0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Все рубрики (1494)
Памяти рыбмастера Валентина Филиппова. СЛОВО О МОЕМ ТОВАРИЩЕ – 01 05 1967
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ с ним весной прошлого года на БМРТ-229 «Ганс Леберехт». В то время судно работало на Джорджес банке. Начинался второй рейс, и в числе подменной команды прибыл рыбмастер Филиппов.
Когда я пришел в его бригаду, то сразу обратил внимание на спокойный характер нашего «рыбкина». Он никогда не закричит, не обругает товарища. А ведь до этого мне приходилось, встречаться с такими рыбмастерами, которые в основу стиля своей роботы брали окрик, командный тон, что, безусловно, вызывало нервозность в бригаде и отрицательно сказывалось на ее работе.
В бригаде Валентина Филиппова в то время работали в основном молодые матросы, вышедшие первый раз в море. Опытный рыбмастер подходил к каждому расфасовщику, тщательно объяснял, затем показывал на деле, как надо правильно и быстро укладывать в противень рыбу, как отличить один сорт от другого, чтобы не было пересортицы.
Вскоре молодые матросы вместо 10—15 тележек за смену расфасовывали по 25—30, а потом эта цифра увеличилась до 35—40, то есть до двух норм в смену.
Бригада Валентина Филиппова прочно заняла первое место в соревновании и удерживала его до конца рейса.
Конечно, заслуга рыбмастера в успешной работе велика. Но Валентин знает, что в море всегда нужно опираться на коллектив. Большую помощь ему оказывали опытные рыбообработчики — старший матрос Юрий Волга, матросы Михаил Лазарев, Николай Волохов. Они приложили много усилий для того, чтобы бригада была дружным, спаянным коллективом. А ведь это — залог хорошей работы.
Когда задумываешься над тем, что такое чуткое отношение к товарищу, то на память приходит такой случай. В мае рыба шла плохо, приходилось иногда спать до утра. Рыбмастер нас не тревожил ради какой-то полу-тонны рыбы, и утром мы ее обрабатывали быстро и ждали следующего трала. И если он был богатым, то работа шла весело и, как говорят, в темпе.
Однажды ночью к нам подошел «Криптон», передал топливо и почту. Утром у каждого на койке лежало письмо. Это, опять-таки, забота нашего рыбмастера.
Нет, Валентин Филиппов не заигрывает с личным составом. Просто этот человек не может жить иначе. Да и как он может жить иначе, если семь лет назад сам начинал с матроса, сделал четыре рейса на СРТР, затем окончил курсы рыбмастеров, плавал на «Яне Анвельте», на «Советской Родине», четыре рейса — на БМРТ.
Сейчас Валентин вернулся из рейса на БМРТ-355 «Антон Таммсааре». Об успешной работе этого экипажа уже сообща лось в печати. Следует добавить, что передовую бригаду возглавлял также он. Его имя занесено на судовую Доску почета. Мы беседуем с Валентином в его маленькой комнате в общежитии на улице Макарова. Жена — тезка мужа - Валентина, хлопочет по хозяйству, в комнату вбегает дочурка и забирается к отцу на колени. Она недавно вернулась из деревни от бабушки и, конечно, ей теперь хочется подольше побыть с папой: столько месяцев не виделись!
— У меня еще и сын есть, — говорит Валентин и наклоняется к дочери: — Ангелинка, где Саша, во дворе бегает?
— Да, во дворе.
Вскоре появляется и Саша. Мы рассматриваем фотокарточки, сделанные в разных рейсах. Дети — вокруг нас. Валентин очень довольный, рассказывает о последнем рейсе, о планах на будущее. И мне сразу подумалось: побольше бы таких людей к нам на флот!

А. ЗАСЫПКИН.
В НЕДЕЛЮ - ДВА ВЫХОДНЫХ - 31 05 1967
С 1 июня работники береговых служб и отделов Таллинской базы тралового флота переводятся на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями.
Еженедельными днями отдыха для береговых работников базы установлены суббота и воскресенье.
Для оперативного обслуживания флота в субботние дни будут работать отдельные работники управления базы. Вместо субботы им предоставляется еженедельный день отдыха в понедельник.
По утвержденному графику будут работать в субботние дни: служба мореплавания, механико-судовая; отделы: кадров, эксплуатации флота, снабжения, административно-хозяйственный и руководство базы, Начало рабочего дня с 8 час., обеденный перерыв с 12 до 13 час., конец рабочего дня в 17 час. 12 минут.
