Памяти БМРТ-396 «Иоханнес Рувен» и его экипажей. ВПОЛНЕ ОПРАВДАННЫЙ ОПЫТ - 30 04 1987

Автор
Опубликовано: 1555 дней назад (21 января 2020)
0
Голосов: 0
Суда, как и люди, имеют свои срок службы. «Смолоду» быстроходны, удачливы в добыче, из рейсов всегда возвращаются с планом.
Конечно, счастливая судьба судна зависит, прежде всего, от людей, экипажей, которые выходят на них в море. Но все же и объективно судно стареет, со временем теряется былая быстрота хода, хуже работают механизмы, не спасают и ремонты, которых с годами требуется все больше. К тому же, закончился гарантированный срок эксплуатации.
Так что же, «на иголки» его? Но всегда ли это будет хозяйское решение? Ведь и стареют-то суда, как и люди, неодинаково. И если не может ходить в дальние, океанские рейсы, то разве нет другой работы? Есть! — решили в объединения и сделали первый опыт: БМРТ-396 «Иоханнес Рувен» был переоборудован в морозильно-пресервный вариант, и судно вышло в свой только производственный рейс.
Перед праздником 1 Мая «Иоханнес Рувен» возвратился в Таллин и его рейс оказался настоящим первомайским подарком: приемка сырья от добывающих судов составила почти 200 процентов к плану, задание по заморозке и товарной продукции перевыполнено в полтора раза.
И — самое главное — экипаж внес существенный вклад в выполнение объединением одного из существенных показателей — плана по поставкам.
БМРТ-396 работал по приему кильки от добывающих судов. За время трехмесячного рейса было принято и переработано две тысячи тонн сырца. (Сравним: за 92 промысловых суток БМРТ на лову вряд ли мог изготовить такое количество мороженой продукции).
Эта килька обеспечила работу Пярнуского рыбокомбината по выпуску наиболее ценного вида консервов — шпрот.
Команда судна работала по-ударному. Среднесуточная заморозка составляла 22—24 тонны. Среднесуточная — а были дни, когда морозили и больше. Если была рыба, на под-вахту выходила и машинная команда, и обслуживающий персонал, да, в общем, весь экипаж, Не надо при этом забывать, что судно-то старое, машинной команде стоило немалого труда держать свое заведование в рабочем состоянии и добиться того, что за весь рейс не было ни одного часа простоя по причине неисправности механизмов. Вообще, непроизводственных простоев не было.
— Трудно сказать, кто работал лучше, — говорит старший механик В. Романенко. — Я не говорю о прямых обязанностях, но и о подвахте напоминать не приходилось. Все же можно отметить второго механика В. Митрашова, четвертого механика В. Самуйлова, моториста В. Архипова, газоэлектросварщика Ю. Войнаровского. И дело не только в их высоком профессионализме, но и в чисто человеческих качествах — в отношении к делу, заинтересованном творческом подходе, добросовестности...
Почти такими же словами охарактеризовал рыбообработчиков первый помощник капитана Э. Соколенко, — Обе бригады, которыми руководили мастера С. Бронников и В. Устинов, работали настолько ритмично, что с трудом определили победителя социалистического соревнования за рейс. Первое место было присуждено бригаде В. Устинова, но «перевес» был минимальный. Лучшими признаны матросы Н. Мельник, В. Тациенко, А. Будугай. Хорошо работал, много помотал на подвахтах плотник И. Галета, который был избран секретарем партийной организации.
Сейчас экипажу БМРТ-396 «Иоханнес Рувен» предстоит короткое, но ответственное задание: в мае он выйдет на Балтику в помощь колхозным рыбакам на приемку салаки. Салаковая путина весной короткая — месяц-полтора, но работа предстоит напряженная. Здесь тоже «день год кормит», так что экипажу предстоит потрудиться с полной отдачей.
Что ж, пожелаем, чтоб и этот предстоящий короткий рейс завершился «праздничным результатом».


Н. МОЛЧАНЮК.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!