Памяти БМРТ-350 и егоо экипажей. ШКОЛА РЫБАЦКОГО ОПЫТА – 15 05 1965

Автор
Опубликовано: 1406 дней назад (28 сентября 2016)
0
Голосов: 0
На встречу Дню рыбака
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


ДЕРЖАТЬ РАВНЕНИЕ МАЯКИ!
Пять рейсов совершил на промысел БМРТ-350 под руководством капитана-директора Сергея Владимировича Хорохонова. И каждый раз экипаж возвращался с большой трудовой победой. Свой последний рейс он сделал в район Северо-Западной Африки. Как всегда, рейсовое задание перевыполнено. За 119 суток нахождения на промысле, из которых 20 суток разгрузка, снабжение и ожидание разгрузки у плавбаз, добыто 38,040 центнеров высококачественной пищевой рыбы, заморожено 26,375 центнеров, выработан 2.521 центнер рыбной муки. Сэкономлено материалов и промвооружения на 21.600 рублей. Экипаж дал 456.900 рублей сверхплановой прибыли.
Сегодня мы рассказываем об опыте работы передового экипажа.


БОЛЬШЕ РЫБЫ, ХОРОШЕЙ И РАЗНОЙ
Сегодня опытом больших уловов делится экипаж БМРТ «Эвальд Таммлаан»

КТО ИЩЕТ, ТОТ НАЙДЕТ
Рассказывает капитан-директор С. ХОРОХОНОВ


На промысел мы вышли 2 октября 1964 года в районы Северо-Западной Африки. К началу рейса личный состав судна обновился на две трети, поэтому особое внимание мы обратили на техническую подготовку экипажа. Помощник по производству П. Рощин занимался обучением рыбообработчиков, старший механик Л. Киршин вел занятия с машинной командой, старший помощник А. Кашурин — с палубной, старший мастер добычи Г. Федоренко — с матросами-добытчиками. Программа занятия составлялась администрацией и включала основные вопросы нашего производства. ... Всего за рейс проведено 88 занятий я семинаров. Большинство из них во время перехода. Вклад специалистов в подготовку личного состава окупился сторицей: к началу работ на промысле все новички овладели всеми необходимыми навыками.
На промысле мы находились 119 суток. Из них на ловлю - 99. За это время сделано 541 траление. Первый период промысла отличался хорошей промысловой обстановкой. В среднем мы добывали до сорока тонн в сутки. Такие уловы обеспечивали нормальный ритм работы, как цеха заморозки, так и цеха производства рыбной муки.
В январе и феврале уловы у большинства БМРТ, промышлявших в этих квадратах, значительно снизились. Ряд из них решил, перейти в другие районы, некоторые же попросту снялись с промысла и ушли в порт. Нас не устраивало ни то, ни другое. Учтя сложившуюся обстановку, мы, вместе с другими оставшимися на промысле судами, перешли к расширенному групповому поиску ко-косяков рыбы. Место поиска для каждого судна намечалось заранее. В тех случаях, когда найденные косяки не отличались большими размерами, нас выручало прицельное траление.
На основе наблюдений составлялся планшет района, где наносились пеленги предмета через каждый градус. Кроме того, на планшете отмечались точки разворота точки начала траления, а также точки подъема трала.
3а двадцать-тридцать минут экипаж поднимал от шести до двадцати тонн рыбы. Метод прицельного траления позволяет работать наиболее производительно, продуктивно использовать светлое время суток, не тратить попусту время.
...Мы веди промысел при следующих режимах; скорость — 4,8-5,2 узла, обороты главного двигателя - 240, ВРШ — 4,0 температура выхлопа — 265 градусов.
Говоря об опыте нашей команды, следует сказать о работе траловых вахт. Они постоянно держали связь со штурманским мостиком. О любых изменениях в вооружении трала тралмастера немедленно докладывали капитану или вахтенному помощнику. Это помогло избежать аварийностей, пустых тралений.
Слаженность в работе штурманов и добытчиков позволяла внимательно следить за грунтом. Мы весь рейс отработали двумя тралами. После окончания рейса они остались на судне.
Члены нашего экипажа оказывали помощь другим судам. Одних консультировали по радио, на другие отправляли своих специалистов, делились промвооружением. В трудную минуту и нас выручали суда других флотилий. Особенно в тесном контакте мы работали с ленинградским БМРТ-389 «Владимир Атласов».
Хорошо подготовленная команда, умелый поиск и правильное траление обеспечили даже в сложной промысловой обстановке высокие уловы.
Пятый промысловый рейс нашего БМРТ прошел довольно успешно. Задание по вылову выполнено на 114,8 процента, по мороженой рыбопродукции — на 117 процентов, по выпуску рыбной муки — на 107 процентов. Вся выработанная нами продукция сдана первым сортом. За рейс сэкономлено материалов и промвооружения на 21.600 рублей. За счет повышения сортности рыбопродукции и улучшения ее ассортимента получено 455.900 рублей сверхплановой прибыли.
Достигнутое нами - не предел. Опыт БМРТ «Николай Островский» показывает, какими огромными возможностями обладают большие морозильные траулеры. Экипаж нашего судна будет, стремиться к новым рубежам.



