0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Проблемы и успехи социалистического строительста в СССР и УСЛ- Эстрыбпром (153)
ТВОРЧЕСТВО РЫБАКОВ - 23 11 1974
ВО ВРЕМЯ проходившей в Клубе строителей профсоюзной конференции ЭРПО «Океан» была организована выставка работ по изобразительному искусству моряков нашего объединения. Организовала экспозицию культбаза плавсостава объединения.
Л. Хустнутдинов, Б. Барбакадзе, Э. Фик, С. Ангеленеч, В. Зозуля, А. Тараненко, Н. Моисеенко, Р. Мирин — это лишь некоторые авторы представленных работ. Все они в свободное время занимаются любимым делом. Многие из них со вкусом и любовью оформляют салоны экипажа на своих судах.
Особо были выделены лучшие работы. Первое место по живописи и декоративно-прикладному искусству присуждено кочегару БМРТ-604 «Рудольф Сирге» Лукману Хустнутдинову. Первое место по резьбе по дереву занял заместитель председателя базового комитета Иван Григорьевич Сыпачев. Работы капитана среднего рыболовного траулера Багдо Барбакадзе по прикладному искусству завоевали второе место. Многие участники выставки награждены поощрительными грамотами.
Выставка вызвала большой интерес и позволила многочисленным зрителям познакомиться и по достоинству оценить творчество авторов, выставивших свои работы. Были высказаны пожелания, чтобы подобные выставки устраивались чаще.
Базовый комитет профсоюза и культбаза плавсостава ЭРПО «Океан» выразили благодарность всем ее участникам .
Здесь же разместилась небольшая выставка детского рисунка, в которой принимали участие ребята 53-й подшефной школы нашего объединения. Яркие и красочные рисунки ребятишек (их было чуть больше тридцати) очень понравились участникам конференции.

(Наш корр.).

НА СНИМКАХ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

одна из работ Л. Хустнутдинова — светильник «Клубничка»;
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

