Памяти БММРТ-185 "Отто Рястас» и его экипажей. ТРУДНОСТЯМ ВОПРЕКИ - 24 06 1978

Автор
Опубликовано: 2630 дней назад (6 февраля 2017)
0
Голосов: 0
УСЛОВИЯ работы судов на промысле в этом году, как никогда, сложны. Только настойчивая, целеустремленная борьба с первых дней рейса за каждый центнер пищевой продукции может обеспечить выполнение задания, принятых социалистических обязательств.
Это прекрасно понимал и коллектив БММРТ-185 "Отто Рястас», возглавляемый капитаном-директором А. Н. Андреевым.
Мы уже привыкли считать, да и смирились с тем, что суда этого типа отстают по производственным показателям от БМРТ. Но на этот раз экипаж БММРТ-185 выполнил все без исключения показатели — по заморозке, выпуску пищевой продукции. И справился неплохо. Так, план по вылову выполнен на 109,8 процента, заморозке — 111,5 разделке — 104,1, выпуску пищевой рыбопродукции. — 119,9 процента.
Экипаж принял судно от peмонтно-подменной команды. Промысел шел неплохо, хотя уловы, в общем-то, не радовали. Работали дружно, все механизмы, как говорится, действовали безотказно: в нужный момент судовые специалисты всегда были начеку. А такие моменты бывали, и нередко: судно давно уже требует ремонта, и прежде всего рулевой части, необходима замена трубопроводов, не все нормально и на камбузе... И главная проблема — морозильные мощности судна. Возможности здесь далеко не те, что на БМРТ, а план ни чуть не меньше. Каков же выход из этого критического, а вернее, "не подлежащего критике" положения?
Проблема эта актуальна и по сей день, ждут ее разрешения будущие экипажи, которым предстоит работать на судне. Слово очевидно, за отделами и службами управления объединения. Особенно это важно для тех, кто будет работать в районах Центрально-Восточной Атлантики.
Нужно сказать, что коллектив судна многое сделал для повышения эффективности производства. Каждый улов тщательно сортировался, вся рыба, пригодная для выпуска пищевой продукции, направлялась в цех. Это и позволило выполнить задание по разделке, но другие показатели, несмотря на все усилия, отставали.
Промысловая обстановка в районе вызывала обоснованное беспокойство. Было ясно, что при таких темпах и условиях может быть поставлено под угрозу срыва рейсовое задание. За четыре месяца работы выполнение его составило только 60 с небольшим процентов. Оставалось 34 дня промысла.
И вот эти дни — а судно совершало переход в другой, новый район промысла, и явились, можно сказать, решающими в выполнении рейсового задания. По сути дела, тридцать четыре дня на облове путассу сумели полностью покрыть отставание в выполнении плана. Напряженно, самоотверженно трудился последний месяц экипаж. 32 человека не впервые выходили в рейс на БММРТ «Отто Рястас» — они подавали пример в работе. Душой экипажа были коммунисты и комсомольцы. Все 19 коммунистов были распределены так, что трудились на наиболее ответственных участках. Так, матрос В. Сахаров стоял на расфасовке и закатке, Н. Кухтин, освоивший смежные профессии, был на многих операциях, там, где труднее и нужнее,
В двух комплексных бригадах и машинной команде были созданы партийные группы. Коммунисты А. Андреев, П. Семенов, В. Марченков, Т. Чомахидзе возглавили политическую учебу и экономическое образование в бригадах и службах.
Партийная организация, возглавляемая мастером добычи И. Збукарем, на протяжении всего рейса вдумчиво работала с молодежью, готовила лучших молодых рыбаков к вступлению в ряды КПСС. Только за этот рейс стали кандидатами в члены партии три матроса.
Судовой комитет профсоюза, возглавляемый электромехаником Е. Жданковым, вместе с партийной организацией постоянно уделял внимание вопросам соревнования. Регулярно подводились его итоги, результаты соревнования доводились до экипажа на специальных стендах и по судовому радио.
По итогам рейса победителями соревнования стали первая комплексная бригада, возглавляемая Б. Гавриловым, и вахта третьего механика В. Оя. По итогам успешного выполнения индивидуальных социалистических обязательств удостоены почетного звания «Ударник коммунистического труда» 21 человек, 36 вновь подтвердили это звание.
Экипаж БММРТ-185 «Отто Рястас» с честью преодолел все трудности этого рейса и достойно встречает рыбацкий праздник.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!