годовой план выполнен на 120,5 процента.
Экипажи и капитаны судов, занявшие первое второе и третье места, награждены денежными премиями.
Экипажи: БМРТ-333 (капитан Ю. Дергунов); СРТР-9139 (капитан А. Юров); СРТР-9045 (капитан В. Сусский); СРТ-4425 (капитан И. Бронников); СРТ-4545 (капитан Н. Шашков); п/б «Ян Анвельт (капитан-директор В. Ставрович, первый помощник капитана Н. Южаков) награждены почетными грамотами.
Отмечена хорошая работа экипажей: СРТР-9026 (капитан Л. Кузовков); СРТ-4481 (капитан А. Рыбаков); СРТ-4259 (капитан Э. Дружинин); СРТ-4511 (капитан Ю. Шематонов); РР-1281 (капитан А. Герасимов); РР-1270 (капитан Б. Ермилов); РР-1282 (капитан В. Николаев).
Изображение Красной звезды нанести на рубки следующих судов: БМРТ-350, СРТР-9103, СРТР-9109. СРТР-9045, СРТР-9130, СРТР-9139, СРТ-4590, СРТ-4543.
Администрация и базовый комитет профсоюза ТБОРФ горячо поздравляют славных тружеников моря, достигших высоких результатов в работе, желают дальнейших успехов в труде, в оказании помощи отстающим, чтобы план вылова рыбы в 1964 году был выполнен досрочно.
ПЕРВЫЙ РЕЙС - 11 04 1964
Из первого рейса возвратился в родной порт теплоход "Бора". В Таллин доставлено 2375 тонн свежемороженой рыбы широкого ассортимента, из них 175 сверх плана. Весь груз принят от промысловых судов за 7 су ток вместо 12 по плану .
Молодые моряки-матросы, мотористы, электрики, механики, штурманы успешно освоили новую технику. Не случай работа экипажа получила высокую оценку капитана флагмана промсудов «Запрыбы» Силассоо и капитана флагмана промсудов «Севрыбы» Героя Социалистического Труда Телова.

Д. Коган,
капитан-директор рефрижератора «Бора».
ДЕТИ И РОДИТЕЛИ - 28 03 1964
На моральные темы