Общая продолжительность нормированного рабочего дня при пятидневной рабочей неделе - 8 часов 12 минут.
В настоящее время разрешается перевести на пятидневную рабочую неделю без уменьшения продолжительности рабочей недели (41 час) только те участки, где не потребуется дополнительного числа работников и фонда заработной платы.
Для перевода береговых служб и отделов на пятидневную рабочую неделю проделаны необходимые подготовительные работы, и можно быть уверенными, что переход на пятидневную рабочую неделю будет способствовать дальнейшему повышению производительности труда работников ТБТФ.
Перевод плавающего состава решается конкретно в целом по Министерству рыбного хозяйства СССР.
Памяти танкера "Выру» и его экипажей. РЕМОНТНЫЕ МЫТАРСТВА – 19 04 1967
В этом году Таллинской базе рефрижераторного флота предстоит перейти на новую систему планирования и экономического стимулирования, что требует от нас критически подойти к результатам работы в прошлом и не повторять ошибок и промахов. В оставшееся время надо тщательно готовиться к этому важному мероприятию. Одной из мер в подготовке к переходу является коренное улучшение организации работы отдела МСС ТБРФ и как высшей инстанции — отдела технической эксплуатации и судоремонта ЭПУРП.
Опыт показывает, что отсутствие должного порядка в планировании, подготовке и организации ремонта судов ТБРФ в 1966 году привело к тому, что плановая продолжительность нахождения отдельных судов в ремонте необоснованно завышалась и, несмотря на это, срок ремонта по разным причинам дополнительно увеличивался. Так, например, танкер «Выру» в 1966 году должен был находиться в ремонте примерно пять месяцев, фактически ремонт продолжался более десяти месяцев. Материальный ущерб составляет около 60 тысяч рублей. Если бы в течение пяти месяцев танкер был в море, то база имела бы прибыль около 90 тысяч рублей.
В 1966 году в ремонте находилось семь судов, и ни одно судно вовремя из ремонта не вышло. Ущерб, нанесенный ТБРФ неудовлетворительной организацией судоремонта, исчисляется сотнями тысяч рублей.
Документом, регламентирующим порядок подготовки и проведения ремонта, является «Положение о проведении планово-предупредительных ремонтов гражданских морских судов», утвержденное четырьмя министрами СССР, в том числе министрами судостроительной промышленности и рыбного хозяйства. Следовательно, требования Положения в равной степени касаются как судовладельцев, так и судоремонтных предприятий.
Однако, это Положение систематически нарушается как отделом МСС ТБРФ, так и судоремонтными предприятиями, а отдел технической эксплуатации ЭПУРП не следит за точным выполнением требований Положения.
Примером отсутствия порядка в планировании, подготовке и организации судоремонта может служить организация ремонта танкера "Выру».
Танкер "Выру", имея регистровые документы до первого мая 1966 года, был был срочно отозван с промысла 23 марта и 2 апреля прибыл в порт Таллин для постановки в малый капитальный ремонт на Таллинском судоремонтном заводе, хотя по графику ремонта судов ЭПУРП на 1966 год судно должно быть поставлено в ремонт в июне.
По прибытии судна в порт начались длительные переговоры между отделом МСС ТБРФ и Таллинским судоремонтным заводом о сроках постановки и окончания ремонта. Только 5 мая судно было поставлено в акваторию завода. Срок окончания ремонта был установлен 31 декабря 1966 года.
В нарушение положения о проведении планово-предупредительных ремонтов продолжительность ремонта танкера «Выру» была необоснованно завышена, так как ее установили не по нормам среднесуточной выработки, как того требует Положение, а произвольно.
По непонятней причине срок поставки ЗИПа в договоре был установлен 12 ноября, то есть за полтора месяца до окончания ремонта. Это дало повод директору ТСРЗ нарушить пункт 8 Положения, в котором говорится: «Уточнение дефектов материальной части судна по ремонтной ведомости, определение фактического объема работ и согласование калькуляции производится предприятием и судовладельцем в течение первой трети договорного срока ремонта судна». По танкеру "Выру" эту работу следовало произвести в июле 1966 года. Фактически же она закончена только в январе этого года.
Нарушение Положения о судоремонте со стороны отдела МСС ТБРФ и отсутствие контроля, за выполнением требований этого Положения со стороны отдела технической эксплуатации и судоремонта ЭПУРП, дало повод дирекции ТСРЗ вообще не приступать к ремонту танкера в течение трех с половиной месяцев — до августа 1966 года. В августе было отработано 2.358 нормо-часов, в сентябре — 4.500.
