Памяти БМРТ-604 Рудольф Сирге и его экипажей. ДОХОДЫ -ОТ ПОДХОДА – 18 06 1992

Автор
Опубликовано: 2324 дня назад (14 декабря 2017)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Судно пришло из рейса

При тотальном спаде промышленности и без того трудная жизнь моряков нашего объединения стала еще тяжелее. Кроме общих для производственников республики проблем, есть у "Оокеана" и свои, так сказать, специфические. Эти заметки об одной из них - транспортной.

Объединение, как известно, лишилось собственного транспортного флота еще при прежнем режиме. Но и сегодня та потеря остается невосполнимой для нашего хозяйства. Трудно дается перевозка гру зов на промысел, а готовой продукции - в порт. Да и рыбаков надо доставлять к месту их работы в океан, а после рейса - домой на отдых. Цены же на авиабилеты повысились до астрономических...
В какой-то мере облегчает ситуацию использование промысловых судов в транспортном варианте. БМРТ-604 "Рудольф Сирге" и был одним из таких. Добротно отремонтированный летом прошлого года траулер хорошо подходил для новой своей роли. Вообще же, мне показалось, что хорошее техническое состояние траулера предмет особой гордости его капитана Виктора Тимошенко. В разговоре он называет моряков - стармеха Бориса Васина, второго механика Юрия Ларина, старпома Александра Максимова, технолога Сергея Ваганова, других - чьими стараниями удалось обеспечить качественную работу судоремонтников. Для себя готовили, надежно, основательно, подчеркивает Виктор Никитович. Но на три рейса рыбный цех законсервировали. 178 суток "Рудольф Сирге" отходил в транспортном варианте.
Последний рейс Виктор Тимошенко считает самым тяжелым. Вероятно, на такую его оценку повлияли и двухдневный простой в порту в ожидании выгрузки, и строптивый настрой части команды по прибытии в Таллинн. Выяснилось, правда, что не из его экипажа то были моряки, нарушавшие рабочий режим, а доставленные с "Элвы". Но значились-то они в штате 604-го, из чего следовало, что и вахты им полагалось нести, и другие служебные обязанности исполнять. Однако имели место случаи неповиновения. Что недопустимо, в сердцах замечает Виктор Никитович, противоречит морскому закону. Неужели неизбежно такое на судне, приютившем сменяющий экипаж? Или это издержки социалистического воспитания, подготовившего безответственных временщиков. За один десяток вместе проработанных дней человека не узнаешь.
От многих капитанов-промысловиков приходилось слышать слова благодарности об оказанных их судам транспортных услугах. В этом смысле трудно переоценить и роль "Рудольфа Сирге". В район лова экипаж 604-го привез полное снабжение для двух супертраулеров, еще пять судов "подкормил" топливом и мазутом. С "Юлемисте" поделился питьевой водой из собственных запасов и, урезав собственный паек, поддержал наших моряков продуктами.
Не все, однако, в этом рейсе прошло удачно. Так, предполагалось, что экипаж БМРТ-604 примет рыбопродукцию от промысловиков в Центрально-Восточной Атлантике и доставит ее в инпорт. Согласно предварительному договору. Но торговля не удалась. Ни в Португалии, ни в Испании мороженую сардину не взяли. (Интересно, кто заключал тот договор?) Тамошние рынки успешно насыщали наши бывшие соперники по социалистическому соревнованию - моряки бывших "за-прыбовских" судов. Нашим же рыбакам удалось сдать лишь рыбную муку.
В Таллинн "Рудольф Сирге" доставил 584 тонны рыбопродукции, в том числе 366 тонн экспортной. А также около 100 тонн списанного с судов снабжения промвооружения, другого имущества.
За четыре дня судно было разгружено в порту Копли. Оперативно подготовлено к новому рейсу. На этот раз в своем, так сказать, изначальном предназначении - добывать рыбу. Сегодня моряки БМРТ-604 взяли курс в район Северо-Восточной Атлантики.

Н. КРУТИКОВА.

На снимке: БМРТ-604 "Рудольф Сирге" под разгрузкой в порту Копли.

Фото И.ХМЕЛЕВА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!