Памяти БМРТ-253 «Март Саар» и его экипажей.ТРАДИЦИЯМ ВЕРНЫ - 20 06 1978

Автор
Опубликовано: 2626 дней назад (6 февраля 2017)
0
Голосов: 0
На днях закончился очередной рейс БМРТ-253 «Март Саар». Для большинства читателей дело это обычное: суда приходят и уходят, для наших родных и близких настоящее большое событие. Уже не говоря об экипаже...
В этом году мы были в отдаленном районе Атлантики, помимо нас в экспедицию входили БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан», БМРТ-474 «Оскар Сепре», БМРТ-396 «Иоханнес Рувен», последним подошел БМРТ-431 «Каскад». «Март Саар» был флагманским судном, на борту которого находились флагманский мастер добычи, хирург и другие специалисты. У флагманского судна немало дополнительных обязанностей, приходилось думать не только о своих проблемах, но и заботиться об остальных. Отрадно, что экипажи всех судов «Эстрыбпрома» отличала взаимовыручка, поддержка, вместе переживали и радости, и неудачи промысла.
Экипаж на БМРТ-253 «Март Саар» подобрался дружный и трудолюбивый. До этого рейса судно дважды подряд встречали с музыкой, проблем с укомплектованием экипажа не было. У всех была уверенность в хорошем завершении рейса. Но неожиданно сильно подвела промысловая обстановка — практически, выше средней она не поднималась.
В традиционном районе промысла рыбы, а этом году вообще не было, пришлось спускаться значительно южнее и ловить в малоизученном, а лучше сказать, вообще не освоенном рыбаками районе. Постоянно меняющаяся погода, льды и айсберги — все это действовало угнетающе на рыбаков. Усилиями командного состава, общественных организаций удалось воодушевить экипаж, создать на судне нормальный психологический климат и рабочую обстановку. Все резервы производства были приведены в действие, каждая тонна сырья перерабатывалась с максимальным выпуском высококачественной рыбопродукции, главным образом пищевой.
В своей работе мы опирались, прежде всего, на наших кадровых работников, тех, что плавают на судне уже не один рейс, кто не однажды пересекал Бискайский залив и экватор. Это ядро нашего коллектива, его основа. Среди них ударники коммунистического труда мотористы I класса А. Шпроцер, А. Климов, В. Левшук, рефмеханик В. Ермолаев, четвертый механик А. Стрельцов, О каждом из них можно сказать немало добрых слов. Взять, к примеру, Владимира Левшука: работает на судах объединения с 1974 года, отличный специалист, лучший молодой рыбак 1976 года, бессменный редактор судовой фотогазеты. На БМРТ-253 «Март Саар» сделал 5 рейсов. На этом судне он принят кандидатом в члены КПСС, в члены КПСС, по итогам рейсе решением судового комитета профсоюза занесен в Книгу почета.
Большое внимание уделялось новичкам. Наши наставники позаботились о том, чтобы они легче перенесли все тяготы перехода, быстрее освоили выпуск новой продукции. Хотя экипаж на судне подобрался вроде бывалый, но 42 человека впервые переходили экватор. Быстро вжился в коллектив и хорошо зарекомендовал себя молодой специалист четвертый помощник Виктор Кекконен. Это очень серьезный, подающий надежды моряк. Отлично зарекомендовали себя также молодые специалисты мотористы второго класса Г. Сытник, А. Чепиков, В. Рудаков. Быстро освоили выпуск продукции и работали с высокими показателями матросы И. Савинич, В. Кузин, Н. Новак, В. Сташко, Ю. Баранов, К. Есин.
Успешно была налажена заочная учеба в ТЗСШМ. Отрадно отметить, что сейчас выпускники школы матрос первого класса Борис Болдырев, матрос второго класса Иван Омельчук, рефмоторист Василий Селедчик сдают выпускные экзамены с хорошими и отличными оценками.
Сейчас перед экипажем стоят новые задачи. Не успели еще хорошо освоиться на берегу, в Таллине, а уже нужно готовиться к новому рейсу. Хочется поблагодарить прежний коллектив за работу, а новому — пожелать больших успехов.

В. КОЖЕВНИКОВ, первый помощник капитана.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!