Памяти БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» и его экипажей. КОГДА ТУСКНЕЮТ ТРУДОВЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ - 13 04 1975

Автор
Опубликовано: 2197 дней назад (20 апреля 2018)
0
Голосов: 0
К предстоящему рейсу БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» готовился недолго. Приняв судно у ремонтной команды, снабжение от ОМТС и, получив рейсовое задание, экипаж 7 декабря 1974 года вышел в море. Переход был нелегким, шторм мешал работе и отдыху рыбаков. Однако и в этих условиях подготовка к промыслу велась интенсивно. Умелые действия помощника капитана по производству А. Паэсалу, старшего тралмастера В. Галкина способствовали правильной расстановке рабочих комплексных бригад и рыбообработчиков. И вот результат: экипаж был подготовлен к промыслу раньше срока.
На партийном, комсомольском собраниях и летучках по бригадам обсуждались конкретные задачи по добыче и обработке рыбы. И вот первый трал. На палубе оживление, радостные возгласы, в рыбцехе первые тележки закатывают в морозильные камеры. Работа, идет полным ходом. Бригада № 1, возглавляемая П. Кравченко и В. Дементьевым, вызвала на социалистическое соревнование бригаду № 2 (рыбмастер В. Бушейко и тралмастер В. Колтун).
Обстановка на промысле в первые дни складывалась не совсем удачно, но постепенно стабилизировалась. Мы экономили время на постановке и выборке трала, на переходах из квадрата в квадрат. Берегли каждую минуту. И успех был достигнут. Принят первый полный груз, экипаж был уверен, что все плановые показатели сможет выполнить. Но, к великому огорчению всего экипажа, судно оказалось вскоре в большом простое — 14 суток. Экономили минуты, а потеряли столько дорогого времени при хорошей промысловой обстановке. И все это из-за недальновидности руководства главка «Запрыба», не обеспечившего промысловый флот разгрузочными емкостями.
14 суток — сколько за это время недодали пищевой продукции государству! Как же нам успешно выполнить принятые социалистические обязательства? А ведь рыбаков интересует не только план, но и то, как труд их будет оценен.
Наконец, мытарства закончились, часть груза мы сдали и смогли продолжить работу. Надо отдать должное капитану-директору В. Маркову, первому помощнику капитана X. Виирмаа, которые поддерживали уверенность экипажа в выполнении намеченного задания. И вот сейчас, когда прошло более половины рейса, когда экипаж проделал столь значительную работу, судно в очередном простое. Плавбаз нет, и когда будут — неизвестно.
Невольно напрашивается вопрос: до каких же пор будет срываться работа по выполнению рейсового задания? Почему в конечном итоге, если судно не взяло план, виновны его администрация, его партийная организация? Видимо, на берегу еще не до конца решен вопрос о четкой обработке промысловых судов, которые с полным грузом простаивают в ожидании транспортного флота.
Вот и тускнеют наши трудовые достижения. А ведь у нас много хороших специалистов, благодаря которым успешно выполняется план. Штурманский состав под руководством опытного капитана-директора В. Маркова в тесном контакте с добытчиками бесперебойно обеспечивает рыбообработчиков сырьем. Хорошо трудятся старший рыбмастер В. Галкин, третий штурман А. Мадиссон, старший матрос Л. Тарасовскис, матросы первого класса Я. Каллиотс, А. Раукас, В. Черноморец. Первая бригада рыбмастера П. Кривченко и тралмастера В. Дементьева четко организовала работу и в результате завоевала звание лучшей смены, которое удерживает на протяжении всего рейса. Хочется назвать и других передовиков производства — матросов первого класса А. Ульченко, Р. Богдашкина, Б. Чичева, И. Митева, Ю. Лермонтова, матросов второго класса В. Верхова, А. Нестеренко. Нельзя не отметить исключительное трудолюбие механика-наладчика В. Рибулиса, который под руководством старшего механика X. Вахтера не одну ночь провел возле мукомолки. А сколько труда и смекалки вложили они в создание филейных машин и щеток для съемки пленки — этой трудоемкой работы. Люди не считались ни с чем.
Однако простои под выгрузкой отрицательно сказываются на работе. Но и сейчас экипаж полон решимости, приложить все силы для выполнения плана.
Пора вопросом выгрузки промысловых судов в море заняться серьезно и продуманно. Ведь подобные недостатки были и в прошлом и в позапрошлом году. Выводов на берегу не сделали, и они повторяются нынче снова.

А. САВЧЕНКО, боцман, наш нештатный корреспондент.
Комментарии (1)
Рыбак Эстонии # 20 апреля 2018 в 14:53 0
Тарасовскис Л. старший матрос Leonids Tarasovskis 05.09.1945 16.10.2016 29.10.2016 V, AU II, 9-11 Liiva kalmistu
Паэсалу А. помощника капитана по производству Arseni Paesalu 28.03.1990 07.04.1990 V, E, 5b-18 Liiva kalmistu