Памяти БМРТ-250 "Яан Коорт» и его экипажей. КОГДА ЛЮДИ БОЛЕЮТ ЗА ДЕЛО - 22 11 1977

Автор
Опубликовано: 185 дней назад (14 февраля 2018)
0
Голосов: 0
ИЗ СВОЕГО очередного рейса экипаж БМРТ-250 "Яан Коорт» вернулся в самый канун праздника Великого Октября. Итоги юбилейной трудовой вахты обрадовали и коллектив судна, и руководство «Эстрыбпрома»: вылов - 113. 1 процента, мороженная рыбопродукция — 125.8, разделанная - 102,6, филе - 160 процентов. В целом пищевая продукция -104.8, товарная - 105,5 процента. На пищевые цели направлено 77 процентов выловленного сырца. Мы попросили прокомментировать эти цифры заместителя генерального директора объединения С. В. Хорохонова.
- Можно только поздравить экипаж 250-го с трудовой победой, - сказал Сергей Владимирович. — Особенно хотел бы подчеркнуть вот что: рыбаки «Яана Коорта» добивались успеха там, где другие суда терпели неудачи, и на деле доказали, что даже в условиях нынешнего промысла — а работать им довелось в трудном районе — вполне возможно выполнять рейсовые задания. При одном непременном условии: если по-настоящему болеешь за свое дело и... умеешь его делать.
Капитан-директор Анатолий Никитович Андреев — умеет. Лучше других знают это те, кому доводилось бывать с ним и раньше в столь же нелегких и беспокойных рейсах, как недавно закончившийся. Давненько не было иных — чтоб попроще да уловистей — у капитана-ветерана. За каждый успех приходилось расплачиваться большим трудом и терпением. И тем, чего жалеть, не приходится: знаниями, опытом, интуицией, рыбацким, если так выразиться, предвидением. Чего капитану Андрееву не занимать.
Вот и этот рейс. Неважная — это слабо, очень слабо сказано — стояла промысловая обстановка в районе Централь-но-Восточной Атлантики, когда прибыл сюда БМРТ-250 — в начале лета то было. Сводки с других судов удручали: настоящая безрыбица. Плюс жалобы на участившиеся простои, главным образом из-за топлива. По закону невезения. Одно судно покинуло район, второе, а там подались искать «рыбацкое Колорадо» другие. Дело известное: всегда она, золотая рыбка, там, где нас нет.,.
Капитан Андреев на «золотую» не полагался. И уж тем более — в этом рейсе. Побегаешь, порыщешь по океану — покажется золотой и мелочь третьей группы: и взял бы, да уже поздно хватился, не наверстать столь легкомысленно потерянного времени. Не погасить задолженности, что росла как снежный ком — с каждыми сутками.
...Все, что только возможно заморозить, — на заморозку! Вот был главный лозунг дня. Многое вместил он в себя: борьбу за максимальное направление сырца на пищевые цели — и за хозяйски бережное, рациональнее использование живых богатств океана, курс на эффективность добычи — и качество производимой рыбопродукции.
— Как было дело? — рассказывает первый помощник капитана Юрий Феодосиевич Пономарев: — Случалось не раз такое, к примеру. Подняли трал, вылили. Сортировка. Темп — главное. Подвахта — на палубу, в рыбцех. Понукать некого — люди сразу сориентировались в обстановке, с полуслова поняли «тактику» и «стратегию» капитана, уверовали: все-таки и в таких условиях возможно выполнить план... Вдруг из рыбцеха — рассерженные, если не сказать, — возмущенные матросы: «Вы что вытворяете, такие-сякие, — почему на колодку гоните все подряд?..» Под нож, под нож давай, на разделку то есть. Вот так болели за дело — чтоб ни один «хвост» даром не пропал, не по назначению пошел. Таким-то образом и перевыполнили рейсовое задание и по филе, и по разделке. За счет сознательности, если хотите...
Это, прежде всего — самоотверженная, действительно ударная работа. Плюс рыбацкое мастерство — главный гарант и высокой эффективности труда и высокого качества продукции.