с интересом делегаты профсоюзной конференции знакомятся с экспонатами выставки.
ЛЬГОТНЫЕ ПЕНСИИ - 27 08 1974
Пенсии по старости — один из видов обеспечения рабочих и служащих, установленный Законом о государственных пенсиях. По общему правилу, пенсии по старости назначаются мужчинам — по достижении 60 лет и при стаже работы не менее 25 лег; женщинам — по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 20 лет. Однако, в целях охраны здоровья трудящихся, имеются льготные условия назначения пенсии для тех, кто находится на работах с вредными или тяжелыми условиями труда. Для этих категорий рабочих и служащих установлен пониженный возраст и стаж работы. Перечень производств, цехов и должностей, работа в которых дает право на пенсию на льготных условиях, приведен в специальных списках № 1 и № 2, утвержденных Советом Министров СССР.
Рабочие и служащие, выполняющие работы по списку № 1, приобретают право па пенсию по старости: мужчины — по достижении 50 лет и при общем стаже работы не менее 20 лет, женщины — по достижении 45 лет и при общем стаже работы не менее 15 лет. Для получения таких пенсий необходимо проработать на этих работах не менее половины требуемого стажа, т. е. мужчинам не менее 10 лет, а женщинам не менее 7,5 лет.
Рабочие и служащие на работах с тяжелыми условиями труда по списку № 2 имеют право на пенсию по старости на льготных условиях: мужчины — по достижении 35 лет и при общем стаже не менее 25 лет, женщины — по достижении 30 лет и при общем стаже не менее 20 лет.
Льготное пенсионное обеспечение распространяется также и на плавсостав рыбной промышленности. Так, право на льготную пенсию имеет плавсостав рыболовных, китобой-пых, краболовных, зверобойных поисковых судов и флотилий, производственных рефрижераторов, плавающих в океанах и морях: механики, мотористы и машинисты и их помощники; тралмастера, старшие трал мастера, старшие дрифмастера, неводчики, мастера по добыче и обработке рыб, морского зверя и крабов, их помощники; гарпунеры и их помощники; матросы, занятые ловом и обработкой рыбы, морского зверя, крабов и морепродуктов; кочегары судов, работающих на жидком топливе, лебедчики промысловых судов, электромеханики промысловых судов и их помощники.
Плавсостав остальных морских и речных судов рыбной промышленности проходит по перечню профессий и должностей морского и речного флота. По названному перечню право на льготную пенсию (за исключением судов служебно-разъездных, пригородного и внутригородского сообщения) имеют: кочегары судов, работающих па жидком топливе; механики, главные и старшие механики; мотористы и их помощники, старшие мотористы; машинисты, старшие машинисты; электромеханики, старшие электромеханики и их помощники; котельные машинисты (кочегары) судов, работающих на жидком топливе — как кочегары и старшие кочегары судов, работающих па жидком топливе; масленщики, старшие масленщики; помповые машинисты (донкерманы) наливных судов — как машинисты и старшие машинисты.
Право на льготную пенсию имеют также начальники радиостанции, радиооператоры и электронавигаторы, обслуживающие РЛС типа «Дон», «Донец», «Океан», «Створ», «Нептун», «Зарница».
В стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и льготных размерах, кроме работы в профессиях и должностях, предусмотренных Законом, при определенных условиях засчитываются и иные виды общественно-полезной деятельности. Засчитывается в стаж служба в Вооруженных Силах СССР, пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитете Госбезопасности при СМ СССР, МВД СССР (МООП), служба в органах милиции, но при одном условии, если этой службе непосредственно предшествовала или непосредственно за ней следовала работа, предусмотренная списками № 1 и № 2.
Время обучения в училищах и школах системы государственных трудовых резервов, училищах, школах и курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и переквалификации приравнивается к работе, которая следовала после окончания обучения.
Работа на выборных должностях в пределах пяти лет приравнивается к работе до избрания. Время работы в партийных и комсомольских органах (освобожденным работникам) засчитывается в названный стаж, если работе в этих органах непосредственно предшествовала или за нею непосредственно следовала работа, дающая право на льготное пенсионное обеспечение, независимо от срока, в течение которого такая работа продолжалась.

