Памяти БМРТ-246 "Антс Лайкмаа» и его экипажей. ИДЕМ С ТРАЛОМ – 24 11 1977

Автор
Опубликовано: 6 дней назад (14 февраля 2018)
0
Голосов: 0
- По местам стоять! Со швартовов сниматься! — раздается по судовой трансляции команда капитана Виктора Сергеевича Еськова. Личный состав быстро занимает места по швартовому расписанию. Считанные секунды и связь с берегом обрывается. Судно покидает сенегальский порт Дакар, где производился ремонт БМРТ-246 "Антс Лайкмаа», и отправляется в очередной рейс. Получив необходимое снабжение с ТР «Иней» и ПБ «Станислав Монюшко», берем курс в назначенный район промысла.
С первых дней перехода начинается деятельная работа во всех службах по подготовке технической части к промыслу. Переход предстоит короткий, и поэтому администрация принимает решение: в целях ускоренного завершения подготовки работать в две смены.
Нам предстоял нелегкий, судя по гидрометеорологическим условиям, рейс. Необходимо тщательно подготовиться к промыслу. Это потребовало от всего личного состава инициативы и энергии.
Переход подходил к концу, с каждым днем работ становилось меньше. К подходу на промысел все они были завершены, механизмы опробованы. Наступил самый ответственный момент — испытать подготовленные механизмы под промысловыми нагрузками. По распоряжению флагмана отряда Александра Зиновьевича Сундакова поисковую работу начали с района подводной возвышенности.
День первого траления выдался чудесным. Ярко светило солнце, лаская своими теплыми лучами море. Слабый прохладный ветерок приятно охлаждал разгоряченные тела моряков, готовивших на палубе трал к постановке. И вот старший мастер добычи Иван Люсый доложил, что все готово. Пройдя еще раз предполагаемую трассу траления и убедившись по приборам, что грунт подходящий, развернулись на 180 градусов и начали постановку трала.
Первая постановка затянулась. Не из-за того, что личный состав не усвоил своих обязанностей: теоретически все шло, как положено, а вот практическая сторона дела малость, но подвела. Еще не хватало навыков, не были отработаны практически отдельные операции. Но как бы там ни было, а трал поставлен и первое траление началось. Два часа прошли незаметно. Как только натужно заработала траловая лебедка, личный состав, свободный от вахт и работ, высыпал на шлюпочную палубу. Пришлось старшему помощнику капитана Мухараму Абзалову выпроваживать не в меру любопытных подальше от опасной зоны. Но что поделать с фотолюбителями, ни за что не желавшими упустить момент и отснять кадры с первым уловом! Они заранее выбрали удобные позиции для съемки и теперь с фотоаппаратами, наведенными на слип, затаив дыхание, следили за ваерами, которые с кормовых блоков круто уходили в морскую бездну.
Вскоре показались траловые доски, а спустя некоторое время и сам трал был поднят на промысловую палубу. Велико же было разочарование — трал пришел пустым...
Обследовав досконально подводную возвышенность на всех возможных курсах и глубинах н убедившись, что рыбы здесь нет, продолжили поиск к юго-западу от подводной возвышенности.
Район здесь оказался более удачным. Уже первое контрольное траление дало обнадеживающие результаты. Правда, уловы были небольшими — 5—6 тонн, но ассортимент разнообразен. Преобладал серебристый хек, в прилове — розовый ошибень и много другой разнообразной по форме и окраске рыбы, названия которой мы еще не знали.
В цехе все было готово к обработке улова. Заработали транспортеры, подавая рыбу из бункера к разделочным столам, задвигались проворно руки матросов, привычные к работе. Цех наполнился ритмичным шумом работающих механизмов. Весело, подзадоривая друг друга, обработчики забивали первую пару тележек разделанной рыбой. Пройдя соответствующий технологический цикл, она будет доставлена домой, за тысячи миль от промысла.
С первой ошкеренной рыбой, с первых же тележек развернулось трудовое соперничество между бригадами мастеров обработки — Геннадия Гейченко и Александра Давидюка, а также парное социалистическое соревнование с экипажем БМРТ-235.
