Памяти БМРТ-368 «Оскар Лутс» и его экипажей. ТРУДНОЕ СЧАСТЬЕ – 11 08 1965

Автор
Опубликовано: 2728 дней назад (31 октября 2016)
0
Голосов: 0
Ранним мартовским утром от здания управления ТБОРФ отошло пять автобусов с рыбаками— подменными командами на БМРТ-368 «Оскар Лутс» и БМРТ-350 «Эвальд Таммлаан». "Оскар Лутс» уже в третий раз обновлял свой экипаж — шел одиннадцатый месяц его плавания.
А тем временем из Калининградского порта навстречу двум БМРТ вышел специально зафрахтованный для доставки подменных команд на промысел пассажирский лайнер «Мария Ульянова». Суда встретились в районе Джорджес-банки.
... С тех пор прошло пять месяцев, а если считать и два предыдущих рейса «Оскара Лутса», то один год и три месяца. Только что поставленный дизель-электроходом «Альбатрос» рекорд по дальности плавания был побит. Был он побит и по длительности пребывания в море. За кормой судна 15 месяцев голубых дорог, прибрежные воды Центральной Африки, туманное мелководье Джорджес-банки... Итак, БМРТ-З68 «Оскар Лутс» первым из судов ТБОРФ сделал три рейса подряд - и все были успешными. Особенно удачным стал первый рейс БMPT, по итогам которого он за 1964 год занял первое место среди рефрижераторных судов «Запрыбы». Второй рейс закончился перевыполнением задания, а третий... Третий был, пожалуй, самым сложным. Но и на этот раз экипаж, добыв 40.417 центнеров рыбы, значительно перекрыл свое задание. Да и годовой план - тоже.
Успех судна... Как часто, прочитав эти слова, мы поспешно добавляем традиционное : «Экипаж работал слаженно, несмотря...", и не задумываемся, что стоит за этими словами. А за ними - колоссальный, ни с чем не сравнимый рыбацкий труд, неимоверное усилие экипажа, горести и неудачи, проловы и просчеты, из которых только сильные, только упорные научились находить «счастливый» выход. Такое трудное счастье и сопутствовало экипажу БМРТ «Оскар Лутс». Третий рейс. Машина работает «втугую», за ней только глаз да глаз, рыбцех, транспортеры, морозильные камеры тоже, как говорится, на исходе. Но не на исходе люди. И им, рыбакам, не раз приходилось в рейсе доказывать, что не даром и неспроста жизнь применила к его имени почтеный титул на земле - труженик.
Когда по серой водяной глади изо дня в день стелется густой туман, когда «сидя на радио», капитан десять раз подряд слышит унылое: «рыба рассеялась", какое решение принимает экипаж? Решение простое - экономить время, правильно расставить людей по рабочим местам, сэкономить драгоценное время для тралений. Так было и на «Оскаре Лутсе". Партийная организация судна, руководимая старшим механиком Рихардом Риба, уделила основное внимание организаторской работе. Лозунг "Все силы на выполнение плана" – стал ведущим. "Забарахлил" трал, и вот уже на борт судна приглашается один из лучших тралмастеров базы Яков Володин, который на время оставляет свой БМРТ-229 «Ганс Леберехт». Плохо идет рыба, и капитан Сергей Сенкевич по много раз в день консультируется по радио с капитанами других флотилий. «Сдает» рыбцех, и из него сутками не выходит механик-наладчик Семен Ломаков, для которого этот рейс — первый, раньше он работал в плавмастерских. И рыбцех «молотит», не оставляет без работы морозильные камеры БМРТ. А на палубе трудно выделить лучших. Но все же предпочтение отдается матросам первого класса Федору Филатову, Анатолию Бок, Якову Кобризону.
Все это и называется "слаженной работой экипажа, несмотря...». И как результат этого с Калининградской базы «Ногинск», на которую «Оскар Лутс» сдает свою продукцию, летит на берег радиограмма: «Отмечаем отличную организацию работ на БМРТ-368 ТБОРФ по выгрузке рыбопродукции...
Люди вернулись домой с победой. Люди за рейс стали лучше, организованнее. Экипаж вырос. Секретарь комсомольской организации судна третий механик В. Удовиченко, рефмоторист Ю. Сынаялг, второй штурман В. Поляков приняты кандидатами в члены КПСС.
Дорога, длиною в год, принесла трудное и потому настоящее рыбацкое счастье.

Р. ИЛЬИН.

""


На снимках: (вверху) рефмоторист, ударник коммунистического труда, отличник рыбной промышленности комсомолец Юрий Сынаялг. Во время рейса он хорошо справлялся со своими обязанностями. Юри постоянно повышает знания, учится на III курсе Таллинского мореходного училища рыбной промышленности.
""

(Внизу) БМРТ -368 прибыл в Таллинский морской рыбный порт. Идет разгрузка судна. На лебедке работают передовики производства - матрос II класса комсомолец Владимир Ширяев и матрос I класса Федор Филатов.

Фото Д. Пранца
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!