0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (1520)
Памяти БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан» и его экипажей. КОГДА ДЕЛО ОРГАНИЗОВАНО - 09 08 1967
В прошлом рейсе на БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан» партийная организация уделила большое внимание политико-воспитательной работе среди личного состава. Постоянно действовал агитколлектив. В него входили хорошо подготовленные коммунисты — тт. Бабаев, Элкен, Лаанпере, Козлов, Иванов. Они регулярно выступали с лекциями, докладами, беседами. В частности, на судне состоялись выступления на темы: «Что происходит в Китае?", "Об итогах выполнения народно-хозяйственного плана СССР и ЭССР в 1966 году", «Укрепление трудовой дисциплины — залог высоких производственных успехов».
Поднимались также производственно-экономические вопросы, касающиеся непосредственно экипажа. Капитан т. Бабаев прочел интересную лекцию — «Об экономическом эффекте шкерки рыбы". На конкретных цифровых данных он умело показал, какую выгоду от этой операции получает государство, команда судна.
Агитколлектив, руководимый партийной организацией, не ограничивался лишь проведением лекций. Большой популярностью пользовались беседы. Находясь на промысле, БМРТ-350 пересекал воды африканских государств — Анголы, Камеруна, Нигерии, Гвинеи, Гамбии, а при возвращении домой — Марокко, Франции, Польши.
Эти периоды были использованы для знакомства со странами, чьи воды пересекало судно. Коммунист т. Элкен провел беседы о каждом государстве. Показал, как развиваются они, какой имеют политический строй, экономическое развитие. Большим успехом пользовалась беседа «О национально - освободительном движении народов африканских стран».
Часть бесед была проведена по судовой трансляции. Это делалось для того, чтобы не отвлекать людей от основной работы.
Успешно в целях политического воспитания экипажа на судне использовалась и такая форма массовой работы, как тематические вечера. Они посвящались Дню памяти В. И. Ленина, Дню космонавтики, Дню Советской Армии, Дню свободы Африки.
Деятельное участие в организации тематических вечеров принимали комсомольцы во главе с секретарем судовой комсомольской организации т. Юриным. Вечера проходили при активном участии членов экипажа.
Для проведения политико-массовой работы использовались все возможности. Когда судно стояло в порту Касабланка, на борт был приглашен работник Торгпредства СССР в Марокко В. А. Винокуров. Он провел очень интересную беседу с личным составом по вопросам международного положения Союза ССР. Экипаж получил ответы на все интересующие его вопросы. По внутренней трансляции было передано свыше-двадцати информационных сообщений о новостях и жизни на Родине.
Надо отметить как положительное явление, что большинство мероприятий проводилось членами КПСС и ВЛКСМ в порядке партийных и комсомольских поручений. В данном случае партийная организация судна, возглавляемая т. Поплаухиным, оказалась на должной высоте. Следует отметить, что все проведенные мероприятия увязывались непосредственно с подготовкой к 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции.
Работа партийной организации принесла известные плоды. На судне не было ни одного случая нарушения трудовой дисциплины, экипаж успешно справился с рейсовым заданием по добыче рыбы и производству рыбопродукции.

