Памяти БМРТ-333 «ЮXAH СЮТИСТЕ» и его экипажей. ЗА КОРМОЙ-8000 МИЛЬ – 02 09 19667
Автор
|
Опубликовано: 2563 дня назад (19 апреля 2017)
Рубрика: Памяти капитанов и судов
|
0 Голосов: 0 |
ФОТОРАССКАЗ ОБ ЭКИПАЖЕ БМРТ-333 «ЮXAH СЮТИСТЕ»
УБЕРЕГОВ Северной и Южной Африки, у берегов Америки и по всему свету бороздят океаны наши моряки...
В Юго-Западной Атлантики промышляет БМРТ-333. Мы работаем на нем уже несколько месяцев.
Без конца спешат куда-то волны, а то вдруг поднимется, засвистит ветер, и тогда они бросаются на судно, швыряя его то вверх, то вниз (фото 1).
Или откуда-то появится туман, или пойдет сильный дождь, и тогда продолжительными гудками суда предупреждают' друг друга. А потом тучи пройдут, выглянет солнце и зальет все кругом ослепительным светом. Скоро у нас кончается промысел, и мы пойдем в Таллин.
А пока успешно ловим рыбу. Вот один из моментов на палубе (фото 2).
Добытчики работают быстро, слаженно. Рыбу — в ванны, и снова пустой трал за борт. В основном идет серебристый хек, попадаются умбрина, зубан, мероу, капитан, кальмары, рыба-меч, разные акулы. И все это переливается золотым, серебряным, синим, фиолетовым цветами.
В трудовом ритме быстро идет время. И как везде, люди радуются успеху, переживают неудачу, спорят, грустят, шутят.
Щурит солнце глаза матросу-рыбообработчику Анатолию Терану — ему сейчас хорошо! (фото 3).
Основная обязанность рефмотористов — в любую жару поддерживать в морозильных камерах минус 30 градусов и ниже. От этого зависит качество заморозки рыбы и, соответственно, успех рейса. Под руководством рефмеханика Николая Петровича Попова они регулярно проводят осмотры и ремонт компрессоров и всей холодильной установки.
«Хорошо, поставим эту пружину». — говорит Петрович мотористу Валентину Кравченко (фото 5)
Удивительно отзывчив наш токарь Владимир Дроздов. «Сделать к 12 часам», — пишет на рабочих эскизах второй механик. «Володя, нужно реставрировать якоря электромотора", - говорит электромеханик. Механик-наладчик просит сделать шестерни для воздушной турбинки передвижения рыбных тележек. Рефмеханику — проточить клапан. Тралмастеру нужен вал под блок для ваеров. У фотолюбителей — просьба помочь сделать штатив, матрос хочет подставку для светильника из ракушки.
Не считаясь со временем, Володя с увлечением выполняет любой заказ (фото 6).
Не думал кочегар Эрвин Арен, что ему будут делать операцию на судне. Но второй приступ аппендицита разрешил сомнения. В каюте капитана был подготовлен операционный стол. Сосредоточенно и уверенно проводит операцию судовой врач Галина Ивановна Моргунова.
Ей ассистирует навигатор Геннадий Гартман (фото 4). Операция продолжалась 20 минут. Через несколько дней Эрвин приступил к работе.
В эфире — наш радист Тарас Петрович Конец (фото 7). Кого-то он обрадует радиограммой с известием от родных? А может, сообщит указания администрации базы...
Пора собираться на вахту. Бросаю последний взгляд на океан. Куда-то собираются перелетать чайки. Делает циркуляцию другой рыболовный траулер. По всему свету пашут океан наши рыбаки. Страна идет к своему 50-летию.
А. СПИРАНОВ, моторист БМРТ-333.
Юго-западная Атлантика.
Памяти ПБ «Фридерик Шопен" и ее экипажей. ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ И ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ – 02 09 1967 Памяти ПБ "Станислав Монюшко" и ее экипажей. Наши дни в братской Польше - 23 08 1967
Комментарии (1)
Архив новостей