Не первый рейс плавает технологом, помощником капитана по производству Геннадий Фомин. Коротко и исчерпывающе характеризует его командование БМРТ: «Не в белых перчатках ходит в рыбцех: на любую операцию встает в случае надобности (сколько таких случаев было, подсчетами никто не занимался...). Рыбцех любит, организовать дело умеет.
ИИ вот его ...две правые руки: рыбмастер Михаил Литаврин, аттестованный после рейса в технологи, и коммунист Антон Таран. Оба давние, опытные рыбаки, можно сказать, специалисты-универсалы обработки и, что не менее важно, способные организаторы производства. А еще — настоящие, вдумчивые наставники молодых рыбаков. И в этом, кстати, проявляется не только сугубо производственная, деловая характеристика этих людей. Ибо мало - просто обучить подчиненных тебе людей передовым методам труда, практическим навыкам, но и привить им высокое чувство ответственности за порученное дело, за то же качество рыбопродукции. Ведь качество, если вдуматься, категория отнюдь не только экономическая и технологическая, но и нравственная, психологическая. Все больше рыбаков понимают это, убеждаются на собственной практике. Как убедились, скажем, матросы - обработчики Виктор Корж и Николай Ершова, молодые моряки Александр Шалавин, Ефим Сусь и другие их товарищи, не раз отличившиеся в рейсе как передовые производственники, беззаветные труженики. А ведь иные из них, и таких было немало, только в этом рейсе по-настоящему приобщились к рыбацкой профессии. Под руководством тех, кого принято называть наставниками.
Высокое профессиональное мастерство и морскую выучку продемонстрировали моряки службы добычи, которую возглавлял старший тралмастер Иван Процюк. В этом рейсе ему было присвоено почетное звание «Ветеран «Эстрыбпрома», вряд ли нуждается в расшифровке то, что стоит за этим. Давно плавает и мастер добычи Ярослав Макар, также в совершенстве знающий промвооружение и, к тому же, отличавшийся в этом рейсе общественной активностью: коммунист Я. Макар возглавлял комиссию по контролю хозяйственной деятельности администрации. Кстати сказать, комплексная бригада, в которую он входил, стала победителем соцсоревнования в рейсе, лидером юбилейной трудовой вахты. Трудно, ох, как трудно было противостоять такому сопернику Анатолию Козлову: как-никак, он впервые выходил на промысел в качестве мастера добычи. Но—противостоял: в нелегкой трудовой борьбе завоевала «пальму первенства» бригада Ярослава Макара!
Несмотря на все превратности изменчивой промысловой обстановки, и капитан, и вообще весь экипаж судна довольно уверенно, спокойно чувствовали себя за «спиной" службы добычи, в которую входили и такие «ассы", как закаленные, многоопытные добытчики Петр Тетушкин (ему тоже было присвоено звание ветерана в этом рейсе), бывший сахалинский рыбак Юрий Рязанов и Анатолий Тищенко.
Отмечая тех, кто отличало на ударной юбилейной вахте, кто внес особый вклад в успешное завершение этого трудного рейса БМРТ-250, следует сказать доброе слово и о судомеханической службе. Возглавлял ее старший механик коммунист Валентин Баврин, человек и знающий, опытный, и беспокойный: не находил себе места до тех пор, пока что-то барахлило, действовало «не так ...» Ни аварий, ни поломок. Ни одного часа драгоценного промыслового времени, потерянного по вине машинной команды.
На должность старшего механике аттестован командованием БМРТ-250 второй механик Валентин Грижак. В минувшем рейсе, надо полагать, раскрылись все его способности — и как прекрасного специалиста, и как общественно активной, деятельной личности. Г. Грижак возглавлял партийную организацию, это почти два десятка коммунистов, которые явились главной удар ной силой экипажа в борьбе за успешное выполнение напряженного рейсового задания и социалистических обязательств, принятых в ознаменование 60-й годовщины Великого Октября. Верным и надежным помощником их в этом большом деле был судовой комитет, руководимый кандидатом в члены КПСС (вступил в рейсе) механиком-наладчиком Юрием Брежневым.
Вот люди, руками и сердцем которых был обеспечен успех этого трудного и ответственного — предоктябрьского юбилейного рейса БМРТ «Яан Коорт».

М. ЛЕОНТЬЕВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!