Памяти капитана Анатолия Андреевича Карнаухова . ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА НА КАПИТАНСКОМ МОСТИКЕ - 06 07 1989

Автор
Опубликовано: 10 дней назад (7 октября 2019)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Впрочем, только этим юбилеем нынешний год для капитана-директора "Эстрыбпрома" коммуниста Анатолия Андреевича Карнаухова не ограничивается. В феврале ( а в это время А. Карнаухов находился в ЮВТО на борту РТМКС "Моонзунд") произошло еще одно событие — исполнилось тридцать лет с того памятного дня, когда выпускник ТМУ А. Карнаухов связал свою судьбу с морем: 9 февраля 1959 года он отправился в свой первый рейс на CPT-4390 в должности третьего помощника капитана. Это, так сказать, второй юбилей сезона — 1989. Одним словом, все так уж нынче совпало — 52-летие, тридцать лет океанской вахты, четверть века из которых — на капитанском мостике. Конечно, если смотреть на его биографию с отдаленного, чисто внешнего приближения, то может показаться, что Карнаухов счастливчик, баловень судьбы. В самом деле, всего пять лет выпускнику мореходки понадобилось для того, чтобы пройти рыбацкие университеты (первый капитанский рейс был у него на СРТ-4451 в феврале 1964 года).
Может быть, действительно судьба нередко была к нему благосклонной. Но кто может знать, сколько труда, поистине адского, пришлось ему вложить, чтобы стать таким, как есть. Труда, помноженного на характер.
Что касается характера, то можно считать, что он, к счастью, у Анатолия Андреевича не застывший, не закостенелый, а в диалектическом движении и развитии. В нем — много красок, много оттенков. Но все это ни в коем случае не заслоняет главный стержень. А стержень этот, пожалуй, — принципиальность и смелость. Смелость, когда нужно принять решение и затем суметь самому за него ответить.
Анатолий Андреевич — рыбак добросовестный и ответственный, требовательный к себе. Он стремится сделать все для того, чтобы и другие к своему делу также относились. Но на собственной шкуре зная прекрасно, почем фунт рыбацкого лиха, он старается при этом быть руководителем доброжелательным и даже заботливым — и в отношении судоводителей, и всех членов экипажа вообще. На добро и заботу капитана моряки обычно охотно отвечают. Может быть, и поэтому в карнауховских рейсах обходилось без конфликтов и нагнетания напряженности. А все вместе и позволяло капитану Карнаухову из дальних странствий всегда возвращаться с планом.
И еще одно качество заметили за ним коллеги. Безотказность — именно так, пожалуй, можно сформулировать. Если его попросить, объяснить, убедить — он поймет, пойдет навстречу. Да, слово "надо" он знает (хотя сейчас мы к этому слову и начинаем относиться несколько скептически). Но "надо" не фанатичное, а осмысленное.
Кстати, совсем недавно тоже так случилось. Обстоятельства складывались таким образом, что капитану А. Карнаухову предложили временно подменить капитана Ч. Лукашевича на РТМКС "Штральзунд". И А. Карнаухов улетел в конце мая в Кальяо. Хотя мог по причинам фактическим и моральным отказаться от этого. Ведь, в самом деле, он лишь недавно вернулся с "Моонзунда", затем два месяца учился в Калининграде, так что и отдохнуть надо было, и к предстоящей загранкомандировке не мешало бы пораньше начать готовиться. Но он без лишних слов полетел в Кальяо,
...Конечно, за долгие годы плавания у Анатолия Андреевича выработались основные принципы в работе, которым он старается следовать. И едва ли не самым важным в его капитанском кредо правилом является следующее — как можно более тщательно готовиться к рейсу на берегу. Анатолий Андреевич уже не раз убеждался в том, что еще именно на берегу чуть ли не наполовину закладывается фундамент успеха в предстоящем рейсе. И он старается всегда и во все вникнуть до мелочей, чтобы иметь самую детальную, подробную информацию - будь то формирование экипажа, техническая готовность судна, обеспеченность снабжением по всем необходимым позициям.
Но это ни в коем случае не означает, что затем в море он не сможет влиять на обстоятельства - на те, которые предполагал, или которые "выплывают" неожиданно. Нет, наоборот, оперативности и смекалки, маневренности ему не занимать. Зная все в мельчайших подробностях, он любит и умеет быстро и четко принимать решения, которые на поверку оказываются единственно верными. Он не допустит, чтобы судно простаивало, не будет ждать у моря погоды. Он сможет - и не побоится убедить берег, дать "добро" на новые указания. Ведь судно, как убежден этот седовласый капитан, должно работать с максимальной эффективностью, а рыбаки должны понимать что, зачем и почему, и дело делать всегда осознанно, осмысленно, а не "вслепую". Да, может быть такая самостоятельность и "неуживчивость" в его характере, особенно раньше, и не всем нравятся. Но право на это Карнаухов заслужил и выстрадал...


Э. АЛЬПЕРОВИЧ .

ФОТО Ф. ТУЛУСА ,
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!