Памяти БМРТ-333 «ЮХАН СЮТИСТЕ» и его экипажей. ЗА КОРМОЙ - 8000 МИЛЬ

Автор
Опубликовано: 1841 день назад (11 апреля 2019)
0
Голосов: 0
ФОТОРАССКАЗ ОБ ЭКИПАЖЕ БМРТ-333 «ЮХАН СЮТИСТЕ»

У БЕРЕГОВ Северной и Южной Африки, у берегов Америки и по всему свету бороздят океаны наши моряки...
В Юго-Западной Атлантике промышляет БМРТ-333. Мы работаем на нем уже несколько месяцев. Без конца спешат куда-то волны, а то вдруг поднимется, засвистит ветер, и тогда они бросаются на судно, швыряя его то вверх, то вниз.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Или откуда-то поднимется туман, или пойдет сильный дождь, и тогда продолжительными гудками суда предупреждают друг друга. А потом тучи пройдут, выглянет солнце и зальет все кругом ослепительным светом.
Скоро у нас кончается промысел, и мы пойдем в Таллин. А пока успешно ловим рыбу. Вот один из моментов на палубе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Добытчики работают быстро, слаженно. Рыбу — в ванны, и снова пустой трал за борт.
В основном идет серебристый хек, попадаются умбрина, зубан, мероу, капитан, кальмары, рыба-меч, разные акулы, И все это переливается золотым, серебряным, синим, фиолетовым цветами.
В трудовом ритме быстро идет время. И как везде, люди радуются успеху, переживают неудачу, спорят, грустят, шутят. Щурит солнце глаза матросу-рыбообработчику Анатолию Терану — ему сейчас хорошо!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Основная обязанность рефмотористов — в любую жару поддерживать в морозильных камерах минус 30 градусов и ниже. От этого зависит качество заморозки рыбы и, соответственно, успех рейса. Под руководством рефмеханика Николая Петровича Попова они регулярно проводят осмотры и ремонт компрессоров и всей холодильной установки. «Хорошо, поставим эту пружину». — говорит Петрович мотористу Валентину Кравченко.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Удивительно отзывчив наш токарь Владимир Дроздов. «Сделать к 12 часам», — пишет на рабочих эскизах второй механик, «Володя, нужно реставрировать якоря электромотора". – говорит электромеханик. Механик-наладчик просит сделать шестерни для воздушной турбинки передвижения рыбных тележек. Рефмеханику - проточить клапан. Тралмастеру нужен вал под блок для ваеров. У фотолюбителей — просьба помочь сделать штатив, матрос хочет подставку для светильника из ракушки. Не считаясь со временем, Володя с увлечением выполняет любой заказ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не думал кочегар Эрвин Арен, что ему будут делать операцию на судне. Но второй приступ аппендицита разрешил сомнения. В каюте капитана был подготовлен операционный стол. Сосредоточенно и уверенно про-водит операцию судовой врач Галина Ивановна Моргунова. Ей ассистирует навигатор Геннадий Гартман.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Операции продолжалась 20 минут. Через несколько дней Эрвин приступил к работе.
В эфире — наш радист Тарас Петрович Конец.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кого-то он обрадует радиограммой с известием от родных? А может, сообщит указания администрации базы ...
Пора собираться на вахту. Бросаю последний взгляд на океан. Куда-то собираются перелетать чайки. Делает циркуляцию другой рыболовный траулер. По всему свету пашут океан наши рыбаки.
Страна идет к своему 50-летию.


А. СПИРАНОВ, моторист БМРТ-333.
Юго-Западная Атлантика.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!