А. СЕМЕНОВ.
Двухгодовой - к Октябрю - 09 08 1967
Экипажи судов Таллинской базы тралового флота продолжают социалистическое соревнование в честь 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Промысловики успешно выполняют взятые обязательства. На 1 августа ряд судов имеет хорошие показатели в выполнении двухлетнего плана добычи рыбы. Среди них экипажи СРТ-4327 (капитан Э. Менд) при двухгодовом плане 16.670 центнеров добыл 15.535. Это — 94.0 процента. СРТ-4326 (капитан Д. Ширкунов) при задании 15.310 центнеров выловил 14.820, что составляет 96,7 процента. СРТ-4425 (капитан Ю. Ильченко) при плане 12.740 добыл 14.644. Это — 114,7 процента. СРТ-4510 (капитан В. Перевозчиков) при двухгодовом плане 15.590 добыл 15.255 центнеров, что составляет 97,8 процента. СРТ-4244 (капитан В. Хожайлов) при задании 17.320 выловил 15.952. Это — 92,1 процента. СРТ-4515 (капитан Ю. Суменков) при плане 16.390 добыл 14.338. Это — 87,5 процента. СРТ-4481 (капитан В. Нелюбович) при двухгодовом плане 16.360 выловил 14.338. что составляет 87,0 процента.
На все суда типа СРТ двухлетний план добычи рыбы составляет 547.150 центнеров, за год семь месяцев уже добыто 420.628 центнеров, т. е. план выполнен на 76,8 процента.
Из судов типа СРТР лучших показателей добились экипажи СРТР-9031, где капитаном А. Соболев. При двухлетнем плане 18000 центнеров добыто 15.937, или 88.5 процента. СРТР-9058 (капитан Н. Трунов) при плановом задании 16.590 центнеров добыл 15.935, или 96.0 процента. СРТР-9062 под руководством капитана А. Евсеева при плане 17.130 выловил 14.244 центнера, что составляет 83,0 процента. СРТР-9122 (капитан Р. Гигиберия) вместо 18.870 центнеров добыл 21.535. или 114.0 процента. СРТР-9057 под руководством капитана В. Мельникова при задании 18.040 выловил 13.674, или 75,7 процента. СРТР-9080 (капитан Д. Кошкин) при плане 17.100 добыл 13.172. Это — 77.0 процента. СРТР-9139 под командованием капитана А. Пироженко вместо 19.050 по плану добыл 14.405, или 75,0 процента.
Судами типа СРТР за 2 года предусмотрено добыть 327.540 центнеров. На 1 августа выловлено 197.953 центнера, что составляет 60,4 процента.
Из судов типа БМРТ впереди идут БМРТ-227 (капитан Ф. Тамм), при двухлетнем плане 84.490 центнеров выловил 71.847 или 85.0 процента. БМРТ-229 (капитан Б. Зозуля) вместо 115.830 добыл 116.479 центнеров или 100,5 процента. БМРТ-384 под руководством капитана В. Заботина при плане 122.750 выловил 116.374 центнера. Это — 94.8 процента. БМРТ-396 (капитан С. Папаев) вместо 152.010 добыл 127.604, т. е. 83,9 процента. БМРТ-431 (капитан А. Чеботарев) вместо 166.610 выловил 136.529 или 81,9 процента. БMPT-436 под командованием капитана А. Ванчикова при задании 165.540 добыл 137.366 центнеров, что составляет 82.9 процента.
План двух лет на все суда типа БМРТ равен 1.514.570 центнеров, фактически выловлено 1.211.696 центнеров, что составляет80 процентов.

