Памяти БМРТ-474 «Оскар Сепре» и его экипажей. ПРОВЕРКА И ДЕЙСТВЕННОСТЬ – 17 08 1972

Автор
Опубликовано: 2078 дней назад (16 августа 2018)
0
Голосов: 0
В рейсе БМРТ-474 "Оскар Сепре", проходившем в первом полугодии, экипаж судна работал удачно, перевыполнил свои социалистические обязательства в четь 50-летия образования СССР по всем показателям. Рейс окончился с опережением в двадцать суток.
План по добыче рыбы был завершен на 108,1 процента, по заморозке - на 125,3 процента. Значительно больше задания сделано пищевой и товарной продукции, получена солидная сверхприбыль в сумме сто четырнадцать тысяч рублей.
В этой напряженной работе отлично проявили себя народные контролеры. Их недремлющее око на всех участках постоянно наблюдало качество продукции, экономное расходование сырья и материалов, сохранность механизмов, оборудования и т.п.
Ведущая роль здесь принадлежала самому председателю группы народного контроля Владимиру Павловичу Мосину, заместителю секретаря партбюро.
Сразу по выходе из порта в море было создано пять постом на наиболее ответственных участках. Людей в них подобрали знающих, пользующихся авторитетом. Причем пост № 5 - X. Лайдонер и Ю. Лермонтов — занимался вопросами санитарии и камбуза.
Партийная, профсоюзная организации, администрация судна чутко прислушивались к сигналам членов постов, принимали меры по устранению замеченных недостатков.
Характерно, что все восемнадцать пунктов плана были выполнены полностью.
Но, пожалуй, главной особенностью всей деятельности народных контролеров явилась их всеобъемлющая помощь бригадам, вахтам, участкам в претворении в жизнь, высоких обязательств в социалистическом соревновании за достойную встречу 50-летия образования Союза ССР.


БЕЗ РЕКЛАМАЦИЙ
Пост № 1: рыбцех — качество продукции.
Члены поста: моторист первого класса (председатель группы народного контроля) Владимир Мосин,( рефмеханик Виктор Ратников, матрос первого класса Николай Малинин.
Пятнадцать проверок сделали народные контролеры по качеству рыбы, состоянию ее хранения в трюмах и т. п.
Судно приступило в районе Ирландского шельфа к лову и заморозке рыбы 22 января, а первый акт проверки датирован почти четырьмя сутками раньше. Чем вызвана такая необходимость, поясняет сам документ:
"19 января. Сделано контрольное взвешивание на выбор десяти противней (тары). Средний вес противня оказался 2 килограмма 400 граммов».
Известно, что вес самих противней не является стандартным, Поэтому определение их среднего веса уже ориентировало обе соревнующиеся бригады в рыбцехе на более правильное заполнение противней рыбой для получения более точного стандартного веса брикетов.
С первых дней промысла, 7 февраля, проверена температура замороженной рыбы (брикета) после выкатки из морозильных камер. Она оказалась в норме — минус 18°.
Десятого февраля обследовано состояние охлаждения первого и второго трюмов, где хранится готовая продукции. Норма — замечаний нет.
Четырнадцатого февраля устанавливалось, насколько правилен вес брикетов после глазировки.
Двадцать четвертого февраля проверялось, насколько полно рыба-сырец используется для выпуска пищевой продукции.
При контрольной проверке упаковки коробов члены поста в бригаде мастера т. Шивко у старшего матроса, упаковщика Лившица обнаружили в четырех коробах отсутствие картонных прокладок. Старшему матросу Лившицу приказом капитана объявлен выговор. Случай обсуждался в обеих соревнующихся бригадах и отдельно с упаковщиками. В дальнейшем таких нарушений не обнаруживалось.
Под наблюдением поста народных контролеров находился и ряд других рабочих процессов, от которых зависело качество продукции.
Тщательный и, прямо сказать, придирчивый контроль позволил обработчикам держать качество изготовляемой продукции на надлежащем уровне. Обе бригады свои социалистические обязательства выполнили.
В результате, как сообщили в производственном отделе ЭРПО "Океан", по рыбопродукции БМРТ-474 "Оскар Сепре", выпущенной в этом рейсе, рекламаций не поступало.



НИКАКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ - ОТ ПРАВИЛ
Пост № 2: соблюдение техники безопасности.
Члены поста; мастер добычи Сергей Сыромятников, электрик Дмитрий Милошенко, слесарь Иван Петрушенков.
При первой проверке 18 февраля состояние техники безопасности на промысловой палубе признано удовлетворительным. А вот в цехе обнаружили неправильную закатку тележек на себя. Здесь же против этого нарушения правил закатки был строго предупрежден мастер т. Воронков.
На заседании судового комитета профсоюза выступил по этому поводу член поста Иван Петрушенков. Он внес предложение провести дополнительный инструктаж и проверку знаний техники безопасности всех работающих с турбинками и занятых на катании морозильных тележек.
Предложение претворили в жизнь. Однако при очередной проверке уже 25 февраля, на этот раз в бригаде мастера Шивко, опять заметили случай катания морозильных тележек на себя. Мастеру сделали предупреждение, а личный состав бригады проинструктировали.
В дальнейшем этот участок держали под неослабным надзором.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ - ВНИМАНИЕ
Пост № 3: использование технологического оборудовании.
Члены поста: механик-наладчик Николай Воронин, третий механик Валерий Дванских.
Нужно заметить, что этот пост официально сделал лишь одну проверку. Актом от 24 мая отмечено, что в обеих бригадах эксплуатация технологического оборудования ведется, правильно.
Причем бригаде мастера Воронкова дана оценка хорошая, а бригаде мастера Шивко только удовлетворительная. Такая неодинаковость оценок, очевидно, предполагает, что какие-то упущения в бригаде Шивко имелись, но о них умалчивается.



СЭКОНОМЛЕНО ОКОЛО 12 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
Пост № 4: вопросы экономии и бережливости.
Члены поста: четвертый помощник капитана Владимир Задорин, моторист второго класса Владимир Плаксин.
Интересную работу проделал этот пост. Пятнадцатого марта проведена проверка расходования пресной воды в рыбцехе, в посудомойке и на камбузе. Выявили, что в цехе расход воды в норме, а вот повару т. Киселеву сделано предупреждение о том, что пресную воду нужно расходовать экономнее.
Особое внимание контролеры уделили сбережению топлива. Они сами изучили и ознакомили членов машинной команды с нормами расхода дизельного топлива по главному и вспомогательным двигателям, дизель-генератору и мазута для котлов. Также поступила и с нормами расхода смазочного масла.
Так, за период с 14 ян¬варя по 31 января уста¬новили, что сэкономлено топлива 1,6 процента, мас-ла — 1,6 и мазута — 1,75 процента.
Указанная экономия, отметили в акте контро¬леры, говорит о том, что машинная команда гра-мотно обслуживает меха¬низмы, в соответствии с техническими указаниями и правилами.
Всего за рейс сбереже¬но дизельного топлива 43 тонны, масла — 2.6 тонны, мазута — 64 тон¬ны.
По промвооружению — единственный неблагопо¬лучный итог. На конец рейса пост обнаружил пе¬рерасход по этой статье ориентировочно на сум¬му до 7000 рублей. Здесь сказались тяжелые грун¬ты, что вызывало зацепы трала, обрывы.
Но общий итог борьбы за экономию и бережли¬вость радует.


СЭКОНОМЛЕНО:
ТАРЫ - 4.000 РУБЛЕЙ.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ — 3.000 РУБЛЕЙ
ТОПЛИВА — 5.000 РУБЛЕЙ.
НА ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДАХ — 10.000 РУБЛЕЙ

ПЕРЕРАСХОДОВНО :
ПРОМВООРУЖЕНИЯ — 7.000 РУБЛЕЙ.
СДЕЛАН РЯД ДРУГИХ ЗАТРАТ. НО ВСЕ ЖЕ ЭКОНОМИЯ ПРЕВЫШАЕТ ЗАТРАТЫ И СОСТАВИЛА 11.700 РУБЛЕЙ.

Действия народных контролеров БМРТ-474 «Оскар Сепре» заслуживают того, чтобы с их опытом ознакомились группы и посты народного контроля других судов нашего рыбопромыслового флота.


На снимках: члены постов народного контроля БМРТ-474 "Оскар Сепре"
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

председатель группы народного контроля В. Мосин,

члены постов:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Д. Милошенко
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И. Петрушенков
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Н. Малинин
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!