0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (1346)
Памяти БМРТ-604 «Рудольф Сирге» и его экипажей. ЭКИПАЖ СЛОВО СДЕРЖАЛ - 06 07 1978
Перед выходом на промысел в середине февраля на БМРТ-604 «Рудольф Сирге» проходило собрание экипажа. Важное мероприятие проводили коммунисты — обсуждение Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ к партийным, советским, хозяйственным и комсомольским организациям, трудящимся Советского Союза «О развертывании социалистического соревнования за выполнение и перевыполнение плана 1978 года, усиление борьбы за повышение эффективности
производства и качества работы». Не было равнодушных на этом собрании. Каждый горел желанием трудиться в рейсе по-ударному. Были приняты индивидуальные социалистические обязательства всеми членами экипажа.
И вот рейс завершен. Хотя экипажу впервые пришлось работать в районе Баренцева моря, свои обязательства рыбаки выполнили успешно. Сдержали слово труженики моря. На целый месяц раньше срока был выполнен план по вылову. Могут гордиться моряки — не подвели они, готовя достойную встречу Дню рыбака.
Известно, успех не приходит сам. Чтобы дать 113,7 % вылова, 129% по заморозке, 131% по разделке, 116,8% пищевой продукции, перевыполнить другие показатели рейсового задания, мало одного желания. Нужен труд, труд упорный и добросовестный, иногда без отдыха, нужны высокие организованность и слаженность в работе всего коллектива.
Многое зависело в выполнении рейсового задания от командного состава. Когда что-то приходится делать впервые — трудности неизбежны. Поэтому капитан – директор Виктор Никитович Тимошенко, штурманский состав, старший рыбмастер В. В. Васильев много внимания уделили обмену опытом работы с судами других флотилий. Это дало возможность лучше изучить район промысла.
Заслуживает положительной оценки работа первого помощника капитана Карла Александровича Вельца, плавающего в этой должности одиннадцать лет. Партийно-политическая, культурно-массовая работа, экономическая учеба, должное внимание вопросам укрепления трудовой дисциплины и организации соцсоревнования как нельзя лучше способствовали достижению главной цели — выполнению рейсового задания в целом.
Хорошо зарекомендовали себя в рейсе матрос С. Карпов, мотористы А. Рухлов, О. Кривенко, рефмоторист В. Яценко, четвертый механик А. Шипко. Они стали кандидатами в члены КПСС.
Широкое движение развернулось на судне за завоевание почетного звания лучшего по профессии. Этого звания на судне добились 7 человек. Среди них моторист первого класса комсомолец Аллик Прийт, электрик Дмитрий Лисовец, матрос первого класса Иван Толстеков и другие. Лучшим молодым специалистом признан секретарь комсомольской организации коммунист третий механик Андо Кульдметс. Хорошим стимулом в работе явилась борьба за завоевание и подтверждение звания ударника коммунистического труда. В рейсе этого почетного звания впервые добились 9 членов экипажа и подтвердили — 41.
Накануне Всесоюзного коммунистического субботника поступило сообщение о том, что

экипаж БМРТ-604 «Рудольф Сирге» в марте занял первое место в соревновании за наибольший вылов и наилучшее использование рыбы-сырца. Эта победа подняла настроение экипажа, и все бригады решили в день Всесоюзного коммунистического субботника трудиться с полной отдачей сил и энергии. Этот день отмечен высокой активностью рыбаков. В фонд десятой пятилетки перечислен 401 рубль. Судно в этот день работало на сэкономленном топливе.
На судовую Доску почета были занесены портреты моториста первого класса Аллика Прийта, боцмана ударника коммунистического труда Петра Шевелева, матроса Разяба Садыкова и других. Кстати, Р. Садыков вышел на судне в свой первый рейс, и не только удостоен чести быть занесенным на судовую Доску почета, но и признан лучшим обработчиком.
— Это был исключительно хороший рейс, — с удовлетворением говорит первый помощник капитана Карл Александрович Вельц, — Все члены команды работали добросовестно. Дисциплина труда была высокой. И, что еще приятно отметить, мы делами ответили на призыв о выполнении и перевыполнении плана 1978 года и достойно встречаем День рыбака.

И. ШПЕРОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Много потрудился в море добытчик матрос первого класса Иван Толстеков, чтобы добиться звания ударника коммунистического труда и лучшего по профессии.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Третий механик Андо Кульдметс (справа) и моторист первого класса Аллик Прийт — опытные специалисты и активные общественники. Портреты обоих моряков занесены на судовую Доску почета.

Фото автора.
БММРТ-186 «Иван Грен». ЕСЛИ ЛЮДИ БОЛЕЮТ ЗА ДЕЛО - 04 07 1978
НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ В ДЕЙСТВИИ

Ровно полгода пробыл на промысле в районе Центрально-Восточной Атлантики БММРТ-186 «Иван Грен». Работать пришлось в сложнейших условиях. Уже привычными стали слова: «промысловая обстановка была неудовлетворительной». Район промысла, где находился БММРТ-186, был практически полностью перекрыт 30-мильной зоной. Дважды объявлялась даже 36-мильная зона. Основные рабочие глубины не были доступны для рыболовства. Ко всему этому прибавились большие потери промыслового времени. 29 раз пришлось швартоваться к плавбазам и танкерам. Многовато за один рейс!.. Но и это еще не все: из-за отсутствия топлива потеряно 20 суток. То есть девятая часть промыслового времени! Как не появиться чувству неуверенности! Пришли на промысел работать засучив рукава, а приходится загорать почти в идеальных условиях...
И все-таки не пали духом рыбаки, сделали все, что можно было сделать в таких условиях. И хотя план по вылову и заморозке не выполнен на все 100 процентов, все усилия были сосредоточены на выпуске пищевой продукции. Если планом было предусмотрено дать пищевой продукции в денежном выражении на сумму 1032,6 тыс. рублей, то фактически выпущено на 1140,5 тыс. рублей, что составляет 110,4 процента. И здесь следует воздать должное не только рыбообработчикам, но и народным контролерам. Борьба за максимальное направление добываемого сырца на пищевые цели, за высокое качество выпускаемой рыбопродукции была их главным делом. То же следует сказать и о помощнике капитана по производству — А. Н. Волга, он же секретарь партбюро. Весьма и весьма ответственно отнесся он к выполнению планового задания по пищевой продукции и как технолог, и как секретарь парторганизации.
Хорошо работала в рейсе группа народного контроля, возглавляемая матросом первого класса Ю. Лермонтовым. За этими словами — большая целенаправленная работа по повышению эффективности промысла. Это тем более приятно сказать сейчас, потому что в предыдущем рейсе группа народного контроля получила существенные замечания. Нелицеприятный разговор на эту тему состоялся тогда у председателя комитета народного контроля объединения В. Зинченко с первым помощником капитана Б. Горбенко. Критика была справедливой. Выводы, как мы теперь видим, сделаны правильные. Работа народных контролеров в минувшем рейса заслуживает всяческой похвалы.
В состав группы народного контроля было избрано 8 членов экипажа, из них 5 коммунистов. В течение рейса группой народного контроля проведено 12 проверок качества выпускаемой рыбопродукции. Многие проводились совместно с «Комсомольским прожектором» (начальник штаба "КП " комсомолец А. Герасименко). Но качество было не единственной заботой народных контролеров и «прожектористов». Много внимания уделяли они и сдаче рыбопродукции на транспортные рефрижераторы, учету сдаваемого груза — так же 12 проверок... Народные контролеры Юрий Лермонтов, Михаил Сапронов, Владимир Поломарчук, Василий Стрижаченко и другие осуществляли постоянный контроль за правильностью выдачи продуктов на камбуз, рациональной загрузкой трюмов, хранением и использованием тары, расходованием и списанием материалов.
Вот строки из одного акта проверки: ...«Мы, нижеподписавшиеся: председатель группы народного контроля Ю. Лермонтов, член группы народного контроля Н. Шевчук, в присутствии сменного мастера В. Кучинского произвели проверку правильности расфасовки, заморозки и упаковки рыбопродукции. В результате проверки выявлено, что расфасовка рыбообработчиками производится тщательно, упаковка и маркировка соответствуют ГОСТу, вес брикетов также»...
План работы группы народного контроля, составленный на этот рейс, выполнен по всем 20 пунктам.
«На общесудовых собраниях информировать экипаж о работе народных контролеров» — гласит один из пунктов этого плана. Такие собрания состоялись, члены экипажа систематически заслушивали отчеты контролеров. Знали, что они не пропустят брак в работе.
Председатель комитета народного контроля объединения «Эстрыбпром» В. Зинченко сказал:
— Органы народного контроля призваны осуществлять систематический контроль за выполнением государственных планов и заданий. Их задача — добиваться устранения выявленных недостатков, строить свою работу на основе гласности, принципа коллективности. С этими задачами группа народного контроля БММРТ-186 «Иван Грен» в последнем рейсе полностью справилась.