А. МУЗЫЧЕНКО
Памяти БМРТ-396 «Иоханнес Рувен". ИЗ ПРЕЖНИХ РЕЙСОВ - 05 08 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Июль 1966 года. Южная сторона Таллинского морского рыбного порта. Пахнущий креозотом и сосновой смолой причал (пока что безымянный). Стальными и капроновыми канатами ошвартован БМРТ-396 «Иоханнес Рувен". Подходят и отходят машины: грузовые привозят картонную тару, промвооружение, продукты. Такси увозят тех, у кого дел по горла, кому дорога каждая минута. Судовыми стрелами поднимается груз на палубу. Палуба напоминает большой муравейник, из которого порой доносится: «Это в сетевой трюм, это — в машину».
— Сырая кожа для кутка?
— Ее обратно на склад!
— старший мастер добычи Лембит Каск разъясняет курсанту Ленинградского мореходного училища Анатолию Ракову: куток подошьем старыми капроновыми концами... Экономия...
— Пожалуй, это по-деловому, — в раздумье замечает Раков. — А вот мы были на годовой практике в Мурманске, там подшивали кожей.
Подходит конец рабочего дня, а поток машин не убывает. Ребята по-деловому осматривают снабжение, раскладывают по места. К 19 часам ритм погрузки заметно затихает. — Скорее бы в море. Надоело сидеть на берегу. — говорит вахтенный у трапа курсант Женя Павлов.
Спускаюсь в жилые помещения. Чистота. Койки заправлены так же, как когда-то учил заправлять воспитатель Кошелев.
Пять лет прошло с тех пор. Воспоминания...
— Лоцман прибыл на борт, — докладывает рулевой Виктор Королев.
Балтика. Раннее утро. Солнце уже оторвалось от горизонта и иногда выглядывает из-за облаков. На мостике оживленно, ребята стараются секстаном "поймать» солнце и «посадить» на горизонт.
Переход — отличное время для штурманских занятий и никто из ребят не отлеживается в постели, все семнадцать курсантов Ленинградской мореходки поочередно приходят на мостик.
Бискайский залив, о котором так много было разговоров, встречает ленивой, крупной зыбью и голубой лазурью.
С каждым днем солнце поднимается все выше.
- Какой интенсивный загар, я успел уже сгореть, - замечает Анатолий раков.
- Прекрасно, мы ведь идем на юг, навстречу теплу.
— Хватит загорать! — доносится снизу. — Открытие бассейна!
Через несколько минут плавательный бассейн напоминал консервную банку с живыми шпротами.
Те, кого погружали на дно бассейна, сожалели, почему они не рыбы. А слово "рыбак" все больше и больше мелькало на устах команды. Ведь уже пришли в промысловый район, a показаний нет. Эхолот стал сердцем не только штурманов, но и всех курсантов.
Наконец — показания. Сноровисто и умело начали ставить трал Анатолий Раков и Женя Решетько. Подъем трала. Улов небольшой, но смотреть его вышла вся команда. Ребята с энтузиазмом взялись за работу в рыбцехе. Правда, вначале чувствовалась усталость, но это длилось лишь первую неделю. А потом, требовательно разносились слова:
— Рыбу! Рыба кончилась!
Наконец, набрали первый груз. Сдача ведется организованно и четко, но какое качество? И вот мнение технолога Владимира Кучинского, который был на плавбазе:
- Отличная рыба. Молодцы!
Рейс был напряженный. Очень трудно было ориентироваться в промысловой обстановке. Были удачи, были и проловы. Но рыбцех не подводил, поймали - заморозим! - таков девиз курсантов ленинградцев.
Вспоминается курьезный случай с Женей Павловым. На верхней палубе Женя подавал рыбу из ящика. Работа шла с перерывами. Замечаю, что Женя задремал.
- Женя!
Женя вскакивает и начинает грести рыбу, хотя люк был закрыт. Дружеский хохот.
Жара, напряжение, усталость. Ведь после 12 часов работы в цехе нужно еще и на мостик подняться, кинофильм посмотреть, да и загорать хочется, ведь в Африке находимся!
Конец рейса. Командование и общественные организации благодарят группу курсантов Ленин-градского мореходного училища за хороший труд, дисциплину, активное участие в судовой жизни. Приятно вдвойне, потому, что и я был питомцем этого училища. Приятно, что жизнь идет, а традиции курсантов-ленинградцев, выпускников остаются прежними, по-человечески хорошими.
Спасибо вам, Алексей Андрианович Голенский, Владимир Павлович Аверкиев и всему коллективу училища за то, что воспитываете хороших моряков.

Г. СЕЛЮК, штурман БМРТ-333.
Памяти БМРТ-431 и его экипажей. ТАК МЫ ЖИВЕМ, ТАК МЫ ОТДЫХАЕМ- 02 08 1967
ИЗ ПИСЬМА: Я, жена рыбака, очень интересуюсь вашей газетой. Она мне нравится. Хотелось бы, чтобы в ней больше освещались те трудности, с которыми встречаются рыбаки. Хотелось бы видеть в газете, как они живут, чем занимаются в свободное время, когда находятся вдали от родных берегов...
С уважением А. Львова.

