Памяти БММРТ-183 «Рудольф Вакман» и его экипажей. СЕВЕРНЫЙ РЕЙС - 04 07 1978

Автор
Опубликовано: 2607 дней назад (7 февраля 2017)
0
Голосов: 0
Недавно наша газета коротко сообщала о трудовых успехах экипажа БММРТ-183 «Рудольф Вакман». В канун праздника рыбаков наш корреспондент встретился с первым помощником капитана этого судна Владимиром Календой и попросил его более подробно рассказать о прошедшем рейсе.
— Приятно, конечно, рассказывать об итогах рейса, когда он хорошо закончен, когда достигнуты успехи. А они есть, и значительные. На этом судне я ходил на промысел неоднократно, и экипаж всегда остается верен своим традициям, с каждым рейсом их приумножает.
Как правило, в основном на судне работает молодежь, больше половины — комсомольцы. Это и понятно: ведь экипаж наш комсомольско-молодежный. Но с этим же связаны и определенные трудности. Так, в минувшем рейсе были в основном те, кому еще не приходилось работать в море, да еще в северных широтах. Многие матросы плавали раньше на транспортных рефрижераторах, плавбазах, В службе добычи были только двое опытных моряков, да и те работали раньше на СРТ, а остальные новички.
И вот в этих условиях партийная организация, возглавляемая вторым помощником капитана В. Саранчиным, комсомольская — во главе с электромехаником Ю. Беляковым начали свою работу по подготовке к промыслу. А погодные условия не баловали. Можно сказать, встретил нас север неприветливо — штормами, морозами до 24 градусов. И полрейса круглые сутки ночь... Это была для нас настоящая проверка морского мужества.
Первые месяцы шла мойва, работали дружно, но иногда бывали и в пролове. Приходили к нам на судно наставники с ленинградских судов, они помогали настроить тралы, особенно когда пошли треска и пикша. Помогли они нам во многом, ведь донных тралов у нас не было, а упускать такую рыбу нельзя. Был у нас на судне помощник капитана по производству с БМРТ-457 «Каарел Лийманд», сами побывали на БМРТ-229 «Ганс Леберехт». Весь экипаж понимал: главное — преодолеть временные трудности, не пасть духом. И мы сумели это сделать. Рыбцех не отставал от добытчиков, несмотря на то, что обрабатывать рыбу приходилось при минусовой температуре в цехе.
Все усилия экипажа были направлены на то, чтобы выполнить взятые социалистические обязательства. Благодаря самоотверженному труду коллектив вышел победителем соревнования в первом квартале этого года и взял в оставшиеся дни рейса новые обязательства в честь Дня рыбака.
И вот с приходом в порт мы доложили, что и они выполнены успешно, Мы сумели выполнить задание по направлению рыбы-сырца на пищевые цели и добились показателя 87,8 процента. За этими результатами виден добросовестный труд всего экипажа, направляющая роль общественных организаций. Хочется от всей души сказать теплые слова благодарности всем коммунистам и комсомольцам, мастерам И. Раевскому, Ю. Тонксону, А. Антонову, машинной команде и штурманскому составу. Именно они обеспечили эту трудовую победу.
Особо надо отметить работу нашего судового комитета профсоюза (председатель боцман В. Мануйленко), который направлял социалистическое соревнование на лучшее решение производственных вопросов, каждый день доводил до всего экипажа результаты труда.
Большую роль сыграло соревнование с калининградским БММРТ-184 «Кварц».
Наш северный рейс показал, что экипаж полон решимости досрочно выполнить план третьего года десятой пятилетки.

Беседу записал Н. ДВОРЕЦКИЙ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!