И. ШПЕРОВ.
Памяти БММРТ-183 «Рудольф Вакман» и его экипажей. СЕВЕРНЫЙ РЕЙС - 04 07 1978
Недавно наша газета коротко сообщала о трудовых успехах экипажа БММРТ-183 «Рудольф Вакман». В канун праздника рыбаков наш корреспондент встретился с первым помощником капитана этого судна Владимиром Календой и попросил его более подробно рассказать о прошедшем рейсе.
— Приятно, конечно, рассказывать об итогах рейса, когда он хорошо закончен, когда достигнуты успехи. А они есть, и значительные. На этом судне я ходил на промысел неоднократно, и экипаж всегда остается верен своим традициям, с каждым рейсом их приумножает.
Как правило, в основном на судне работает молодежь, больше половины — комсомольцы. Это и понятно: ведь экипаж наш комсомольско-молодежный. Но с этим же связаны и определенные трудности. Так, в минувшем рейсе были в основном те, кому еще не приходилось работать в море, да еще в северных широтах. Многие матросы плавали раньше на транспортных рефрижераторах, плавбазах, В службе добычи были только двое опытных моряков, да и те работали раньше на СРТ, а остальные новички.
И вот в этих условиях партийная организация, возглавляемая вторым помощником капитана В. Саранчиным, комсомольская — во главе с электромехаником Ю. Беляковым начали свою работу по подготовке к промыслу. А погодные условия не баловали. Можно сказать, встретил нас север неприветливо — штормами, морозами до 24 градусов. И полрейса круглые сутки ночь... Это была для нас настоящая проверка морского мужества.
Первые месяцы шла мойва, работали дружно, но иногда бывали и в пролове. Приходили к нам на судно наставники с ленинградских судов, они помогали настроить тралы, особенно когда пошли треска и пикша. Помогли они нам во многом, ведь донных тралов у нас не было, а упускать такую рыбу нельзя. Был у нас на судне помощник капитана по производству с БМРТ-457 «Каарел Лийманд», сами побывали на БМРТ-229 «Ганс Леберехт». Весь экипаж понимал: главное — преодолеть временные трудности, не пасть духом. И мы сумели это сделать. Рыбцех не отставал от добытчиков, несмотря на то, что обрабатывать рыбу приходилось при минусовой температуре в цехе.
Все усилия экипажа были направлены на то, чтобы выполнить взятые социалистические обязательства. Благодаря самоотверженному труду коллектив вышел победителем соревнования в первом квартале этого года и взял в оставшиеся дни рейса новые обязательства в честь Дня рыбака.
И вот с приходом в порт мы доложили, что и они выполнены успешно, Мы сумели выполнить задание по направлению рыбы-сырца на пищевые цели и добились показателя 87,8 процента. За этими результатами виден добросовестный труд всего экипажа, направляющая роль общественных организаций. Хочется от всей души сказать теплые слова благодарности всем коммунистам и комсомольцам, мастерам И. Раевскому, Ю. Тонксону, А. Антонову, машинной команде и штурманскому составу. Именно они обеспечили эту трудовую победу.
Особо надо отметить работу нашего судового комитета профсоюза (председатель боцман В. Мануйленко), который направлял социалистическое соревнование на лучшее решение производственных вопросов, каждый день доводил до всего экипажа результаты труда.
Большую роль сыграло соревнование с калининградским БММРТ-184 «Кварц».
Наш северный рейс показал, что экипаж полон решимости досрочно выполнить план третьего года десятой пятилетки.