ХОЛОД ИДЕТ В ЦЕХ
Рассказывает рефмеханик А. ПТЮШКИН
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В условиях Африки часть дневного улова не успевает проходить через морозильные камеры. Порою очень ценная пищевая рыба, пролежав на палубе, годится лишь для переработки на муку, что в основном и делает большинство экипажей. Во время ремонта мы смонтировали автоматическую фреоновую холодильную установку. В рыбном цехе поставили два чана емкостью 7 и 12 тонн. В них производится предварительное охлаждение рыбы. Рыба перед разгрузкой в морозильные камеры охлаждается до + 4, + 5 градусов.
Листы железа установили вплотную к ребрам батарей. Теперь воздух не рассеивался в пространстве над подволоком камеры, между батареями и щитами. В результате скорость его потока увеличилась, а температура в камерах соответственно понизилась до —35°С, —38°С вместо проектных —ЗО°С.
Холодильные установки через трое суток работы обрастают снеговой шубой. Чтобы произвести оттайку, холодильная установка обычно выключается через трое суток. Предложение наших новаторов позволило срок между оттайками удлинить до четырех суток.
Суточная заморозка у нас достигала до 30 тонн при температуре в брикете —16°. Это также явилось одним из резервов повышения производительности труда.
Нам планировалось выпустить за рейс 22.535 центнеров мороженой рыбы, мы же изготовили 26.375.

ПОМОГЛА СМЕКАЛКА
Рассказывает старший механик Л. КИРШИН
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В течение рейса машинная команда обеспечила бесперебойную работу всех судовых механизмов. Судовые специалисты внедрили ряд приспособлений, которые намного облегчили работу экипажа.
Электромеханик Ю. Менка совместно с групповым электромехаником В. Агаповым разработал и внедрил разгоняющее устройство преобразователя траловой лебедки. Завод-изготовитель предусматривал пуск преобразователя только от дизель-генераторов № 3 и № 4.
Новое устройство дает возможность запускать преобразователь от любого дизель-генератора и значительно быстрее, чем это делалось раньше, позволяет выводить на профилактику и ремонт любой дизель-генератор. В результате обеспечивается бесперебойная работа всех механизмов при тралении.
Выгрузка рыбной муки раньше велась только через одну горловину мучного трюма. Мы ввели дополнительное грузовое устройство в виде штагкарнака. Это позволило производить выгрузку также через горловину консервного трюма.
Механик-наладчик М. Горбатский предложил, а впоследствии сам изготовил и установил фильтры для воздушных двигателей ПД-3, что обеспечило лучшую работу двигателей во время выкатки тележек из морозильных камер, а также во время их закатки.
Для промывки рыбы после поднятия трала в кормовой части судна требуется вода. Механики нашли выход и здесь: они пожарную систему кормы соединили с водяной системой рыбцеха, что позволило подавать воду при выборке трала насосом ВЦН-90, установленным в утильцехе. Этот же насос полностью обслуживал водой и рыбцех.
Свое задание мы выполнили. Новому экипажу сдали машины и механизмы в таком состоянии, что они успешно проработают еще один рейс.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Горбатский М. парторг БМРТ-350
РАВНЯТСЯ НА ПРАВОФЛАНГОВЫХ СЕМИЛЕТКИ
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!