Памяти Калье Вольдемаровича Ягера. ЕСЛИ ЯГЕР СКАЗАЛ … - 08 07 1978

Автор
Опубликовано: 2628 дней назад (8 февраля 2017)
Редактировалось: 1 раз — 8 февраля 2017
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ВОТ ТАК, и не больше не меньше — звучит категорически: если Ягер сказал, значит, можно не беспокоиться за судомеханическую часть. Ни Регистру СССР, ни личному составу…
Нет смысла представлять рыбакам нашего объединения группового механика МСС управления Калье Вольдемаровича Ягера. Фраза, которой мы начали, принадлежит не нам — уже давно она имеет хождение среди моряков—электромеханикой, мотористов, токарей, сварщиков и других специалистов судомеханической службы н судоремонтников. Разве что молодежь, впервые выходящая в море на супертраулерах объединения, не знает еще этого человека — ничего, поплавает, непременно узнают. Ибо деться от К. Ягера попросту некуда: на берегу, в управлении, засиживается разве что в случае острой необходимости — это когда супертраулеры проходят ремонт на СРЗ и появляется нужда в «пробивной» силе. Когда нужно достать хоть из-под земли остродефицитный ЗИП и имущество, а поскольку сделать это часто попросту не возможно, то приходится... творить, выдумывать, пробовать, говоря «высоким штилем». А если не высоким, то — денно и нощно думать над тем, как выйти из «безвыходного» положения, Не одному Калье Ягеру, конечно, один в поле не воин, будь ты даже семи пядей во лбу. Тут в дело вовлекаются многие — из группы автоматики СРЗ, мастера, бригадиры, а главное, простые рабочие с судоремонтного.
Помнится, как еще недавно, каких-нибудь год-полтора назад проблема ремонта судов типа РТМС «дома», на собственном СРЗ, была настоящей притчей во языцех в объединении, пугая и руководство, и самих рабочих. Слыханное ли дело — ремонтировать суда иностранной постройки, не располагая соответствующим ЗИПом, оборудованием, технологией, наконец. Не раз было: нервничали, клятвенно уверяли К. Ягера, курирующего суда типа РТМС в МСС объединения, что практически невозможно, недопустимо пытаться отремонтировать тот или иной сложный агрегат, узел в Тал лине, не говоря уже о нашем СРЗ. Уверяли и ИТР, и рабочие, и самое обидное, те. с кем Ягер работал еще на Таллинском судоремонтном — был там мастером, заместителем начальника ОТК. 17 лет назад. (Перейдя к нам, «увел» К. Ягер с собой целую группу судоремонтников...).
— Ладно вам, ребята — «нельзя»! — урезонивал он в таких случаях своих «ребят», перешагнувших рубеж сорока, а то и более лет, — Мне-то, зачем об этом говорить?
В самом деле. Изнутри человек познал всю «кухню» судоремонта, зеленым юнцом, можно сказать, начал на СРЗ — после ремесленного, потом мореходное училище, наконец, Таллинский политехнический институт, вечернее отделение, стало быть, без отрыва от производства. Невозможно, видите ли!.. А вы бывали в море, на промысле, в шестимесячных рейсах? Знаете, что такое саморемонт, когда под рукой случается, не имеешь ничего, кроме примитивных заготовок, из коих токарь да сварщик создают шедевры технического творчества? То-то и оно — сами варились в «собственном соку», знаете, как выходить из безвыходных положений.
Вот еще один факт из биографии К. Ягера: после перехода в наше объединение плавал вторым, затем старшим механиком на судах среднетоннажного флота, на БМРТ, неоднократно был флагманским механиком. Впервые в «Эстрыбпроме» разработал в рейсах и внедрил на БМРТ-441 «Эдуард Сырмус», БММРТ-183 «Рудольф Вакман» и РТМ-7229 «Юхан Смуул» систему непрерывного технического обслуживания, организовал саморемонт так, что уже спустя несколько дней после прихода в порт эти суда были предъявлены Регистру СССР и без промедления, досрочно вышли в очередные рейсы. Сколько рыбы дополнительно было добыто и произведено рыбопродукции, сколько материальных средств, ценностей, денег, наконец, было сбережено, сэкономлено для объединения — поди теперь подсчитай...
В том, что НСТО настойчиво, шаг за шагом пробивает себе дорогу на судах нашего объединения и находит «прописку» на флоте — в этом и доля труда группового механика МСС К. В. Ягера.
В том, что гиганты-супертраулеры не ходят ремонтироваться за рубеж и все чаще отправляются на промысел досрочно — тоже.
Качество ремонта гарантировано. Если Ягер сказал... Механик-флагман. Специалист.

Л. ФИРСОВ.

""

Ягер Калью 2-й механик - СРТР-9124 Варули 1962
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!