Беседу записал Н. ДВОРЕЦКИЙ.
ВСE ЗАДАНИЯ - ДОСРОЧНО - 27 06 1978
Досрочным выполнением своего полугодового задания готовятся встретить День рыбака работники электрорадионавигационной камеры. К этому имеются все предпосылки. Первый квартал завершен на 101,6 процента, задание двух месяцев второго квартала — на 101,5 процента.
Коллективы двух участков, претворяя в жизнь свои социалистические обязательства, уже трудятся в счет второго полугодия. Это бригада по ремонту радиолокационных станций мастера Александра Ивановича Капиноса и бригада по ремонту гидроакустических приборов мастера Анатолия Георгиевича Белова.
Коллектив ЭРНК выполняет разнообразные работы. Здесь корректируются карты, ремонтируются поисковые приборы, штурманско - навигационное имущество, радиостанции, бытовая техника — радиоприемники, магнитофоны, телевизоры, киноаппаратура и т. д. Обширна и клиентура. Кроме обслуживания флота «Эстрыбпрома», выполняются заказы рыболовецких колхозов республики, промысловых судов других объединений, приходящих на ремонт на Балтийский судоремонтный завод или посещающих Таллинский морской рыбный порт.
Четкая постановка дела и ЭРНК хорошо известна. За опытом сюда часто приезжают представители родственных организаций. Побывали в Таллине работники из Калининградской электрорадионавигационной камеры, они интересовались организацией труда, взаимоотношениями с заказчиками. Дважды побывали здесь представители Новороссийского управления рыболовно-рефрижераторного флота.
Авторитет предприятия создают его высококвалифицированные специалисты. Больше половины из них — бывшие моряки. Александр Никифорович Брикез плавал на больших морозильных рыболовных траулерах радистом, начальником радиостанции. Он — ветеран объединения, заслуженный радист СССР, а сейчас — мастер по ремонту приемной аппаратуры. Много лет ходил в море Адам Семенович Дробов, ныне по должности слесарь КИП и автоматики, ремонтирует гидроакустические приборы.
Большой стаж работы в ЭРНК у корректировщика карт Нелли Карловны Сарапуу и Регины Эрнест — слесаря КИП шестого разряда, занимающейся ремонтом киноаппаратуры.

