Памяти БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» и его экипажей. ТРУДОВЫХ ПОЗИЦИЙ НЕ СДАЮТ - 18 07 1978

Автор
Опубликовано: 2605 дней назад (9 февраля 2017)
0
Голосов: 0
Нередко в этом году приходится начинать рассказ о работе экипажей в рейсе с того, что судно или коллектив вели промысел в исключительно трудной обстановке. Да, условия на промысле ныне сложные, а значит, каждый экипаж должен быть заранее настроен на преодоление трудностей, порой даже непредвиденных.
Об опыте работы ряда судов мы уже писали. Это РТМС-7504 «Пейпси», РТМС-7507 «Саадъярв», БММРТ-183 «Рудольф Вакман», СРТР-9082, лидер соревнования СРТР-9080 и другие.
На днях в порт возвратился после почти шестимесячного плавания БМРТ-564 «Иоханнес Семпер» (капитан-директор М. Каск). За работой этого судна следили все. Экипаж его — инициатор соревнования за досрочное выполнение плана трех лет пятилетки к первой годовщине Конституции СССР, не один год носит высокое звание коллектива коммунистического труда, в июне этого года он подтвердил звание комсомольско-молодежного экипажа. За трудовые успехи в прошлые годы экипаж награждался памятным вымпелом Таллинского ГК КП Эстонии и исполкома горсовета. Нужно сказать, что коллектив судна не сдает своих трудовых позиций и в этом году. В последнем месяце первого полугодия он признан лучшим в объединении по вылову рыбы и выпуску пищевой продукции. Может возникнуть вопрос: как смог этот экипаж добиться таких успехов, если судно находилось в пролове около половины рейса?
Первоначально БМРТ-564 "Иоханнес Семпер" был направлен в район промысла, который не дал желаемых результатов, еще хуже обстояли дела в американской зоне. В мае из-за низких уловов пришлось покинуть и этот район. И вот третий за рейс район промысла — на облове путассу. Наконец-то экипаж мог, наверстать упущенное.
Вот показатели работы в этом районе; вылов — 149,6 процента, заморозка — 167,4 процента, выпуск разделанной продукции — 364,8 процента и в целом пищевой — 182,6 процента к плану. В этом же районе на пищевые цели было направлено 99,1 процента выловленной рыбы. Нужно сказать, что и за рейс в целом коллектив судна также имеет высокий коэффициент использования сырья на пищевые цели — 97,5 процента против 87, принятых в социалистических обязательствах перед рейсом.
И все же, не увлекаясь цифрами, вернемся к началу промысла. Временные неудачи в первой половине рейса не сломили духа рыбаков, а наоборот, в этих условиях экипаж проявил истинную рыбацкую выдержку, показал себя зрелым, сплоченным и трудоспособным коллективом.
Надо отметить, что сплочению коллектива способствовала работа партийной организации, которую вот уже не раз на этом судне возглавляет моторист -первого класса А. Андреев. Сам партийный вожак пользуется большим авторитетом в экипаже. Коммунисты были умело расставлены на всех участках производства, во всех бригадах и вахтах. И хотя в рейсе их было всего 20 человек, но влияние каждого всегда чувствовалось в коллективе. Коммунисты имели партийные поручения, отчитывались о их выполнении на собраниях и заседаниях бюро. Большинство собраний прошли открытыми. Весь экипаж видел и понимал, какую ответственность несут коммунисты за выполнение рейсового задания, какова их роль и каков с них спрос. Это повышало авторитет партийной организации. На собраниях всегда активно выступали с деловыми предложениями коммунисты Г. Голофастов, А. Баламут, И. Падалко, И. Малюков, М. Каск, Н. Новиков, А. Пузенко, А. Андреев.
Особое внимание было уделено соблюдению правил рыболовства, ознакомлению с ними всех членов экипажа. И здесь свое слово сказали коммунисты.
Активно проводилась идейно-воспитательная работа, читались лекции, проводились беседы по разъяснению Конституции СССР, изучался Основной Закон Советской Эстонии.
Большой заслугой коммунистов стала работа по развитию наставничества. Многие из них взяли обязательства подготовить из молодых, начинающих рыбаков настоящих специалистов. Умелыми наставниками зарекомендовали себя мастер добычи П. Панферов, старший механик А. Баламут и другие ветераны судна. Именно с их помощью стали передовиками в рейсе матросы И. Малюков, Ф. Назарчук, А. Колесниченко и В. Покало.
С первых дней промысла особой заботой всего коллектива стало качество продукции, внедрение комплексной системы управления качеством. Этими вопросами занимались и народные контролеры, которых возглавлял рыбмастер А. Пузенко. Они следили за работой в рыбцехе и на палубе, а в случаях выявления каких-либо недостатков ставили в известность администрацию, контролировали своевременное их устранение. Многое сделал в рейсе судовой комитет профсоюза (председатель рефмеханик Г. Голофастов). Члены комитета предметно и вдумчиво занимались соревнованием, Вопросы трудового соперничества постоянно обсуждались на заседаниях комитета и профсоюзных собраниях. Получило широкое развитие соревнование не только между бригадами и вахтами, но и теми, кто приходил на помощь рыбообработчикам-участникам подвахт.
Только общими усилиями можно было наверстать упущенное, справиться с потоком рыбы в мае—июне, когда выработка норм в рыбцехе достигала 200—250 процентов. О передовиках труда, которые за смену произвели 4540 килограммов шкереной продукции, сообщала «молния» 19 июня. В ней отмечалась высокая производительность бригад А. Пузенко и А. Тарасовских и 12 человек, которые вышли на подвахту. Судовой комитет профсоюза, поставив цель — широко развернуть соревнование, сумел добиться ее. Результаты налицо: повысилась производительность, возросла трудовая активность моряков, Разве не об этом говорят сверхплановые проценты, особенно на производстве филе и выпуске разделанной продукции?
Лидерами соревнования за рейс стали бригада рыбмастера В. Юндемана и вахта третьего механика В. Никитина, не раз отмечалась подвахта, возглавляемая четвертым механиком В. Скрипником. Коллектив судна за этот рейс пополнился 10 ударниками коммунистического труда.
Немалый вклад внесли и комсомольцы. Они первыми в объединении выступили инициаторами соревнования за присвоение бригадам и вахтам звания имени 60-летия ВЛКСМ, они же предложили в честь юбилея Ленинского комсомола 28 октября провести комсомольский субботник и тем самым пополнить фонд десятой пятилетки.
Сейчас судно закончило разгрузку в порту. Считанные дни остаются до нового рейса. Есть уверенность в том, что коллектив успешно выполнит план третьего года пятилетки.

Н. ДВОРЕЦКИЙ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!