ОТ РЕДАКЦИИ: Разделяем ваше мнение. Каждая семья рыбака, родные и знакомые хотят знать больше о тех, кто находится далеко от дома, кто и в штиль и в шторм делает нелегкое дело, приумножая богатства Одины.
Сегодня мы печатаем фоторассказ с БМРТ-431. Думаем, что он будет интересным для всех наших читателей. Его подготовили члены экипажа во главе с первым помощником капитана О. Яксоном.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

1. Разбивая стальной грудью вечно неспокойные волны морей и океанов, идут наши суда курсом на север, запад и юг... Идут, чтобы открыть кладовые Нептуна, доставить богатства на стол своему народу .

2. Жизнь на каждом судне идет строго по своему расписанию. Вахты сменяются вахтами. Приказ — закон. Дисциплина на море нужна, как воздух. Без нее не возможны никакие успехи. Очень часто распоряжения передаются по внутренней связи. Старший помощник капитана А. Лехис передает очередное распоряжение капитана.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

3. Бывает, что где-то совсем рядом стоят земляки, наши эстонские БМРТ. Иногда к ним идем в гости. На шлюпке. Но это не просто прогулка. Мы отрабатываем одновременно программу по шлюпочным учениям. Моряк ко всему должен быть готов!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

4. Какое волнение испытывает рыбак, когда начинается выборка трала. Что он принесет из пучины? Морские звезды, кораллы, несколько рыбин? А на этот раз нам повезло — куток полнехонек. Тонн пятнадцать! Мы знаем, что нам сейчас будет вдвойне жарко. Ну, что ж, на то мы и рыбаки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

5. Моряк должен быть готов ко всему... Это не пустая фраза. Океан капризен. То он тих и спокоен. Волны тихо шепчутся у борта. То норовист и дик, готов уничтожить всех и вся. Кидает как щепку судно, кладя его с борта на борт. Поэтому, промышляя рыбу, мы одновременно учимся побеждать океан. Старшин помощник капитана А. Лехис показывает, как заводить пластырь на пробоину. Конечно... пока условную. С настоящей бы не встречаться...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

6. А вот и к нам пришли гости. Разговоры разговорами. Но не мешает померяться силой, ловкостью. Сегодня встреча боксеров. Волнуются болельщики.
- Давай, дед! Давай! - раздаются возгласы. И пусть нет ринга. Бой идет по всем правилам. Старший механик Дубров не подкачал. Выиграл бой. Не важно, что по очкам.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