А. НЕСТЕРОВ.
Памяти БММРТ-185 "Отто Рястас» и его экипажей. ТРУДНОСТЯМ ВОПРЕКИ - 24 06 1978
УСЛОВИЯ работы судов на промысле в этом году, как никогда, сложны. Только настойчивая, целеустремленная борьба с первых дней рейса за каждый центнер пищевой продукции может обеспечить выполнение задания, принятых социалистических обязательств.
Это прекрасно понимал и коллектив БММРТ-185 "Отто Рястас», возглавляемый капитаном-директором А. Н. Андреевым.
Мы уже привыкли считать, да и смирились с тем, что суда этого типа отстают по производственным показателям от БМРТ. Но на этот раз экипаж БММРТ-185 выполнил все без исключения показатели — по заморозке, выпуску пищевой продукции. И справился неплохо. Так, план по вылову выполнен на 109,8 процента, заморозке — 111,5 разделке — 104,1, выпуску пищевой рыбопродукции. — 119,9 процента.
Экипаж принял судно от peмонтно-подменной команды. Промысел шел неплохо, хотя уловы, в общем-то, не радовали. Работали дружно, все механизмы, как говорится, действовали безотказно: в нужный момент судовые специалисты всегда были начеку. А такие моменты бывали, и нередко: судно давно уже требует ремонта, и прежде всего рулевой части, необходима замена трубопроводов, не все нормально и на камбузе... И главная проблема — морозильные мощности судна. Возможности здесь далеко не те, что на БМРТ, а план ни чуть не меньше. Каков же выход из этого критического, а вернее, "не подлежащего критике" положения?
Проблема эта актуальна и по сей день, ждут ее разрешения будущие экипажи, которым предстоит работать на судне. Слово очевидно, за отделами и службами управления объединения. Особенно это важно для тех, кто будет работать в районах Центрально-Восточной Атлантики.
Нужно сказать, что коллектив судна многое сделал для повышения эффективности производства. Каждый улов тщательно сортировался, вся рыба, пригодная для выпуска пищевой продукции, направлялась в цех. Это и позволило выполнить задание по разделке, но другие показатели, несмотря на все усилия, отставали.
Промысловая обстановка в районе вызывала обоснованное беспокойство. Было ясно, что при таких темпах и условиях может быть поставлено под угрозу срыва рейсовое задание. За четыре месяца работы выполнение его составило только 60 с небольшим процентов. Оставалось 34 дня промысла.
И вот эти дни — а судно совершало переход в другой, новый район промысла, и явились, можно сказать, решающими в выполнении рейсового задания. По сути дела, тридцать четыре дня на облове путассу сумели полностью покрыть отставание в выполнении плана. Напряженно, самоотверженно трудился последний месяц экипаж. 32 человека не впервые выходили в рейс на БММРТ «Отто Рястас» — они подавали пример в работе. Душой экипажа были коммунисты и комсомольцы. Все 19 коммунистов были распределены так, что трудились на наиболее ответственных участках. Так, матрос В. Сахаров стоял на расфасовке и закатке, Н. Кухтин, освоивший смежные профессии, был на многих операциях, там, где труднее и нужнее,
В двух комплексных бригадах и машинной команде были созданы партийные группы. Коммунисты А. Андреев, П. Семенов, В. Марченков, Т. Чомахидзе возглавили политическую учебу и экономическое образование в бригадах и службах.
Партийная организация, возглавляемая мастером добычи И. Збукарем, на протяжении всего рейса вдумчиво работала с молодежью, готовила лучших молодых рыбаков к вступлению в ряды КПСС. Только за этот рейс стали кандидатами в члены партии три матроса.
Судовой комитет профсоюза, возглавляемый электромехаником Е. Жданковым, вместе с партийной организацией постоянно уделял внимание вопросам соревнования. Регулярно подводились его итоги, результаты соревнования доводились до экипажа на специальных стендах и по судовому радио.
По итогам рейса победителями соревнования стали первая комплексная бригада, возглавляемая Б. Гавриловым, и вахта третьего механика В. Оя. По итогам успешного выполнения индивидуальных социалистических обязательств удостоены почетного звания «Ударник коммунистического труда» 21 человек, 36 вновь подтвердили это звание.
Экипаж БММРТ-185 «Отто Рястас» с честью преодолел все трудности этого рейса и достойно встречает рыбацкий праздник.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
ФОТОРЕПОРТАЖ С ТРАНСПОРТНОГО РЕФРИЖЕРАТОРА «ХАНС ПЕГЕЛЬМАН» - 24 06 1978
Недавно закончился очередной рейс транспортного рефрижератора «Ханс Пегельман» (капитан-директор О. Д. Яливец). Хорошо потрудились моряки, в том числе и молодые.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С уважением говорят на судне о третьим электромеханике Владимире Иванове, он же секретарь комсомольской организации,