Есть вопросы, которые одинаково глубоко волнуют всех советских людей. К ним относится все, что касается наших детей подготовки их к самостоятельной жизни. Нынешние школьники, юноши и девушки будут жить в коммунистическом обществе. И на родителей в большой мере ложится ответственность за воспитание поколения людей, глубоко любящих Родину, людей, труд для которых является не только потребностью, но и самой высокой радостью. Именно в семейном коллективе, прежде всего, закладываются основы характера и мировоззрения человека, определяются его запросы, вкусы, привычки, требования к жизни.
На встрече со студентами Ленинградского института имени Герцена Степан Павлович Титов рассказывал о детстве и юности своего сына Германа Титова:
— Жила наша семья в достатке, но шиковать не приходилось. Первый хороший костюм купили мы Гере, когда он уже десятый класс заканчивал. Может быть, кому-то покажется, что поздновато, но сам Гера не обижался. Он знал, что жизнь не дается просто, и уже тогда не искал легких путей...
Не искать легких путей в жизни — это хорошее, мудрое правило Герман усвоил с детства, усвоил (это хочется особо подчеркнуть) в своей семье и вступил в самостоятельную жизнь подготовленным к трудным подъемам и большим высотам ее. И ему покорились высоты да не какие-нибудь, а космические, высоты героя!
Хотелось, чтобы над этим примером особенно задумались те родители, которые безответственно относятся к воспитанию своих детей, где нет взаимного уважения в семье.
Вот что, например, пишут в партком КП Эстонии рыбопромыслового флота администрация и учителя 32-й Таллинской восьмилетней школы: «Просим вас оказать содействие в том, чтобы коммунист Иван Дружин, работающий у вас поваром на одном из судов, занялся воспитанием сына. Дружин работает в вашей системе второй год, до этого он был шофером. Его сын, Дружин Саша, учится в 6-а классе. Мальчик тяжело и долго болел в 4 классе и в 5 класс перешел с большими трудностями. Естественно, что в 5 классе ему было нелегко учиться, но он перешел в 6 класс, так как отец строго следил за его занятиями...
С весны прошлого года отец ушел плавать. Вот тогда-то все и началось.
Не доверяя жене, муж просит сына следить за ней. Мальчику тринадцатый год. Он быстро усвоил, что мама в его «руках» и теперь совершенно ее не признает. Лжет, стал воровать.
В I четверти Саша не успевал по двум предметам, во II — по четырем, а теперь у него намечаются двойки по 9 предметам.
Если отца не будет в семье, на берегу, то сын останется на второй год».
Не занимаются воспитанием своего сына старший мастер добычи СРТР-9027 Иван Mapтояс и администратор гостиницы ТБОРФ Валентина Мартояс. Их сын Николай, ученик 12-й Таллинской восьмилетней школы, ведет себя плохо, на замечания учителей грубит, мешает заниматься всему классу.
Неоднократно его поведение обсуждалось на совете пионерского отряда, родительском активе класса, на родительском комитете и на педсовете. На все эти заседания приглашались родители, но они ни разу не побывали в школе. Валентина Мартояс даже не считает нужным проверять школьный дневник сына, прислушаться к советам педагогов.
Мало уделяет внимания сыну и капитан СРТР-9040 Лев Баланин. Его сын Виктор посещает школу по настроению, уходит с уроков, когда ему вздумается, по шести предметам имеет неудовлетворительные оценки. Сейчас стоит вопрос об исключении мальчика из школы.
К чему приводит равнодушное, безответственное отношение к воспитанию детей говорит и такой печальный факт. Старший следователь прокуратуры г. Таллина юрист I класса Смирнов сообщает, что 16-летний подросток, сын повара СРТР-9161 Владимира Евдокимова — Игорь попал под влияние улицы и совершил преступление, предусмотренное ст. 195 и ч. I ст. 197 УК ЭССР.
«Поведение подростка Игоря Евдокимова объясняется тем, что его отец Владимир Евдокимов — говорится в письме, — не осуществляет за ним надзора. Также не осуществляет надзора за подростком и его мать.
При обсуждении дела подростка в коллективе цеха, где он работает, выяснилось, что Игорь Евдокимов систематически допускает прогулы, не учится, на замечания старших отвечает грубостью. Прогулы на работе часто объясняет тем, что якобы его отец хорошо зарабатывает и он, если хочет, то может и не работать и не учиться».
Июньский Пленум Центрального Комитета подчеркнул, что наши дела, наш труд и наш быт — неразрывные составные части коммунистического образа жизни.
Общественность не может оставаться равнодушней к людям, которые не берегут честь, своей семьи, не думают о будущем своих детей.

Н. СОКОЛОВ. нештатный инструктор парткома.
О заочной учебе - 21 03 1964
Свыше 400 работников рыбопромыслового флота являются заочниками высших и средних учебных заведений. Из них только в Таллинском рыбопромышленном техникуме занимается более 200 человек. Многие заочники серьезно относятся к учебе, в установленные сроки сдают контрольные работы и своевременно переходят с одного на другой курс обучения. Среди них старший механик Василий Гаеха, матрос Виктор Гриб, рыбмастер Алдис Гринс, рефмеханик Сергей Дроздин и многие другие.
Но есть и такие заочники, которые в течение года не приступили к занятиям. К ним от-носятся: моторист Э. Даум, старший мастер добычи Н. Красавин, капитан В. Кулягин, второй механик Э. Лабунский и ряд других.
Мастер добычи X. Аукснман, кочегар В. Баранов, второй механик В. Баврин и другие имеют задолженность по сдаче контрольных работ, по несколько лет находятся на одном и том же курсе. А такие товарищи, как, например, старший моторист В. Арищенко, капитан И. Бронников, старший помощник капитана Л. Вотяков, матрос А. Голубков, второй помощник капитана О. Евдак, третий механик В. Костюкович, боцман Л. Кульгавчук и другие, всего более 20 человек, в 1963 году были отчислены из техникума за систематическое невыполнение контрольных заданий.
Учитывая, что с каждым годом все больше возрастают требования к кадрам по повышению своих знаний, нельзя мириться с неправильным отношением отдельных товарищей к учебе. К тем, кто не хочет учиться, повышать свои знания, нужно применять меры воздействия воспитательного порядка.
Администрации судов, судовым комитетам профсоюза, комсомольским организациям следует периодически обсуждать ход учебы, оказывать конкретную помощь обучающимся.