7. Эта игра - «палубный хоккей". Нет! Вы не ищите ее в спортивных справочниках. Не найдете. Мы ее придумали сами. Вместо поля - палуба. Вернее, часть ее. Зато шайба - настоящая. Чемпионом "палубного хоккея" стал старший матрос И. Акопян.
В РЕДАКЦИЮ ПРИШЕЛ ОТВЕТ. «СКОЛЬКО У ТЕБЯ ТРУСОВ?» - 29 07 1967
В нашей газете от 12 июля 1967 года в номере 56 был под таким заголовком опубликован фельетон А. Ковбы. В нем рассказывалось о порядке пропускного режима в Таллинском морском рыбном порту. Очень хорошо. что на него быстро откликнулись тт. Кодинщев, А. Градиль. В. Вертиков. Люди, которые отвечают за организацию службы охраны порта.
Мы согласны с ними, что вход, въезд, выезд с территории и на территорию порта обязан быть оформлен документально, чтобы исключалась возможность выноса, вывоза материальных ценностей.
Авторы письма безусловно, правы и в том, что абсолютное большинство моряков - честные, добросовестные люди, и что, действительно, настанет такой день, когда будет отменен пропускной режим. Но пока... Пока, к сожалению, есть еще отдельные товарищи, которые бьют себя в грудь, доказывая, что они бывалые моряки и обросли ракушками, а сами не прочь завернуть в грязные трусы, майки, рубашки и т. п. мотки капроновых ниток, пластикатовые мешки, мыло, краску, сельдь в банках, капроновые сети...
В пространном письме товарищи, ответственные за пропускной режим порта, назвали некоторых любителей погреть руки за государственный счет. Вот они. Приводим по оригиналу письма. «Боцман СРТР-9027 Иван Энтикевич в грязном белье пытался вынести три банки сельди атлантической по 5 кг. каждая. Повар СРТР-9122 Анатолий Цикоза в трусах и майке пытался пронести 5 кг мяса. Матрос БМРТ-355 Евгений Матлюк нес в трусах и майках 50 пластикатовых мешков. Боцман РР-1264 Александр Семенов пытался вынести 20 кг. краски. Боцман CРT- 4590 Петр Матюшин пытался вынести 105 кусков (42 кг) хозяйственного мыла». Список можно продолжить. Но пока ограничимся этим. Нет нужды доказывать, что у названных моряков нет ни стыда, ни совести. Они заслуживают не только осуждения, но и строгого наказания.
Общественная собственность неприкосновенна, и тот, кто покушается на нее — преступник. Не побоимся этого слова.
Бдительность работников охраны порта заслуживает и похвалы и одобрения.
Но теперь вернемся к фельетону. Из него видно, что автор отнюдь не старается ни унизить, ни оскорбить работников охраны. Он за то, чтобы пропускной режим в порту был на должном уровне. Речь идет о другом. Каждый, уходящий с судна член экипажа получает справку-разрешение на вынос личных вещей. В ней обычно пишут "личные вещи". По нашему мнению, нет смысла дебатировать о том, что относится к личным вещам. Безусловно, к ним не причислишь ни краску, ни мотки капроновых ниток, ни промысловые сетки, ни тем более сельдь в банках.
Это, видимо, не требует особого доказательства. А. Ковба, автор фельетона, возмущается работниками пропускной, которые требуют подробный перечень личных вещей. Спрашивается, зачем перечислять, сколько у кого трусов и рубашек? A работники пропускной без этого перечня не пропускают людей и даже грубят им.
Вот тут-то действительно товарищи зря лбы расшибают. Такое усердие явно ни к чему. На самом деле — чемодан открыт, справка налицо, так и проверяйте на здоровье. Повторяем, капроновые сети, нити, сельдь, пластикатовые мешки никак не относятся к личным вещам.
Ну, хорошо. А что, если в справке вышеперечисленное имущество будет указано как "личные вещи»? Как поступят в таком случае работники пропускной? Видимо, справка такая их устроит.
Вот тут-то и загвоздка.
Таким образом, напрашивается вывод: кому нужна такая справка. По всей вероятности, нет смысла разводить лишнюю писанину, тем более учинять проверку личных вещей на судне членам экипажа. Этот вопрос и поднимает в своем фельетоне А. Ковба. Так что черное от белого всегда можно отличить.
Теперь возникает другой вопрос. Почему же расхитители общественного добра не получают наказание? Видимо, мало только фиксировать их имена. Надо, чтобы о них знали коллективы судов, чтобы ими занялись общественные организации, товарищеские суды. Можно бичевать их через газету "Рыбак Эстонии». Наконец, можно вывешивать их список прямо у проходной. Пусть о таких людях знают все. Пусть их моральное лицо будет видно всем.
Борьба с расхитителями народного добра должна быть широкой и беспощадной.
"А отдельные грубости и бестактность по отношению к морякам, допущенные со стороны работников охраны", о которых пишут тт. Кодинцев, Градиль, Вертиков, - надо изжить совсем. Есть официальные обращения, коими и следует пользоваться.
На контрольно-пропускном пункте должна быть объективная строгость, разумная. И ни один моряк на нее не будет в обиде.
Памяти БМРТ-431 "Каскад" и его экипажей. С заданием справились - 29 07 1967
После подмены команды на промысле БМРТ-431 "Каскад" было проведено общесудовое собрание, на котором избрали группу народного контроля.
В состав группы входило девять человек. На первом заседании группы народного контроля был заслушан план работы, согласованный с партбюро, и распределены обязанности. Основное внимание было решено направить на качество заморозки и изготовления рыбопродукции.
Народные контролеры БМРТ-431 проверяли правильность распределения сырца на заморозку и в утиль, вес брикетов, время закатки и выкатки тележек, упаковки рыбы.
Случалось, что при проверке перевес брикетов составлял от 300 до 800 граммов. Мы сразу же принимали соответствующие меры. 25 мая при проверке было обнаружено, что в бригаде рыбмастера т. Прокофьева перевес брикетов доходил до одного килограмма. Об этом было доложено капитану, первому помощнику, сделаны замечания т. Прокофьеву и помощнику капитана по производству т. Моисеенко о таком недопустимом факте. Чтобы устранить этот недостаток, проверили все весы и взвесили пустые противни. Оказалось, что разница в весе противней достигает 300—400 граммов. Это и является причиной перевеса. Последующие проверки показали, что больше перевеса брикетов до конца рейса не было.
При разделке рыбы отходы не выбрасывались за борт, а перерабатывались на рыбную муку. И здесь был нужен глаз народного контроля.
Мы контролировали также температуру в трюмах, правильность расходования и своевременный ремонт тары. Не остались в стороне и другие участки производства.
И вот закончен рейс. Экипаж успешно завершил промысел. С полными трюмами доброкачественной свежемороженой рыбы БМРТ «Каскад» возвратился в порт.
На открытом партийном собрании народные контролеры отчитались за проделанную работу.
По приходу в порт перед нами стояла большая задача — сохранить и сдать груз в целости и сохранности. С этим мы также справились.