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

боцмане Сергее Жилинском, он же бригадир комплексной бригады. Их называют правофланговыми. И по праву. Так, комплексная бригада С. Жилинского в социалистическом соревновании заняла первое место среди сменных бригад.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Или взять моториста I класса комсомольца Александра Попова. Специалист высшего класса! Много таких молодых и энергичных людей на судне. Они внесли свою лепту в успешное завершение рейса, сэкономив 5 суток промыслового времени.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Хорошо был организован в море и досуг экипажа. (снимок справа).

И. ШПЕРОВ.
Фото автора.
РАБОЧАЯ ЧЕСТЬ - 22 06 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ДНЮ РЫБАКА - ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ!

Июнь. У причала судоремонтного завода теснится целая группа больших промысловых судов. Мало их швартовалось сюда в зимне-весенние месяцы, и порой в цехах ощущался недостаток в заказах. Теперь наступила для коллектива жаркая пора.
В механическом цехе на ремонте главных судовых двигателей трудится бригада Хейнара Мардисоо. В ее составе Эйно Майнинен, Гурген Асатрян, Энн Пейаль, Владимир Акулич. Был еще Александр Гук, но его недавно перебросили на подкрепление в другую бригаду.
Сам бригадир — слесарь-судоремонтник пятого разряда, высококвалифицированный специалист. И товарищи в его немногочисленном коллективе подобрались как на подбор — опытные, и, что не менее важно, дружные.
В прошлом, юбилейном году они добились большого успеха в социалистическом соревновании за достойную встречу шестидесятилетия Великой Октябрьской социалистической революции. Не считаясь, порой, с личным временем, они стремились быстро и качественно выполнять заказы флота, чтобы суда не простаивали в ремонте, досрочно выходили на промысел.
В 1977 году досрочно отремонтировано пятнадцать рыбопромысловых судов. Тем самым сэкономлено более сорока судосуток. В этом был немалый вклад бригады Мардисоо. Она заняла ведущее место в механическом цехе. А по итогам Всесоюзного социалистического соревнования этот небольшой рабочий коллектив завоевал одно из призовых мест. Ему присудили вымпел победителя социалистического соревнования юбилейного года и денежные премии.
Ныне члены бригады взяли обязательство завершить плановое задание первых трех лет десятой пятилетки также досрочно — к 7 октября, первой годовщине со дня принятия новой Конституции СССР.
— Безусловно, со своим обязательством эти люди справятся, — сказал заместитель начальника механического цеха Юрий Егорович Герасимов. — Они уже практически закончили сборку главного двигателя РТМС-7510 «Мустъярв». Начали ремонт главного двигателя БММРТ-183 «Рудольф Вакман», который наметили завершить в июне.
В субботу, семнадцатого июня, в выходной день членов бригады можно было видеть за работой.
Бригадир Хейнар Арнольдович пояснил:
— Трудимся в честь XI Всемирного фестиваля молодежи, который состоится в Гаване. В нашем коллективе три человека — Энно Майнинен, Гурген Асатрян и Владимир Акулич — не достигли и тридцати лет. Они, понятно, посчитали своим долгом участвовать в субботнике. Ну, а я вышел как бригадир, Энн Пейаль как партгрупорг, и получилось — в полном составе…

А. НЕСТЕРОВ.

