Памяти БМРТ-384 «Коралл" и его экипажей. НИ ЧАСА ПРОСТОЯ - 27 05 1967

Автор
Опубликовано: 2579 дней назад (3 апреля 2017)
0
Голосов: 0
Смотришь с причала на БМРТ-384 «Коралл» и испытываешь чувство гордости за его опрятный вид. А ведь судно недавно вернулось с промысла от берегов Южной Африки под командованием капитан-директора В. Заботина. Значит, хорошо потрудилась на переходе боцманская команда во главе с боцманом Александром Лиморенко.
Когда мы разговорились со старшим механиком Борисом Григорьевичем Лазаревым, выяснилось, что «Коралл» уже три года работает без заводского ремонта. В декабре прошлого года его должны были ставить в ремонт, но члены машинной команды тщательно проанализировали обстановку, подсчитали свои возможности и предложили механико-судовой службе ТБТФ оставить судно еще на один рейс.
Надежды всего экипажа машинная команда оправдала с честью. На промысле не было ни одного часа простоя по ее вине. Все механизмы работали безотказно. Рейсовое задание было выполнено на 115 процентов, сэкономлено промвооружения на 10 тыс. руб., ГСМ - на 1800 рублей, плановая прибыль за рейс перевыполнена на 45,4 тыс. руб.
Были, конечно, неполадки в рейсе, но их быстро устраняли общими силами. Например, однажды вышел из строя привод траловой лебедки. В условиях промысла ликвидировать эту неисправность очень трудно. У стармеха собрались на консилиум секретарь парторганизации второй механик Ким Попов, моторист первого класса Станислав Хрястолов, механик-наладчик Николай Воронин и другие товарищи и приняли оптимальное решение: снять шлицевую муфту, сварить ее, проточить и сделать жесткую посадку. В короткий срок были выполнены все работы, и лебедка благополучно отработала весь рейс.
Взаимовыручка, помощь товарищу словом и делом стали непреложным законом для каждого члена машинной команды.
Котельное отделение находилось в очень тяжелом состоянии, но кочегары Николай Волочнюк, Георгий Дрязгин, Николай Таванец под руководством четвертого механика Олега Колодкина заваривали магистрали, забивали чопы, делали все необходимое, чтобы обеспечить паром рыбомучную установку и хозяйственные нужды судна.
Примечательным фактором является то, что люди машинной команды постоянно повышают свои технические знания, осваивают смежные профессии.
В начале рейса не было рефмеханика. Долго приглядывался стармех Б. Лазарев к рефмотористам и решил назначить Илью Тулбина на новую должность за его смекалку и энергию в работе. Илья Тулбин отлично справился со своими обязанностями.
Много усилий приложили электромеханик Юрий Леонидов и электрик Александр Куросанов для передачи своего опыта практикантам Валентину Служеникину и Николаю Яковлеву. Молодые специалисты с глубокой благодарностью отзываются о своих старших товарищах. Этот рейс им дал очень многое в освоении сложного судового электрооборудования.
А моторист первого класса Станислав Хрястолов? Пять лет он уже ходит в море. Три рейса работал матросом на СРТР, затем окончил курсы мотористов, но снова пошел матросом на БМРТ, осваивал новую технику и лишь после этого стал работать мотористом. Сделал уже четыре рейса.
Старший механик о Станиславе Хрястолове говорит так:
— Неутомимый труженик, умеет работать творчески, знает токарные, слесарные и сварочные роботы. Я рекомендую его механиком-наладчиком и уверен, что Станислав справится с этим делом.
В этом рейсе Станислава Хрястолова приняли кандидатом в члены КПСС.
Разговор о дружном экипаже «Кораллы» мы начали с машинной команды. Это вполне понятно. Ведь машина — сердце корабля, а если сердце будет биться с перебоями, это отразится на всем организме.
Успех в труде, разумеется, зависит от слаженной работы всех служб и команд.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке запечатлен момент прибытия в порт БМРТ-384 «Коралл". С большой радостью встречают родные своих дорогих моряков, с честью вы полнивших трудовой долг перед Родиной.

Фото А. Дудченко.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!