Памяти капитана Панина Виктора Ефимовича. ВЕРНОСТЬ МОРЮ - 17 01 1987

Автор
Опубликовано: 324 дня назад (14 января 2020)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Виктор Ефимович Панин пришел в Эстонский рыбопромысловый флот в 1959 году. Начинал на СРТ, но не с самого начала: к этому времени он был уже достаточно опытным моряком, и первая его должность — второй помощник капитана, затем старший. Но и старпомом плавал не-долго: руководство Таллинской базы тралового флота оценило знания и опыт сов- сем еще молодого тогда моряка, — а шел Виктору Ефимовичу в то время двадцать третий год — и спустя год он был назначен капитаном на этих судах.
Рыбаки, которым довелось с ним плавать в то время, вспоминают: «Хороший он капитан, знающий, а главное, умеет с людьми работать». Ведь в то время, какой экипаж был на СРТ? Так сказать «отцы и дети»: или опытные, повидавшие виды рыбаки, или только-только приобщающаяся к морю молодежь. Так вот, Виктор Ефимович по годам относился, скорее, к «детям», а по своим знаниям, умению подойти к человеку был «отцом».
«Старики»-матросы безоговорочно признали его авторитет, а молодые старались подражать ему, учились у него спокойствию, доброжелательности, способности чуть не сутками не уходить с мостика, если надо.
Вспоминают: если уловы были приличными, капитан чуть ли не первый выходил на палубу, брал нож в руки и — тут уж редко кто мог посоревноваться с ним в быстроте разделки. Охотно у него учились, и так же охотно Виктор Ефимович учил молодых.
Спустя четыре года В. Панина, умелого перспективного судоводителя, перевели на крупнотоннажные суда. Около года пробыл он старшим помощником на ТР «Бриз», а затем назначен на производственные рефрижераторы капитаном. К названию должности прибавилось слово «директор», а вот удовлетворения стало меньше. Нет на производственных рефрижераторах рыбацкой романтики, порой трудной, порой азартной, но всегда — захватывающей.
Работа, правда, шла успешно, и ПP "Советская Родина", а затем "Аугуст Корк» без планов в порт не возвращались, моряки всех судовых специальностей и рангов старались остаться и на следующие рейсы с этим капитаном. И не так уж мало пробыл Виктор Ефимович в этой должности: без малого десять лет, но...
Неожиданно для товарищей по работе и администрации объединения в 1976 году попросился капитаном на танкер "Крип тон". Легко или сложно работать на танкере? Правильнее всего будет сказать — ответственно. Что самое дорогое в океане, где кругом "вода, вода"? А вот как раз и есть вода, только не морская, а пресная. «Криптон" и занимался доставкой питьевой воды. Трудно перечислить все океанские рейсы «Криптона", благодарности экипажей, которые он выручал, всегда во время, без опоздания, без ссылок на всякие "обстоятельства", несмотря ни на какую погоду. Моряки знали: Панин не подведет.
Когда «Криптон», отработав положенный срок, в 1983 году закончил свою морскую службу, Виктор Ефимович вернулся на ПР.
И сейчас работа на этих судах не кажется однообразной. Наоборот, пришло другое понимание, другой «азарт" - быстрее разгрузить промысловые суда, быстрее выбрать рыбу от «кошельков», качественнее ее переработать. Сейчас пригодилось все его умение судоводителя: подойти к "кошельку» так, чтобы, как говорится, вода в стакане, на "кошельке", не шелохнулась. И капитаны "кошельков" радуются, когда узнают, что к ним подходит Панин, знают, все будет в лучшем варианте, если что, если понадобится, Виктор Ефимович посоветует, поможет, поделится... Крепка в нем морская дружба, крепка верность этой дружбе, верность морю, его обычаям и правилам.
Недавно Виктору Ефимовичу Панину исполнилось пятьдесят.
50. Полвека. Какой-то рубеж в человеческой жизни. Невольно задумываешься - а что дальше? Виктор Ефимович пока не задумывается, для него дальше - море.
Несколько дней назад он вышел в рейс на "Саянах". Спустя примерно неделю приступил к работе на промысле. Снова будут к "Саянам" швартоваться промысловики, снова "Саяны" будут швартоваться к "кошелькам". И снова потечет серебряная река по транспортерам рыбцеха, заполняя морозильные аппараты и банки.
Удачного Вам рейса, Виктор Ефимович, доброго здоровья, счастливого возвращения в Таллин!

Фото Р. ЭЙНА
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!