Памяти Лукашевича Валентина Владимировича. РАССКАЖИТЕ О ХОРОШЕМ ЧЕЛОВЕКЕ – 07 12 1989

Автор
Опубликовано: 1648 дней назад (16 октября 2019)
0
Голосов: 0
Люди нашего флота
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

С таким предложением пришел в редакцию первый помощник капитана В. Анисимов. А рассказать он хотел о втором механике БМРТ-498 «Юхан Лийв» Валентине Владимировиче Лукашевиче, с которым вместе работал в минувшем рейсе.
— Отличный специалист, прекрасный товарищ, — сказал первый помощник.
Но с такими же отзывами В. Лукашевич завершает каждый свой рейс, он по праву считается одним из наиболее опытных механиков в объединении, особенно в должности второго. И дело свое — машину — знает досконально, и с людьми работать умеет. Сам предельно добросовестный, точный в работе, он и своим подчиненным передает эти качества.
В «Эстрыбпром» В. Лукашевич пришел десять лет тому назад уже опытным, сложившимся специалистом. До этого, после окончания Таллиннского мореходного училища в 1968 году, плавал на судах Эстонского морского пароходства.
Но у нас начинал с четвертого: все же рыбопромысловые суда и по механической части во многом отличаются от торговых, на которых работал Валентин Владимирович.
На промысловых судах, на которых ему пришлось совершать первые рейсы — а это были, в основном, БМРТ — новый четвертый механик сразу привлек к себе внимание, и не только знаниями, а и своим характером — спокойным, выдержанным, доброжелательным.
Четвертый механик — одна из самых хлопотных и конфликтных должностей на судах. В его заведовании находятся, помимо всего другого, вода и пар, а именно из-за этого-то чаще всего и вспыхивают "ЧП местного значения": суда старые, механизмы, трубопроводы поизносились, то в РМУ пара не хватает, то на камбузе трубу прорвало, то в банный день вода в душевых холодная... Но вот у четвертого механика Лукашевича все проходило гладко, а если что и случалось, то в "ЧП» не перерастало.
Но в четвертых и третьих механиках Валентин Владимирович долго не ходил: по опыту предыдущей работы он был утвержден вторым механиком БМРТ. В ведении второго механика — главный двигатель, а главный двигатель недаром называют "сердцем корабля". Успех рейса, производственной работы, сама жизнь судна зависят от того, как работает ДГ. А это полностью зависит от второго механика, его компетентности, опыта, «шестого чувства», которое помогает ему точно знать, как работает в данный момент двигатель, что ему нужно.
Так вот, у второго механика Лукашевича главный из строя не выходит, непредвиденных остановок, аварийных ситуаций не возникает, трудовая жизнь судна по этим причинам не прерывается. И не потому, что достаются ему только новые, отличные суда. Случалось работать на всяких...
— Да причем тут старое или новое, двигатель должен быть в порядке на любом, всегда, — считает Валентин Владимирович. — Для этого надо только...
Впрочем, что для этого надо, знают все механики, но у Лукашевича есть и свой «секрет», которым, кстати, он охотно делится: знания и чувство профессионального долга.
...К В. Лукашевичу претензий нет, а у него? Вот у него есть.
— Слаба подготовка мотористов, — говорит он. — После TMШ, когда приходят на судно, надо начинать учить заново. Теоретическая подготовка более или менее хорошая, а вот практически... Особенно тяжело бывает при сокращенных экипажах.
Подготовка по двум профессиям "матрос-моторист», говорит далее Валентин Владимирович, не оправдывает себя. С «матросом» проще: в первый рейс моряк идет, скорее всего, первым или вторым классом, а то и без класса, необходимые навыки наберет быстро, тем более, что на практике работает чаще всего в рыбцехе. А моторист становится сразу к машине.
И готовить, если по двум профессиям, то надо, например, «моторист-слесарь», «моторист-трубопроводчик» или "дизелист". А практику будущие мотористы должны бы проходить на заводе, на ремонте судов.
Что касается ремонта вообще, то шире надо внедрять бригадный подряд.
— Это — настоящий ремонт, — говорит В. Лукашевич. — Перед предыдущим рейсом наш «Юхан Лийв» ремонтировала на СРЗ бригада капитана У. Мельникова. Я тоже работал в ней по своей специальности, вторым механиком и вполне могу оценить разницу между бригадной и обычной, заводской, организацией ремонта. Я вышел на этом судне в рейс после ремонта с твердой уверенностью, что никаких «сюрпризов» с ДГ не будет. Сейчас судно находится на МРТО в ПЭ-3. Возвращаюсь после отдыха на него снова. И уверен: тот «запас прочности", который был придан главному двигателю на ремонте в Таллинне, позволит и следующий рейс отработать нормально. Я за то, чтобы, по возможности, рейсовые механики входили в состав ремонтных бригад. Может, такая сменяемость специалистов создаст некоторые кадровые неудобства в бригаде, но промысел — то есть, основное назначение судна — выиграет...
Что еще можно сказать о механике Лукашевиче? Он хороший, заботливый и внимательный семьянин. Растут у него трое детей — два сына и дочка. И мысли о них в дальних и долгих рейсах, ожидание встречи с семьей во многом помогают ему и в работе, и в жизни, и делает его тем хорошим человеком, о котором хочется рассказать.


Н. МОЛЧАНЮК.
Фото Р. ЭЙНА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!