Дирекции ТСРЗ уже в ноябре стало ясно, что плановый срок ремонта танкера «Выру» срывается. Под видом отсутствия ЗИПа для главного двигателя, который не был поставлен в договорный срок из-за несогласованных действий отдела МСС и отдела снабжения ТБРФ, дирекция завода в декабре сняла с плана завода ремонт танкера "Выру», хотя по многим позициям ремонт мог продолжаться.
В конце ноября 1966 года на ТСРЗ был составлен график ремонта судов на 1967 год. Срок окончания ремонта танкера «Выру" был перенесен на 25 февраля без согласования с отделом МСС ТБРФ. 21 декабря 1966 года указанный график был уже утвержден начальником Главремрыбфлота т. Дураковым.
В итоге получается, что судоремонтный завод план 1966 года по ремонту танкера «Выру" перевыполнил, а в 1967 году судно досрочно вышло из ремонта. Напрашивается вопрос, как связать успешную оценку работы ТСРЗ с выполнением приказа министра рыбной промышленности № 310 от 20 октября 1966 года, где говорится: « При оценке производственно-хозяйственной деятельности судоремонтных предприятий считать одним из основных показателей выполнение нормативов суточной отработки и продолжительности ремонта судов». Какой же может быть разговор о выполнении нормативов суточной отработки, если к ремонту танкера в начальный период не приступали, как уже указывалось, в течение трех с половиной месяцев?
При определении окончательной стоимости ремонта она была завышена на 20 тысяч рублей. Был обнаружен ряд работ, предъявленных к оплате, но фактически невыполненных. Объем отдельных работ явно завышен. Так, для испытания танков по данным ТСРЗ на судно приняли 1615 тонн воды, тогда как вместимость всех танков, включая и топливные, составляет 1115 тонн.
Определяя сумму, необходимую для ремонта танкера «Выру", отдел эксплуатации и судоремонта ЭПУРП и отдел МСС ТБРФ до минимума урезали ремонтную ведомость, составленную экипажем судна. Но когда обнаружилось, что ТСРЗ стоимость ремонта завысил, то владельцы судна отнеслись к этому с чрезмерным спокойствием. А следовало бы возмутиться! Почему-то не вызывает возмущения и плохая работа отдельных цехов, и ОТК ТСРЗ, подчас безответственно относящихся к контролю за качеством. Так, заводу не хватило десяти месяцев, чтобы качественно произвести очистку и покраску танков. С окончанием ремонта ТСРЗ дал гарантийное письмо с обязательством произвести покраску танков в 1967 году после возвращения судна с моря. Стулья, изготовленные на ТСРЗ, развалились буквально на четвертый-пятый день после выхода судна в море.
Из-за некачественной сварки на верхней палубе леерное ограждение, часть трубопроводов пришли в негодность в первые дни пребывания судна в море. В мае 1966 года на страницах газеты «Рыбак Эстонии" указывалось о недостатках в организации ремонта танкеров «Александр Лейнер» и «Выру». Те же недостатки повторились и при ремонте плавбазы «Урал», транспортного рефрижератора «Иней» и ряда других судов.
Создается впечатление, что отдел МСС ТБРФ заинтересован только в том, чтобы поставить судно в ремонт, но сроками ремонта не интересуется.

Н. КАЗИМИРСКИЙ, первый помощник капитана.
На голубых дорожках - 22 04 1967
СПОРТ

Массовое обучение плаванию - задача большого значения, особенно для наших моряков и их детей. Никто не гарантирован от несчастных случаев на воде. Самый верный и надежный способ предотвратить гибель человека в воде — это научить его плавать.
По инициативе комитетов профсоюза Таллинских баз тралового и рефрижераторного флота в 1951 году была создана объединенная секция плавания. За это время многие дети и взрослые научились плавать. Ежегодно устраиваются эстафеты, контрольные плавания и официальные соревнования. Каждое такое мероприятие собирает большое количество участников и болельщиков.
Недавно в закрытом плавательном бассейне ТКФ состоялось соревнование на первенство ТБРФ и ТБТФ. В нем участвовало 80 пловцов — детей и взрослых.
Вот их результаты:
Среди девочек 7—9-лет-него возраста в заплыве на 25 м вольным стилем и на спине первое место заняла Наташа Старкова (ТБТФ), второе — Галя Пронина и третье — Наташа Чеблакова (обе из ТБРФ).