Обычно в социалистическом соревновании успех достигается в коллективе дружном, сплоченном, где проявляется постоянная забота о выполнении каждого суточного задания и рейсового плана в целом. Поэтому основной и первостепенной задачей мастеров обработки Г. Гейченко и А. Давидюка, партгрупоргов Г. Гейченко и А. Гончара, групкомсоргов Николая Катышева и Михаила Стихарева стала работа по сплочению и мобилизации личного состава бригад на ударный труд. Цель — найти каждому дело по душе, учитывая стаж, накопленный опыт и эффективность работы, организовать удобные рабочие места, привить всем морякам навыки выпуска рыбной продукции высокого качества.
«Коллективы бригад; — говорит помощник капитана по производству Велло Юмарик, — подобрались достаточно крепкими, вполне способными успешно решать сложные и разнообразные производственные задачи. Они сразу же поставили перед собой цель: максимально использовать рабочее время, как можно больше выпустить разделанной, рыбы, филе и спецразделки. В каждой бригаде определились настоящие специалисты по изготовлению филе, обезглавливанию рыбы, потрошению. После того, как каждый нашел себя в работе, производительность труда заметно повысилась. Оживилось и социалистическое соревнование между комплексными бригадами за достойную встречу 60-летия Великого Октября».
...Прошло более десяти лет с тех пор, как БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» вышел в свой первый промысловый рейс. С тех пор сделано 17 рейсов — практически во все промысловые районы Атлантического океана. Экипажи судна настойчиво боролись за выполнение рейсовых заданий, содержали судно в хорошем техническом состоянии, за что неоднократно награждались: в 1970 и 1974 году экипаж БМРТ был награжден Почетной грамотой ЭРПО «Океан» за призовое место в противопожарном смотре судов объединения, в 1972 году — Почетной грамотой за второе место в конкурсе на лучшее судно ЭРПО «Океан» по технической эксплуатации в группе добывающих судов типа БМРТ и РТМ, в 1973-м судоэкипаж под командованием капитана-директора Ю. Вискова награжден Почетной грамотой за первое место в парном социалистическом соревновании с экипажем БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан», а в 1974 году коллектив награжден Почетной грамотой Президиума Всесоюзного центрального Совета профессиональных союзов за успешное выполнение государственных планов и социалистических обязательств...
Эти славные трудовые традиции экипаж продолжил и в юбилейном году. Рейсовое задание по всем основным показателям выполнено успешно. Поисковые работы также выполнены с оценкой «хорошо".
Работая в промысловом режиме, в честь праздника советского народа — 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции, экипаж добился значительных успехов в выполнении производственного задания по всем показателям. Так, за 43 промысловых суток вылов рыбы составил 142,6 процента к плану, заморозка рыбы — 146,5, филе перевыполнено в несколько раз. За этими цифрами стоит огромный, действительно ударный труд всего экипажа.
По итогам социалистического соревнования в рейсе лидировала бригада мастера обработки Геннадия Гейченко, которой дважды присуждался вымпел «Лучшая бригада». Обладая большим опытом работы на промысловых судах, Геннадий Гейченко сумел наиболее рационально использовать и рабочее время, и имеющееся на борту сырье. В его бригаде царил дух взаимопонимания и взаимовыручки, велась постоянная борьба за повышение профессионального мастерства членов бригады, укрепление производственной и трудовой дисциплины.
В авангарде социалистического соревнования были комсомольцы и молодежь судна. Из числа передовиков производства здесь следует отметить матроса Сергея Полуяна, которому было присвоено звание "Лучший по профессии", а комсомольцы группы оказали ему доверие - подписать Рапорт Ленинского комсомола ЦК КПСС к 60-летию Великого Октября; Анатолия Лючика , который стал лучшим филейщиком, а его фотография занесена на судовую Доску почета, Владимира Куликова и Сергея Элошвили.
Исключительную помощь в обработке улова оказывала подвахта, на которую выходил весь личный состав, свободный от вахт. Особое значение имела подвахта при выгрузке рыбопродукции на транспортные суда, особенно когда в районе промысла погода то и дело портилась. При послед ней стоянке у борта ТР «Ленинские горы» экипаж затратил на выгрузку 586 тонн рыбопродукции, получение снабжения и бункеровку менее суток. В этом заслуга всего экипажа, но особенно добросовестно потрудились матросы Николай Катышев, Петр Ливушин. Николай Шатахин, Сергей Полуян и подвахтенные — четвертый помощник капитана Сергеи Субачев, являющийся секретарем комсомольской организации, электрик Юрий Корабельщиков, который был принят кандидатом в члены КПСС, моторист второго класса Сергей Морозов.


Е. БЕЛОГОЛОВЦЕВ,
первый помощник капитана.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!