Памяти капитана Виктора Ковалевича и экипажей СРТ-4574. ДОБЛЕСТЬ – 04 12 1976

Автор
Опубликовано: 2690 дней назад (13 декабря 2016)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ТАКОГО еще не бывало в ЭРПО «Океан»: СРТ-4574 вернулся с промысла, выполнив рейсовое задание на 244,4 процента. Намного перекрыт и годовой план — около 190 процентов: выловлено свыше 20 тысяч центнеров рыбы. И что не менее радостно: вся продукция — в разделанном виде — сдана первым сортом. Вот пример и высокой эффективности, и отличного качества. И есть все основания сказать, что экипаж «семьдесят четвертого» внес достойный вклад в борьбу за досрочное завершение задания первого года нашей, рыбацкой пятилетки. Достойный трудовой подарок Дню Советской Конституции!
Возглавлял этот передовой экипаж капитан Виктор Ковалевич. На СРТ-4574 — третий рейс подряд. До этого командовал «восьмидесятым». Северное море, где и сейчас работал его СРТ, освоил давно. И как моряк, и как хозяин, промысловик то есть. Но для того, чтобы не просто успешно, а хорошо ловить рыбу, этого все-таки недостаточно. Надо еще быть и организатором, руководителем и воспитателем подчиненных тебе людей. Установить с ними не просто нормальные, спокойные отношения, но действительно товарищеские, доброжелательные, когда люди разделяют твои заботы, и понимают, и чувствуют тебя. Когда и приказ воспринимается ими как просьба, а просьба — как приказ...
Подвахты, подвахты, подвахты. Без них как одолеть эти живые горы сайды и пикши па палубе? И быстро надо, и наскоро нельзя... Год качества, пятилетка качества. Рыбацкая эффективность без качества — кому она нужна, что в ней проку? Нет на судне, тем более таком, как СРТ, человека, который не был бы лично причастен к качеству— каждый побывал на подвахтах. Случалось, только трое оставались на своих штатных местах: капитан, кто-либо из механиков, да повар — остальные занимались обработкой рыбы. Много ее было в этом году в Северном море. Даже видавшие виды рыбаки дивились: прямо-таки небывалый период, и великим грехом было не воспользоваться обстановкой — не простили бы капитану...
А истинных рыбаков немало было на СРТ-4574. Которые не год и не два уже ходят на промысел, и проловы и везения познали на собственном опыте, и удачей дорожить умеют. Старший мастер добычи Владимир Шеляг: мастер и по должности, и... просто мастер, дока в своем деле, отменно знающий промвооружение, умеющий так настроить его, что «сам Нептун от зависти бы ахнул», как в шутку сказал один из рыбаков. Изрядная доля правды в этом, несомненно, есть, учитывая и те уловы, которые доставляли столько работы всем, и то, что за период рейса практически не было потерь промвооружения, а была большая экономия орудий лова. Под стать старшему мастеру и его помощники, тоже знатоки и своего дела, и промыслового района, куда они ходят не первый рейс — мастер добычи Николай Михайлов и матрос первого класса Сергей Заяц. Но, само собой, успехи добытчиков — это и успех и заслуга штурманов, людей опытных и знающих. Старшего помощника Бориса Романова, моряка с солидным стажем, плавающего на этом СРТ уже два рейса, и второго помощника Игоря Сергеева («Стаж штурманский у него не меньше, чем у меня, — говорит о нем капитан. - И Северное море знает давно. И промысловик искусный. Будь моя воля, давно назначил бы его старпомом...»). Так что, перед нами пример подлинного содружества слаженности в работе штурма нов и добытчиков, который не мешало бы взять на вооружение всем рыбакам...
Вообще это отличительная черта экипажа СРТ-4574 — содружество и слаженность, профессиональное взаимопонимание и психологическая совместимость. Неформальные — субординационные отношения, неформальная общность целей, интересов — тут есть над чем подумать и что перенять. Правда, благоприятствовали, способствовали этому такие важные факторы, как то, что большинство команды состояло из людей, которые уже знали друг друга по предыдущим рейсам, что мы и видели на примере комсостава судна, служб добычи, обработки. Но вот механическая служба: впервые на данном СРТ вы-ходили в рейс старший механик Николай Минаев, который, однако, давно уже плавает на судах этого типа, второй механик Василии Ткачев, также опытный моряк, моторист Михаил Михайлов, бывший в этом рейсе партгрупоргом... Солидные, знающие люди, им не пришлось долго вживаться в новую обстановку, в новый коллектив. Тоже и начальник радиостанции коммунист Иван Демин — грамотный специалист, безотказный и беспокойный человек. Не повезло ему со своим хозяйством, забарахлило вскоре после начала рейса — то рация, то поисковая аппаратура. Но все неисправности тут же находились им и устранялись собственными, конечно, силами и усилиями.
Как ни невелик экипаж СРТ, о каждом не расскажешь. Но вот кого просили отметить особо — повара Алексея Матвеева и его верного помощника—Юрия Горбунова, бывшего шахтера, которому неожиданно пришлась по душе такая профессия. Оба самозабвенно трудились на своем камбузе — в любое время было чем подкрепиться рыбакам, в любую погоду и... в любом количестве.
И последнее: добрым словом отзываются рыбаки СРТ-4574 о работе плавбазы «Фридерик Шопен» и ПР «Аугуст Корк" - четко оперативно, культурно. Никаких проблем, не то, что раньше...
Итак, с победой, товарищи!

Л. ФИРСОВ.

НА СНИМКЕ: (справа налево) капитан Виктор Ковалевич, старпом Борис Романов, мастер добычи Николай Михайлов, шеф-повар Леонид Медведев, старший матрос Николай Смок.

Фото А. Дудченко.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!