Памяти БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» и его экипажей. УРОКИ ОДНОГО РЕЙСА – 19 12 1978

Автор
Опубликовано: 2602 дня назад (10 марта 2017)
0
Голосов: 0
Недавно возвратился с промысла БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» (капитан-директор Р. Эйнберг). Подведены итоги этого рейса, итоги, прямо скажем, малоутешительные.
30 июня судно должно было выйти из порта, но отправилось на промысел только через три дня — из-за отсутствия повара. Лишь за сутки до отхода были назначены капитан и его первый помощник, которые, понятно, в комплектовании экипажа не участвовали. Между тем, предстояло работать в зоне Канады, нужно было довести правила рыболовства до каждого. Сразу же обратили внимание на кабель ИГЭК, бывший в употреблении. К тому же его не хватало.
Экипаж на одну треть был укомплектован новичками, 27 человек вообще впервые выходили в рейс. Учитывая эти обстоятельства, партийная организация (секретарь - первый помощник капитана А. Горошко) обратила особое внимание на подготовку нового пополнения. Много усилий в обучении новичков вложили наставники — помощник капитана по производству У. Варданян, рыбмастер К. Шмидт, второй механик Ф. Кобакене и другие опытные рыбаки и специалисты. Все коммунисты были расставлены по службам и участкам, созданы две партийные группы, которые возглавили матрос В. Шатров и моторист А. Барановский. Активное участие в работе парторганизации принимали капитан-директор Р. Эйнберг, старший мастер добычи В. Тюлютов, мастера К. Шмидт и X. Байрамов, помощник капитана по производству У. Варданян и другие. Почти месяц на судне находился канадский наблюдатель. Замечаний к экипажу с его стороны не поступило: все условия рыболовства были соблюдены. Вообще в течение всего рейса судно находилось под наблюдением инспекторов Канады, которые были не только на борту траулера, но и следили за ловом рыбы с воздуха и с моря. Но наши рыбаки с честью выполнили свои обязанности и не имели никаких претензий.
Уже первые дни пребывания на промысле показали, что экипаж настроен по-боевому и в трудных условиях добивался неплохих результатов. Однако суточные задания не всегда выполнялись: при плане 18,5 тонны вылавливали по 10—13 тонн макруруса и меньше, спасали малые глубины. Не хватало кабеля ИГЭК, мешали штормы. Так было на БМРТ-246. На разборе рейса руководству судна был задан вопрос: а как было дело с выловом на других судах в том же районе? Оказалось — лучше. Достаточно сослаться хотя бы на БМРТ-536 «Херман Арбон». Не участвовал 246-й и в парном соревновании на промысле. Почему? Вразумительного ответа на этот вопрос на разборе рейса не последовало. Скажем, рядом, в одном районе с БМРТ-246, когда он приступил к облову мойвы, работал БМРТ-441 «Эдуард Сырмус», который добивался значительно лучших показателей.
И ни разу руководство 246-го не задавалось вопросом: почему соседи ловят больше?
Нельзя, конечно, сказать, что на БМРТ «Антс Лайкмаа» все пустили на самотек. Именно здесь впервые в объединении освоили выпуск филе из макруруса, а задания по изготовлению тушки перевыполнили почти в три раза. Это было достигнуто благодаря хорошо организованному внутрисудовому социалистическому соревнованию. Первое место в рейсе среди обработчиков завоевала бригада, возглавляемая X. Байрамовым, среди добытчиков вначале первенствовала бригада, руководимая Ю. Виноградовым, а в конце рейса — Н. Бедаревым. Среди вахт лидером стала вахта третьего штурмана Н. Гофферта. Многие члены экипажа за образцовый труд поощрены администрацией судна. Среди них матросы В. Шатров, В. Горянин и Ю. Худяков, электрик В. Светцов, моторист А. Барановский, котельный машинист В. Ковалев и другие.
О том, как трудился экипаж, дает представление эпизод с ликвидацией пробоины. В сильный шторм сорвало закрепленный углубитель пелагического трала весом 450 кг, который пробил слип. Было затоплено рулевое устройство. Весь экипаж в течение трех дней противостоял разбушевавшейся стихие, много сил устранению пробоины отдали штурманы и механики.
Рейс БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» заставляет задуматься не только экипаж, руководство которого не все сделало для успешного ведения промысла. Хотя, конечно, нельзя сбрасывать со счета промысловую обстановку, простои из-за баз. Выводы необходимо сделать и руководителям служб управления. Во-первых, своевременно укомплектовывать опытными кадрами экипажи, идущие в зоны, при непосредственном участии руководителей судна. Во-вторых, тщательно готовить промвооружение. Особенно для работы на больших глубинах. Только тогда будет обеспечен успех.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!