Памяти БМРТ-431 «Каскад» и его экипажей. С отличными результатами - 02 02 1978

Автор
Опубликовано: 2681 день назад (22 декабря 2016)
0
Голосов: 0
БМРТ-431 «Каскад» — одно из старейших судов объединения «Эстрыбпром», ходит на промысел в Атлантику более десятка лет. В былые годы работавшие на нем экипажи добивались хороших результатов, высоких уловов Но в последнее время за «Каскадом» прочно закрепилась репутация «невезучего» судна: что ни рейс — то неудача. Оно, казалось бы, и понятно: нелегко кораблю-ветерану соревноваться с более современными судами — и скорость хода не та, и оборудование устарело.
Но вот последний рейс БМРТ-431 «Каскад» показал, что дело не только в технике, а прежде всего в людях, в их отношении к выполнению своего долга. Результаты этого рейса, начавшегося в августе прошлого года и закончившегося в январе нынешнего, говорят сами за себя. Вылов рыбы составил 5882 тонны — 133 процента к заданию, заморозка — 3608 тонн, или 119 процентов, почти в два с половиной раза превышен план по изготовлению филе и почти в полтора раза — по выпуску пищевой и товарной рыбопродукции. При этом сэкономлено 2 процента горюче-смазочных материалов, 25 процентов промвооружения.
Успех, разумеется, пришел к экипажу не сам по себе. Только благодаря сплоченности, дружной работе добытчиков и обработчиков, штурманского состава, машинной команды, умелому руководству со стороны капитана-директора Б. Донецкого коллектив «Каскада» сумел добиться исключительно высоких показателей выполнения рейсового задания. Настоящим руководителем социалистического соревнования в честь 60-летия Великого Октября был судовой комитет профсоюза, возглавляемый мотористом первого класса П. Бакшеевым. Каждый член экипажа знал, какой личный вклад он вносит в выполнение рейсового задания, принятых социалистических обязательств, каковы результаты ежедневного труда, парного соревнования с коллективом БМРТ-564 «Иоханнес Семпер», ведущего промысел в том же районе. Постоянное внимание к вопросам социалистического соревнования со стороны судкома, партийной организации, командования судна помогло поднять его действенность, добиться высокой эффективности.
По итогам рейса первенство завоевала первая комплексная бригада, возглавляемая мастером обработки П. Политовым и мастером добычи В. Скороходовым. В машинном отделении лучшей вахтой признана вахта второго механика В. Сухоцкого. В парном соревновании победителем стал экипаж БМРТ-564 «Иоханнес Семпер», у которого показатели выполнения рейсового задания несколько выше. Однако это ничуть не умаляет и заслуг коллектива БМРТ-431 «Каскад»: оба экипажа потрудились на славу, соперники были достойны друг друга.
Особо следует отметить вклад машинной команды во главе со старшим механиком К. Сергеевым, обеспечившей четкую, бесперебойную работу всех машин и механизмов. А когда рыбцеху нужна была помощь, механики, мотористы дружно выходили на подвахту. Тем самым было обеспечено значительное перевыполнение рейсового задания по выпуску филе и разделанной рыбопродукции.
В третьем году пятилетки коллектив «Каскада» намерен трудиться также по-ударному. Комсомольцы судна поддержали почин экипажа БМРТ-555 «Феодор Окк" и заступили на вахту, которая будет проходить под девизом «От 60-летия Октября — к 60-летию ВЛКСМ». Обсудив Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ к трудящимся Советского Союза, экипаж БМРТ «Каскад» принял на третий год пятилетки социалистическое обязательство — выполнить план по вылову на 102 процента, выпускать рыбопродукцию только высокого качества, направляя на пищевые цели 84 процента добытой рыбы.
Сейчас в Дакаре на судне заканчивается профилактический ремонт. В первой половине февраля ветеран промысла БМРТ-431 «Каскад» вновь выйдет на просторы Атлантики.

Г. МИХАЙЛОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!