Памяти БМРТ-536 «Херман Арбон» и его экипажей. КУРСОМ РЫБАЦК0Й ПЯТИЛЕТКИ – 31 12 1977

Автор
Опубликовано: 2252 дня назад (19 февраля 2018)
Редактировалось: 1 раз — 19 февраля 2018
0
Голосов: 0
Д. Бурлак, капитан-директор
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На БМРТ-536 «Херман Ар-бон» я плаваю с 1970 года. Рад, что удалось закрепиться здесь, что из года в год экипаж судна добивается успехов в таком сложном и, я бы сказал, «капризном» труде, как рыбацкий. Да, капризном! Неустойчивость промысловой обстановки, погодных условий, а теперь вот - новые трудности и ограничения рыбацкого промысла в традиционных районах Атлантики... Но вот такой последний пример из минувшего рейса «Хермана Арбона», который завершился в конце 1977-го. На промысле наше судно пять раз подвергалось тщательной проверке иностранными инспекторами и один раз — собственными, советскими. Замечаний — ни одного...
Что касается производственных показателей, то они таковы: рейсовое задание по вылову выполнено на 134 процента, мороженой продукции — 120, пищевой — 103.8, по товарной — 112 процентов. Годовое задание по филе экипаж выполнил досрочно — в предыдущем рейсе. Удалось перешагнуть основной рубеж рыбацкой пятилетки; как в предыдущем, так и в нынешнем рейсе на пищевые цели направлено свыше 86 процентов добытого сырца.
Не скажу, что работать нам пришлось в выгодных условиях: и метео-, и промысловая обстановка отнюдь не отличались устойчивостью. Лучшего, как всегда, оставляла желать работа транспортного флота, не все благополучно обстояло со снабжением. Проблемы, в общем-то, не новые для рыбаков, трудности известные... Что ж, можно сказать, в определенной степени мы научились использовать и их: снизились, скажем, уловы, появилось «свободное» время — бросаем основные силы на саморемонт судна, очистку его от ржавчины и приведение в надлежащий вид...
Как бы там ни было, а минувший, 1977 год запомнится нашим рыбакам. Своей насыщенностью, что ли, особым накалом... Во многом мы стали работать и эффективней, и качественней, чем прежде. Преодолели очень серьезные трудности. Повысилась, я бы сказал, общая культура нашего промысла, дисциплина, организованность, ответственность. Значительно улучшилось качество использования главного нашего продукта — рыбы-сырца. Имею в виду направление его на пищевые, то есть самые основные цели... И вот еще, что хотелось бы выделить особо — положение с кадрами. Кажется, нам удалось приблизиться здесь к желанной цели — созданию и закреплению на судах кадрового ядра: капитанов, старших судовых специалистов, актива. Надо ли объяснять, какое огромное значение это имеет для нас в условиях современного промысла — вдали от родных берегов, от Родины!
Капитаны многих судов согласятся, должно быть, со мной, если я скажу, что в минувшем году произошли весьма заметные изменения и в таком важном и большом деле, как повышение профессиональной и общеобразовательной культуры, грамотности всего личного состава добывающего флота. Тут, на мой взгляд, внесли свой вклад и отдел производственно-технического обучения кадров, и отдел кадров вообще, и наши флотские наставники, которые имеются ныне на каждом судне, если не сказать — в каждой службе. Дело, которое они делают, заслуживает того, чтобы сказать этим людям большое спасибо сегодня и пожелать им новых успехов в новом году.
Не могу в связи с этим удержаться от соблазна и не сказать пару теплых слов о... своем собственном наставнике, у которого мне посчастливилось пройти замечательную морскую и рыбацкую школу 20 лет назад. Это — старший тралмастер БМРТ-536 Георгий Николаевич Федоренко, который теперь помогает другим — молодым морякам стать опытными, знающими и преданными своему делу рыбаками.
Заканчивая выступление, хочу подвести своего рода итог. Он — вот: будем оптимистами, вступая в очередной, третий год десятой пятилетки. У нас есть все — кадры, техника, опыт, наконец, неистребимое желание работать все лучше и лучше, чтобы с честью справиться с темп большими задачами, которые поставили перед советскими рыбаками Коммунистическая партия и наша страна, только что отметившая 60-ю годовщину своего существования.

В НОГУ СО ВСЕМ ЭКИПАЖЕМ
С хорошими трудовыми успехами завершила второй год пятилетки машинная команда БМРТ-536 «Херман Арбон», руководимая старшим механиком А. Капитоновым. Экономия промыслового времени составила свыше 60 часов.
Успешно проходит эксперимент по годичной (вместо 6 месяцев) эксплуатации главного двигателя - до профилактического ремонта на СРЗ. Это дает экономию средств объединению и увеличивает эксплуатационный период судна. План саморемонта к концу рейса перевыполнен.
Ремонтной группой заменено более 100 погонных метров судовых систем, выполнено много слесарно-монтажных работ, заменено так же 60 погонных метров труб систем морозильных камер. Под руководством механика технологического оборудования цех не имел простоя из-за выхода из строя обслуживаемых механизмов.
Членами машинной команды подано и внедрено семь рационализаторских предложений. Машинная команда активно участвует в рационализаторской работе, успешно борется за экономию ГСМ, рабочего времени, совершенствование производственных процессов.
В целом план саморемонта будет перевыполнен. Это благотворно отразится на уменьшении срока стоянки на СРЗ, поможет морякам приобрести большие практические навыки в эксплуатации машин и механизмов.
В связи с этим хотел бы отметить наших лучших производственников — Ракуть, Осипова, Нечипоренко, Шаповала, Брюхно, Леонова. Их работа — пример для всех моряков судна.

Д, ДЕЙКАЛЮК,
второй механик


БМРТ-536 «ХЕРМАН АРБОН». На снимке запечатлена группа моряков во главе с капитан-директором , заслуженным рыбаком эстонской ССР Д. Бурлаком (крайний справа). Весомый вклад в общий успех экипажа внесли электрик И. Шаповал, начальник радиостанции В. Соколов, старший помощник капитана Э. Туго, моторист Ю. Осипов, электрорадионавигатор Б. Малышев (на снимке справа налево).
Фото А. Дудченко
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!