Памяти Анатолияй Михайловича Красовитова. АЛЫЕ ПАРУСА КАПИТАНА – 11 07 1987

Автор
Опубликовано: 279 дней назад (24 января 2020)
0
Голосов: 0
Наверное, каждый человек, обращая свои мысли в прошлое, пытается определить, насколько верно и точно сумел в юности, в начале самостоятельного пути избрать дело, ставшее в жизни главным. И, тем не менее, похоже, мой вопрос: почему было решено связать свою жизнь с морем, застал капитана А. Красовитова врасплох. Прошло несколько минут, прежде чем прозвучало:
— Начитался «Алых парусов", — И чуть позже: — Мне бы сады разводить, а я тут... рыбу ловлю...
Действительно, Муром и Балтика далеки друг от друга. Как, впрочем, отнюдь не равнозначны гриновские алые паруса и рыбацкие будни, 24 часа в сутки, заполненные нелегким трудом в нелегких, порой экстремальных условиях. Наверное, поэтому Анатолий Михайлович и праздники особо не жалует: за двадцать с лишним лет работы в душу крепко-накрепко въелось чувство тревоги. Тревоги не за себя, за каждого члена экипажа. Ведь именно он — капитан
— ответствен не только за план, но и за то, чтобы каждый рыбак на судне был жив и здоров, спокойно работал и, наконец, имел заработок. И поэтому в Рейсе у капитана нет выходных, нет свободного времени, нет права хотя бы на час отключиться от забот. Для А. Красовитова все это стало нормой, правилом, из которого никогда не бывает исключений. Люди это, конечно, чувствуют, иначе, откуда было взяться выводу, сделанному разными людьми, работавшими с Анатолием Михайловичем в разных рейсах:
— В море с ним хорошо и надежно.
Умение создать в коллективе атмосферу взаимопонимания и взаимовыручки ценится сегодня особенно высоко. Ведь не секрет, что иной капитан в порт никогда без плана и хороших заработков не возвращается, а люди в его экипаж идти не хотят: вся работа держится на окриках, рывках, пределе человеческих возможностей.
Анатолий Михайлович голоса никогда не повышает. Считает: человека, прежде всего, убедить, научить надо. Да и с наказаниями он, откровенно говоря, не торопится. Это уже крайний случай, когда налицо безответственность и халатность — то, на что, по твердому убеждению А. Красовитова, в море ни один человек, какую бы должность он ни занимал, права не имеет. А вообще качества эти, как известно, проявляются там, где ослаблен контроль. Для себя Анатолий Михайлович твердо усвоил: необходимо знать обстановку на каждом участке. Поэтому-то за день капитана несколько раз увидят и на палубе, и в цехе, и у трюма... Он найдет время не только пробежаться по участкам, но и выслушает каждого, если необходимо, поможет и советом, и конкретным делом.
Правилом в работе капитана А. Красовитова стало информирование экипажа по всем вопросам. Это помогает избежать домыслов и кривотолков, максимально мобилизовать коллектив.
Рыбацкая удача сопутствует Анатолию Михайловичу. Он из тех, кто всегда возвращается в порт с планом. Но трудностей на пути к успеху немало. Это и набившая всем оскомину проблема с транспортами, и неритмичное снабжение. Да мало ли чего еще! Но в любом случае — не выжидать, не отсиживаться, а действовать.
...Сентиментальность у мужчин не в почете, так что навряд ли сегодня капитан А. Красовитов будет серьезно говорить об алых парусах. Но ведь именно они подарили капитану любимое дело, а морю — умелого мореплавателя.

Н. ВЕЛОБОКОВА
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!