А. СОРОКИН.
К вопросу «О простодушии» - 26 01 1974
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ПРОСТОДУШИЕ как черта характера — явление милое и трогательное. Чтобы убедиться в этом, загляните при случае в глаза ребенка...
Импонирует эта черта и у взрослых. Правда, не всегда. И не при всех обстоятельствах. Потому что, как известно, нет правил без исключений.
И чтобы еще раз подтвердить этот широко известный факт, изложим бурные события того дня в той хронологии, в которой они протекали. Завязка этого чрезвычайного происшествия проста, как правда, — потому что, в конце концов, все и случилось на самом деле, а не в выдуманном рассказе на криминальную тему.
Итак, Юрий Алексеевич Лычаков, молодой человек приятной наружности, шагал по улицам родного города, торопясь к семенному очагу. И вдруг к нему нежданно-негаданно, но чрезвычайно вежливым тоном обратилась группа из троих граждан: не может ли уважаемый кацо подсказать, где в прекрасном городе Таллине имеется гостиница? Ну как тут не помочь таким приятным людям! И Лычаков услужил, чем мог. Правда, этим дело не кончилось.
Внимательно оглядев его с головы до ног, незнакомцы пришли к твердому, и, заметим, справедливому заключению, — что перед ними не кто иной, как моряк дальнего плавания. Проницательность их была тем более удивительной, что от прочих смертных Лычакова не отличала ни фуражка с крабом, ни прочие атрибуты, свойственные отдельным представителям этой романтической и мужественной профессии.
Поскольку вскоре события примут крутой поворот и запахнет 152-й статьей Уголовного кодекса (для несведущих: за спекуляцию), процитируем несколько строк из документа, именуемого объяснительной запиской Лычакова — наивной и простодушной, как лепет младенца:
« ... они сразу представились приехавшими из Еревана для знакомства с городом. Попутно они желали что-нибудь купить, но в магазинах ничего не нашли, и, видя, что я одет в импортных джинсах, курточке, решили, что я моряк, а у моряков, как они знают, всегда есть какие-нибудь заграничные вещи».
Так вот, оказывается, как его опознали!
По джинсам!
И курточке!
На нем все было из чистейшего импорта!
Но Лычаков строго возразил, что спешит домой. Незнакомцы, в свою очередь, заявили, что через полтора часа у них самолет, а деньги — 1,5 тыс. рублен — остались неистраченными.
В доказательство своей платежеспособности потенциальному продавцу показали туго набитый кошелек с солидными купюрами. Что же делать?!
И Лычаков не выдержал.
Он сдался.
Все участники взаимовыгодной торговой операции отправились на квартиру к Лычакову. Вывезенные из заморских стран ценности вызвали у незнакомцев глубокий интерес. Лычаков старался не продешевить. Незнакомцы вели себя по-джентельменски, то есть не торговались. Ибо где еще приобретешь 2,5 кило дефициту, то бишь, мохеру? Нигде. Просишь за них 800 рублей? Будет тебе ровно столько и ни копейки меньше!
Газовые платки? Берем все 14!
Бойкий торг завершился сделкой на сумму 1170 рублей. В ход пошло все, вплоть до кримпленового костюма родной жены.
А когда дела были закончены джентльмены, как это и подобает солидным людям, отправились в сберкассу, чтобы снять деньги с аккредитива — в кошельке, оказывается, все-таки не хватает. Вместе с ними на такси (ведь времени-то в обрез!) покатил и Лычаков.
Все шло как по маслу. Лычакову вручили пачку денег. Новенькую, запечатанную. А машина, прощально фыркнув дымом, помчалась в сторону аэропорта.
Развязка этой истории также проста, как правда. Сверху в пачке была десятка, и снизу в пачке была десятка, середина была заполнена бумагой, непригодной даже на то, чтобы на ней написать заявление в милицию. Короче говоря, провели Лычакова тем примитивным способом, которым порядочные жулики не пользуются со времен Остапа Бендера.
И тогда он забил тревогу, написал в соответствующие органы; помогите, дескать, в дураках оставили. Задержите преступников!
Милиция в отличие от Лычакова не дремала. Преступников задержали. Оказались оными гастролирующий мошенник В. Апостолов и иже с ним его помощники А. Гварджаладзе и Г. Мчедлидзе. Суд в очередной раз воздал по за слугам В. Апостолову, на четыре года изолировав его от доверчивых простаков-приобретателей типа нашего героя.
С одной стороны, казалось бы, все ясно: Апостолов — преступник. Ну, а Лычаков? Он — праведник, невинная жертва? Давайте сделаем несложный анализ его простодушных рассуждений. Благородные джентльмены превратились в заурядных мошенников, a он, Лычаков, в потерпевшего с той минуты, когда выяснился факт обмана.
Но слишком поздно наступило прозрение!..
Народный суд Центрального района не нашел в деяниях Лычакова состава преступления, хотя и недвусмысленно отметил, что они не являются правомерными. Вещи он продавал значительно дороже истинной стоимости, однако не умелая попытка получить побочный доход кончилась крахом.
Потому и порешил народный суд: не наказывать Лычакова в уголовном порядке, а просить администрацию и общественные организации «Океана» пропесочить незадачливого бизнесмена, что и было сделано по всем статьям.
На этом можно было бы по ставить и точку, но в подобных случаях принято задавать резонный вопрос: а где же раньше была общественность?
Ведь где бы ни работал моторист Юрий Александрович Лычаков — на БМРТ-441, на транспортных рефрижераторах «Нарвский залив", "Бора" - был он, по свидетельству людей, обязанных его хорошо знать, со старшими вежливым, в быту опрятным, мораль но устойчивым и т. д.
Но вот так ли все это?

