Памяти БМРТ-44l «Эдуард Сырмус» и его экипажей. ВСТРЕЧА НЕ СОСТОЯЛАСЬ - 01 04 1967

Автор
Опубликовано: 2588 дней назад (23 марта 2017)
0
Голосов: 0
В ОДИН из дней наш «Эдуард Сырмус» ошвартовался в конголезском порту Пуэнт Нуар. Это довольно солидный порт. В него заходят суда многих стран. В тот памятный день, о котором идет речь, здесь у причальных стенок стояли болгары, чехи, французы, поляки, англичане, китайцы...
Наши моряки часто бывают в гостях у иностранцев, особенно у моряков демократических стран. Приятно бывает поделиться опытом, рассказать о достижениях Советской страны. К нам тоже заходили иностранцы. Принимали их приветливо, демонстрировали советские фильмы.
Никто, естественно, не против таких встреч, тем более, что они диктуются законами морского гостеприимства.
К нам, помню, заходили чехи. Они ознакомились с бытовыми условиями. Мы взаимно обменялись кинофильмами. Одним словом, все остались довольными.
Однако один случай нас здорово поразил. Получилось так, что наш БМРТ поставили в порту за огромным китайским сухогрузным судном. На его корме развевался красный флаг с пятью звездочками. Каждое утро с китайского судна по громкоговорителям разносился окрест «Алеет Восток» — государственный гимн. А затем утренний воздух потрясала мощная и дорогая всем мелодия «Интернационала».
Наши моряки, разумеется, были достаточно хорошо осведомлены о делах хунвэйбинов и цзаофаней в КНР. Понятно поэтому и наше любопытство. Советским морякам, воспитанным в духе интернационализма, хотелось встретиться с китайскими матросами, поговорить.
Делегация «Эдуарда Сырмуса» во главе с секретарем комсомольской организации направились к судну. Они поднялись по трапу.
— Что вам угодно? — строго спросил вахтенный.
— Мы с советского судна, — заявили наши представители,— хотели бы пригласить в гости китайских товарищей.
Видимо, знание русского языка у вахтенного было скромным, и он вызвал какого-то помощника, который довольно бегло говорил по-русски.
— Извините, мы не можем принять вашего приглашения, поскольку не уполномочены вести политические разговоры.
— Мы просто хотели побеседовать по-дружески и очень сожалеем...
На палубе стояло несколько моряков. Они с любопытством поглядывали на нас. Но без злобы.
А вечером у нашего судна мы встретили одного китайского моряка. Он извинился перед нами. И сказал по-русски:
— На нашем судне тоже есть хунвэйбины. Их немало. Все их боятся. У них столько прав, у нас же — никаких. Поэтому никто не решается в целях личной безопасности разговаривать с советскими моряками. Того, кто это сделает, приписывают "к черной банде». От имени нашего трудового Китая шлем вам большой привет!
Моряк исчез так же быстро, как и появился.
Вечером на шлюпочной палубе китайского судна мы увидели группу молодых людей. Они держали в руках книжечки. Один, высокий, дирижировал, другие — хором повторяли. Видимо, шел групповой долбеж цитат Мао.
Группа Мао Цзе-дуна в своей антисоветской пропаганде любит заявлять, что они за дружбу с советским народом, но против ревизионистского советского руководства.
Однако факты говорят о другом. Китайское руководство делает все, чтобы не допустить встреч советских людей с китайскими гражданами. "Встреча" в Пуэнт Нуар убедительно доказывает это.

Р. КВАШНИН. Первый помощник капитана БМРТ-44l «Эдуард Сырмус».
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!