Памяти БМРТ-396 «Иоханнес Рувен» и егоэкипажей. ТАМ, В МОРЕ БАРЕНЦА... - 24 10 1978

Автор
Опубликовано: 2607 дней назад (1 марта 2017)
0
Голосов: 0
ВОЗВРАТИЛСЯ с промысла БМРТ-396 «Иоханнес Рувен» (капитан-директор А. Чистяков). В канун первой годовщины новой Конституции СССР экипаж рапортовал о досрочном выполнении рейсового задания и социалистических обязательств. По труду и честь: торжественно, с музыкой встречали товарищи по работе, родные и близкие рыбаков! Сразу после швартовки на судне состоялся митинг, на котором заместитель генерального директора Ю. Дергунов и председатель профсоюзного комитета объединения В. Юрман поздравили экипаж с трудовой победой в рейсе, поблагодарили за самоотверженный труд, упорство в достижении цели.
* * *
Началось это так. Только два дня прошло, как наступил июнь, впереди было лето, когда «Иоханнес Рувен» взял курс на промысел. На этот раз предстояло работать в Баренцевом море. Шли в этот район с разными мыслями: одни не бывали в этих широтах, другие вообще шли впервые, да еще на север. Одних только практикантов было 24 человека, из трех училищ: Таллина, Астрахани и Ростова-на-Дону. Каждый знает, когда идет в эти районы: предстоит трудная работа не только по добыче рыбы, заморозке ее, но и по разделке. Выполнить эти задачи, особенно последнюю, могут только люди закаленные и с опытом.
Не сробели на 396-м, готовился к разделке весь экипаж, с новичками работали отдельно. Много старания приложили наставники молодых матросы А. Тимошенко и С. Жадько. Всегда приходили на помощь добытчикам и обработчикам механик-наставник Н. Петров, третий помощник капитана И. Плещев, старший механик А. Киселев, начальник РТС Д. Малин.
Не выходили из рыбцеха механики-наладчики, слесари, они постоянно держали в готовности механизмы и оборудование. Не из легких достался им этот цех. Каждый знает, какие бывают механизмы в рейсе, после которого судну предстоит солидный ремонт. Говоря о трудовом настрое экипажа, в одном из номеров судовая стенная газета «Горизонт» писала: «Трудились в цехе самоотверженно все. Большой вклад внес механик-наладчик Н. Петров, он постоянно осуществлял контроль за механизмами, добился их бесперебойной работы, помог правильно организовать работу поточных линий по шкерке рыбы. Его верным помощником был слесарь Ю. Писарев».
Смена за сменой приходила в цех, а когда уходили на отдых рыбообработчики, выходили на подвахты моряки машинной команды, штурманы, все свободные от вахты. 6000 человеко-часов — таковы итоги подвахт. Хорошо работали на подвахте рефмоторист Н. Павловский, рефмеханик Л. Лоорентс, мотористы Ю. Корючкин, Н. Миголеня, токарь Н. Веремчук и другие.
Нужно сказать, настрой и тон в работе с первого дня задали коммунисты. Именно они вместе с судкомом и комсомольской организацией стали инициаторами соревнований в каждой смене. Секретарь парторганизации Д. Малин, предсудкома А. Киселев и секретарь комсомольской организации К. Савицкий всегда были среди работающих в цехе, сами не раз становились к разделочным столам. Постарались комсомольцы (их в рейсе было 58 человек), они не раз принимали повышенные социалистические обязательства в сменах, нормы перекрывались многими в 5—7 раз. Достойную встречу готовили они юбилею Ленинского комсомола. Хорошими трудовыми делами подтвердили комсомольцы свои слова.
А если взять итог работы по разделке рыбы, то он составил 146.6 процента к плану. Такого показателя без хорошего вылова не достичь. И тут нужно отметить не только добытчиков, но и машинную команду. Почему? Старенькое все-таки судно — а условия работы куда как не из легких. Море Баренца есть море Баренца... Добытчики во главе со старшим тралмастером В. Беличковым трудились в тесной взаимосвязи с механиками. Всячески содействовал успеху старший механик А. Киселев. С его участием проведен планово-предупредительный ремонт механизмов, что обеспечило их бесперебойную работу. Отлично действовала ремонтная группа в составе A. Киселева, газоэлектросварщика B. Колесникова, слесаря. В. Гусева, а третий механик В. Кириллов провел профилактический ремонт вспомогательных дизелей уже на промысле. Одними заботами и мыслями с ними жили второй механик Ю. Токун, мотористы Н. Миголеня, В. Пестриков, Ю. Корючкин и В. Машутин.
Когда стали соревноваться с БМРТ-355 «Антон Таммсааре», заметно повысилась активность всего, экипажа. Подекадно подводили итоги работы, не только по вылову, но и по заморозке и разделке. Стремились друг с другом обмениваться информацией и опытом. Здорово помогало это соперничество. В конце рейса подвели итоги. По добыче и заморозке победил «Антон Таммсааре», а по выпуску пищевой продукции «Иоханнес Рувен».
Насколько важен на промысле факт взаимопомощи, видно на таком примере. Работали во втором районе вместе с мурманским БМРТ и обратили внимание на то, что соседи гордятся своими уловами. В чем же дело, почему у нас они ниже? — задались таким вопросом на БМРТ-396. Побывали на мурманском судне, убедились, что все дело в промвооружении. Зв счет усовершенствования трала уменьшали его сопротивление в воде, увеличив раскрытие, и тем самым прибавили заметно улов. Переняли это новшество добытчики и с выловом сразу пошли по-другому. Теперь у капитана А. Чистякова есть схема этого новшества.
Не затихала в рейсе и общественная жизнь, успешно работала лекторская группа, в которую входили A. Кисе лев, Г. Автух, В. Пестриков, А. Моисеенков, Д. Малин, В. Лымбин. Соревнование: лучшими бригадами признаны бригады, возглавляемые мастерами И. Кожаном и М. Моисеенко, вахты второго механика Ю. Токуна и третьего механика В. Кириллова.
135 суток в море стали временем становления нового коллектива, который не только слаженно и дружно работал на промысле, но и подготовил в рейсе судно к ремонту, вместе с портовиками раньше срока освободил трюмы от груза, имущества и промвооружения.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!