О. ГРИШИН
В НАРОДНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ - 26 01 1974
В новом году продолжают свою работу факультеты правовых знаний и актива народного контроля народного университета ЭРПО "Океан".
23 января здесь состоялась лекция на тему "XXIV съезд КПСС о дальнейшем укреплении правозаконности и правопорядка". Лектор - кандидат исторических наук Ю. М. Лившиц.
Живое обсуждение вопросов гражданского права на занятиях народного университета приняли активисты народного контроля нашего объединения.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

НА СНИМКЕ: лектор, кандидат исторических наук Ю. М. Лившиц со своими слушателями.

Фото А. ДУДЧЕНКО.
ПБ «Фридерик Шопен». АЛЕКСАНДР ГРУЗИН И ЕГО ТОВАРИЩИ - 23 12 1975
ТАК УЖ получилось, что у заместителя секретаря партбюро плавбазы «Фридерик Шопен» А. Грузина сошлись три юбилея кряду: 10 лет, как он вступил в ряды Коммунистической партии; 10 лет, как впервые поднялся на борт "Фридерика Шопена»; и 10 лет самому судну...
Ветеран судна уже не первый рейс возглавляет группу народного контроля. Работа этой группы, состоящей из одиннадцати коммунистов, комсомольцев, беспартийных, по признанию комитета народного контроля по рыбопромысловому флоту, является показательной в том смысле, что привлекает большое количество актива для проверок, пользуется авторитетом среди экипажа, имеет высокую действенность своих проверок и широкую гласность — через стенную печать и внутрисудовые радиопередачи.
Дважды за рейс партийное бюро судна (секретарь Г. П. Баер-Бадер) заслушивало председателя группы А. Грузина, давали рекомендации, обсуждало и утверждало план работы. В этом плане немало важных тем, связанных с контролем за качеством изготовляемой продукции, за соблюдением санитарных норм. Многое делается и в направлении экономии и бережливости, а также использования внутренних резервов производства. Особенно активно действуют в группе М. Вахинг, А. Лехмус, Т. Зайцева. Не было такой проверки, чтобы они не принимали в ней самого заинтересованного участия.
4 октября была проверена работа технологического оборудования по выпуску пресервов. Комиссия из шести человек во главе с А. Грузиным обнаружила ряд недостатков. В двух словах: эти недостатки являлись причиной повреждения банок, нарушения ритмичности закатки, пресервов. Комиссия нашла верное решение вопроса и предложила администрации судна переоборудовать участок взвешивания рыбы.
Прошло некоторое время, и на акте появилась приписка рукой председателя группы А. Грузина: «Произведено переоборудование участка взвешивания, весы установлены вдоль судна, нарушений веса нет. Транспортер оборудован дополнительными кулачками-толкателями на одновременную подачу не более 2—3 банок».
17 октября пятеро представителей группы народного контроля с А. Грузиным во главе проверили организацию выгрузки рыбопродукции. И хотя особых нарушений комиссия не обнаружила, все же обратила внимание на некоторые нарушения техники безопасности.
Как убираются линии заморозки левого и правого бортов? Каково их санитарное состояние? Как хлорируется цех во время оттаек? Казалось бы, и здесь все правила соблюдены, кругом — чистота, порядок. Но и тут контролеры обнаружили непорядок: "На линии изготовления пресервов при работе рыборазделочных машин ИРА-103-М наблюдается попадание отходов рыбы на палубу под деревянные настилы» — записано в акте проверки. Комиссия предложила администрации судна: «Оборудовать рыборазделочные машины лотками, обеспечивающими отвод отходов, и убрать деревянные настилы рыборазделочных машин. А сами машины установить на металлический фундамент».
Позади — последний рейс девятой пятилетки. Впереди — первый рейс десятой. Каким он будет, покажет время. Но коллектив плаврыбозавода глубоко убежден, что и в новой, десятой пятилетке он справится с любым государственным заданием.

К. ПЕТРОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке: активисты группы народного контроля плавбазы «Фридерик Шопен» (слева направо) Э. Курисоо, А. Грузин, В. Власов.
Фото М. НИКОНОРОВОЙ.
БМРТ-564 . СОБАЧЬИ РАДОСТИ – 23 12 1975
ПОД ОСТРЫМ УГЛОМ

ТРУДНЫМ и неудачным был минувший рейс для экипажа БМРТ-564 в Северо-Западную Атлантику. На редкость сложная промысловая обстановка, штормы, проловы, безрыбье. И — соответствующее настроение у людей...
Вольготно жилось в этом рейсе только одному существу на судне — Дези. Так звали собаку судового врача Инессы Огарковой, оказавшуюся на борту БМРТ вместе со своей хозяйкой. Очень заботливой, надо сказать, хозяйкой: питалась Дези из нержавеющей посуды, купалась в ванной лазарета, где и почивала в часы, когда уставала бродить по коридорам и салону команды. Уж здесь-то, в ванной, не донимали ее треклятые тараканы, от которых спасу не было морянам. У судового же врача руки не доходили до борьбы с ними, да и времени не было: редкий день видели мы И. Огаркову в нормальном, то бишь, трезвом состоянии. То ли заранее умудрилась они запастись спиртным на весь рейс, то ли поддерживала себя в «благостном» состоянии иным путем, но факт остается фактом — некогда было врачу заниматься своими обязанностями.
Впрочем, путного из этой затеи вряд ли что получилось бы, даже возымей вдруг И. Огаркова такое желание. Ибо врачом она стала только по воле добрых дядей из портовой поликлиники. Ну, как не порадеть почти коллеге — училась же И. Огаркова когда-то и где-то на врача, то ли в мединституте, то ли на медицинском факультете какого-нибудь университета. Последнее нам неизвестно. Известно лишь — не доучилась.
Нy, ладно, мы, рыбаки, в общем-то, на здоровье не обижаемся. Но вот таракашек боимся. Антисанитарии этой самой... опасаемся. Не привыкли. И стоит ли приучать нас к ней? А судовой врач Огаркова словно бы цель такую перед собой поставила. После увещеваний, которые ни к чему не привели, пришлось на судовом комитете объявить И. Огарковой выговор за антисанитарное состояние санитарной (!) части. А также за недостойное поведение.
Вывели И. Огаркову и из состава женсовета судна, куда ее избрали в начале рейса — по роду службы-де положено. Род, да не тот, оказалось...

А. САВЧЕНКО, боцман БМРТ-564, председатель группы народного контроля.
ЖУЧКИ – ТОЧИЛЬЩИКИ - 09 12 1975
Фельетон

