Памяти Григория Федосеевича Голофастова, рефмеханика. «Спасибо Вам, Григорий Федосеевич..." - 27 04 1989

Автор
Опубликовано: 14 дней назад (3 октября 2019)
0
Голосов: 0
Люди нашего флота
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В тот день в механико-судовой службе было несколько многолюднее, чем обычно, — работники плавсостава, МСС, других отделов и служб объединения пришли сюда, чтобы поздравить с днем рождения Григория Федосеевича Голофастова, рефмеханика СТМ-8384 «Спилве». Впрочем, смогли это сделать они с некоторым опозданием — юбилей застал Г. Голофастова в море, в рейсе 2/6 на СТМ «Спилве». Как раз в конце рейса, 25 марта, исполнилось Г. Голофастову 50 лет. И больше половины из них он трудится в море.
В 1961 году связал Григорий свою судьбу с нелегкой рыбацкой профессией, когда написал заявление в отдел кадров Эстонской рыбопромысловой экспедиционной базы (так тогда называлось наше объединение). Конечно, сельский паренек из Черниговской области в свое время вряд ли об этом загадывал. Но судьба распорядилась так, что действительную службу проходил Г. Голофастов на Балтийском флоте. А затем, пришел по объявлению в объединение. Так и стал рыбаком.
Начинал, конечно, матросом — первый рейс сделал на СРТ-4480 (ловил селедку в районе Фарерских островов), затем — БМРТ-355. Сразу проявил себя с самой лучшей стороны. Поэтому и направили на шестимесячные курсы — учиться на рефмоториста. Впрочем, рефмотористом был недолго, уже в 1965 году назначили его рефмехаником.
В этой должности и плавает уже более 20 лет. И практически по итогам каждого рейса Григория Федосеевича отмечали в приказе, объявляли благодарность, награждали ценными подарками. Ценили его — как специалиста классного, у которого заведование всегда в порядке (в этом капитанам не приходилось сомневаться), как человека честного, принципиального, неравнодушного, готового всегда прийти на помощь другим, знания, опыт, умение более молодым коллегам передать. И в судовой жизни всегда активно участвующего. Поэтому практически в каждом рейсе рыбаки, у которых Г. Голофастов пользовался уважением, избирали его в партбюро, председателем судового профсоюзного комитета, судовой группы народного контроля. Одним словом, всегда были в нем уверены, знали — на Голофастова можно положиться. И в партию его поэтому в 1969 году приняли, понимая, что именно такие люди и достойны называться коммунистами.
А между тем Григорий Федосеевич на достигнутом останавливаться не собирался." Понимал — нужен не только опыт: знания необходимо совершенствовать, обновлять. Нужно иметь соответствующее образование, ведь одного рабочего диплома , как говорят про практиков , уже не достаточно, поэтому без отрыва от морской вахты он учился в Таллинском мореходном училище и успешно окончил его в 1977 году по специальности механика холодильных установок. А спустя два года Г. Голофастову, которому к этому времени уже присвоили почетное звание ветерана объединения, вновь оказали высокое доверие. Командировали его в НДРЙ, помогать местным рыбакам, передавать им свой опыт.
Шутка ли сказать, уже почти тридцать лет пролегают его дороги в океанах. Где он только не побывал за это время - и в Тихом океане, ив Атлантике, и в Антарктиде, на каких только судах не трудился - на ПР и ТР, на БМРТ и РТМС, на СТМ.
.... В этот апрельский день в механико-судовой службе было несколько многолюднее. Г. Голофастова поздравляли с 50-летием. Начальник МСС А. Эрсис вручил юбиляру цветы, Почетную грамоту, памятную медаль. Зачитал приказ генерального директора "Эстрыбпром" Х. Майде: "Спасибо Вам, Григорий Федосеевич, за многолетний добросовестный труд на судах объединения..."

Э. АЛЬПЕРОВИЧ, Фото Р. ЭЙНА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!