У мальчиков такого же возраста места распределились так: первое место завоевал Валерик Пронин, второе — Славик Федоров (оба из ТБРФ), третье — Алеша Павлович (ТБТФ).
Дети в возрасте 10—13 лет в заплыве на 50 м вольным стилем, на спине и в ластах распределили места таким образом (мальчики): первое занял Юра Троицкий, второе — Игорь Буланкин, третье — Саша Катаев (все из ТБТФ).
Среди девочек на первое место вышла Валя Смирнова, на второе — Наташа Ревякина (обе из ТБТФ), третье заняла Галя Попова (ТБРФ). В заплыве вольным стилем и в ластах на 100 м среди мальчиков первое место занял Володя Береговских (ТБТФ), второе - Женя Горелов (ТБРФ), третье - Юра Шашенков (ТБТФ).
В группе здоровья среди мужчин в заплыве на 50 м вольным стилем и на 50 м в ластах первое место занял Л. Ревякин (ТБТФ), второе Е. Злобин (ТБРФ), третье - А. Месила (судоремонтный цех ТБТФ).
Из женщин на той же дистанции в этих видах заплыва на первое место вышла Л. Ревякина, второе место заняла Н. Масубони (обе ТБТФ),третье место принадлежит Н. Матвеевой (ТБРФ).
В результате соревнований 25 детей рыбаков выполнили норму второго юношеского разряда.
В результате упорной спортивной борьбы сборная команда пловцов ТБТФ заняла первое место, пловцы ТБРФ - второе. Команды награждены переходящими кубками и дипломами.
Участники соревнований, занявшие первые, вторые и третьи места награждены ценными подарками и дипломами. Особенно активно участвует с секции плавания, в группе здоровья, семья Л. Ревякина. Все - отец, мать и дочь заняли призовые места. Регулярно посещают секцию плавания и тренируются семьи Н. Рыбина, Шевченко, тов. Пронина, В. Бабаеве, Е. Злобина и другие.
Хочется также отметить хорошую организацию судейства на соревнованиях под руководством судейской бригады ТКФ, возглавляемой мастером спорта Ольгой Трусовой.
Большое внимание секции плавания уделяют председатели базовых комитетов профсоюза Ф. Акопян и В. Хейнмаа.

М. АГАРКОВ, общественный тренер по плаванию и подводному спорту.
Памяти матроса Алексея Ермолова. ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ - 26 04 1967
Родился Алексей в таежном крае. Высокие сосны, крутые берега рек... Красота природы впитана с детства.
Мальчика брал отец на охоту. Летом — долгие походы пешком. Зимой — на лыжах.
— Тут скучать нельзя, — улыбался отец солнцу, деревьям, — необычно как! Смотри, Алеша, учись!
Радовался сын Алтайскому краю. Подрос, начал охотиться сам. Заберется, бывало, в тайгу километров на 40—50. Но не охотится — наблюдает. Лесная книга шелестит страницами. Вот след на земле. Чей? Рисунок уводит от дома. И не замечает Алексей времени. Оно дает знать лишь усталостью.
— Интересно, — рассказывает Алеша родным. — Еще пойду.
— Меня возьмешь с собой? — просит брат.
Алексей — старший. Двое других подрастают. За ним тянутся. Но разговаривать Алеша не мастер. Молчит, думает. О книгах, что прочел. О школе. Не дождаться окончания ее: будущее манит. Оно таит в себе неизведанное. На пороге юности каждый хочет повзрослеть быстрее. Из девятого класса Алексей Ермолов ушел. Дома объявил:
— Подал документы в зооветеринарный техникум. Колхозу нужны специалисты.
Близкие согласились. Обрадовались даже. Помнили, что Алеша мечтал стать моряком: поступал в военное училище. Однако медкомиссия забраковала. Светоощутимости нет. Горько было. Но вел себя так, словно ничего не случилось. Забылось? Домашние поверили:
— Алексей серьезно занялся науками в техникуме.
Одновременно он сдал экзамены на аттестат зрелости. Потом подошли годы в армии служить. Через всю страну приехал Ермолов в Эстонию. Впервые море увидел. Что-то знакомое было в его необъятности. Такое же чувство простора вызывала и тайга. Алексей знал море только по книгам.
После службы в армии остался Ермолов в Таллине. Пришел в тдел кадров ТБРФ.
- Хотите плавать?
— Да.
— Оформим вас матросом.