В. РОДИОНОВСКИЙ.
Экипажи ЭИ-222 СРТ-222
1963 январь - капитаны Савранчук и Морозов
1963 март - Борис Морозов капитан
1964 ноябрь - капитан Н. Трунов


1964 февраль - капитан Н. Трунов
НОВЫЙ ТРАУЛЕР «Август Алле» - 18 01 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В нынешнем году промысловый флот Таллинской базы океанического рыболовного флота пополнится новыми судами. Один из кораблей для эстонских рыбаков построен на Балтийском судостроительном заводе в г. Клайпеда. Это большой морозильный рыболовный траулер, которому присвоено имя эстонского поэта, замечательного мастера сатиры Августа Алле.

На снимке: БМРТ- «Август Алле».
Фото В. Бернасугдаса.
Капитаны рыбопромысловых судов ТБОРФ на 5 декабря 1965
БМРТ
368 Плешаков, Бабаев, Сенкевич
350 Хорохонов, Белогорцев, Бабаев
431 Чеботарев
333 Дергунов, Плешаков
229 Червяков, Юров, Сенкевич
355 Сергеев, Белогорцев
227 Тамм, Рысаков

СРТР
9101 Ломтев
9130 Сафонов, Копылов
9040 Пироженко
9058 Прудцев, Кухтинов
9124 Анциферов
9121 Гигиберия
9063 Кладиев, Николаев, Заботин
9097 Трунов, Евсеев
9122 Керкель, Чесноков, Карулин
9110 Вербицкий, Симонов
9080 Нечкин, Кулаков
9120 Нарышкин
9161 Смородский, Масленников
9131 Аскилейскири, Падалко

СРТ
1045 Карауш
4527 Бурлак, Кухтинов
4451 Карнаухов, Минаев, Спирин
4479 Сериков, Соколов
4390 Прий, Крайнов, Суменков
4510 Молодцов
4557 Малов, Трунов
4589 Бедяев
4480 Геде, Масубони
4250 Барбакадзе
4326 Хожайлов
4371 Храмцевич
4191 Смородин, Сафонов
4259 Забегаев, Фоменко
4511 Ерохин, Фисан
4283 Орлов, Альшанский
4574 Марков
4545 Плещев
4558 Перевозчиков, Бабаев, Подъячев
4543 Нелюбович, Дорожко
4575 Тютрин, Ильченко
4244 Сериков
4452 Прудцев, Морозов, Соколов
4292 Соболев
4291 Масленников
4544 Кунегин
КАНДИДАТЫ В ЧЛЕНЫ ПАРТКОМА КП ЭСТОНИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА – 24 11 1965
Белокуров Н. С.
Злобин Е. Ф.
Ильичев В. П.
Куриленко С. Я.
Николаев Л. Е.
Пиллер Л. Э.
Пшеничный А. В.


РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
Бакланов С. Г.
Белинская К. И.
Градиль А. П.
Грамаковский Н. С.
Делидова В. А.
Мазо Г. В.
Пяри Р. П.

ДЕЛЕГАТЫ НА XV СЪЕЗД КП ЭСТОНИИ ОТ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
с правом решающего голоса
Анисина А, А.
Волошин Г. А.
Дергунов Ю. Е.
Корзнев Н. И.
Калошин Л. Г.
Куприков Л. Н.

Мороз А. Н.
Побигач И. М.
Супрунович В. И.
Сиприа Л. А.
Теносаар В. Я.
Тоблер Э. Г.
Хейнмаа В. Л.
Феофанов И. О.
Чернухин В. В.
Шестаков В. И.
Эркман В. А.

с правом совещательного голоса
Левкович В. В.
Митрофанов П. И.


БЮРО ПАРТКОМА КП ЭСТОНИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
Анисина А. А.
Калошин Л. Г.
Карофельт К. Я.
Мороз А. Н.
Марченков П. Е.
Митюрев Н. Ф.
Сонг Л. И.
Феофанов И. О.
Шестаков В. И.

Секретарем парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота избран тов. ФЕОФАНОВ И. О.
Заместителем секретаря парткома КП Эстонии рыбопромыслового флота - тов. ШЕСТАКОВ В. И.

