Памяти механика Анатолия Гришкова- СМЫСЛ ЖИЗНИ – 29 ноябрь 1967

Автор
Опубликовано: 3619 дней назад (23 мая 2014)
Редактировалось: 1 раз — 5 мая 2017
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

механик Анатолий Гришков ТР Бора ноябрь 1967

Анатолий Гришков — человек не железный. А если судить по комплекции — то даже наоборот: сложения совсем не богатырского. Зато упорства у него на двоих хватит. Может, это его и отличает от товарищей, таких же матросов с транспортного рефрижератора «Бора».
До службы в армии работал парень токарем на заводе. Отслужил — решил пойти в море. С тех пор он уже третий год плавает на «Боре». После службы в армии Анатолий решил «поднажать» на учебу — знаний было маловато, всего восемь классов. Сразу же поступил в заочную школу, за два года сумел одолеть три класса.
Но это легко сказать — "начал и кончил"... А что это значит на самом деле, знает, пожалуй, тот, кто так же работает в море и учится. Постигать премудрости науки, да еще в таком темпе — ох, как не легко.
Правда, ребята ему помогали. Зачет, экзамен — иди сдавай, всегда на вахте заменят, подготовиться помогут. Иногда посмеиваются с доброй завистью к его упорству: «Ну как, Гришков, грызешь гранит науки?». Зато в помощи никто никогда не отказывал.
Был однажды такой случай. В день отхода суд¬на предстояло сдать последний экзамен. Времени нет, сдавать некогда. Но вот старпом Герасимов раздобыл машину, срочно помчались в школу. Экзамен сдать все-таки успел.
Все эти годы упорство не покидало Анатолия. Один paз только случилось, что хотел бросить учебу. Ночь простоял на вахте, а утром надо было идти сдавать экзамен. Вот тогда и захотелось махнуть на все рукой, сказалась чрезмерная усталость. Лечь бы да отдохнуть. Хорошо технолог подошел: «Bставай, Гришков...». Собрал волю, пошел сдавать. Правда, тройку получил, да не в ней дело: нашел силы победить усталость, временное равнодушие.
Вот так и проходит у него время. Бывает, что позавидует: ребята кино смотрят, в шахматы играют, в домино "режутся". А ему не до развлечений: свободное время съедает учеба. Когда ни от- крой дверь в его каюту - Гришков сидит за книгой.
Да и не только учеба времени требует. Анатолий не этакий книжный затворник, как о нем может сложиться мнение. И на заводе, где он прежде работал, и во время службы в армии он активно занимался комсомольской работой. А здесь, на транспортном рефрижераторе "Бора", он заместитель секретаря комсомольской организации.
— Очень интересно у нас на судне прошел диспут о смысле жизни, — рассказывает Анатолий. — Многие раньше отнеслись с недоверием: найдутся, мол, таланты которые и без нас разберутся, в чем он заключается смысл жизни. А потом равнодушных не осталось, несколько дней не утихали споры. Кое-кто говорил, что главное в жизни — это хорошая крепкая семья. Для других важно, чтобы все было хорошо на работе. А, по-моему, ограничиваться семьей и работой — этого мало. Для меня смысл жизни — приносить людям пользу. А ближайшая цель — кончить институт. Грамотному человеку все виднее, тогда больше пользы людям даешь. Потом и люди могут сказать, что ты прожил жизнь не зря.
Кстати говоря, Анатолий недавно поступил на заочное отделение института. Факультет — эксплуатация судовых силовых установок. Думает надолго связать свою жизнь с морем.
— Мне, например, нравится ходить в море. Нравится, что выдерживаешь трудности. Конечно, и материальная сторона имеет значение, но не это главное, — говорит Анатолий.
После школы он хотел с институтом годик переждать, да передумал все-таки. Сдавала экзамен группа наших моряков, что занималась на подготовительных курсах. Он и решил к ним присоединиться, правда, на самостоятельных началах — ведь на курсы не ходил. Сдал все нормально, по- ступил,
А насчет учебы в море у Анатолия свои соображения.
— Мне кажется, что в море учиться легче, чем на берегу. Не надо самому заботиться о питании, да и соблазны всякие меньше отвлекают. Конечно, на транспортных судах у нас работа немного легче. Вот на переходе было время — начал английский учить (он считает, что английский моряку нужнее). За переход — десять уроков, триста слов... Люди у нас хорошие. У многих высшее образование. Так что можно надеяться на помощь.
Вот так и проходит время, которого всегда, конечно, не хватает.
— А с другой стороны, если бы я не учился, я бы не знал, куда девать время. Пусть лучше не хватает.

Г. ОЛЬШАК.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!