ЭТА ПОРОДА жучков известна своей неприхотливостью. Точильщику все равно, что точить. Старинное кресло в стиле барокко или простую табуретку. Он может сожрать и дом с мезонином. Дело лишь во времени и в прочности челюстей. Это не мы, это ученые так считают. Еще ученые утверждают, что есть жучки-притворяшки. Когда его поймают на месте преступления, он мигом падает в обморок. Лежит на спинке и лапки кверху. А на самом деле, ни какого обморока у него нет и не было. Это он обманывает своего преследователя. Дескать, зачем я тебе сдался дохлый.
Вот только трудно сказать, есть ли в природе гибрид жучка-точильщика и одновременно притворяшки. Наука ничего об этом не говорит. А раз так, мы попытаемся заполнить в области энтомологии существующее белое пятно. Диссертацию на эту тему мы и предлагаем нашему читателю.
Итак, мы утверждаем, что подобного рода жуки в природе существуют. И водятся они не только в платяных шкафах и стульях, но и у нас в объединении "Океан" на некоторых судах и в береговых структурных подразделениях.
В процессе научных исследований мы установили, что наши точильщики и притворяшки имеют не менее двадцати пар конечностей. Иначе, для чего матросу РТМ-7229 «Юхан Смуул» Владиславу Сталевскому двадцать пар хлопчатобумажных перчаток?
Правда, работники охраны утверждают, что у этого жучка-точильщика (вернее сказать — «тащильщика») была всего одна пара рук. Неправда! Плохо считали!
На шесть пар верхних конечностей больше у жучка-точильщика Владимира Николаевича Чумакова, рыбмастера с производственного рефрижератора «Советская Родина". Разное количество перчаток указывает на различие вкусов и запросов. Скажем, Владимир Чумаков к перчаткам присовокупил всего лишь полкило капроновых ниток, а вот Владислав Сталевский мало того, что натянул на свои руки 20 пар хлопчато-бумажных перчаток, так еще поверх надел столько же пар резиновых, а на голову натянул сто штук пластикатовых мешков, чтобы насмерть перепугать охранников и, таким образом, проскочить проходную без необходимости, объясняться и притворяться.
Исследуя характер притворства, мы установили, что далеко не каждый жучок, который не смог уйти от преследования, падает в обморок. Наоборот, засыпавшись на мелком хищении, наш жучок максимально подвижен, энергичен и находчив. Он выдвигает в свое оправдание десятки аргументов, один смешнее другого. Это он делает для того, чтобы вахтеры не переставали хохотать и сами бы от смеха падали в обморок. Скажем, вахтер спрашивает: «Откуда мешочки?" Жучок отвечает: «Из цеха, вестимо»...
И вахтер хохочет, схватившись за живот.
- Зачем вам столько перчаток? — спрашивает другой вахтер другого жучка-перчаткотащильщика".
— Видите ли, — благородно смущаясь, объясняет В. Сталевский, — я ведь заядлый дуэлянт... расход перчаток, сами понимаете, колоссальный, зарплаты не хватит, если их покупать...
И уже хохочет этот другой вахтер.
Или еще пример. Водораздатчик Владимир Григорьевич Просняков тащил домой семь кило капроновых ниток.
— Зачем тебе столько? - удивились в проходной.
Владимир Григорьевич вынужден был признаться, что не доверяет науке, которая называется географией. Ведь это именно она, география, утверждает, будто окружность земли по экватору равна сорока тысячам километрам.
— Мне кажется, что на двенадцать миллиметров больше. И я хочу измерить ее, родимую, посредством капроновой нити и, таким образом, внести существенный вклад в науку о Земле.
А вот грузчик Виктор Григорьевич Панарин 15 октября текущего года, когда у него отобрали трехкилограммовую банку сельди, ответил так:
— Понимаете, с памятью у меня не все ладно. Вот, представьте себе, позавчера выпил, а закусить забыл...
Хохочут вахтеры и вахтерши до слез. Но в обморок не падают. Вытирают слезы и принимаются писать все новые и новые акты. А потом начинаются всякие неприятности. А мы вместо неприятных бумаг и объяснений предлагаем: наиболее одаренных по части юмора жучков-точильщиков и притворяшек поощрять каким-то процентом похищенного. Скажем, тому же В. Панарину дать одну селедку на закуску. А любителю географии В. Проснякову отрезать и подарить 12 миллиметров капроновой нитки — ровно столько, на сколько он подозревает в подлоге географическую науку. Ну, а многоруким жучкам-«перчаточникам»? Как мы ни думали, ничего путного придумать не могли, как часто случается в научных диссертациях.
Заканчивая вой научный труд, просим нас извинить за некоторую вольность изложения событий. Особенно в части смеха. Каемся, смеха не было. Было, так сказать, не до смеха. Но какая же диссертация без преувеличения?