П. ШВЕДИН, председатель группы народного контроля
Памяти СРТ-4510 и 4259 и их экипажей. ОНИ ДОВОЛЬНЫ РЕЗУЛЬТАТАМИ - 29 07 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо потрудились в последнем рейсе экипажи СРТ-4510 и 4259.
Команда траулера 4510 при плане 309 тонн добыла фактически более 370 тонн рыбы. Улов был сдан на плавбазы и рефрижераторы с хорошей сортностью.
На верхнем снимке мы видим членов экипажа 4510, хорошо потрудившихся в рейсе: (слева направо) матрос первого класса Юрий Ляятс, боцман Валентин Илисин, матрос Федор Бундер.

* * *
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Экипаж СРТ-4259 также неплохо закончил рейс. Задание по вылову рыбы было им завершено на 121,6 процента.
На снимке внизу: (слева направо) матрос первого класса Рейн Сеппель, старший матрос Николай Данилов.

Фото Э. Калму.
ЛУЧШИЕ ОTМЕЧЕНЫ - 29 07 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На Доске почета Таллинской базы рефрижераторного флота помещены портреты многих передовиков производства.
Коллектив хорошо знает бригадира транспортных рабочих отдела снабжения ТБРФ Раису Шкарину (слева). Ее портрет занесен на Доску почета базы. Рядом с ней — Екатерина Дударчик, старшая кладовщица отдела снабжения ТБРФ, также пользующаяся большим авторитетом в своем коллективе.

