Памяти БМРТ-253 «Март Саар» и его экипажей. ВДАЛИ ОТ РОДНЫХ БЕРЕГОВ - 11 05 1976

Автор
Опубликовано: 2234 дня назад (14 марта 2018)
0
Голосов: 0
ВТОРОЙ месяц ведет промысел в водах Атлантики БМРТ «Март Саар». В этом рейсе экипаж судна выполняет ответственное производственное задание по освоению и выпуску новых видов продукции.
Район промысла на редкость сложный как в гидрометеорологическом, так и в навигационном отношении. Частые штормы, туманы и снежные заряды, большие и малые айсберги, скалистый грунт и отсутствие средств навигационного оборудования на берегу _ все это значительно затрудняет промысловую работу. Погода здесь меняется буквально на глазах. Только что голубело безоблачное небо и в лучах ослепительного яркого солнца причудливые контуры одиноких айсбергов, легкий ветерок рябил пологую океанскую зыбь. Но вот в считанные минуты ветер меняет свое направление на противоположный румб и усиливается до жестокого шторма. Наползают мрачные свинцовые тучи и заволакивают все небо. Долгие часы слышится завывание ветра да гул бушующего моря. Впрочем, шторм стихает так же внезапно, как и разыгрывался. Промысловая обстановка не менее капризна, чем местная погода...
Вот в таких условиях приходится работать нашим штурманам и добытчикам, всему экипажу, который возглавляет один из опытных капитанов объединения Иван Васильевич Синькевич. Благодаря его судоводительскому опыту и промысловому чутью, личной неутомимости и требовательности к подчиненным, плавание проходит безаварийно, промысел ведется успешно и производственный план выполняется со значительным опережением графика. Немалая заслуга в этом принадлежит также штурманам Л. Сорокину, О. Теле щуку, С. Костину, старшему мастеру добычи И. Процюку, технологу А. Громову, мастерам Г. Новикову, Д. Ченцову, В. Мышину.
Начало нашей работы на промысле совпало с открытием исторического XXV съезда КПСС. Экипаж судна с горячим одобрением воспринял программные решения родной партии и заступил на ударную вахту. В службах, бригадах и вахтах развернулось социалистическое соревнование за эффективное использование технических средств и оборудования, за высокое качество рыбопродукции, за бережливость и экономию сырья, и материальных средств. Комсомольцы судна, первыми приняв личные планы на пятилетку, выступили инициаторами индивидуального соревнования за коммунистическое отношение к труду, за высокую культуру производства. А если учесть, что комсомольцы составляют около 60 процентов численности экипажа, то можно не сомневаться — почин молодых рыбаков принесет свои положительные результаты. И уже приносит.
На всех участках производства хороший деловой тон задает молодежь. Наибольшей выработки за смену с высокими качественными показателями добиваются комсомольцы-обработчики А. Воробьев, А. Рыжов, В. Ляшенко, В. Мунтян, И. Карташов, Я. Якубович, Н. Семенюк, Ю. Иванченко, В. Горшев и другие... Отлично обслуживают механизмы и бдительно несут ходовые вахты мотористы В. Левшук, А. Павлов, А. Савельев, электрик Л. Лялько.
Бесперебойную работу рефустановки обеспечивает комсорг судна механик Виктор Ермолаев. Большую работу по перестройке технологического оборудования проделала ремонтная группа в составе слесарей П. Лобенок, Н. Носкова, В. Горбачева и токаря Н. Луценко.
Общественная работа, воспитание молодежи и общеобразовательная ее учеба, соцсоревнование и экономический всеобуч являются предметом повседневной заботы коммунистов судна. Парторганизацию в этом рейсе возглавляет Геннадии Новиков — ветеран объединения, недавно окончивший заочно мореходное училище и впервые назначенный на должность мастера рыбообработки.
За прошедшие дни рейса наш молодой мастер и парторг (парторгом он избран тоже впервые) показал хорошие организаторские способности, а главное — умение сходиться с людьми, жить их интересами и заботами. Рыбообработчики бригады Г. Новикова показывают высокую производительность труда, хорошую организацию работ и отличное качество своей продукции.
Все наши коммунисты безупречно выполняют свои должностные обязанности, ударно трудятся на рабочих местах и активно участвуют в общественной жизни, вносят ощутимый вклад в успешное выполнение рейсового задания. Электронавигатор Р. Рахуоя, заместитель секретаря парторганизации, руководит группой народного контроля, которая уже немало сделала для повышения качества продукции, экономии сырья и улучшения питания команды. Добросовестно выполняют свои служебные и общественные обязанности пропагандисты экономической учебы коммунисты О. Шороп и А. Пономаренко, они же являются общественными консультантами учащихся заочной школы моряков. Следует заметить, что на судне каждый пятый член экипажа заочно учится или в средней школе или в мореходном училище, а некоторые в Калининградском институте рыбной промышленности.
В коллективе судна царит высокий трудовой энтузиазм. Несмотря на огромное расстояние, отделяющее нас от родного Таллина, экипаж судна постоянно чувствует напряженный трудовой пульс нашей Родины. Каждый рыбак живет интересами всей страны, считает заботы объединения своими кровными заботами, и никакие расстояния не заглушат в сердце это высокое патриотическое чувство, которое всегда было и будет животворным источником трудовых достижении советских людей.

М. КАЗАКОВ,
первый помощник капитана БМРТ-253.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!