Памяти БМРТ-605 «Мыс Челюскин» и его экипажей. ЕЩЕ ОДИН УСПЕШНЫЙ РЕЙС... - 09 09 1978

Автор
Опубликовано: 2620 дней назад (16 февраля 2017)
0
Голосов: 0
НЕ БЫЛО ни цветов, ни встречающих, что в волнении собираются на причале. Экипаж БМРТ-605 «Мыс Челюскин» прибыл на этот раз на родину самолетом, оставив судно в далеком Дакаре. В очередной рейс его поведет на промысел другая команда.
Еще один, 175-суточный поход в отдаленный район Атлантики завершился успешно. План выполнен по всем показателям, а по филе перекрыт в 6,3 раза. На пищевые цели направлено 86,1 процента рыбы.
В каждом рейсе бывают такие моменты, о которых моряки, как правило, не любят рассказывать. Ну, рвался трал, ну, штормило, выходили из строя такие-то механизмы. Ничего страшного. Починили, согрелись, отремонтировали. Одним словом — работали. Каждый ведь знал, на что идет. С голубой нивы «урожай" просто так не соберешь.
Один умник выразился: «Думать — это, братцы, прогрессивное явление». Стоит ли иронизировать? На промысле ведь есть о чем подумать. Всем — от матроса до капитана.
Скажем, на шестьсот пятом стоят сложные — может, самые сложные в объединении— морозильные установки. Не приходится, конечно, объяснять, насколько важна их бесперебойная работа. Технолог Ф. Васильченко, хорошенько присмотревшись к своим людям, поставила к ним таких опытных специалистов, как матросы второго класса А. Офицеров и В. Довгуша. Грамотные и думающие рыбаки, они, что очень важно, являются еще и наставниками молодежи. Для них мало самим быть мастерами своего дола, важно научить других умело обращаться с капризной морозильной установкой. При таком подходе к делу технолог Ф. Васильченко могла быть спокойна и за своих людей, и за вверенную им технику.
Служба добычи. В этом рейсе ее личный состав в основном работал впервые — преобладала молодежь. И опять думали тралмастера В. Разумов и Н. Степовиков. Обучили молодежь, правильно расставили по рабочим местам, и дело, как говорят, пошло.
Особо следует сказать о работе секретаря комсомольской организации, механика-наладчика С. Фролова, который, по выражению первого помощника капитана Ю. Пономарева, «все время не вылазил из грязной спецовки». Несомненно, одаренный и влюбленный в свою профессию человек. Постоянно контролируя морозильную установку, добился бесперебойной ее работы, А сколько энергии, инициативы вложил он в свое общественное дело!
В море четыре раза сдавали продукцию. Особенно приятно было встретиться с моряками из Таллина. Таких встреч было две: подходили к ТР «Иней» и ТР «Нарвский залив».
Закончив промысел, БМРТ-605 зашел в порт Дакар. Основная часть команды улетела домой, остальные остались для ремонта судна, подготовки его к новому рейсу. Двадцать суток добросовестно, по-хозяйски занимались саморемонтом в доке. Заслуживают признательности и благодарности машинист РМУ Н. Бондюк, матросы Плужник, Зобнов, Евтехов, из машинной команды — В. Воробьев, А. Мовчанюк, А. Кошкитько за свой самоотверженный труд, который позволил за короткий срок подготовить судно к работе на промысле.
В свободное от работы время моряки совершили несколько экскурсий по Дакару и его пригородам. Контрасты больших капиталистических городов всегда удивляли наших людей, а здесь особенно. Бедность, нищета. Официальный язык — французский. Это понятно. Европейские мореплаватели появились в Сенегале в 15 веке. В 17—19 вв. завоеван французскими колонизаторами, в 1895 году включен в состав французской Западной Африки. Дакар — главный морской порт. Отсюда осуществляется вывоз арахиса, арахисового масла, жмыхов, фосфатов; значительны маслобойные заводы.
После второй мировой войны в Сенегале усилилось освободительное движение; возникли первые политические партии и профсоюзы. 20 августа 1960 года Сенегал был провозглашен независимой республикой.
Правящая партия (Прогрессивный Союз Сенегала) опирается на буржуазию города и деревни, феодально-патриархальную верхушку страны, мусульманское духовенство.
...Когда наши моряки ждали самолета и жили в гостинице, обыкновенная вода — полтора литра — стоила 500 франков...
Теперь весь экипаж дома. Осталось поблагодарить за хорошую работу и тех, от кого в немалой степени зависело настроение рыбаков на промысле. Это повара М. Кепан и В. Сказаватов, который, кстати, представлен к награде Почетной грамотой ЦК ЛКСМ Эстонии. Кастелянша Л. Мотынга. Долго будут помнить моряки доброе, заботливое отношение к ним судового врача Н. Макарова.
Наш рассказ об этом рейсе будет неполным, если не упомянуть человека, которому экипаж БМРТ-605 «Мыс Челюскин» очень многим обязан. Собственно, почти всеми успехами минувшего похода за живым серебром. Это — капитан-директор Борис Григорьевич Демидчик. Многоопытный промысловик, волевой и одновременно очень доброжелательный человек, умелый организатор, он воистину пользовался непререкаемым авторитетом среди рыбаков в этом рейсе. А вернее будет сказать — и в этом...

В. БОГДАНОВ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!