Памяти БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» и его экипажей. УРОКИ ОДНОГО РЕЙСА – 19 12 1978
Автор
|
Опубликовано: 2602 дня назад (10 марта 2017)
Рубрика: Памяти капитанов и судов
|
0 Голосов: 0 |
Недавно возвратился с промысла БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» (капитан-директор Р. Эйнберг). Подведены итоги этого рейса, итоги, прямо скажем, малоутешительные.
30 июня судно должно было выйти из порта, но отправилось на промысел только через три дня — из-за отсутствия повара. Лишь за сутки до отхода были назначены капитан и его первый помощник, которые, понятно, в комплектовании экипажа не участвовали. Между тем, предстояло работать в зоне Канады, нужно было довести правила рыболовства до каждого. Сразу же обратили внимание на кабель ИГЭК, бывший в употреблении. К тому же его не хватало.
Экипаж на одну треть был укомплектован новичками, 27 человек вообще впервые выходили в рейс. Учитывая эти обстоятельства, партийная организация (секретарь - первый помощник капитана А. Горошко) обратила особое внимание на подготовку нового пополнения. Много усилий в обучении новичков вложили наставники — помощник капитана по производству У. Варданян, рыбмастер К. Шмидт, второй механик Ф. Кобакене и другие опытные рыбаки и специалисты. Все коммунисты были расставлены по службам и участкам, созданы две партийные группы, которые возглавили матрос В. Шатров и моторист А. Барановский. Активное участие в работе парторганизации принимали капитан-директор Р. Эйнберг, старший мастер добычи В. Тюлютов, мастера К. Шмидт и X. Байрамов, помощник капитана по производству У. Варданян и другие. Почти месяц на судне находился канадский наблюдатель. Замечаний к экипажу с его стороны не поступило: все условия рыболовства были соблюдены. Вообще в течение всего рейса судно находилось под наблюдением инспекторов Канады, которые были не только на борту траулера, но и следили за ловом рыбы с воздуха и с моря. Но наши рыбаки с честью выполнили свои обязанности и не имели никаких претензий.
Уже первые дни пребывания на промысле показали, что экипаж настроен по-боевому и в трудных условиях добивался неплохих результатов. Однако суточные задания не всегда выполнялись: при плане 18,5 тонны вылавливали по 10—13 тонн макруруса и меньше, спасали малые глубины. Не хватало кабеля ИГЭК, мешали штормы. Так было на БМРТ-246. На разборе рейса руководству судна был задан вопрос: а как было дело с выловом на других судах в том же районе? Оказалось — лучше. Достаточно сослаться хотя бы на БМРТ-536 «Херман Арбон». Не участвовал 246-й и в парном соревновании на промысле. Почему? Вразумительного ответа на этот вопрос на разборе рейса не последовало. Скажем, рядом, в одном районе с БМРТ-246, когда он приступил к облову мойвы, работал БМРТ-441 «Эдуард Сырмус», который добивался значительно лучших показателей.
И ни разу руководство 246-го не задавалось вопросом: почему соседи ловят больше?
Нельзя, конечно, сказать, что на БМРТ «Антс Лайкмаа» все пустили на самотек. Именно здесь впервые в объединении освоили выпуск филе из макруруса, а задания по изготовлению тушки перевыполнили почти в три раза. Это было достигнуто благодаря хорошо организованному внутрисудовому социалистическому соревнованию. Первое место в рейсе среди обработчиков завоевала бригада, возглавляемая X. Байрамовым, среди добытчиков вначале первенствовала бригада, руководимая Ю. Виноградовым, а в конце рейса — Н. Бедаревым. Среди вахт лидером стала вахта третьего штурмана Н. Гофферта. Многие члены экипажа за образцовый труд поощрены администрацией судна. Среди них матросы В. Шатров, В. Горянин и Ю. Худяков, электрик В. Светцов, моторист А. Барановский, котельный машинист В. Ковалев и другие.
О том, как трудился экипаж, дает представление эпизод с ликвидацией пробоины. В сильный шторм сорвало закрепленный углубитель пелагического трала весом 450 кг, который пробил слип. Было затоплено рулевое устройство. Весь экипаж в течение трех дней противостоял разбушевавшейся стихие, много сил устранению пробоины отдали штурманы и механики.
Рейс БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» заставляет задуматься не только экипаж, руководство которого не все сделало для успешного ведения промысла. Хотя, конечно, нельзя сбрасывать со счета промысловую обстановку, простои из-за баз. Выводы необходимо сделать и руководителям служб управления. Во-первых, своевременно укомплектовывать опытными кадрами экипажи, идущие в зоны, при непосредственном участии руководителей судна. Во-вторых, тщательно готовить промвооружение. Особенно для работы на больших глубинах. Только тогда будет обеспечен успех.
