Памяти ПБ «Фридерик Шопен» и ее экипажей. СОРЕВНОВАНИЕ В РАЗГАРЕ - 28 04 1977

Автор
Опубликовано: 2404 дня назад (19 сентября 2017)
0
Голосов: 0
Сегодня мы публикуем подборку материалов, присланных в «Рыбак Эстонии» с плавбазы «Фридерик Шопен». В сложных и трудных условиях проходит нынешний рейс этого судна. Неустойчивая промысловая обстановка препятствует успешному выполнению рейсового задания. Но с тем большим напряжением трудятся моряки плавбазы. Своеобразным девизом экипажа является лозунг — «Равнение — на маяки соревнования!» Именно социалистическое соревнование за достойную встречу славного 60-летия Великого Октября является для моряков плавбазы «Фридерик Шопен» могучим средством в борьбе за повышение эффективности производства и качества своего труда. Пожелаем же экипажу новых успехов в соревновании, удачного завершения нынешнего, особенно трудного для моряков рейса!

Тушка является самым дорогостоящим и трудоемким видом нашей рыбопродукции. Изготовление тушки требует от рыбообработчиков и физической сноровки, и крепких нервов. Вот почему на эту операцию мы отбирали матросов наиболее трудолюбивых, разворотливых и уравновешенных. И сегодня с уверенностью можно сказать, что мастера И. Михальчик и Б. Кузык не ошиблись, когда назначали на изготовление тушки матросов Е. Марусина, Е. Фоменко, A. Котова, А. Быкова, Н. Скоробогатова, П. Штрауса, B. Шукевича, Г. Тургенева, М. Кизь.
С первых дней промысла между пресервными бригадами развернулось бескомпромиссное, я бы сказал, трудовое соперничество — как по выпуску пресервов, так и по изготовлению тушки. На тушке это соревнование особенно напряженное, ведь здесь работают постоянные люди и здесь обходятся без посторонней помощи, т. е. без подвахты. Их работа у всех на виду и в смысле количества, и качества. А произведенная продукция — своего рода визитная карточка бригады.
Трудовые навыки на изготовлении тушки матросами приобретались ударными темпами. При соцобязательстве 600 килограммов сменные показатели за первые же три дня поднялись с 400 до 800 килограммов.
Но на этом наши «тушкорезы» не останавливаются. День за днем растет сменная и суточная выработка. Вот достигнут заветный рубеж — 1000 килограммов за смену. А вскоре и он был превзойден обеими бригадами, и сегодня рекорд, установленный бригадой № 4, составляет 1180 килограммов за смену!
Необходимо отметить, что «пятерка» этой бригады в трудовом состязании является законным лидером, она задает тон с первых же дней работы на промысле. Да иначе и не могло быть: в составе бригады два коммуниста — Е. Фоменко и А. Котов и исключительно добросовестные и трудолюбивые матросы — Е. Марусин, Н. Скоробогатов и А. Быков. Эта дружная «пятерка» работает всегда с азартом, без перекуров, и не только потому, что все некурящие, но главное — потому, что они настойчиво добиваются поставленной цели. Их работа — настоящий пример для всех рыбообработчиков. Но, как писал Евгений Марусин в нашу радиогазету, «не все резервы еще исчерпаны». Задача экипажа — изыскивать эти резервы, полностью использовать их для повышения эффективности производства и качества продукции.
Сегодня уже можно поздравить резчиков тушки с успешным выполнением рейсового задания. Но ведь экипаж взял повышенные обязательства. Однако ни у кого нет сомнения, что и этот рубеж будет достигнут.
М. КАЗАКОВ, первый помощник капитана.


УЧИТЬСЯ И ЕЩЕ РАЗ УЧИТЬСЯ.
Собственно говоря, учеба для заочников ТЗСШМ на плавбазе «Фридерик Шопен» началась сразу, как судно вышло из порта Таллин. И потекли напряженные трудовые будни для преподавателя...
В этом рейсе на плавбазе «Фридерик Шопен» насчитывается 30 человек в возрасте до 30 лет, не имеющих среднего образования. Поэтому первоначальная задача состояла в том, чтобы вовлечь в учебу максимальное количество из них.
Эта задача была решена успешно — к занятиям привлекли всех, кто не имеет среднего образования.
И вот мы приступили к занятиям. Начинать было трудно, но вскоре все пошло своим чередом. Каждый день теперь ровно в 16 часов в учебный класс собираются матросы.
А после занятий ученики не спешат расходиться по своим каютам, а начинают, вернее, продолжают интереснейший разговор о молодежи, современной литературе и о многом другом. И ты с трудом успеваешь отвечать на многочисленные вопросы, которые задают неуемные ученики...
Как в любой школе, здесь есть и свои отличники. Это прежде всего Лидия Боровик — пекарь, матросы Бронислав Гиль, Евгений Мурашеа, Александр Сплетухов. Учеба стала для них нормой жизни, как и нелегкий моряцкий труд. Нелегко? Конечно. И все-таки находят ученики время и фильм посмотреть, и спортом позаниматься, и книгу интересную почитать.
В. ФЕДОРОВ, преподаватель ТЗСШМ.


ТЕ, КТО ВСЕГДА ВПЕРЕДИ
Комсомольцы механической службы делом откликнулись на Постановление ЦК КПСС «О 60-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции». Молодые механики, мотористы, электрики и слесари включились в соцсоревнование за достойную встречу знаменательного юбилея Родины. В своих личных планах комсомольцы обязались бороться за безаварийное обслуживание механизмов, эффективное использование технических средств, повышение качества своей работы.
С первых дней рейса в нашей службе началось соревнование между комплексными вахтами за право завоевать вымпел и носить звание «Лучшая вахта». Продолжается борьба за экономию ГСМ, соревнуются между собой рационализаторы.
Все эти формы трудового состязания между вахтами и отдельными молодыми специалистами способствуют успешному выполнению рейсового задания, повышают творческую активность коллектива, укрепляют дисциплину в машинной команде. В ходе соревнования совершенствуются знания, практические навыки, словом, повышается профессиональный уровень молодежи.
Благодаря помощи наставников — старших товарищей — механиков А. Александрова, В. Белова, Б. Суховей, П. Пао и других заметно выросли наши молодые механики и специалисты — В. Савошко, Ф. Коган, М. Лащук, П. Яворский, В. Тимофеев, В. Горовой. В то же время это наиболее активные наши комсомольцы, отличающиеся в общественной работе, в спорте. Они задают нужный темп во всех начинаниях — больших и малых. Это люди с активной жизненной позицией, а значит, именно такие, какими должны быть все члены Ленинского комсомола.
Ю. ПИЛИПЕНКО, групкомсорг.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!