Фото Я. Вийги.
КТО ВИНОВАТ – 26 07 19677
НЕСКОЛЬКО месяцев назад СРТ-4250 уходил в рейс. Капитан Б. Барбакадзе заглянул в отдел добычи.
- Направляетесь в Северное море, - сказали капитану.
-Но потом перейдете на Джорджес банку. - Да, там рыба большая, - согласился Б. Барбакадзе.
- Но...
- Не беспокойтесь! -поняли его сразу и заверили: - Базы будут!
Однако для верности капитан решил уточнить.
- Рыбу нельзя солить. Свежьем придется сдавать. Вы уж постарайтесь насчет баз...
- Что вы! Зачем беспокоиться!
Капитану стало неловко. Зря мол, усомнился. Люди делом заняты, а он отрывает их.
- "Фридерик Шопен» снимается из Северного моря. — убедили Б. Барбакадзе на прощанье - вы за ними во след.
Итак, рейс начался. Команда судна одобрительно отнеслась к походу судна на Джорджес банку. Рейсовое задание — 610 тонн. Протяженность рейса — 135 суток. СРТ-4250 пошел прежде в Северное море, как и предполагалось. Но оттуда быстро снялись. Взяли курс на Джорджес банку «Фридерика Шопена», правда, на промысле пока еще не было.
Отряд эстонских промысловиков на Джорджес банке составлял восемь судов. Норма вылова каждому на сутки — 67 центнеров.
Пришли, огляделись. И увидели, что базы нет ни одной, эстонской, конечно. Приписали к "Черноморской славе". Но у "Славы" свои суда. Их обслуживать необходимо. А уловы большие.
Экипаж обрадовался: - Годовой план выполним! - поговаривали в команде, - 887 тонн он у нас? Чуть больше рейсового! Справимся!
С таким настроением работать можно.
И вот стали тралить. По 57 центнеров вытаскивали. Кому сдавать? Ведь солить-то нельзя. Однако база принимала лишь по пять тонн. Остальную рыбу девай куда хочешь.
На берег полетели тревожные радиограммы. Торопись, берег, с засылкой принимающих емкостей. «Фридерика Шопена» до сих пор нет. Он может в сутки обработать 10— 11 судов. Достаточно для эстонского флота.
Но эти восемь пока оставались "бедными родственниками». Капитан Барбакадзе с верхнего мостика уговаривает «чужую» базу:
— Примите рыбешку, пожалуйста!
- Не можем сверх нормы. Другие суда ведь кроме вас тоже ловят.
- А на муку не можете?
Вот так и работали. Настроение у экипажа упало. Поняли — план не выполнить. Не только годовой — рейсовый. И все из-за того, что некуда сдавать рыбу.
Это было в апреле-мае. Наступил июнь. С ним новые неурядицы. Ведь беда не приходит одна. Оказалось, что тралы нужны другие. С прежней ячеей непригодны.
— Рижане! Оставьте нам свое промвооружение. — начали "попрошайничать" эстонские рыбаки. — Соседи, вы в порт идете, а нам ловить нечем.
— Оставляем, — понимают рыбаки друг друга. — Подбегайте, забирайте.
Рыбаки то понимают друг друга. Берег — нет. Словно в его задачи не входит помощь морю. «ЦУ» на флот сыпятся обычно как из рога изобилия. Слова, слова, слова... Тонны израсходованной бумаги, а дела нет.
СРТ-4250 теперь в порту. Недолов. Всего добыто 227 тонн сельди. — Каждому не объяснишь в чем дело, — говорят на судне. — Однако неудобно.
В общем, берег провалил план рыбакам. Баз не дали. И промвооружением не тем снабдили. С кого опрашивать за убытки?
СРТ-4250 — «первая ласточка», прилетевшая с Джорджес банки. Скоро прибудут другие траулеры флотилии. Там дела тоже не блестящие.
Поэтому встает опять вопрос о персональной ответственности. О такой, когда можно будет, говоря грубо, показать пальцем на руководящего товарища и сказать ему:
— Вы виноваты! Возмещайте расходы.
Сейчас этого нет. Один кивает на другого. Тот — на третьего.
До каких же пор?