Оказалось, все очень просто. Наверное, всегда следует надеяться. Но не упускать обстоятельств - тоже. Чуда нет: Алексей не верил в него. Удачу он привык завоевывать упорством.
На «Яне Анвельте» Ермолов сразу обратил на себя внимание.
— Силен ты, братец! — с восхищением заметил товарищ. - Вот это да...
Алексей ловко катал бочки. Работал, не утомляясь.
- Физический труд знаю по колхозу, — ответил на реплику. — от туда и хватка. - Метеор! — наблюдал приятель.
После вахты — отдых. Потом опять смена. Из дома весточки летят: «Живы, здоровы. Средний брат работает ветеринаром. Младший - в последнем классе. Кем быть?". Пишет и он моряку. Алексей отвечает. Советует избрать смелую профессию. Ту, которая требует воли, где беспокойно.
Старший Ермолов не почитатель тишины. Морские будни - напряженный труд. Был Алексей уже в Атлантике, в Африке. Горизонты безбрежны. И постоянные спутники Ермолова - книги.
- Что читаешь, Алеша? — спросит товарищ. — Учебник. - Значит, решил все-таки? — Решил.
Ермолов повторяет давно пройденное. Он готовится, учится дальше. Сейчас работает на «Саянах», вступил в ряды партии...
Выросший около тайги, Ермолов остался верен пространству. Оно покоряет возможностью лучше понять мир.

Н. БОНДАРЬ
Памяти механиков СРТ-4480. «Как на большом пароходе ..." - 15 04 1967
Так говорят о своем машинном отделении на СРТ-4480. И это действительно так. Когда спускаешься в машинное отделение, невольно обращаешь внимание на идеальную чистоту, которая царит везде. Переборки сверкают белизной, двигатели покрашены в приятный цвет. Чувствуется какой-то особенный уют, который понятен, пожалуй, только механику.
Но не только чистота и порядок привлекают внимание.
Внимание специалиста обязательно привлечет сигнализационный пульт, термостат, что установлены у поста управления. Естественно, меня, как моториста, тоже заинтересовали эти новые для машинного отделения среднего траулера приспособления, тем более, что их не увидишь на других СРТ.
Я нисколько не ошибаюсь, выделяя СРТ-4480 из среды других.
Здесь, например, средний возраст членов машинной команды не превышает 25 лет. Все влюблены в свою работу, все заражены энтузиазмом.
Полностью оправдывает себя выражение, что судно — дом моряка. Вот по такому принципу живут и работают моряки СРТ-4480. В июле прошлого года машинная команда была полностью подменена. Теперь ее возглавил старший механик Аким Цыпов, должность второго механика занял Юрий Шикалов, третьим механикой стал выпускник Ростовского мореходного училища Владимир Вазюля.
Познакомились, пригляделись друг к другу, не мешкая, принялись за дела. А дел было много: машина, надо прямо сказать, была в неважном состоянии. Сначала решили навести чистоту. Не секрет, что в условиях непрерывной смены экипажей заботились только о том, чтобы исправно работали механизмы.
К концу ремонта машинное отделение преобразилось, всюду был порядок, все нужные инструменты под рукой.
Вышли в море. Как известно, на СРТ вахту в машинном отделении несет всего один человек. Трудно приходилось: ведь надо неотрывно стоять у поста управления главного двигателя и одновременно следить за работой остальных механизмов. Хотелось каким-то образом улучшить условия работы. В рейсе возникла идея: сделать приспособления, которые бы позволили осуществить контроль над основными параметрами вспомогательных двигателей. Но не было под рукой нужного оборудования. После прихода в порт сразу же выписали со склада все необходимое термопары, термостат, реле давления, ревуны.
В порту стояли недолго, да и объем ремонтных работ не позволил заняться оборудованием контрольного устройства. Поэтому решили все сделать в рейсе, в свободное от вахт время.
При любом удобном случае во время стоянки у плавбаз приходилось обращаться за помощью к ремонтным бригадам. Результаты не замедлили сказаться. Теперь, не отходя от поста управления, можно было проконтролировать температуру выхлопных газов главного двигателя, следить за работой вспомогательных двигателей. Но механики СРТ-4480 на этом не успокаиваются. Сейчас они работают над созданием устройства мгновенной остановки глазного двигателя. Что это даст? Это, например, поможет избежать случаев намотки сетей на винт.
Остается надеяться, что добрый почин будет поддержан механико-судовой службой ТБТФ

В. РУБАН, моторист первого класса БМРТ-333.
