Памяти Харри Яановича Виирмаа. ВСЕГДА С ЛЮДЬМИ - 06 11 1965

Автор
Опубликовано: 40 дней назад (17 июля 2019)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Не первый год плавает Харри Виирмаа на дизель-электроходе "Альбатрос". Начал со знакомства с людьми, с создания дружного коллектива моряков. У первого помощника капитана был крепкий актив, надежная опора. Это капитан-директор Игорь Клочко, старший помощник капитан-директора Юрий Скучалин, главный механик Шевкет Абдулаев, технолог Лембит Педаксаар и д Отличительная черта Харри Яновича - умение найти хороших ребят, привлечь их к активной общественной деятельности. Механик Александр Мерцев, штурман Олев Роес, боцманы Калью Даум и Вальтер Иннос, приемщик Михаил Торопов и другие. Они являлись авторитетом и в то же время терпеливыми учителями и воспитателями - все они с первых дней стали отличными производственниками и общественниками. Они выросли на судне из рядовых матросов.
Каждый рейс первого помощника заполнен до отказа немалыми заботами, время расписано по часам.
Часто приходится проводить беседы, собрания лекции, политинформации. Надо налаживать выпуск стенной и фотогазеты, организовывать социалистическое соревнование, воспитывать моряков на живых делах.
...Однажды "Альбатрос" был послан на Джорджес-банку, чтобы взять груз с БМРТ. Состав команды был самый минимальный - не было в ней рабообработчиков и других технологических специалистов. Но по прибытии на промысел обстановка изменилась - срочно потребовалось вести заморозку. Харри Янович обратился к коммунистам и комсомольцам с призывом выполнить новое задание. Совместно с администрацией удалось наладить непосредственно на рабочих местах обучение матросов и других членов экипажа специальностям рыбообработчиков. Немало пришлось испытать срывов, огорчений, но задание выполнили - заморозили около 1300 тонн рыбопродукции.
Высокое понимание своего долга проявил экипаж в рейсе на Кубу.
Прибыли в Гавану в разгар путины. Возле гаванского рыбокомбината стояли в очереди рыбопромысловые суда. Маломощный комбинат не справлялся с приемкой судов, нарастала угроза порчи большого количества рыбы. Экипаж "Альбатроса" вызвался оказать помощь. В то время , как с него шла выгрузка продуктов животноводства, команда одновременно начала приемку и заморозку рыбы с промысловых судов. Богатый улов был спасен.
По окончании работ на судно пришел министр рыбной промышленности Кубинской республики. Сердечно благодарил он советских моряков. Пожимая руку Харри Яновичу, он завил, что кубинцы не забудут бескорыстной помощи советского народа.
В этом году "Альбатросу " пришлось выполнить еще одно необычное задание - доставить снабжение китобойной флотилии "Юрий Долгорукий", находящейся на промысле в водах Антарктического материка.
Трудный и длинный рейс пролег из родного порта через Гибралтар - Суэц - Аден - остров Кергелен до 58 градуса южной широты. Побывали на обратном пути в портах Австралии.
- Но где бы ни побывал наш экипаж, он всюду трудился с огоньком, - говорит Харри Янович.
Сейчас члены экипажа , ознакомившись с решениями сентябрьского пленума ЦК КПСС, намечают повышенные производственные рубежи. И первый помощник капитана Харри Виирмаа, награжденный недавно за вою беззаветную работу орденом "Знак Почета ", со всей энергией готовится выполнить новые задания , которые Родина поставит перед экипажем

А. КРОСС
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!