Н. БОНДАРЬ.
Памяти танкера «Выру» и его экипажей. СИГНАЛЫ «МАЯКА» - 19 071967
"Маяк" — так называется стенгазета танкера «Выру". Возьмем один из номеров. Он выпущен в рейсе и посвящен производственным проблемам.
Передовая статья «Итоги рейса и наши задачи". В ней пишется:
"С радостным чувством выполненного долга возвратился экипаж танкера "Выру» в порт. Рейсовое задание выполнено на 176 процентов. Выполнены планы I и II кварталов».
Много было сделало в море. Команда училась, например. Это помогло в ка-кой-то мере безаварийно эксплуатировать механизмы. Судно должно быть в порядке. Но он зависит не только от экипажа. Об этом рассказывает старший помощник капитана т. Коваленко:

«СУДНУ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ».
«Танкер вышел в рейс в зимний период. Окраска корпуса была произведена в морозы. Поэтому через месяц краска отстала. Судно начало интенсивно покрываться ржавчиной. Штормовые и дождливые дни не дали палубной команде своевременно заняться работой.
Но на этом беды не кончились. Красок не хватало. Имеющиеся были низкого качества. Или непригодные. А ржавчина пробивалась снова и снова...».
Понятно беспокойство автора. Более того — обосновано. Старпом не хочет мириться с подобным положением. Он обращается к отделу снабжения:
"Когда же суда будут снабжаться краской хорошего качества? И когда ее будет хватать на рейс?!
Палубная команда вместо того, чтобы заниматься технической учебой, ВМП, выполнять другие работы — вынуждена была два-три раза производить покраску одной и той же поверхности. Только благодаря инициативе боцмана т. Каукс и матросов, которые не считались со временем, -судно было приведено в более менее нормальный вид».
Надо заметить, что экипаж стремится успехами отметить 50-летие Октября. Команда трудится с энтузиазмом.

«НАШИ УСПЕХИ»
Матрос т. Юдин так озаглавил свою заметку.
«Мы - матросы — можем с уверенностью сказать, что задачи, возложенные на нас — выполнены. В течение рейса матросы приложили немало усилий и содержали судно в нормальном состоянии".
Но, как говорят, на достигнутом нельзя останавливаться. За одним рейсом следует другой. К нему необходимо готовиться. Однако опыт предыдущего вызывает тревогу. Донкерман т. Коваленко выступил в "Маяке»:
«О ПОДГОТОВКЕ СУДНА К ВЫХОДУ В МОРЕ»
Заметка стоит того, что бы ее здесь процитировать.
«Наше судно вышло в рейс после капитального ремонта. Покрасочные работы питьевых танков и насосного отделения выполнены на ТСРЗ. Но заслуживают только низкой оценки.
Нас интересует другое, почему с приходом судно проверяют скрупулезно, и почему этого нет, когда после ремонта мы уходим в море?
Недоброкачественная работа по очистке и окраске танков нанесла большой ущерб нашему судну. Ибо на промывку танков расходовалось значительно больше времени и воды, чем требовалось по норме. Кроме того, нет у нас водомеров. Дело в том, что вода в инпортах отпускается по счетчику. А мы раздаем потом на глаз, вот потому-то и образуется недостача воды.
Я, как донкерман, надеюсь, что в подготовке к очередному рейсу танки будут покрашены. Мало того, на "Выру» будут установлены водомеры».
К сожалению, недостатков много. Экипаж не может оставаться равнодушным и в редколлегию поступают заметки. Написал и начальник радиостанции т. Зайцев:
«Аппаратура очень часто выходила из строя. В основном, плохо работала РЛС «Нептун". Прибор технически изношен. Практически для танкера «Выру» не пригоден. Близкие цели он не берет. По опыту предыдущих рейсов - швартовались к судам в тумане при помощи РЛС "Донец-2". Мы считаем, что РЛС «Нептун" необходимо заменить на РЛС «Дон» или "Донец-2». При переходах в узкостях, в районах большого скопления промсудов — ориентироваться возможно лишь при наличии РЛС «Донец-2". По нему обычно работаем несколько суток без «передышки», так как «Нептун» отказывает".
Претензии к береговым службам серьезные. Особенно к механикам, электро-радионавигаторам и снабженцам. Берег должен помогать морякам решать свои задачи в юбилейном году

Н. ПЛЕС