На снимке (слева направо)— члены бригады Эйно Майнинен, Хейнар Мардисоо, Гурген Асатрян, Энн Пейаль, Владимир Акулич.
Фото И. Шперова.
Памяти РР-1270 и его экипажей. СТАРЕЙШИЙ ТРУЖЕНИК – 22 06 1978
Двадцать третий год — с 1955 года несет службу в составе нашего флота рыбопромысловый рефрижератор 1270. Целый отряд средних рыболовных траулеров, прибывших в объединение после этого рефрижератора, отслужили свою трудовую службу и навсегда выбыли из состава флота. Так что РР-1270 сейчас — старейший из судов-промысловиков.
Из квартала в квартал экипаж судна перекрывал задания по выпуску пресервов из кильки, салаки, а в более отдаленные времена - и сельди...
— Десятую пятилетку коллектив судна ознаменовал производственными победами, — говорит капитан Геннадий Сергеевич Масленников.
Во втором году пятилетки — в 1977-м экипаж удостаивался торжественной встречи в родном порту. В третьем, решающем году, моряки судна сохраняют высокие темпы в социалистическом соревновании.
Обязательство в честь достой ной встречи первой годовщины со дня принятия новой Конституции СССР с честью — досрочно — выполнено.
Есть о чем рапортовать коллективу ко Дню рыбака. На 15 июня изготовлено 2157 тысяч условных банок пресервов — при годовом плане 2300 тысяч условных банок. До годового плана осталось выпустить лишь 143 туб, или около шестнадцати тысяч трехкилограммовых банок.
Экипаж большое внимание уделяет качеству баночной продукции. Этому способствует то обстоятельство, что на судне устойчивые кадры, имеющие опыт изготовления пресервов. От матроса до закатчика, а затем до старшего мастера обработки вырос Ярослав Федорович Скляр. Сейчас закатчиком работает, отдавший РР-ам полтора десятка лет морского стажа, старший матрос Федор Федорович Фролов. В совершенстве овладели своим мастерством матросы Владимир Кривицкий, Юрий Трестий и другие. Мастерами своего дела являются и старпом Олег Григорьевич Ковалев, и второй штурман Матти Яанович Юрине.
Большую помощь оказывают палубной команде члены машинной команды второй механик Анатолий Михайлович Попов, моторист Тимофей Кравцов.
Крепкая дружба связывает экипаж с рыболовецкими колхозами — береговыми и островными. В течение многих лет поддерживается тесный контакт с коллективом отделения Кихну рыболовецкого колхоза «Пярну Калур», где заведующим Яан Вильм.
Сейчас РР-1270 снова вышел в рейс. Моряки судна полны решимости досрочно завершить годовой план выпуска пресервов.