ДВА ОВТЕТА - 12 04 1967
Боцман транспортного рефрижератора "Бора" А. Савченко прислал в редакцию письмо, в котором он пишет:
- Существующая система оплаты труда плавсостава, несколько устарела. Для загрузки судна на промысле отпускается, например, 1000 рублей. Тот же груз при сдаче его в порту рабочие в идеальных условиях разгружают по другому тарифу, например, за 1500 рублей. Фактически рабочий порта на 30-40 процентов за этот же груз получает больше, чем морской грузчик - матрос. Средний заработок матроса первого класса не превышает среднего заработка рабочего на производстве. А труд моряка дальнего плавания далеко не из легких.
Суда одного бассейна оплачиваются по разным тарифам в инвалюте. Калининградские суда при заходах в инпорты получают 5 процентов от заработка за рейс, эстонские — по количеству валютных суток. Неудовлетворенность заработной платой порождает текучесть кадров, что наносит большой вред производству.
На обеих базах с боязнью относятся к тому, чтобы муж и жена работали на одном судне. Наших руководителей почему-то не устраивает работа супругов на одном судне.
Необходимо иметь постоянные высокоспециализированные кадры, но для этого надо заботиться о людях.
По вопросам труда и зарплаты ответ даст начальник ОТЗ ТБРФ т. Маркелов:
Положение об условиях оплаты труда, утвержденное Министерством рыбного хозяйства СССР 17 марта 1966 года, является усовершенствованной, но не идеальной системой. Исходя из этого, на совещании в Главке «Запрыба» (февраль—март 1967 года) предложено совершенствовать и далее «Положение об оплате труда экипажей рефрижераторных плавбаз» — производить оплату по сдельно-премиальной системе с комплексными расценками.
Предложенная система оплаты труда еще более способствует сокращению рейсооборота и материально стимулирует членов экипажей.
Что касается вопроса оплаты, будто матросам за такой же объем работы выделяется меньший фонд зарплаты, чем грузчикам морского порта, то это не так.
Грузчикам Таллинского морского рыбного порта установлена за тонну мороженой рыбы при операциях «трюм — кран — вагон» (груз два раза погружают) норма Бремени 0,897 н/часа и расценка 0,543 рубля.
Таким образом, грузчики морского порта за выгрузку транспортного рефрижератора «Бора» (2200 тонн) получают 1194 руб. 60 копеек, или на часть «трюм—кран» — 597 руб. 30 копеек. Матросам-рыбообработчикам за 2200 тонн начисляется без премии 1518 руб. 75 копеек («стрела—трюм»). Здесь не учтены доплаты за переработку сверх нормального рабочего времени другим членам экипажа, в связи с привлечением их на грузовые работы. Также не учтено и бесплатное коллективное питание.
На ТР «Бора» после внедрения нового положения об оплате труда среднемесячная заработная плата составляла для матроса первого класса за рейс № 4/14 165 рублей а общий заработок за 52 суток при 9 днях работы на промысле -281 рубль, за рейс 5/15 среднемесячный заработок — 171 рубль, а общий заработок за 58 суток при 7 днях работы на промысле — 326 рублей. В эту сумму не входит инвалюта.
Нагрузка на одного члена экипажа плавбазы не выше нагрузки в других отраслях народного хозяйства.
При суточной норме для ТР «Бора» 220 тонн на одного работника приходится 10 тонн, а в Таллинском морском рыбном порту 15,6 тонны.
По общесоюзным нормам погрузочно-разгрузочных работ при грузе с весом одного места 31-50 кг нагрузка на одного рабочего составляет 17.8 тонны, а на кирпичном заводе одна женщина, принимая заготовки кирпича, должна разместить за смену 40 тонн.
По результатам работы за 1966 год в ТБРФ рост заработной платы опережал рост производительности труда на 9,1 процента, что является очень плохим показателем нашей работы.
Текучесть кадров в рыбной промышленности составляет 30 процентов. Такой же уровень в 1966 году был и в ТБРФ. Но объяснять текучесть только одной причиной — уровнем заработной платы — было бы неправильно. Среднемесячный заработок матроса в ТБРФ составляет 165—240 рублей. Нельзя сказать, что данная зарплата является низкой. В общем же средняя заработная плата в рыбной промышленности выше, чем в других отраслях народного хозяйства.
Согласно приказу Госрыбкомитета от 31 декабря 1964 года иностранная валюта взамен суточных в размере 5 процентов от зарплаты за время нахождения в заграничном плавании выплачивается при условии, если экипажи судов работают в Южной и Средней Атлантике и заходят в иностранные порты с поставкой рыбы.