А. ДАНИЛОВ, П. РИСТИКУ.
ПОД УГЛОМ 40 ГРАДУСОВ - 27 09 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Познакомился в буфете ОРС Таллинского морского пароходства с гражданкой Натальей С. второй помощник капитана ТР «Аугуст Якобсон» Б. Зотов. Вспыхнувшая между ними любовь с первого взгляда немедленно получила свое юридическое завершение на бланке судовой роли, заверенном судовой печатью, коей подтверждалось, что Наталья Борисовна С. является женой вышепоименованного лица, то бишь Б. Зотова, а посему имеет право находиться на судне в ночное время.
«Брак», заключенный столь оригинальным образом, был расторгнут вахтером КПП северной стороны рыбного порта, который объявил «липой» бумажку с судовой печатью. По роковому стечению обстоятельств это произошло 13 (уж эта чертова дюжина!) сентября сего года.


Под таким же — сорокаградусным — углом вернулся из города на СРТ-4545 матрос Геннадий Чунихин. Несмотря на отличную погоду, он испытывал сильнейшую бортовую качку, спасение от которой Г. Чунихин стал искать в машинном отделении, где нес свою службу механик В. А. Кондауров. В ответ на требование механика покинуть машинное отделение матрос Г. Чунихин набросился на него с кулаками и нанес ему «телесные повреждения», как явствует из документов, составленных работниками ВОХР рыбного порта.
На каком судне плавает теперь хулиганствующий поклонник Бахуса, установить пока не удалось — Г. Чунихин еще не успел дать знать о себе...

А. АНДРЕЕВ.
ПОД УГЛОМ 40 ГРАДУДСОВ – 26 08 1975
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

СО ВТОРОЙ половины июля был матрос с ПБ «Рыбак В а л т и к и»
Игорь Арсентьевич Макаров вял и задумчив. Что привело его в уныние? Тоска по морским далям? Или надоели вахты у трапа? Или случилась беда в личной жизни?
Однако, зачем гадать, если поступок Макарова разрешает все сомнения. Оказывается, он решал труднейшую задачу — как развеять тоску. Нового сам придумать не смог. Рецепты других ему почему-то не подходили. Например, такой: залить, нет, не костер, а тоску двумя бутылками сорокаградусной водички, а потом доказать всему свету, что матроса с «Рыбака Балтики» никто и ничто тревожить не смеет.
Но это все старое, отжившее. Да и последствия...
Во-первых, примешь дозу у магазина, хочется полежать. И хотя жара 27 градусов снаружи, 40 градусов — внутри, можно схватить хронический насморк. Прощай тогда рыбацкая романтика! Или того хуже: отвезут, но не домой, а на улицу Мичурина. И за то, что там какую-то часть суток отдохнешь, лишишься половины месячного заработка. Мало того, следом напишут начальству, и тут пойдут вызовы, воспитательные беседы, писания разных объяснении...
Вот такие или примерно такие мысли бродили в голове Игоря Арсентьевича. И знаете, ведь придумал он, как добыть заветную жидкость.
День начался обычно: утренний туалет, завтрак, потом работы на корабле. И. А. Макаров умышленно затянул свой завтрак, а затем, проскользнув мимо вахтенного, отправился «на прогулку». Но ждать 11 часов долго, могут заметить отсутствие. И было принято мудрое решение: вместо двух бутылок водки взять три бутылки вина. Эффект тот же, а по объему — больше.
В 11.30 он предстал с покупкой перед грозными очами вахтера, который мало того, что не пропустил в порт, заставил подписать протокол задержания. В результате — вынужденный прогул.
Правда, прогула не было, так как выручили друзья. Но ведь и эффекта никакого! К тому же и объяснительную пришлось писать. Остается только удивляться, как это другие умеют без отрыва от производства принять дозу бодрости, не утруждая себя объяснительными.
Например, портовый грузчик Леонид Николаевич Епихин 8 июля 1975 года настолько взбодрил себя, что не смог даже перешагнуть порог проходной. Пришлось за помощью обратиться в медвытрезвитель.
Валерий Петрович Швед с земкаравана «Эндла» пожелал освежить голову самостоятельно. Но вместо компота выпил, как явствует из акта, стаканчик йода, чем лишил земкараван лекарственных средств и задал работу врачам. Надеемся, что руководство порта и моряки ПБ «Рыбак Балтики» примут соответствующие закону меры к любителям спиртного.

