Памяти кочегара Алексея Кузьмина. БОЛЬШАЯ ВАХТА – 10 02 1971

Автор
Опубликовано: 2064 дня назад (31 августа 2018)
0
Голосов: 0
ЧАСЫ прочили полчетвертого, Смена четвертого механика заступила на вахту.
Мелкой дробью застучали по трапу каблуки. Едва Алексей спустился в котельное помещение, как его обдала мощная струя холодного воздуха, согнав с лица остатки сонной вялости.
— Как дела? — спросил он у сменного кочегара Латоши.
— Как обычно. — ответил тот.
— Куда пар подаем?
— На РМУ, хозяйственные нужды и установку Валлера.
Алексей заглянул в топку. Ярким кумачом пылали языки пламени. Посмотрел на уровень воды в котле. Он проходил по центру шкалы. Бес перебойно работали насосы. Все в порядке. Расписался в котельном журнале. Вахта принята.
Теперь за дело. Нужно набить сальники. Закончив работу, присел на трап. И только сейчас десятки звуков воспринял слух. Монотонно гудят котельные вентиляторы, в жаркое помещение вливается холодный заполярный воздух. Бесконечно тянет свою нехитрую мелодию топливный насос, а питательный насос успокаивает всех этих "музыкантов»: "тиш-ш-ше», «ти-ш-ше".
Нежно убаюкивает море, слегка покачивая траулер то влево, то вправо. Свинцом наливаются веки. Хочется спать. Побаливают руки: сегодня выходил на подвахту. Поспать довелось лишь три часа.
Открыв кран, Алексей по пояс окатился холодной водой. Здорово! Усталость сменилась бодростью. Выкурив сигарету, взялся за чистку опреснителя, но вдруг заметил, что в котле падает уровень воды. Причину определил сразу: вышел из строя питательный насос, остановился автомат питания.
Потребовались считанные секунды, чтобы снова все пошло своим чередом. Включен резервный насос. Уровень на водоуказателе начал подниматься. Снова заработал автомат питания. оказалось, что питательный насос "засосал" воздух.
Открыв спускной кран и стравив воздух, Алексей вновь закрыл его и включил исправленный насос.
Снова зарядили свою бесконечную песню стальные инструменты, тонко настроенные чуткой человеческой рукой.
Зазвенел телефон.
— Вахтенный кочегар Кузьмин слушает!
— Подать пар на отопление! — передали с мостика.
Алексей открыл вентиль. По стальным артериям огромного плавучего существа посочился пар. Стрелка манометра медленно поползла кверху и остановилась против цифры три.
Алексей Кузьмин работает девятый год. Половина этого стажа набрана в Военно-Морском флоте. Вторая половина - в ЭРПО "Океан".
Двухлетняя работа только на плавбазе "Иоханнес Варес" привила еще большую любовь к морю. Там он завоевал высокое звание ударника коммунистического руда. А ко Дню рыбака за ударный труд был отмечен комитетом комсомола Почетной грамотой.
Освоил Алексей работу и машиниста паровых установок, работая на пароходе "Ян Анвельт".
Сейчас Кузьмин совершает очередной рейс в северных морях на БМРТ-489 "Юхан Лийв". Остались считанные дни до той поры, когда траулер пришвартуется к родному причалу. И как всегда, после долгой разлуки придет встречать мужа синеокая Валюха.

П. ВАЩИК матрос БМРТ-489
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!