Во всех других случаях инвалюту взамен суточных следует начислять в соответствии с инструкцией Министерства финансов СССР от 22 мая 1961 года № 196, т. е. за время перехода от промысла до иностранного порта, стоянку в инпорту и обратный переход на промысел.
В частности, экипажу ТР «Бора" по рейсу 2/12 (февраль—май месяцы 1966 года) инвалюта взамен суточных была рассчитана в размере 5 процентов от зарплаты за время нахождения в заграничном плавании.
После указанного рейса ТР «Бора» в Африку не ходил и валюта экипажу была начислена по нормам инструкции № 196. т. е. по количеству валютных суток.
На вторую часть письма А. Савченко отвечает начальник отдела кадров ТБРФ т. Корольков:
Совершенно неправ т. Савченко, утверждая, что существует какая-то боязнь по отношению к совместной работе на судах мужа и жены.
Эти вопросы решаются исходя из конкретных условий. Там, где позволяют обстановка и условия работы, руководство базы разрешает совместно работать супружеским парам. У нас на плавбазе «Станислав Монюшко» плавают супруги Кютт, Лях, на плавбазе «Фридерик Шопен» — Воронковы, Вайну, на «Украине» — Пусенковы, на «Урале» — Васины.
Памяти капитана Ивана Ивановича Молодцова. МОРЯК - ВСЕГДА МОРЯК - 12 04 1967
Сигнал боевой тревоги мгновенно взметнул весь экипаж боевого корабля. Над Балтикой вставал ранний летний рассвет.
Было 4 часа утра. Моряки заняли свои места по боевому расписанию. Молодой вахтенный офицер Иван Молодцов видел, как и на береговых батареях расчеты тоже изготовились к бою. А через двадцать минут в небе заревели моторы - фашистские бомбардировщики шли на бомбежку порта. Их встретили яростным огнем зенитные батареи берега и кораблей.
Так Иван Иванович Молодцов, недавний выпуск ник Высшего военно-морского училища, встретил первые минуты Великой Отечественной войны. Жестокая борьба на море в летние месяцы закончилась. В блокированном Ленинграде Иван Иванович Молодцов вместе с боевыми товарищами пошел в окопы Ленинградского фронта.
Об этих днях много написано. У Ивана Ивановича своя память о них - три ранения.

После госпиталя направили моряка вновь на корабль, в Тихоокеанский флот. И здесь Ивану Ивановичу пришлось в числе первых начать новую кампанию — разгром японского империализма.
Незабываемое время! Советские воины шли по земле как освободители других народов от фашистского ярма.
В марте 1957 года Иван Иванович демобилизовался в звании капитана второго ранга.
И вот около десяти лет он несет трудовую вахту в Эстонском рыбопромысловом флоте. В должностях старпома и капитана на СРТ и СРТР осваивал новые районы добычи на Большой Ньюфаундлендской банке, Джорджес банке и других. Вместе с капитаном Геннадием Андреевичем Смородским на CPT-4558 и 4543 осваивали близнецовый лов.
Всего совершил Иван Иванович 14 успешных рейсов. Социалистические обязательства экипажи выполняли с честью.
За это время две команды под его руководством добились звания экипажа коммунистического труда, а самому И. И. Молодцову присвоили звание ударника коммунистического труда. Тремя боевыми орденами, 12 медалями, многими благодарностями и поощрениями отметила Родина ратные и трудовые дела Ивана Ивановича Молодцова. Он и сейчас несет вахту в честь Великого Октября, в год свершения которого ему посчастливилось родиться.

А. КРОСС.
Памяти БМРТ-229 и его экипажей. В ПЕРВЫЕ ДНИ - 12 04 1967
Вот мы и на промысле. Выявлены недостатки ремонта судна. Почти все трубы в рыбообрабатывающем цехе заменили на переходе. Много поработал экспедиционный слесарь т. Белышев. Полный ремонт сделали тележкам, заменили полностью все транспортеры, сделали столы для обработки филе и шкерки рыбы. Хорошо поработали механик-наладчик т. Палл и его дублер т. Бугаков, матрос первого класса т. Верлин.
На верхней палубе с утра до позднего вечера работу по подготовке к промыслу промвооружения вел старший мастер добычи т. Эрцинь. Под его руководством старательно трудились матрос первого класса т. Малый, мастер добычи т. Попс.