А. АНДРЕЕВ.
С БУТЫЛКОЙ В КАРМАНЕ - 19 07 1975
ПОД УГЛОМ 40 ГРАДУСОВ

Трудно себе представить, чтобы в такую незначительную процедуру, как встреча кого-либо из родственников или друзей, можно было внести что-то оригинальное и чтобы это новшество вызвало восторг окружающих, чтобы все рукоплескали и с восторгом говорили: «Вот это да! По-новому, ничего не скажешь!..»,
По старинке при встрече обычно обнимались, жали руки, справлялись о здоровье, о личных делах, а потом уж, подхватив вещички, направлялись к извозчику. Ну, а дома, как известно, после длительной разлуки позволяли себе пропустить по маленькой.
Но эта устаревшая традиция никак не устраивала слесаря-трубопроводчика СРЗ ЭРПО «Океан» Коряченко Владимира Васильевича. Старо! Не оригинально! Особенно Владимир Васильевич задумался 22 июня. В этот день прибывал с промысла БМРТ, на котором работает его брат. Нужно его встретить обязательно по-новому. И вот как.
Как только судно подойдет к пирсу и ошвартуется, будет спущен трап, и он, Владимир Васильевич, подымется на борт. Вместо рукопожатий и объятий прямо перед светлыми очами брата откупорит бутылку коньяку пять звездочек и сунет брательнику горлышко в горло. Пей, братишка, я знаю, на промысле вы, дескать, и не нюхали таких напитков!
Обдумав свой план, Владимир Васильевич направился «на горку». Но тут не оказалось товара по его спросу. А время не ждет. На рысях устремился до магазина на ул. Нахимова. С бутылкой — к проходной. А там вахтеры перед самым носом вертушку заперли: что, дескать, несешь, предъяви! Пришлось чистосердечно признаться в грехах. Как ни молил вахтера, как ни доказывал свою любовь к брату, страж порядка так и остался глух, как береговой кнехт. Кроме всего прочего пришлось расстаться с бутылкой и писать объяснение.
Но это мелочь по сравнению с тем, что изобрел рефмоторист с БМРТ-604 «Рудольф Сирге» Владимир Семенович Абыденик. Этот по какому-то неизвестному нам случаю решил затратить пару десятков рублей и прихватить пять бутылок водки. Как он их использует — своими соображениями не делился, но факт остается фактом. 3 июля, нагрузившись бутылками, в 16 часов Владимир предстал пред бдительными глазами вахтера проходной северной стороны. Увидев батарею, вахтер без всяких объяснений безапелляционно заявила: с водкой проход на территорию порта запрещен.
— Как! — возмутился Владимир, — не положено? Да вы знаете, какое мероприятие срываете? Я знаете кто? Я — самая первая после капитана личность. От меня зависит качество продукции! Я рефмоторист, ясно?
Но и эти доводы на вахтера не подействовали.
И тут «первая личность» разразилась в адрес службы охраны такими словами, которых не сыщешь не только в словаре Даля, но и на заборах. Правда, при появлении старшего дежурного, разгневанный рефмоторист скис. Но поздно. Пришлось отдать пропуск, но подписать протокол наотрез отказался, как и написать объяснение.
Будем надеяться, что его товарищи по судну по достоинству оценят поступок первой после капитана личности.

А. ДАНИЛОВ.