Памяти БМРТ-564 и его экипажей . ОДОЛЕВАЯ ТРУДНОСТИ - 10 01 1978

Автор
Опубликовано: 2688 дней назад (16 декабря 2016)
0
Голосов: 0
Этот рейс БМРТ «Иоханнес Семпер» начинался в дни, когда советский народ активно и заинтересованно обсуждал проект новой Конституции, и страна шла к юбилею Великого Октября. Все советские люди стремились преподнести Родине трудовые подарки. Наш экипаж, понятно, не мог оставаться в стороне от всенародного движения.
Автор этих строк был избран председателем судового комитета. По опыту я уже знал, какой это нелегкий труд — руководить такой большой профсоюзной организацией, к тому же почти 90 процентов личного состава люди вовсе незнакомые. Признаться, в душе я побаивался, что не справлюсь с возложенными на меня обязанностями. Но прошло немного времени, и все встало на свои места.
Люди на нашем судне, я бы сказал, подобрались на редкость хорошие, сплоченные. В первые же дни все как один включились в социалистическое соревнование. Комплексные бригады состязались между собой, машинная команда — между вахтами; боролись за образцовый быт и санитарию — между каютами. А когда появился на промысле в нашем районе БМРТ-431 «Каскад», все меня спрашивали, когда же вызовем его на парное соцсоревнование. Обсудили этот вопрос на профсоюзном собрании и вызвали. Экипаж БМРТ-431 оказался достойным соперником! Активно включились в работу на промысле партийная и комсомольская организации, все общественные органы. Как председатель судового комитета, я получил большую помощь со стороны парторганизации, которую возглавлял коммунист Андреев, а также от комсомольцев судна. Их вожаком был молодой рыбак Козлов. Первый помощник капитана Н. Новиков в любую минуту готов был, также помочь словом и делом.
Личный состав нашего судна работал самоотверженно, не считаясь с трудностями, которых, конечно, было немало. Но тут важен трудовой настрой, горячее стремление выполнить рейсовое задание. Показатели говорят сами за себя: вылов — 145,6 процента, заморозка—142,7, разделка — 126,3 процента, филе — 223,8 процента. В целом пищевая продукция составила 163,2, товарная — 160,2 процента. Выработано сверх плана пищевой продукции на 832 тысячи рублей.
В начале рейса об этих показателях приходилось только мечтать. Но наш экипаж сумел достичь их своим трудом. Хотелось бы назвать лучших, но я просто затрудняюсь это сделать. Итоги за рейс подводить было нелегко, чтобы выделить первых среди лучших. Ими стали рыбаки бригады № 2, где мастером обработки А. Пузенко и мастером добычи П. Панферов; лучшей вахтой за рейс признана вахта второго механика Ханнолайнена, лучшей каютой — № 24, где старший т. Зайцев. Признаны победителями соцсоревнования за 1977 год рефмоторист М. Сергеев и матрос второго класса А. Гончаров.
Победителем в парном социалистическом соревновании с БМРТ-431 стал экипаж нашего судна.

Г. ГОЛОФАСТОВ


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В недавнем рейсе матрос первого класса, рулевой Дмитрий Карпенко был принят кандидатом в члены КПСС (верхний снимок).
.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первый помощник капитана Николай Новиков (второй справа) с матросами Анатолием Шайдовым, Анатолием Прыгиным и Игорем Михайленко — передовиками производства.
Фото В. Тракса.



С такими людьми-в любой рейс!

Партийная организация БМРТ-564 проделала значительную работу по выполнению и перевыполнению рейсового задания и принятых социалистических обязательств. Коммунисты, а их насчитывалось более 20 человек, выступали застрельщиками ударной работы в море, многие зарекомендовали себя как умелые воспитатели и наставники молодых рыбаков. Каждый коммунист внес большой вклад в одержанную трудовую победу. Благодаря личной примерности, высоким моральным и деловым качествам коммунистов-рыбаков в коллективе судна была создана деловая, доброжелательная обстановка.
Надо отдать должное и руководству судна, большому опыту комсостава — командиры показали себя как искусные промысловики. Порой на промысле бывало очень тяжело, но никто не жаловался на трудности, а продолжал работать с полной отдачей сил. Многие рыбаки за самоотверженный труд были поощрены приказами капитана-директора. Победа давалась ценой большого физического напряжения. Свою роль здесь сыграла правильная расстановка коммунистов.
Большое внимание уделялось политической и экономической учебе на судне. Коммунисты, избранные в состав бюро и на другие руководящие посты в общественных организациях, относились со всей серьезностью к порученному делу. Партийное бюро систематически заслушивало отчеты о их деятельности. Большую активность проявили коммунисты при обсуждении проекта новой Конституции СССР и в ходе подготовки к юбилею Великого Октября, используя эти волнующие события для создания на судне патриотического и трудового подъема.
В рейсе партийная организация пополнила свои ряды за счет лучших рыбаков: кандидатами в члены КПСС были приняты четыре человека.
В заключение мне хотелось бы отметить тех коммунистов, которые проявили наибольшую активность и личным примером в труде мобилизовали весь личный состав на ударную работу в рейсе. Это — рыбмастера А. Пузенко и В. Изместьев, матрос Б. Волков, машинист РМУ Б. Руденко, старшин механик А. Баламут, мастер добычи П. Панферов, второй механик А. Ханнолайнен и другие. С такими людьми — в любой рейс!..

А. АНДРЕЕВ, моторист первого класса, секретарь партбюро.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!