Памяти девушек и женщин ТБОРФ - Морские кашевары
Автор
|
Опубликовано: 3870 дней назад (6 мая 2014)
|
0 Голосов: 0 |
ГОРИЗОНТ теряется в легком мареве. Облака прячутся за бескрайними, сколько доступно взору, полями льна. Под порывами ветра все вокруг колышется, будто волны идут по морю.
Девушка потуже затянула сбившийся платочек, медленно пошла по полю, поглаживая ладонями вершины растений. "Лён, мой лен...".
А он уродился знатно. Наверное потому, что и ее звено вложило немало труда: зимой удобряли, весной обрабатывали почву, выпалывали сорняки, потом подкармливали, потом ... Потом льнозавод и прибыль колхозу немалая. Почетную грамоту и премию просто так, за красивые глазки не дают.
Тело стало невесомым. "Сейчас поплыву по волнам во-он туда ....". Но чья-то рука неожиданно легла на плечо.
Инна открыла глаза. Над ней наклонилась Аня и трясла за плечо.
— Да проснись же — «Монюшко» подходит. Или не хочешь увидеть наших девочек?
Такое пропустить было нельзя. Ведь с Зоей Вишневской. Валей Шеманской и Людой Емельяновой они провели вместе в училище немало времени.
А «Станислав Монюшко» и впрямь проходил совсем рядом. На палубах можно было различить знакомые лица.
— Зоя! Зоя! — стараясь перекрыть плеск волн, кричала Инна.
Ну разве поговоришь о чем-нибудь на таком расстоянии! Плавбаза уже прошла мимо.
Аня отправилась на камбуз. А Инна не спешит уходить с палубы. До ее вахты еще есть время.
КРАСИВО море ночью — все в огнях. Кажется, будто светлячки праздник справляют. Девушка знает, что это траулеры ловят рыбу. Их обслуживают суда покрупнее — производственные рефрижераторы «Аугуст Корк», «Советская Родина», «Крейцвальд». И плавбаза-рыбозавод «Фридерик Шопен», на которой она сейчас находится.
Здесь более двухсот человек. И всех накормить надо. Среди шести поваров — четыре на камбузе обед варят, а двое хлеб пекут — «кашеварят» Инна с Аней — выпускницы Витебского кулинарного училища. Когда подошло время распределения, девушкам предложили пойти на Балтику. — А какое оно, море? — был первый вопрос.
Ведь многие из них никогда не встречались с ним. А предстояло стать запанибрата. С неизведанным. Решиться было трудно. Когда же пятеро сказали «да», троих зачислили на плавбазу-рыбозавод «Станислав Монюшко», а Инну Буховец и Анну Базылеву на «Фридерик Шопен».
Кухня на белоснежном красавце-корабле совершенно очаровала девчат.
— Ой, Инна, смотри-ка, электроплиты и паровые котлы! Сковорода и та электрическая! И картофелечистка есть! Я никогда не думала, что на судне кухня может быть оборудована с таким комфортом ...
Подруга тем временем осматривала пекарню: решила попробовать себя в кулинарном искусстве.
А и то сказать, немалое умение необходимо, чтобы испечь праздничный пирог. И не раз-другой за рейс, а почти ежедневно. Такова традиция — к именинам женщины получают торт, а мужчины — крендель или пирог. Ну, а обычные хлопоты: 70 буханок белого хлеба каждый день («чтобы всегда свежий был») и столько же черного через день.
Конечно, не обошлось в первом рейсе без курьезов. Однажды у Инны основательно «подгорел» хлеб. А на камбузе у Ани случилась совсем наоборот - бифштексы, поданные к столу, оказались сырыми. И хотя это вышло случайно, девушки горько переживали свою неудачу.
... В каюту вбежала Аня:
— Письмо от девчонок!
Головы склоняются над листками. Глаза поедают вязь скорописи. Как-то вам. подружки, живется-можется на другой плавбазе?
«... Мы все живы и невредимы. Качку переносим помаленьку. Валю здорово укачало, но сейчас она ожила. Мы с ней работаем в пекарне, хлебы печем. В следующем месяце с Валей будет пекарить Зоя, а я — на кухне. Мы понимаем, что надо все уметь делать, и поэтому пошли в пекарню. А как вы живете? Как себя чувствуете?..».
ХОРОШО, девушки, хорошо милые. Как хочется встретиться и поговорить обо всем! Но когда увидимся, сказать трудно. А в письме много ли опишешь? Скупые строчки, отправленные и на родину в Белоруссию, сообщат родителям лишь самое главное, которое сводится к двум словам: все хорошо. А ведь так хочется рассказать и о судовой самодеятельности, и о вечерах отдыха, когда на танцах играет свой оркестр, и о том, что кино «крутят» по три раза в день. А какая здесь богатая библиотека!
Каюта на двоих, кондиционированный воздух, за чистотой следит кастелянша.
Все условия, чтобы продолжать учебу в вузе, как это делают многие ребята. Да и на заработок грех обижаться. Если плавбаза берет план, то на руки рублей по двести в месяц выходит.
Словом, не жалеют девушки, что в море пошли. Правда, во сне иногда возвращаются знакомые с детства поля, покрытые льном. Впереди еще будет много рейсов, но первый не забудется. Были радости, были и огорчения. Их подруги всегда делили на двоих. Ведь разделенная радость -радость вдвойне, а разделенное горе — горе наполовину.
Г. ВОРОБЬЕВ
На снимке: Анна
Базылева (слева) и Инна Буховец.
Памяти экипажа и БМРТ-227 Аугуст Алле, июнь 1968 - Человек трудом славен! Памяти Освальда Хаависту - Мореход
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Архив новостей