Несмотря на то, что переход совершался в штормовую погоду, к промыслу подготовились добротно и сразу начали вести добычу рыбы. Треска оказалась мелкой, от 350 до 800 граммов. Из такой филе не сделаешь. А план по его изготовлению 205 тонн.
Мы побывали на мурманском БМРТ-247. На судне установлена филетировочная машина, которая может готовить в сутки 24 тонны продукции. Рейс этому судну 145 суток. План по изготовлению филе 200 тонн Машина может пропускать 30 рыбин в минуту. Вот у нас и возник вопрос: неужели вручную можно делать филе быстрее, чем машиной, если нам установили такой план?
Однако команда стремится выполнить его. Провели занятия по правилам обработки и шкерке рыбы, изготовления филе, консервов тресковой печени с перловой и гречневой крупой, натуральной печени и медицинского жира.
На судне много матросов, которые пошли в рейс первый раз. Но в первый день промысла рыбообработчики дали 22 тонны готовой рыбной продукции, 380 банок консервов и 130 килограммов медицинского жира. Значит, дело пойдет. Экипаж взял на себя повышенные социалистические обязательства. Надеемся, что мы с честью их выполним.
Хорошо работают в цехе рыбообработчики т.т. Уду, Гладышко, Верлин, Петров, Иванов, Ткачев, Гуменюк, в машине - четвертый механик Нетрепайло, электрик Бабурин. Хочется отметить повара т. Самойленко, который неугомонно хлопочет на камбузе и готовит вкусную пищу.
Капитан-директор БМРТ-229 Ю. Лысенко постоянно держит связь с другими судами, ищет лучшие промысловые районы.
Промысел идет нормально.

А. КОЧЕТОВ, помощник капитана по производству БМРТ-229 (Район Большой Ньюфаундлендской банки)
Памяти БМPT-396 "ИОХАННЕС РУВЕН» и его экипажей. Годовой - к юбилею Октября - 12 04 1967
БОРТ БМPT-396 "ИОХАННЕС РУВЕН». (По радио). Экипаж успешно закончил промысел и взял курс в свой родной порт.
Единодушно было принято обязательство по- святить рейс 50-летию Октября, выполнить план рейса на 105 процентов по всем показателям, рыбную продукцию сдать только первым сортом, дать советскому народу больше столовой рыбы высокого качества.
Экипаж включился в борьбу за право называться экипажем имени 50-летия Октября.
Для выполнения взятых обязательств партийная, комсомольская организации и судовой комитет профсоюза развернули широкую работу по доведению до каждого члена экипажа государственного плана, определению роли каждого моряка в успешном его выполнении и укреплении дисциплины.
Сейчас уже можно подвести итоги выполнения взятого обязательства. План добычи, заморозки рыбы и по выпуску рыбной муки выполнен на 106 процентов, выловлено более 38700 центнеров рыбы, заморожено 23000 центнеров рыбной продукции. Причем, более 5000 центнеров составляет разделанная рыба, филе, ценные породы рыб, пользующиеся большим спросом населения.
За три месяца работы в юбилейном году экипаж выполнил годовой план более чем на 45 процентов. Это отрадные трудовые успехи. В этом большая заслуга коммунистов, комсомольцев, членов профсоюза.
Многие коммунисты и комсомольцы своим личным примером в труде и дисциплине увлекали весь экипаж на трудовой подвиг. Имена коммунистов Андрусова, Баранова, Бронникова, Полозова, Копыловой, комсомольцев Рацина, Каличака, Широкого, Пильдена, Сушкова, членов экипажа Канепа, Шишпаренка, Фролова, Аба-шина, Батухно, Варварова и многих других известны на судне как передовиков производства, лучших тружеников.
Машинная команда в условиях открытого океана успешно провела сложные работы по профилактическому ремонту главного двигателя, всех механизмов, подготовила их к работе в следующем рейсе с тем, чтобы стоянка в порту была кратковременной, и судно вышло снова на промысел.
Сплоченность экипажа, высокий трудовой накал, крепкая дисциплина, сознательность, направленные на достойную встречу славного юбилея Октября, обеспечили успешное выполнение плана и взятых на себя обязательств.
Несмотря на многие трудности в работе, спады промысловой обстановки, недостаток баз и снабжения, экипаж с честью справился с поставленной задачей. У судна есть все возможности годовой план добычи — 73000 центнеров — выполнить к 50-летию Октября.

С. КОЗИН, капитан-директор, П. ЧАЛОВ, первый помощник капитана.