А. КРОСС.
Памяти БМРТ-253 «Март Саар» и его экипажей.ТРАДИЦИЯМ ВЕРНЫ - 20 06 1978
На днях закончился очередной рейс БМРТ-253 «Март Саар». Для большинства читателей дело это обычное: суда приходят и уходят, для наших родных и близких настоящее большое событие. Уже не говоря об экипаже...
В этом году мы были в отдаленном районе Атлантики, помимо нас в экспедицию входили БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан», БМРТ-474 «Оскар Сепре», БМРТ-396 «Иоханнес Рувен», последним подошел БМРТ-431 «Каскад». «Март Саар» был флагманским судном, на борту которого находились флагманский мастер добычи, хирург и другие специалисты. У флагманского судна немало дополнительных обязанностей, приходилось думать не только о своих проблемах, но и заботиться об остальных. Отрадно, что экипажи всех судов «Эстрыбпрома» отличала взаимовыручка, поддержка, вместе переживали и радости, и неудачи промысла.
Экипаж на БМРТ-253 «Март Саар» подобрался дружный и трудолюбивый. До этого рейса судно дважды подряд встречали с музыкой, проблем с укомплектованием экипажа не было. У всех была уверенность в хорошем завершении рейса. Но неожиданно сильно подвела промысловая обстановка — практически, выше средней она не поднималась.
В традиционном районе промысла рыбы, а этом году вообще не было, пришлось спускаться значительно южнее и ловить в малоизученном, а лучше сказать, вообще не освоенном рыбаками районе. Постоянно меняющаяся погода, льды и айсберги — все это действовало угнетающе на рыбаков. Усилиями командного состава, общественных организаций удалось воодушевить экипаж, создать на судне нормальный психологический климат и рабочую обстановку. Все резервы производства были приведены в действие, каждая тонна сырья перерабатывалась с максимальным выпуском высококачественной рыбопродукции, главным образом пищевой.
В своей работе мы опирались, прежде всего, на наших кадровых работников, тех, что плавают на судне уже не один рейс, кто не однажды пересекал Бискайский залив и экватор. Это ядро нашего коллектива, его основа. Среди них ударники коммунистического труда мотористы I класса А. Шпроцер, А. Климов, В. Левшук, рефмеханик В. Ермолаев, четвертый механик А. Стрельцов, О каждом из них можно сказать немало добрых слов. Взять, к примеру, Владимира Левшука: работает на судах объединения с 1974 года, отличный специалист, лучший молодой рыбак 1976 года, бессменный редактор судовой фотогазеты. На БМРТ-253 «Март Саар» сделал 5 рейсов. На этом судне он принят кандидатом в члены КПСС, в члены КПСС, по итогам рейсе решением судового комитета профсоюза занесен в Книгу почета.
Большое внимание уделялось новичкам. Наши наставники позаботились о том, чтобы они легче перенесли все тяготы перехода, быстрее освоили выпуск новой продукции. Хотя экипаж на судне подобрался вроде бывалый, но 42 человека впервые переходили экватор. Быстро вжился в коллектив и хорошо зарекомендовал себя молодой специалист четвертый помощник Виктор Кекконен. Это очень серьезный, подающий надежды моряк. Отлично зарекомендовали себя также молодые специалисты мотористы второго класса Г. Сытник, А. Чепиков, В. Рудаков. Быстро освоили выпуск продукции и работали с высокими показателями матросы И. Савинич, В. Кузин, Н. Новак, В. Сташко, Ю. Баранов, К. Есин.
Успешно была налажена заочная учеба в ТЗСШМ. Отрадно отметить, что сейчас выпускники школы матрос первого класса Борис Болдырев, матрос второго класса Иван Омельчук, рефмоторист Василий Селедчик сдают выпускные экзамены с хорошими и отличными оценками.
Сейчас перед экипажем стоят новые задачи. Не успели еще хорошо освоиться на берегу, в Таллине, а уже нужно готовиться к новому рейсу. Хочется поблагодарить прежний коллектив за работу, а новому — пожелать больших успехов.

В. КОЖЕВНИКОВ, первый помощник капитана.
CTAPTЫ МНОГОБОРЦЕВ - 17 06 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В течение двух дней проходили соревнования ДСО «Калев» по летнему многоборью ГТО на первенство города. Среди участников многоборья была и команда объединения "Эстрыбпром» — пятая группа (коллективы с количеством работников свыше 3 тысяч человек). Всего городской совет «Калева» объединяет 237 коллективов физкультуры.
Отрадно отметить, что команда нашего объединения заняла первое место в своей группе и получила право выступать на чемпионате города Таллина по летнему многоборью ГТО, который состоится 17 и 18 июня.
Успешно выступил заместитель начальника техотдела В. Индриксон. Он показал самый высокий результат в 5-й группе, набрав 145 очков. В прошлом спортивном сезоне В. Индриксон выступал в составе сборной команды Эстонии на IV чемпионате СССР по многоборью комплекса ГТО и стал бронзовым призером во всесоюзных соревнованиях. Серьезно готовится Виктор Индриксон и к очередному чемпионату СССР. Наши спортсмены равняются на него. Счастливых вам стартов, друзья!

П. Тикк,
инструктор физкультуры.

НА СНИМКЕ: в плавательном бассейне «Калев».
Фото И. Шперова.