Памяти механиков СРТ-4480. «Как на большом пароходе ..." - 15 04 1967

Автор
Опубликовано: 2581 день назад (27 марта 2017)
0
Голосов: 0
Так говорят о своем машинном отделении на СРТ-4480. И это действительно так. Когда спускаешься в машинное отделение, невольно обращаешь внимание на идеальную чистоту, которая царит везде. Переборки сверкают белизной, двигатели покрашены в приятный цвет. Чувствуется какой-то особенный уют, который понятен, пожалуй, только механику.
Но не только чистота и порядок привлекают внимание.
Внимание специалиста обязательно привлечет сигнализационный пульт, термостат, что установлены у поста управления. Естественно, меня, как моториста, тоже заинтересовали эти новые для машинного отделения среднего траулера приспособления, тем более, что их не увидишь на других СРТ.
Я нисколько не ошибаюсь, выделяя СРТ-4480 из среды других.
Здесь, например, средний возраст членов машинной команды не превышает 25 лет. Все влюблены в свою работу, все заражены энтузиазмом.
Полностью оправдывает себя выражение, что судно — дом моряка. Вот по такому принципу живут и работают моряки СРТ-4480. В июле прошлого года машинная команда была полностью подменена. Теперь ее возглавил старший механик Аким Цыпов, должность второго механика занял Юрий Шикалов, третьим механикой стал выпускник Ростовского мореходного училища Владимир Вазюля.
Познакомились, пригляделись друг к другу, не мешкая, принялись за дела. А дел было много: машина, надо прямо сказать, была в неважном состоянии. Сначала решили навести чистоту. Не секрет, что в условиях непрерывной смены экипажей заботились только о том, чтобы исправно работали механизмы.
К концу ремонта машинное отделение преобразилось, всюду был порядок, все нужные инструменты под рукой.
Вышли в море. Как известно, на СРТ вахту в машинном отделении несет всего один человек. Трудно приходилось: ведь надо неотрывно стоять у поста управления главного двигателя и одновременно следить за работой остальных механизмов. Хотелось каким-то образом улучшить условия работы. В рейсе возникла идея: сделать приспособления, которые бы позволили осуществить контроль над основными параметрами вспомогательных двигателей. Но не было под рукой нужного оборудования. После прихода в порт сразу же выписали со склада все необходимое термопары, термостат, реле давления, ревуны.
В порту стояли недолго, да и объем ремонтных работ не позволил заняться оборудованием контрольного устройства. Поэтому решили все сделать в рейсе, в свободное от вахт время.
При любом удобном случае во время стоянки у плавбаз приходилось обращаться за помощью к ремонтным бригадам. Результаты не замедлили сказаться. Теперь, не отходя от поста управления, можно было проконтролировать температуру выхлопных газов главного двигателя, следить за работой вспомогательных двигателей. Но механики СРТ-4480 на этом не успокаиваются. Сейчас они работают над созданием устройства мгновенной остановки глазного двигателя. Что это даст? Это, например, поможет избежать случаев намотки сетей на винт.
Остается надеяться, что добрый почин будет поддержан механико-судовой службой ТБТФ

В. РУБАН, моторист первого класса БМРТ-333.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!