Памяти ПБ «Фридерик Шопен» и ее экипажей. ЛЕГКИХ РЕЙСОВ НЕ БЫВАЕТ... – 29 03 1977

Автор
Опубликовано: 76 дней назад (2 июня 2017)
0
Голосов: 0
С ТЕПЛЫМ промысловым морем мы встретились как старые добрые друзья. Позади остались балтийские льды и снега, штормовые ветры и бури Биская, тысячи миль трудного перехода. Еще задолго до окончания перехода все технологическое оборудование было подготовлено для переработки рыбы. Рядом с опытными матросами хорошо трудились и новички, прибывшие к нам после окончания в Пярну учебных курсов.
Как правило, легких промысловых рейсов на ПБ «Фридерик Шопен» не бывает. И каждый по-своему труден и интересен. Хотелось бы поделиться впечатлениями о прошедшем рейсе, о том, как мы работали.
Откровенно сказать, промысловая обстановка была не из легких. Рейс сам по себе был экспериментальным, с сокращенным штатом рыбообработчиков. Были простои и технологического оборудования из-за нехватки рыбы, погодных условий, а также из-за отсутствия необходимых емкостей для хранения мороженой продукции.
Но, несмотря на трудности, мороженой продукции было произведено 5762 тонны при плане 5070 тонн. В полтора раза перекрыт план по пресервам. Тот факт, что экипаж ПБ «Фридерик Шопен» успешно справился с планом, говорит о том, что усилия партийной, профсоюзной, комсомольской организаций, администрации судна оказались эффективными. На партийных, комсомольских и профсоюзных собраниях вскрывались недостатки в работе отдельных бригад, участков, служб. Оперативно принимались конкретные меры по увеличению производительности труда, улучшению качества рыбопродукции.
Следует отметить, что в рейсе технологическое оборудование и механизмы поддерживались в хорошем рабочем состоянии. В этом большая заслуга слесарей-ремонтников, электриков, рефмотористов, возглавляемых опытными специалистами коммунистами старшим механиком службы технологического оборудования П. Пао, вторым механиком А. Грузиным, старшим электромехаником Б. Суховеем. Слесари, электрики, котельные машинисты, рефмотористы, отстояв свою трудную вахту, охотно выходили во второй рыбцех на подвахту. Работали с огоньком, порой, не уступая в мастерстве пресервщикам на укладке сардины в банки.
Социалистическое соревнование способствовало рождению трудовых рекордов, повышению качества выпускаемой рыбопродукции. Весь экипаж трудился под девизом: «Сегодня рекорд — завтра норма». Хороших результатов по производству мороженой рыбопродукции добились бригады мастеров Н. Налейкина и Л. Пыльме. В пресервной бригаде И. Михальчика был установлен судовой рекорд по производству трехкилограммовых банок сардины пряного посола. За четыре часа выдано 1800 банок. В смене мастеря Б. Кузыка была зафиксирована наивысшая производительность труда по производству пресервов весом 1,3 килограмма. За четыре часа было закатано 3700 банок. И главное, вся продукция — отличного качества. Так что в этом промысловом рейсе для всех нас были хорошие ориентиры в работе.
В социалистическом соревновании активное участие принимали комсомольцы и молодежь судна. Значительный вклад в общую трудовую копилку внесли комсомольцы матросы В. Кило, А. Смирнов, Р. Батыршин, помощник рыбмастера К. Чича. За добросовестный труд матросам В. Роговань, С. Андропову, П. Штраусу, М. Лугвищику, Ф. Пискуну, А. Смилянец и многим другим было присвоено звание ударника коммунистического труда. С высокими трудовыми показателями закончили прошлый промысловый рейс мастер Б. Кузык, помощник рыбмастера К. Кипли, старшие матросы M. Мандзюк и А. Руденко, подшкипер В. Рудой, матросы первого класса А. Шиленков, С. Харчук и десятки других моряков, отмеченных администрацией судна за примерный труд благодарностями, грамотами и денежными премиями.
Теперь о предстоящих задачах. В этом рейсе экипаж матросов-рыбообработчиков на одну треть пополнился новичками. По их отношению к работе видно, что все они — серьезные люди. А опыт — дело наживное, было бы, как говорится, желание. Есть все основания полагать, что и в новом рейсе экипаж ПБ «Фридерик Шопен» с честью выполнит взятые социалистические обязательства. Мы решили выполнить плана по производству мороженой продукции на 110 процентов, пресервов — на 104 процента.

Е. МАРУСИН,
матрос ПБ «Фридерик Шопен».
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!