КОМИТЕТ ПАРТИЙНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ПО ЭСТОНСКОМУ РЫБОПРОМЫСЛОВОМУ ФЛОТУ
Алев Р. А.
Виноградов Г. С.
Ермолаев Н. Н.
Кабанцев А. П.
Лейно О.-А. О.
Маляр В. П.
Марченков П. Е.
Морозов А. Г.
Радионовский Б. А.
Хмелевских В. К.
ЧЛЕНЫ ПАРТКОМА КП ЭСТОНИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА – 24 11 1965
Акопян Ф. А.
Анисина А. А.
Андриец С. Т.
Бломберг Я. С
Бохонько Н. В.
Белов Н. Ф.
Виирмаа X. Т. Я.
Волошин Г. А.
Горбунов И. П.
Ермолаев Н. Н.
Заутин В. А.
Иосеп Ф. А.
Калошин Л. Г.
Карофельт К. Я.
Корнеев В. И.
Конторович Г. А.
Корзнев Н. И.
Колясов В. М.
Лаас А. М.
Лукашеев В. К.
Ланский В. И.
Марченков П. Е.
Мирошниченко П. И.
Митюрев Н. Ф.
Митрофанов П. И.
Маргун П. А.
Мороз А. Н,
Пегов А. Д.
Рябов Л. А.
Симуль В. А.
Скучалин Ю. Ф.
Сонг Л. И.
Сегень М. О.
Сиив В. А.
Смирнов К. А.
Соболев М. Г.
Туулик Л. И.
Тамм Ф. М.
Теносаар В. Я.
Феофанов И. О.
Хейнмаа В. Л.
Чернухин В. В.
Шестаков В. И.
Ягер К. В.
Яковлев Н. Н.
Памяти Харри Яановича Виирмаа. ВСЕГДА С ЛЮДЬМИ - 06 11 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не первый год плавает Харри Виирмаа на дизель-электроходе "Альбатрос". Начал со знакомства с людьми, с создания дружного коллектива моряков. У первого помощника капитана был крепкий актив, надежная опора. Это капитан-директор Игорь Клочко, старший помощник капитан-директора Юрий Скучалин, главный механик Шевкет Абдулаев, технолог Лембит Педаксаар и д Отличительная черта Харри Яновича - умение найти хороших ребят, привлечь их к активной общественной деятельности. Механик Александр Мерцев, штурман Олев Роес, боцманы Калью Даум и Вальтер Иннос, приемщик Михаил Торопов и другие. Они являлись авторитетом и в то же время терпеливыми учителями и воспитателями - все они с первых дней стали отличными производственниками и общественниками. Они выросли на судне из рядовых матросов.
Каждый рейс первого помощника заполнен до отказа немалыми заботами, время расписано по часам.
Часто приходится проводить беседы, собрания лекции, политинформации. Надо налаживать выпуск стенной и фотогазеты, организовывать социалистическое соревнование, воспитывать моряков на живых делах.
...Однажды "Альбатрос" был послан на Джорджес-банку, чтобы взять груз с БМРТ. Состав команды был самый минимальный - не было в ней рабообработчиков и других технологических специалистов. Но по прибытии на промысел обстановка изменилась - срочно потребовалось вести заморозку. Харри Янович обратился к коммунистам и комсомольцам с призывом выполнить новое задание. Совместно с администрацией удалось наладить непосредственно на рабочих местах обучение матросов и других членов экипажа специальностям рыбообработчиков. Немало пришлось испытать срывов, огорчений, но задание выполнили - заморозили около 1300 тонн рыбопродукции.
Высокое понимание своего долга проявил экипаж в рейсе на Кубу.
Прибыли в Гавану в разгар путины. Возле гаванского рыбокомбината стояли в очереди рыбопромысловые суда. Маломощный комбинат не справлялся с приемкой судов, нарастала угроза порчи большого количества рыбы. Экипаж "Альбатроса" вызвался оказать помощь. В то время , как с него шла выгрузка продуктов животноводства, команда одновременно начала приемку и заморозку рыбы с промысловых судов. Богатый улов был спасен.
По окончании работ на судно пришел министр рыбной промышленности Кубинской республики. Сердечно благодарил он советских моряков. Пожимая руку Харри Яновичу, он завил, что кубинцы не забудут бескорыстной помощи советского народа.
В этом году "Альбатросу " пришлось выполнить еще одно необычное задание - доставить снабжение китобойной флотилии "Юрий Долгорукий", находящейся на промысле в водах Антарктического материка.
Трудный и длинный рейс пролег из родного порта через Гибралтар - Суэц - Аден - остров Кергелен до 58 градуса южной широты. Побывали на обратном пути в портах Австралии.
- Но где бы ни побывал наш экипаж, он всюду трудился с огоньком, - говорит Харри Янович.
Сейчас члены экипажа , ознакомившись с решениями сентябрьского пленума ЦК КПСС, намечают повышенные производственные рубежи. И первый помощник капитана Харри Виирмаа, награжденный недавно за вою беззаветную работу орденом "Знак Почета ", со всей энергией готовится выполнить новые задания , которые Родина поставит перед экипажем

А. КРОСС