Памяти БМРТ-384 «Коралл» и его экипажей. ЕСЛИ БЫ НЕ ПРОСТОИ ... - 24 03 1977

Автор
Опубликовано: 2520 дней назад (1 июня 2017)
0
Голосов: 0
Напряженная работа в продолжительном рейсе успеха не принесла. Экипаж вернувшегося в порт БМРТ-384 «Коралл» рейсового задания не выполнил. Не дотянули, как говорится, чуть-чуть...
Непривычно,- конечно, капитану-директору «Коралла» Мати Юхановичу Каску, сделавшему уже четвертый рейс на этом судне, быть в роли отстающего. Ведь все предыдущие выходы па промысел экипаж БМРТ-384 под командованием М. Каска заканчивал с хорошими результатами. А теперь?.. Вылов — 95,5, заморозка — 96,7, выпуск товарной продукции — 87,8, пищевой — 85,5 процента.
— Показатели, конечно, неважные, — говорит капитан-директор. - Не утешает нас и то, что экипаж несколько перекрыл задание по спецразделке. А если экипаж плана по основным показателям не выполняет, он попадает в список «неудачников». Падает не только заработок. Начинает «убывать» и авторитет судна. А это обидно... Тем более, если речь идет о таком заслуженном работяге, как наш «Коралл». Ведь он уже в течение 14 лет «вытягивал» все возможное и невозможное...
В целом, анализируя прошедший рейс, я хочу отметить три момента, самые важные, по-моему, в работе судна на промысле.
Во-первых, о промысловой обстановке и технике. Промысловая обстановка, как известно, не является стабильной. Яркая «вспышка» затем переходит в безрыбье. Следовательно, мы должны быть готовыми к превратностям судьбы... Но что можно ждать от нашего «Коралла», если капитальный ремонт судна производился в 1972 году. Соответственно, судовая техника, механизмы, машины — изношены. Скорость, например, под тралом — всего 4,5 узла. Следовательно, ставрида, например, может «выбирать» — идти в трал или из него. Но допустим, с выловом дела идут неплохо. Скажем, чтобы 60 тонн добытой рыбы распределить по емкостям и линиям, не надо быть профессором. Технические возможности позволяют отправить на заморозку 30 тонн. Несколько тонн идет на разделку и производство филе. Но эти операции выполняются в основном вручную. Поэтому у нас слишком мало возможностей значительно повлиять на улучшение эффективности и качества, У нас оказался очень низким
коэффициент использования сырья на пищевые цели — всего 68 процентов. К чести экипажа следует сказать, что в прошлом рейсе он был выше — 73-76 процентов.
Второй момент, влияющий на результаты деятельности экипажа, — работа непосредственно на промысле. Вопросы добычи рыбы и ее обработки мы решаем сами. Но как быть со своевременной доставкой снабжения, продовольствия, обеспечением топливом и сдачей груза. Приведу только основные данные. 12 суток мы непроизводительно простояли в ожидании выгрузки, 6 —из-за необеспечения топливом, еще 2 суток — при переходе за снабжением. Итого — на 20 суток судно было выведено из эксплуатации. Экипаж убежден, что если бы это время судно было на лову, план был бы взят.
И, наконец, третье, самое важное условие — работа экипажа, отношение людей к труду. И здесь я смотрю на будущее с оптимизмом. С такими тружениками нельзя работать плохо! Стойкий морской характер, профессиональная выучка и мастерство наших рыбаков позволяли даже в самых трудных условиях решать сложные задачи... Машинная команда — ни одного дня простоя судна. В коллективе машинной команды можно отметить мотористов кандидата в члены КПСС А. Мельниченко, В. Сомалыго, И. Шилко, электриков П. Медведского и В. Лазунова, котельного машиниста А. Бессарабова. Среди добытчиков хотелось бы выделить тралмастеров Л. Тихомирова и А. Абдуллаева, принятого в этом рейсе кандидатом в члены КПСС, матросов А. Пржевальского, В. Крушина, В. Передирий и В. Лупанова. На должном уровне работали рыбообработчики. Хорошими организаторами зарекомендовали себя рыбмастера Г. Гейченко, секретарь партийной организации, и В. Ермаченков, принятый в конце рейса кандидатом в члены КПСС. Хорошо трудились матросы С. Черволенко, В. Бут-ник, С. Концедайло, С. Полуян, Д. Мильто и В. Антонюк.
Сейчас БМРТ-384 «Коралл» становится в ремонт. И, думаю, судно-ветеран будет еще не раз приходить в родной порт с победой.

А. БОРИСОВ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

♦ Идет выборка трала.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

♦ Трал ремонтирует бригада добытчиков.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

♦ Несколько лет плавает на судах нашего объединения моторист первого класса Александр Мельниченко. Заслуженным уважением пользуется он в рыбацком коллективе. Хорошо проявил себя Александр и в минувшем рейсе на БМРТ-384 "Коралл». Работу в море он успешно совмещает с учебой в Таллинской заочной средней школе моряков.

Фото Д. ДЕЙКАЛЮКА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!