Н. ДВОРЕЦКИЙ.
30 июня судно должно было выйти из порта, но отправилось на промысел только через три дня — из-за отсутствия повара. Лишь за сутки до отхода были назначены капитан и его первый помощник, которые, понятно, в комплектовании экипажа не участвовали. Между тем, предстояло работать в зоне Канады, нужно было довести правила рыболовства до каждого. Сразу же обратили внимание на кабель ИГЭК, бывший в употреблении. К тому же его не хватало.
Экипаж на одну треть был укомплектован новичками, 27 человек вообще впервые выходили в рейс. Учитывая эти обстоятельства, партийная организация (секретарь - первый помощник капитана А. Горошко) обратила особое внимание на подготовку нового пополнения. Много усилий в обучении новичков вложили наставники — помощник капитана по производству У. Варданян, рыбмастер К. Шмидт, второй механик Ф. Кобакене и другие опытные рыбаки и специалисты. Все коммунисты были расставлены по службам и участкам, созданы две партийные группы, которые возглавили матрос В. Шатров и моторист А. Барановский. Активное участие в работе парторганизации принимали капитан-директор Р. Эйнберг, старший мастер добычи В. Тюлютов, мастера К. Шмидт и X. Байрамов, помощник капитана по производству У. Варданян и другие. Почти месяц на судне находился канадский наблюдатель. Замечаний к экипажу с его стороны не поступило: все условия рыболовства были соблюдены. Вообще в течение всего рейса судно находилось под наблюдением инспекторов Канады, которые были не только на борту траулера, но и следили за ловом рыбы с воздуха и с моря. Но наши рыбаки с честью выполнили свои обязанности и не имели никаких претензий.
Уже первые дни пребывания на промысле показали, что экипаж настроен по-боевому и в трудных условиях добивался неплохих результатов. Однако суточные задания не всегда выполнялись: при плане 18,5 тонны вылавливали по 10—13 тонн макруруса и меньше, спасали малые глубины. Не хватало кабеля ИГЭК, мешали штормы. Так было на БМРТ-246. На разборе рейса руководству судна был задан вопрос: а как было дело с выловом на других судах в том же районе? Оказалось — лучше. Достаточно сослаться хотя бы на БМРТ-536 «Херман Арбон». Не участвовал 246-й и в парном соревновании на промысле. Почему? Вразумительного ответа на этот вопрос на разборе рейса не последовало. Скажем, рядом, в одном районе с БМРТ-246, когда он приступил к облову мойвы, работал БМРТ-441 «Эдуард Сырмус», который добивался значительно лучших показателей.
И ни разу руководство 246-го не задавалось вопросом: почему соседи ловят больше?
Нельзя, конечно, сказать, что на БМРТ «Антс Лайкмаа» все пустили на самотек. Именно здесь впервые в объединении освоили выпуск филе из макруруса, а задания по изготовлению тушки перевыполнили почти в три раза. Это было достигнуто благодаря хорошо организованному внутрисудовому социалистическому соревнованию. Первое место в рейсе среди обработчиков завоевала бригада, возглавляемая X. Байрамовым, среди добытчиков вначале первенствовала бригада, руководимая Ю. Виноградовым, а в конце рейса — Н. Бедаревым. Среди вахт лидером стала вахта третьего штурмана Н. Гофферта. Многие члены экипажа за образцовый труд поощрены администрацией судна. Среди них матросы В. Шатров, В. Горянин и Ю. Худяков, электрик В. Светцов, моторист А. Барановский, котельный машинист В. Ковалев и другие.
О том, как трудился экипаж, дает представление эпизод с ликвидацией пробоины. В сильный шторм сорвало закрепленный углубитель пелагического трала весом 450 кг, который пробил слип. Было затоплено рулевое устройство. Весь экипаж в течение трех дней противостоял разбушевавшейся стихие, много сил устранению пробоины отдали штурманы и механики.
Рейс БМРТ-246 «Антс Лайкмаа» заставляет задуматься не только экипаж, руководство которого не все сделало для успешного ведения промысла. Хотя, конечно, нельзя сбрасывать со счета промысловую обстановку, простои из-за баз. Выводы необходимо сделать и руководителям служб управления. Во-первых, своевременно укомплектовывать опытными кадрами экипажи, идущие в зоны, при непосредственном участии руководителей судна. Во-вторых, тщательно готовить промвооружение. Особенно для работы на больших глубинах. Только тогда будет обеспечен успех.
Н. ДВОРЕЦКИЙ.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Архив новостей