Памяти БМРТ-333 «ЮXAH СЮТИСТЕ» и его экипажей. ЗА КОРМОЙ-8000 МИЛЬ – 02 09 19667

Автор
Опубликовано: 218 дней назад (19 апреля 2017)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ФОТОРАССКАЗ ОБ ЭКИПАЖЕ БМРТ-333 «ЮXAH СЮТИСТЕ»

УБЕРЕГОВ Северной и Южной Африки, у берегов Америки и по всему свету бороздят океаны наши моряки...
В Юго-Западной Атлантики промышляет БМРТ-333. Мы работаем на нем уже несколько месяцев.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Без конца спешат куда-то волны, а то вдруг поднимется, засвистит ветер, и тогда они бросаются на судно, швыряя его то вверх, то вниз (фото 1).
Или откуда-то появится туман, или пойдет сильный дождь, и тогда продолжительными гудками суда предупреждают' друг друга. А потом тучи пройдут, выглянет солнце и зальет все кругом ослепительным светом. Скоро у нас кончается промысел, и мы пойдем в Таллин.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А пока успешно ловим рыбу. Вот один из моментов на палубе (фото 2).
Добытчики работают быстро, слаженно. Рыбу — в ванны, и снова пустой трал за борт. В основном идет серебристый хек, попадаются умбрина, зубан, мероу, капитан, кальмары, рыба-меч, разные акулы. И все это переливается золотым, серебряным, синим, фиолетовым цветами.
В трудовом ритме быстро идет время. И как везде, люди радуются успеху, переживают неудачу, спорят, грустят, шутят.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Щурит солнце глаза матросу-рыбообработчику Анатолию Терану — ему сейчас хорошо! (фото 3).
Основная обязанность рефмотористов — в любую жару поддерживать в морозильных камерах минус 30 градусов и ниже. От этого зависит качество заморозки рыбы и, соответственно, успех рейса. Под руководством рефмеханика Николая Петровича Попова они регулярно проводят осмотры и ремонт компрессоров и всей холодильной установки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

«Хорошо, поставим эту пружину». — говорит Петрович мотористу Валентину Кравченко (фото 5)
Удивительно отзывчив наш токарь Владимир Дроздов. «Сделать к 12 часам», — пишет на рабочих эскизах второй механик. «Володя, нужно реставрировать якоря электромотора", - говорит электромеханик. Механик-наладчик просит сделать шестерни для воздушной турбинки передвижения рыбных тележек. Рефмеханику — проточить клапан. Тралмастеру нужен вал под блок для ваеров. У фотолюбителей — просьба помочь сделать штатив, матрос хочет подставку для светильника из ракушки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не считаясь со временем, Володя с увлечением выполняет любой заказ (фото 6).
Не думал кочегар Эрвин Арен, что ему будут делать операцию на судне. Но второй приступ аппендицита разрешил сомнения. В каюте капитана был подготовлен операционный стол. Сосредоточенно и уверенно проводит операцию судовой врач Галина Ивановна Моргунова.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ей ассистирует навигатор Геннадий Гартман (фото 4). Операция продолжалась 20 минут. Через несколько дней Эрвин приступил к работе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В эфире — наш радист Тарас Петрович Конец (фото 7). Кого-то он обрадует радиограммой с известием от родных? А может, сообщит указания администрации базы...
Пора собираться на вахту. Бросаю последний взгляд на океан. Куда-то собираются перелетать чайки. Делает циркуляцию другой рыболовный траулер. По всему свету пашут океан наши рыбаки. Страна идет к своему 50-летию.


А. СПИРАНОВ, моторист БМРТ-333.
Юго-западная Атлантика.
Комментарии (1)
Рыбак Эстонии # 20 апреля 2017 в 15:26 0
Гартман Геннадий навигатор Gennadi Gartman 04.03.1937 06.11.2009 20.11.2009 uus osa, Urnimüür 1, 67 Metsakalmistu

Конец Тарас радист Taras Konets 28.06.1980 02.07.1980 V2, 46, B-61 Pärnamäe kalmistu